Бесплатные карточки-шпаргалки для изучения фотографии

Как снимать ночные городские пейзажи с длинной выдержкой

Поделитесь статьей

Съемка зданий ночью может быть одной из самых сложных задач в фотографии с длинной выдержкой. Но мы здесь, чтобы помочь вам создать успешный ночной городской пейзаж.

Long exposure shot of the cityscape and light trails at night

Возьмите с собой самое необходимое

Для того чтобы начать заниматься ночной фотографией, вам не нужно много оборудования. Но те из них, которые мы упомянули в этом списке, необходимы, чтобы помочь вам сделать эффективные снимки.

Быстрый объектив

Вы можете использовать любой тип объектива при съемке ночных городских пейзажей. Но это очень поможет, если вы выберете объектив с диафрагмой не менее f/1.2 или f/1.8. Любой объектив с такими настройками широкой диафрагмы называется быстрым объективом, поскольку он пропускает больше света и быстрее создает экспозицию.

Трипод

Вы не можете снимать с рук ночью, если хотите получить четкие и чистые изображения. Диафрагма камеры должна оставаться открытой в течение длительного времени, чтобы собрать достаточно света для экспозиции. Поэтому любое движение может привести к размытию изображения и испортить его. Но если установить камеру на штатив, она будет устойчива и позволит сделать четкие снимки.

Дистанционный триггер

Установить камеру на штатив недостаточно, чтобы исключить размытость при движении. Такое простое действие, как нажатие кнопки спуска затвора, может привести к дрожанию камеры и сделать ваши фотографии нерезкими. Лучшее решение – не держать камеру вообще и использовать пульт для спуска затвора.

Выберите лучшее время для поездки

Перед тем, как отправиться в путь, спросите себя, какой тип изображения вы хотите создать, потому что от этого будет зависеть, когда вы должны добраться до места съемки. Хотите ли вы видеть заходящее солнце на заднем плане или предпочитаете кромешное небо?

Если вы хотите сделать несколько снимков восхода или заката, вам необходимо добраться до места съемки как минимум за 45 минут до восхода или захода солнца. Чтобы ничего не пропустить, проверьте местный прогноз, чтобы выяснить, в какое время вам нужно отправляться в путь.

Например, если солнце встает в 6:50 утра, то вам нужно быть на месте не позднее 5:55 утра. Таким образом, у вас будет время для установки оборудования. 45 минут может показаться много времени, но вы удивитесь, как быстро движется солнце. Поэтому, чтобы обезопасить себя, просто подготовьтесь к этому, иначе вам придется ждать еще один день, чтобы сделать это.

Если вы хотите снимать, когда небо абсолютно черное, у вас будет больше времени, чтобы подготовить оборудование и сделать столько снимков, сколько вы хотите. Как только солнце полностью зайдет, у вас будет как минимум 8-10 часов для съемки.

Конечно, в разных странах мира солнце заходит в разное время, поэтому обязательно проверьте, во сколько обычно заходит солнце в вашем регионе. Для уверенности можно подождать час-другой после захода солнца, прежде чем выходить на улицу. Даже если вам кажется, что солнце зашло, ваша камера все равно может зафиксировать слабый свет от горизонта при создании снимков с длинной выдержкой.

Снимок ночного города с высокого угла

Снимайте с высоким ISO

ISO определяет чувствительность матрицы вашей камеры к свету. ISO 100 часто является самым низким значением и идеально подходит для съемки при дневном свете, поскольку пропускает меньше всего света. В большинстве современных фотоаппаратов ISO поднимается до ISO 51 000 и выше для съемки в условиях недостаточной освещенности, например, ночных городских пейзажей.

Но проблема с использованием высокого ISO, например 51 000, заключается в том, что это приводит к зернистым фотографиям. Поэтому вам нужно выбрать значение в диапазоне от 800 до 3 200. Почему? Это диапазон, в котором большинство фотокамер хорошо работают в условиях низкой освещенности, не создавая отвлекающего шума.

Теоретически, вы можете использовать ISO 100, если хотите свести шум к минимуму. Но в реальности такое низкое значение просто не пропустит достаточно света. В результате вы можете получить либо абсолютно черные снимки, либо размытые световые следы, вызванные излишне длинной экспозицией из-за использования низкого ISO.

