Таймлапс-видео становятся все более популярными. Следуя этой тенденции, большинство новых камер имеют возможность снимать таймлапс-видео прямо в камере. Но вы также можете создать таймлапс в Photoshop.
Внутрикамерная таймлапс съемка очень удобна. Все, что вам нужно сделать, это установить интервал и параметры экспозиции, а затем позволить камере сделать все остальное. Но в Photoshop CC также легко создавать удивительные таймлапс-видео.
Создание таймлапс-видео в Photoshop
Photoshop существует уже много лет. Он стал лидером в области работы с изображениями. В нем появились слои, стили слоя, векторная графика и смарт-объекты. Также появилось множество новых инструментов и усовершенствований, включая некоторые 3D возможности.
Adobe Photoshop – это швейцарский нож в мире программного обеспечения по редактированию. Он может делать практически все. Но для конкретных процессов он иногда не дотягивает до уровня более специализированных программ.
Когда дело доходит до создания таймлапс-видео, Photoshop более чем способен на это. Существует альтернатива в виде программы Time-Lapse Assembler, которая бесплатна как для Mac, так и для Windows. Но в этой статье мы покажем вам, как сделать таймлапс-видео в Photoshop.
Если вы хотите узнать лучшие настройки для таймлапс-съемки, ознакомьтесь с нашим постом на эту тему здесь. В этой статье мы начнем с самого начала процесса постпроизводства.
1. Подготовка изображений в Lightroom
Вообще хорошей идеей является создание новой папки для каждой снятой вами последовательности таймлапсов. Это поможет вам держать все в порядке.
Нажмите на папку в режиме просмотра библиотеки, чтобы увидеть последовательность изображений. Проверьте все изображения и отбросьте все неудачные фотографии.
Примените несколько основных тональных коррекций и кадрируйте репрезентативное изображение, которое можно скопировать на все остальные изображения в последовательности.
Вы можете сделать это очень легко, используя Lightroom.
Когда вы настроили одно изображение, а оно все еще выделено (как показано выше), нажмите ctrl+A или cmnd+A, чтобы выделить все остальные фотографии. Затем нажмите кнопку Синхронизировать.
Нажмите кнопку Проверить все, чтобы указать Lightroom на копирование всех возможных настроек. Затем нажмите кнопку Синхронизировать, чтобы скопировать эти разработанные настройки на другие изображения в вашей последовательности.
2. Организуйте файлы изображений
Организация изображений – важнейшая часть создания таймлапс-видео. Это не просто поддержание порядка, это важный шаг в творческом процессе.
Экспортируйте неподвижные изображения в виде JPEG-файлов в одну папку. Каждое изображение должно иметь одинаковое имя файла. Но они также должны быть пронумерованы в порядке последовательности.
Имя файла должно содержать ведущие нули, например, thisflower-0001.jpg, flower-0002.jpg, flower-0003.jpg.
Эта нумерация очень важна. Photoshop добавляет изображения в видеоряд, основываясь только на ASCII-значении их имен файлов, а не на каких-либо EXIF-данных.
Выделите все изображения и нажмите кнопку Export, чтобы открыть диалог экспорта.
В разделе Именование файлов отметьте пункт Переименовать в и выберите опцию редактирования из выпадающего списка. Откроется редактор шаблонов имен файлов (показан выше).
Нажмите на выпадающий список “Последовательность” и выберите формат с ведущими нулями.
В верхней части редактора шаблонов имен файлов (в данном примере это Lily-0001.jpg) будет показан предварительный просмотр формата имени файла. После нажатия кнопки “Готово” этот формат появится в разделе “Именование файла” диалога “Экспорт”.
Проверьте, что вы экспортируете изображения в формате JPEG. И убедитесь, что размер установлен в соответствии с разрешением устройства отображения.
Установите длинный край на 3840 пикселей для 4K Ultra HD, 1920 пикселей для Full HD или 1280 для стандартного HD. В этом примере я выбрал ширину 1280 для стандартного HD-видео.