Снимок с длинной выдержкой городского пейзажа и световых дорожек ночью

Использование режима Live View для фокусировки объекта

Найти фокус при съемке городских пейзажей ночью может быть непросто. Поскольку темно, вашей камере трудно найти точку фокусировки.

Чтобы облегчить себе задачу, включите Live View и поднимите ISO, чтобы вы могли видеть все на экране. Выберите яркий свет и приблизьте его (не объектив, а экран). Затем переключите объектив в ручной режим и настраивайте его вручную, пока свет не станет резким.

После достижения фокуса уменьшите масштаб экрана и переключите ISO на нужный вам уровень. Теперь вам остается только нажать на кнопку спуска затвора, и все!

Составьте кадр до щелчка затвора

Как скомпоновать кадр при съемке ночного горизонта? Это непростой вопрос, особенно если вы никогда раньше не занимались ландшафтной фотографией.

Первый шаг к ответу на этот вопрос – определить, какую часть горизонта вы хотите сделать главной точкой интереса. Самое высокое здание в кадре или статуя в центре парка?

После того, как вы нашли главную точку интереса, вам нужно знать, где разместить ее в кадре. И чтобы помочь вам разобраться с этим, включите сетку экранов вашей камеры.

Сетка делит экран на 9 квадратов. Все, что вам нужно сделать, это поместить ваш главный объект съемки в местах пересечения линий этих квадратов. Это так просто!

Принцип, лежащий в основе сетки, называется правило третей. Помимо пейзажей, вы можете применять его ко всему остальному – от портретной съемки до натурной фотографии. Поэтому всегда помните об этом, когда у вас с собой фотоаппарат.

Ночная фотография городского пейзажа через цепную ограду

Установите на фотоаппарате приоритет диафрагмы

При фотографировании ландшафтов ночью вам потребуется открыть диафрагму, чтобы впустить как можно больше света. Поэтому, если максимальная диафрагма вашего объектива составляет f/1.8, то лучше всего установить ее на f/1.8.

В обычных ситуациях f/1,8 создает малую глубину резкости, которая размывает фон. Но этот боке исчезает, если объект съемки находится на расстоянии нескольких метров от вас. Другими словами, если вы фотографируете здания или что-то еще вдалеке, вы получите резкое изображение даже при широкой диафрагме.

Поскольку вы уже знаете, что диафрагму нужно устанавливать на самое широкое значение, самым простым режимом съемки является режим приоритета диафрагмы. Поскольку диафрагма уже установлена, использование режима приоритета диафрагмы позволяет вашей камере выбрать выдержку за вас.

Даже если вы используете самую широкую диафрагму, ожидайте, что ваша выдержка будет длиннее, по крайней мере, на несколько секунд. Поскольку темно, для создания приличной экспозиции потребуются длинные выдержки. Поэтому убедитесь, что ваша камера стоит на штативе, прежде чем нажать на кнопку спуска затвора.

Попробуйте правило 300/500 при использовании ручного режима

Не доверяете использованию приоритета диафрагмы? Тогда перейдите на полностью ручную съемку и используйте правило 300/500, чтобы сделать экспозицию более точной.

Так что же такое правило 300/500? Это просто. Если у вас полносенсорная камера, все, что вам нужно сделать, это разделить 500 на фокусное расстояние объектива вашей камеры. Например, если вы используете объектив 24 мм, разделите его на 500, и вы получите 20 секунд.

Если у вас камера с кроп-сенсором, то вам нужно использовать 300 вместо 500. Таким образом, если у вас объектив 24 мм, вам нужно экспонировать изображение всего 12 секунд. Почему же это время меньше? Причина в том, что площадь поверхности матрицы вашей камеры меньше, чем у полнокадровой матрицы. Поэтому для создания фотографии требуется меньше времени.

Чтобы было понятно, разница во времени между полнокадровым и кроп-сенсором не меняет качество изображения. Это просто вопрос физической разницы между размерами сенсоров.

Ночной городской пейзаж

Брекетинг снимков для правильной экспозиции

Ну а что делать, если вы не можете правильно выставить экспозицию независимо от того, какой режим вы используете? Вы часто сталкиваетесь с этой проблемой при ночной съемке.

Как же решить эту проблему? Простой ответ – брекетинг. Эта техника предполагает съемку одной сцены с разными уровнями экспозиции. Таким образом, у вас появляется выбор, какая экспозиция лучше всего соответствует тому, что видят ваши глаза.

В каждой камере есть функция брекетинга. Все, что вам нужно сделать, это включить ее и установить количество кадров, которые вы хотите сделать. В большинстве ситуаций достаточно 3-5 кадров, чтобы добиться нужной экспозиции.

Как только вы активируете брекетинг, нажмите на кнопку спуска затвора, и ваша камера автоматически выполнит брекетинг. Если вы все сделали правильно, вы должны увидеть 3-5 кадров с разными уровнями экспозиции. Ожидайте, что некоторые будут переэкспонированы, а некоторые недоэкспонированы. Но должно быть хотя бы одно изображение с правильной экспозицией.

Подумайте о применении HDR для большей детализации

Снятые вами городские пейзажи кажутся слишком плоскими или размытыми? Вы можете подчеркнуть детали с помощью HDR (High Dynamic Range). Эта техника объединяет несколько изображений, чтобы создать одну фотографию с нужным количеством света и теней.

Чтобы создать HDR в Lightroom, нужно загрузить все снимки с брекетингом вместе. В Develop выберите все кадры и щелкните правой кнопкой мыши. Теперь перейдите в Photo Merge и нажмите HDR. После выбора этого пункта программа автоматически объединит снимки для создания HDR-фотографии.

Если вы видите на изображении двойную экспозицию, перейдите в раздел Deghost Amount и выберите между Low, Medium и High.

Когда HDR-изображение готово, не стесняйтесь редактировать его в Lightroom еще больше. Настройте параметры экспозиции, а также кривые, чтобы еще больше подчеркнуть детали и цвета городского пейзажа.

Аэрофотосъемка разрастающегося городского пейзажа ночью

Заключение

Съемка ночных городских пейзажей – сложная задача. Даже с учетом всех этих трюков и советов по ночной фотографии, вы обязательно допустите ошибки во время первых нескольких ночных фотосессий.

Продолжайте практиковаться и учиться на своих ошибках. Когда вы отточите эти приемы, ничто не помешает вам делать потрясающие снимки ночных городов и пейзажей.