После завершения экспорта вы получите отсортированный по номерам список в выбранной вами папке. Теперь пришло время открыть Photoshop.
3. Импорт изображений в Photoshop
В Photoshop есть специальная рабочая область для работы с графикой движения. Вы можете активировать его, нажав на пункт меню Окно. Затем Workspacegt;Motion.
Когда вы это сделаете, в нижней части экрана появится область Timeline. Выберите Filegt;Open и перейдите в папку с последовательностью изображений, чтобы загрузить подготовленную последовательность фотографий на временную шкалу.
Выделите любое изображение в последовательности, затем нажмите кнопку Option в левом нижнем углу окна File navigator. Откроется несколько дополнительных опций, затем установите флажок в поле Последовательность изображений.
Выбирайте только одно изображение из файла. Если вы выберете более одного, поле Последовательность изображений будет недоступно.
Нажмите кнопку “Открыть”, и Photoshop предложит вам выбрать частоту кадров. В раскрывающемся окне представлены многие распространенные частоты кадров, такие как 24, 25 и 30 кадров в секунду.
Вы можете нажать кнопку Пользовательский, чтобы установить свою собственную скорость для ускорения или замедления конечного видео. Здесь я выбрал 25 кадров в секунду.
Когда вы нажмете кнопку OK, Photoshop добавит все изображения из папки на временную шкалу. Если вы не уверены, какую частоту кадров использовать, вы можете выбрать одну и изменить ее позже.
Photoshop не импортирует изображения, но ссылается на них. Не меняйте имена и расположение файлов компонентов до тех пор, пока не переведете свою работу в видеофайл.
Временная шкала теперь будет содержать последовательность изображений (Видеогруппа 1), готовую к редактированию. В палитре слоев также появится новая группа под названием Видеогруппа 1.
Если вы знакомы с использованием Photoshop для работы с фотографиями, работа с видео покажется вам довольно интуитивно понятной. Вы можете применять маски, режимы смешивания и стили слоя к видео так же, как и к фотографии.
Вы также можете загрузить несколько видеоклипов и обрезать их по длине. Также можно изменить их порядок, добавить ключевые кадры и музыку.
4. Построение временной шкалы в Photoshop
Последовательность изображений отображается в виде синей полосы. Над ней головка воспроизведения показывает текущий отображаемый кадр в шкале секунд и кадров. Щелкните и перетащите головку воспроизведения, чтобы перемещаться по последовательности.
Нажав и перетащив любой конец последовательности, вы сможете обрезать ее длину. Поскольку кадры просто ссылаются на изображения JPEG, обрезка является неразрушающей. Вы всегда можете восстановить длину клипа позже.
Чтобы воспроизвести всю последовательность или установить головку воспроизведения на определенный кадр, используйте элементы управления слева от шкалы времени, как показано ниже.
В разделе настроек установите разрешение на 50%. Если воспроизведение не плавное и компьютер не в состоянии отобразить каждый кадр, работайте с разрешением 25%. Это повлияет только на предварительный просмотр и снизит нагрузку на процессор компьютера. Это не снизит качество конечного видео.
Над каждым концом полосы расположены два маркера рабочей области. При нажатии клавиши Play Photoshop будет воспроизводить только участок между этими двумя маркерами.
Перетащите маркеры, чтобы определить область, представляющую интерес для редактирования. Или можно использовать их для определения выбранной части последовательности изображений, которую нужно преобразовать в видео.
5. Создание удобных клавиш быстрого доступа
Поскольку монтаж видео включает в себя большое количество перетасовок игровых головок, имеет смысл использовать клавиши быстрого доступа, чтобы ускорить рабочий процесс.
В режиме видео у вас есть возможность переназначить некоторые из существующих клавиш быстрого доступа. Они вернутся к своим обычным функциям, когда вы снова переключитесь на редактирование фотографий.
Чтобы включить эту функцию, выберите кнопку меню временной шкалы, как показано выше, и отметьте опцию Enable Timeline Shortcut Keys.