Вам также может быть интересно

Обработка в Photoshop

Как сделать таймлапс в Photoshop | Пошаговая инструкция

Таймлапс-видео становятся все более популярными. Следуя этой тенденции, большинство новых камер имеют возможность снимать таймлапс-видео прямо в камере. Но вы также можете создать таймлапс в Photoshop. Внутрикамерная таймлапс съемка очень удобна. Все, что вам нужно сделать, это установить интервал и параметры экспозиции, а затем позволить камере сделать все остальное. Но в Photoshop CC также легко создавать удивительные таймлапс-видео. Доменико Лойя Создание таймлапс-видео в Photoshop Photoshop существует уже много лет. Он стал лидером в области работы с изображениями. В нем появились слои, стили слоя, векторная графика и смарт-объекты. Также появилось множество новых инструментов и усовершенствований, включая некоторые 3D возможности. Adobe Photoshop – это швейцарский нож в мире программного обеспечения по редактированию. Он может делать практически все. Но для конкретных процессов он иногда не дотягивает до уровня более специализированных программ. Когда дело доходит до создания таймлапс-видео, Photoshop более чем способен на это. Существует альтернатива в виде программы Time-Lapse Assembler, которая бесплатна как для Mac, так и для Windows. Но в этой статье мы покажем вам, как сделать таймлапс-видео в Photoshop. Если вы хотите узнать лучшие настройки для таймлапс-съемки, ознакомьтесь с нашим постом на эту тему здесь. В этой статье мы начнем с самого начала процесса постпроизводства. Саймон Абрамс 1. Подготовка изображений в Lightroom Вообще хорошей идеей является создание новой папки для каждой снятой вами последовательности таймлапсов. Это поможет вам держать все в порядке. Нажмите на папку в режиме просмотра библиотеки, чтобы увидеть последовательность изображений. Проверьте все изображения и отбросьте все неудачные фотографии. Примените несколько основных тональных коррекций и кадрируйте репрезентативное изображение, которое можно скопировать на все остальные изображения в последовательности. Вы можете сделать это очень легко, используя Lightroom. Когда вы настроили одно изображение, а оно все еще выделено (как показано выше), нажмите ctrl+A или cmnd+A, чтобы выделить все остальные фотографии. Затем нажмите кнопку Синхронизировать. Нажмите кнопку Проверить все, чтобы указать Lightroom на копирование всех возможных настроек. Затем нажмите кнопку Синхронизировать, чтобы скопировать эти разработанные настройки на другие изображения в вашей последовательности. 2. Организуйте файлы изображений Организация изображений – важнейшая часть создания таймлапс-видео. Это не просто поддержание порядка, это важный шаг в творческом процессе. Экспортируйте неподвижные изображения в виде JPEG-файлов в одну папку. Каждое изображение должно иметь одинаковое имя файла. Но они также должны быть пронумерованы в порядке последовательности. Имя файла должно содержать ведущие нули, например, thisflower-0001.jpg, flower-0002.jpg, flower-0003.jpg. Эта нумерация очень важна. Photoshop добавляет изображения в видеоряд, основываясь только на ASCII-значении их имен файлов, а не на каких-либо EXIF-данных. Выделите все изображения и нажмите кнопку Export, чтобы открыть диалог экспорта. В разделе Именование файлов отметьте пункт Переименовать в и выберите опцию редактирования из выпадающего списка. Откроется редактор шаблонов имен файлов (показан выше). Нажмите на выпадающий список “Последовательность” и выберите формат с ведущими нулями. В верхней части редактора шаблонов имен файлов (в данном примере это Lily-0001.jpg) будет показан предварительный просмотр формата имени файла. После нажатия кнопки “Готово” этот формат появится в разделе “Именование файла” диалога “Экспорт”. Проверьте, что вы экспортируете изображения в формате JPEG. И убедитесь, что размер установлен в соответствии с разрешением устройства отображения. Установите длинный край на 3840 пикселей для 4K Ultra HD, 1920 пикселей для Full HD или 1280 для стандартного HD. В этом примере я выбрал ширину 1280 для стандартного HD-видео. После завершения экспорта вы получите отсортированный по номерам список в выбранной вами папке. Теперь пришло время открыть Photoshop. 3. Импорт изображений в Photoshop В Photoshop есть специальная рабочая область для работы с графикой движения. Вы можете активировать его, нажав на пункт меню Окно. Затем Workspacegt;Motion. Когда вы это сделаете, в нижней части экрана появится область Timeline. Выберите Filegt;Open и перейдите в папку с последовательностью изображений, чтобы загрузить подготовленную последовательность фотографий на временную шкалу. Выделите любое изображение в последовательности, затем нажмите кнопку Option в левом нижнем углу окна File navigator. Откроется несколько дополнительных опций, затем установите флажок в поле Последовательность изображений. Выбирайте только одно изображение из файла. Если вы выберете более одного, поле Последовательность изображений будет недоступно. Нажмите кнопку “Открыть”, и Photoshop предложит вам выбрать частоту кадров. В раскрывающемся окне представлены многие распространенные частоты кадров, такие как 24, 25 и 30 кадров в секунду. Вы можете нажать кнопку Пользовательский, чтобы установить свою собственную скорость для ускорения или замедления конечного видео. Здесь я выбрал 25 кадров в секунду. Когда вы нажмете кнопку OK, Photoshop добавит все изображения из папки на временную шкалу. Если вы не уверены, какую частоту кадров использовать, вы можете выбрать одну и изменить ее позже. Photoshop не импортирует изображения, но ссылается на них. Не меняйте имена и расположение файлов компонентов до тех пор, пока не переведете свою работу в видеофайл. Временная шкала теперь будет содержать последовательность изображений (Видеогруппа 1), готовую к редактированию. В палитре слоев также появится новая группа под названием Видеогруппа 1. Если вы знакомы с использованием Photoshop для работы с фотографиями, работа с видео покажется вам довольно интуитивно понятной. Вы можете применять маски, режимы смешивания и стили слоя к видео так же, как и к фотографии. Вы также можете загрузить несколько видеоклипов и обрезать их по длине. Также можно изменить их порядок, добавить ключевые кадры и музыку. 4. Построение временной шкалы в Photoshop Последовательность изображений отображается в виде синей полосы. Над ней головка воспроизведения показывает текущий отображаемый кадр в шкале секунд и кадров. Щелкните и перетащите головку воспроизведения, чтобы перемещаться по последовательности. Нажав и перетащив любой конец последовательности, вы сможете обрезать ее длину. Поскольку кадры просто ссылаются на изображения JPEG, обрезка является неразрушающей. Вы всегда можете восстановить длину клипа позже. Чтобы воспроизвести всю последовательность или установить головку воспроизведения на определенный кадр, используйте элементы управления слева от шкалы времени, как показано ниже. В разделе настроек установите разрешение на 50%. Если воспроизведение не плавное и компьютер не в состоянии отобразить каждый кадр, работайте с разрешением 25%. Это повлияет только на предварительный просмотр и снизит нагрузку на процессор компьютера. Это не снизит качество конечного видео. Над каждым концом полосы расположены два маркера рабочей области. При нажатии клавиши Play Photoshop будет воспроизводить только участок между этими двумя маркерами. Перетащите маркеры, чтобы определить область, представляющую интерес для редактирования. Или можно использовать их для определения выбранной части последовательности изображений, которую нужно преобразовать в видео. 5. Создание удобных клавиш быстрого доступа