В настоящее время вы можете использовать:
- пробел для запуска и остановки воспроизведения;
- клавиша со стрелкой влево для перемещения на один кадр назад;
- клавиша со стрелкой вправо для перемещения вперед на один кадр;
- клавиша со стрелкой вверх для перемещения к началу клипа; и
- клавиша со стрелкой вниз для перемещения к концу клипа.
6. Удаление нежелательных фреймов
Проверка всех изображений в Lightroom перед экспортом последовательности означает, что вы можете отсеять все неудачные изображения. Например, вспышка фар автомобиля во время ночной съемки. Или человек, одетый в жилетку повышенной видимости на одной фотографии.
Но если вы пропустили один, вы можете удалить его, не генерируя всю последовательность заново.
Используйте элементы управления головкой воспроизведения, чтобы установить ее в кадр, где нужно вырезать содержимое. Убедитесь, что группа видео выбрана на временной шкале. Затем нажмите кнопку Ножницы, чтобы разделить последовательность в головке воспроизведения.
Переместите игровую головку в конец участка, который нужно удалить, и снова нажмите кнопку Ножницы. Теперь убедитесь, что выделена только ненужная секция. Нажмите клавишу delete или backspace, чтобы удалить его.
7. Экспорт и рендеринг вашего таймлапса
На данном этапе у нас есть файл Photoshop, который ссылается на внешние носители. Видео, которое мы смотрим, – это просто предварительный просмотр, содержащий наши правки и эффекты.
Настало время превратить все это в настоящий видеофайл. Процесс экспорта называется рендерингом. В зависимости от длины и сложности вашего видео это может занять некоторое время. Это может занять даже несколько часов.
Нажмите на значок меню видео на временной шкале и выберите Render Video. Или можно щелкнуть значок маленькой стрелки в левом нижнем углу экрана, чтобы вызвать диалоговое окно Render Video.
Выберите имя и место назначения для видеофайла с дополнительной вложенной папкой. Убедитесь, что Adobe Media Encoder выбран в диалоговом окне Render Video.
В разделе Формат выберите H.264 для создания файла MP4 (наиболее распространенный формат в Интернете) или Quicktime, если вы хотите создать файл в формате .mov.
Я бы рекомендовал выбрать H.264, поскольку он так широко используется. Это также делает доступным огромный выбор предустановок при выборе выпадающего поля Preset.
Выбрав один из этих пресетов, вы заполните оставшиеся детали (такие как разрешение и частота кадров) за вас. Если вы не хотите использовать какой-либо существующий пресет, просто установите размер на пользовательский. Введите нужные вам размеры в пикселях и частоту кадров.
Оставьте для параметра Aspect значение Document(1.0). Это позволит получить квадратные пиксели. Вам не нужно использовать прямоугольные пиксели, потому что вы установили требуемое соотношение сторон видео еще в Lightroom.
В настройках диапазона можно выбрать рендеринг всех кадров. Или можно отрисовать область, указанную маркерами рабочей области на временной шкале.
Когда вы будете удовлетворены настройками, нажмите кнопку Render, чтобы закончить работу над видео.
После его создания вы можете смело удалять составляющие его изображения JPEG и связанные с ними файлы Photoshop. Оставьте их только в том случае, если вы хотите сделать последующие видеофайлы из тех же исходных изображений.
Сейчас у вас есть фантастическое таймлапс-видео, сделанное из неподвижных изображений в Photoshop.
Заключение
Сделать таймлапс в Photoshop легко и безболезненно. Если у вас есть готовая последовательность фотографий, процесс будет простым.
Для получения более интересных таймлапс-видео попробуйте использовать несколько камер или точек обзора для одной и той же сцены.
Вы можете собрать изображения с каждой точки обзора в отдельные видеофайлы. А затем импортировать их в Photoshop в виде последовательности клипов, чтобы создать единое эпическое видео с сопутствующим саундтреком.
Надеемся, что эта статья поможет вам создавать собственные таймлапс-видео. А узнав, как это делается, вы сможете создавать множество удивительных таймлапс-видео с помощью Photoshop.