Читать статью »
ВДОХНОВЕНИЕ

50 Потрясающих примеров фотографии с размытием движения

Движение – это то, с чем вы сталкиваетесь каждый день. Это делает размытие движения идеальным объектом для создания сюрреалистичных, задумчивых и познавательных изображений. Вот 50 примеров того, чего можно добиться с помощью длинной выдержки, штатива и терпения. 50. Используйте технику повествования для привлечения внимания Размытие движения очень интересно фотографировать. Но оно может не иметь смысла, если у вас нет истории, которую нужно рассказать. Это не значит, что каждая фотография с размытием движения должна быть глубокой или концептуальной в любом случае. Если вы хотите бросить себе вызов, попробуйте использовать движение, чтобы рассказать историю или подчеркнуть контраст. Приведенная выше фотография – отличный тому пример. Кажется, будто плакаты говорят движущемуся человеку остановиться и посмотреть на них. 49. Запечатлеть суету городской жизни Размытие движения придает городской жизни живой и интересный вид. Оно также подчеркивает оживленность шумных городов. Вы можете воссоздать описанный выше эффект, стоя неподвижно в безопасном месте и фотографируя с длинной выдержкой. Вы также можете фотографировать, переходя улицу, но убедитесь, что ваша безопасность превыше всего. 48. Фотографируйте прямо из машины Если вы хотите добиться некоторой неподвижности на фотографиях размытия движения, включите в кадр свой автомобиль. Для получения полностью размытых результатов снимайте прямо из окна. Нет лучшего способа запечатлеть движение, чем через окно автомобиля. Подобные фотографии идеально подходят для любителей стиля жизни и путешествий. Вы можете запечатлеть радость перемещения с места на место. 47. Делайте жуткие фотографии движущихся людей Если вы любитель сюрреалистических изображений, вы можете сделать безликие фотографии, как эта. Они создают анонимность и таинственность. Все, что вам нужно, – это модель (предпочтительно кто-то, кто готов часто качать головой), штатив и длинная выдержка. После нажатия кнопки спуска затвора попросите модель пошевелить одной частью тела. Это может быть голова или руки, и это создаст выборочное размытие. 46. Используйте длинную выдержку, чтобы запечатлеть различные движения Используя очень медленную выдержку и штатив, фотографируйте людей в музеях, картинных галереях или у себя дома. Это отличный способ документировать простоту повседневной жизни без необходимости делать много снимков сразу. 45. Использование размытия движения в спортивной фотографии Спортивная фотография состоит из элегантных движений, что делает ее идеальным жанром для любителей размытия движения. Фотографируйте разные виды спорта, чтобы создать изображения, больше похожие на картины, чем на откровенные снимки. 44. Превратите оживленные улицы в размытый передний план И вместо того, чтобы делать движение размытым, используйте его в качестве переднего плана. Вы можете легко сделать это на улице. Убедившись, что объект съемки находится на другой стороне, сфотографируйте его под низким углом, пока мимо проезжают машины. Это позволит создать красочный передний план и привлекательную композицию. 43. Перемещение камеры при нажатии кнопки спуска затвора Мы часто говорим, что при съемке нужно сохранять неподвижность, но это правило постоянно нарушается при съемке размытия движения. Если вы хотите получить абстрактный результат, подобный этому, двигайте камерой столько, сколько хотите, пока нажимаете на кнопку спуска затвора. Снимайте большие и красочные объекты, например, мосты, чтобы части вашей фотографии были узнаваемы. 42. Использование панорамирования для фокусировки на одном объекте Панирование – это техника размытия движения, при которой размывается все, кроме объекта съемки. Чтобы это сработало, объект съемки должен двигаться быстро и в определенном направлении. Когда вы нажимаете на кнопку спуска затвора, перемещайте камеру в том же направлении, в котором движется объект съемки. Это отличная техника для фотографирования транспорта и, в данном случае, скейтбордистов. 41. Делайте вдумчивые и откровенные фотографии в метро Чтобы улучшить свою кандидатскую фотографию и одновременно сделать потрясающие снимки, фотографируйте людей в оживленных местах. Для получения уникальных результатов фотографируйте людей в метро, особенно когда прибывает поезд. Это идеальное время для фотографирования задумчивых выражений и поз. 40. Фотографируйте движения повседневных предметов Фотография размытия движения часто фокусируется на людях и местах, но это также отличный жанр для фотографирования объектов. Ищите движения в повседневной жизни, которые не имеют ничего общего с городом или людьми. Сушащееся белье, деревья, движущиеся на ветру, и животные, охотящиеся за пищей, – все это отличные объекты для уникальных фотографий с размытием движения. 39. Ищите спокойствие в хаосе повседневной жизни <Вместо того, чтобы концентрироваться на движении, сосредоточьтесь на тихих моментах, скрытых в шуме. Сфотографируйте людей, которые читают, заметив вашу камеру, и наслаждаются спокойным моментом, находясь в окружении постоянного движения. 38. Устройте красочную фотосессию в парке развлечений Размытие движения очень выделяется в сочетании с яркими цветами. Одно из лучших мест, где его можно найти, – парки аттракционов. Снимайте движущиеся американские горки и аттракционы; вы получите удовольствие и сделаете потрясающие снимки одновременно! 37. Фотографируйте людей, делающих то, что они любят Чтобы создать больше эмоций на своих снимках, фотографируйте людей, которым нравится то, что они делают. Играет ли он на скрипке или танцует со своими друзьями, движения, которые создает ваш объект, приведут к необычным картинам размытия движения. 36. Преобразование фотографий в черно-белые для создания ностальгического эффекта Преобразуйте свои фотографии с размытием движения в черно-белые, чтобы они выглядели так, будто сделаны старым винтажным фотоаппаратом. Поскольку многие винтажные фотографии содержат размытие движения, ваши фотографии будут вызывать ностальгические чувства. 35. Запечатлеть бесконечные радости детства Дети бесконечно энергичны и радостны, что делает их идеальными объектами для счастливых фотографий с размытием движения. Вы можете использовать технику панорамирования и длинной выдержки, пока ваши объекты играют, смеются и взаимодействуют с камерой. 34. Делайте неземные фотографии танцоров Для получения элегантного размытия движения фотографируйте профессиональных танцоров. Если вы хотите получить качественные фотографии, устройте фотосессию в театре или на мероприятии. Освещение подчеркнет движения объекта и придаст фотографиям угрюмый вид. 33. Делайте собственные намеренные движения И вместо того, чтобы искать движения на улице, сделайте свои собственные дома. Вы можете сделать это, перелистывая страницы книги, танцуя перед камерой, или уронив что-нибудь на пол (если оно не разбилось, вам разрешено это делать!) 32. Использование фильтров объектива для улучшения результатов Есть много интересных фильтров, которые можно использовать для усиления или дополнения эффекта размытия движения. Звездный линзовый фильтр, как показано выше, сделает каждый источник света на вашем снимке похожим на звезду. Также можно использовать инфракрасный (ИК), градуированный фильтр нейтральной плотности и фильтр с мягким фокусом. 31. Фотографирование оживленного места с расстояния Найдите спокойное место, откуда можно сфотографировать целый городской пейзаж. Это позволит вам сосредоточиться на различных движениях в одном кадре, не делая композицию слишком насыщенной. Поскольку вы будете находиться в тихом месте, вам не придется беспокоиться о том,

Читать статью »

бесплатные карточки шпаргалки по фотографии

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии