Бесплатные карточки-шпаргалки для изучения фотографии

Как создать идеальную экспозицию | Режимы замера в пейзажной фотографии

Поделитесь статьей

Пейзажная фотография – это момент времени, конкретное место и фотография. Формулы идеального снимка не существует. Если бы она существовала, фотографы с одинаковым мастерством делали бы совершенно одинаковые снимки. Но это не так, и именно это делает фотографию интересной.

Пейзажная фотография зависит от вашей интерпретации. Вы видите пейзаж, отмечаете свои эмоции и представляете себе образ, который хотите создать.

Но как туда добраться? Вы можете почувствовать себя путешественником, который пытается добраться до далекого города, следуя нечитаемой карте. Главное – найти идеальную экспозицию.
Эта статья даст вам навыки, которые помогут вам перейти от точки А, воображаемого изображения, к точке В, изображению, которое вы видите в своем воображении.
Альпийский пейзаж, демонстрирующий влияние экспозиции изображения

Что такое идеальная экспозиция?

Идеальная экспозиция складывается из комбинации нескольких вещей: замера камеры, выбранных вами настроек и вашего личного видения. Не существует такого понятия, как правильная экспозиция. Правильная – это то, что хотите ВЫ, а не то, что хочет кто-то другой.

Вы найдете множество статей, в которых подробно описывается, как правильно экспонировать пейзажную фотографию. Они могут рассказать вам, как должна выглядеть ваша гистограмма (см. ниже), или что правильно для RAW против JPEG. Я считаю все это чушью.

Хитрость хорошей экспозиции для пейзажной фотографии заключается в том, чтобы знать, как достичь того, что вы себе представляете.

Режимы замера для пейзажной фотографии

Горы, освещенные красивым закатным светом, демонстрируют влияние экспозиции.
На мгновение представьте себе пейзаж. Подойдет любой, но представьте его в деталях. Солнечный свет, тени, яркие отражения от воды, само солнце, темные горы. Представьте все разнообразные и сопоставленные области ярких и темных цветов, которые делают изображение убедительным.

Какими бы прекрасными они ни были на вид, они являются кошмаром для вашей камеры. Измерительный прибор должен рассмотреть все эти светлые и темные тона и определить экспозицию для съемки. Это непросто, и камере нужна ваша помощь, чтобы принять это решение.

Существует три основных режима измерения, используемых большинством производителей. Вот как они работают.

Оценочный замер

Пример оценочного замера - экспозиция в пейзажной фотографии
При оценочном замере ваша камера определяет экспозицию, основываясь на том, что происходит во всем кадре. При оценочном замере берется весь пейзаж, просматриваемый через видоискатель, и определяется среднее значение для сцены. Казалось бы, это отличный подход к пейзажной фотографии, но у него есть и недостатки.

Оценочный замер отлично подойдет для пейзажа с относительно низким контрастом, например, для леса в пасмурный день. Он опирается на общее среднее значение, поэтому поможет вам получить нужную экспозицию.

Теперь представьте себе пейзаж с очень ярким небом и затененными темными горами впереди. Среднее значение этой сцены – половина неба, половина земли – может дать изображение, на котором ни горы, ни небо не будут экспонированы должным образом.

Пример оценочного замера в экспозиции пейзажной фотографии с тяжелыми облаками над ярким цветком пустыни
В этой сцене, освещенной относительно равномерным пасмурным светом, оценочный замер был бы хорошим выбором.

Замер по средневзвешенному центру

Центровзвешенный замер экспозиции в пейзажной фотографии
Центровзвешенный средний означает, что ваша камера принимает решение об экспозиции на основе центральной части изображения.

В отличие от оценочного замера, центрально-взвешенный делает акцент на центральной области изображения.

Пример центровзвешенного замера в пейзажной фотографии парка Сент-Элиас - Экспозиция в пейзажной фотографии
На этой фотографии все интересное происходит в центральной части кадра, что означает, что центровзвешенный замер будет хорошим выбором.

Чаще всего важная часть нашего изображения попадает куда-то в центральную часть кадра. Она может быть немного смещена в сторону, но объект съемки вряд ли окажется на самом краю. Это делает центровзвешенный замер полезным инструментом.

Точечный замер

Пример целевой зоны точечного замера - экспозиция в пейзажной фотографии
При использовании точечного замера ваша камера использует только одну точку для выбора экспозиции.

Считайте точечный замер снайперским фотографированиеом среди режимов замера. Центровзвешенный – это дробовик, а оценочный замер – ядерная бомба. Точечный замер для пейзажной фотографии – это точный инструмент: вы выбираете яркость очень маленькой части кадра.

Большинство камер производят замер по точке автофокуса. Ваша камера выберет соответствующую экспозицию для этой точки и проигнорирует остальную часть композиции. Если вы хотите убедиться, что ваша экспозиция соответствует объекту съемки, и не заботитесь об остальном изображении, то это идеальный режим замера.
Cloudscape taken with spot-metering - Landscape Photography Exposure
В приведенной выше высококонтрастной сцене я использовал точечный замер для выбора яркой части неба. Это привело к тому, что передний план стал черным. Я пожертвовал деталями переднего плана, чтобы сохранить цвет и текстуру неба, и точечный замер позволил мне сделать это с легкостью.

Я почти всегда использую точечный замер. Я использую его для замера по объекту съемки или по какому-то нейтрально яркому месту поблизости. Как и при фотографированию из винтовки, иногда можно промахнуться, но когда это срабатывает, то срабатывает точно.

Гистограмма

DSLR Histogram - Landscape Photography Exposure
Гистограмма для верхнего изображения в этом посте, взятая из моего каталога Lightroom.

Гистограмма может быть самым важным инструментом в оценке экспозиции. Гистограмма – это график, показывающий распределение яркости по изображению. Если график сдвинут вправо, изображение светлое; влево – темное.

Обрезайте графику с той или иной стороны, и части фотографии станут чисто (невосстановимо) белыми или абсолютно черными.

Темный пейзаж с гистограммой для демонстрации техники экспозиции.
В целом темное изображение, видно, что гистограмма с этой панорамы попадает в левую часть графика.

Краткое замечание о сенсорах камер.
Сенсоры могут захватить больше всего данных в правой (яркой) части гистограммы. Если вы выставите экспозицию вправо, чтобы распределение света было в основном ярким, ваше изображение RAW будет содержать больше данных и деталей, чем если бы вы выставили экспозицию в темной части.

При постобработке изображений экспозиция вправо также позволяет регулировать яркость без появления нежелательного шума.

Alaskan landscape demonstrating the right-skewed histogram for bright exposures
На этом очень ярком снимке арктической Аляски зимой снег, яркое небо и солнце заставляют гистограмму смещаться в правую сторону графика.

Я использую гистограмму почти все время. При съемке на беззеркальные камеры я настраиваю камеру на отображение гистограммы в реальном времени. Так я могу корректировать экспозицию на лету.

При использовании зеркальной фотокамеры я просматриваю гистограмму после каждой серии снимков. Если мне нужно что-то изменить, я могу сделать это до того, как перейду к следующей композиции.

Темный альпийский пейзаж демонстрирует перекос гистограммы влево для недоэкспонированных изображений
Еще одно темное изображение означает, что гистограмма падает влево. Даже не видя самого изображения, по гистограмме можно определить, достигли ли вы желаемой экспозиции.

Компенсация экспозиции

Еще один инструмент в нашем распоряжении – это не совсем настройка, но не менее полезный. Это компенсация экспозиции.

Каждая цифровая зеркальная и беззеркальная камера оснащена возможностью регулировки экспозиции в большую или меньшую сторону щелчком диска или нажатием кнопки. Это невероятно полезно, и я не могу подчеркнуть, насколько важно, чтобы вы научились пользоваться этим инструментом.

Если во время съемки вы обнаружите, что ваша фотография слишком темная или слишком яркая, вы можете использовать компенсацию экспозиции, чтобы быстро добавить или убавить свет. При этом вы будете регулировать выдержку или диафрагму в зависимости от используемой настройки. Например, в режиме приоритета диафрагмы выдержка будет регулироваться, а диафрагма останется неизменной.

Как и гистограмма, я постоянно использую компенсацию экспозиции, смещая яркость вверх и вниз, пока не найду то, что ищу. Изучите ее на своей камере и используйте. Вам понравится.
Речной пейзаж с идеальной экспозицией. Мягкая вода и солнечные лучи в кадре.

Заключение

В вашем распоряжении множество инструментов, когда речь заходит о технике экспозиции в пейзаже. Вы можете использовать режимы замера, режимы съемки, настройки DSLR и гистограмму.

Каждый из них играет свою роль в процессе создания изображения. Несомненно, вы найдете некоторые из них более полезными, чем другие.

Главное – узнать, как они работают, чтобы потом забыть о них. Как и все настройки камеры, они должны быть инстинктивными, чтобы вам не приходилось думать об этом, когда вы делаете фотографии.

В начале этой статьи я сказал, что пейзажная фотография – это интерпретация. Для того чтобы интерпретировать сцену так, как вам нужно, вы должны знать свою камеру. Получение нужной вам идеальной экспозиции стоит в одном ряду с композицией как два самых важных навыка в арсенале фотографа.

Если вы не можете сделать эти две вещи правильно, не имеет значения, какое оборудование у вас в рюкзаке. Выучите их, попробуйте и посмотрите, как улучшатся ваши снимки.

Вам также может быть интересно

Мобильная фотография

30 потрясающих фотографий силуэтов, сделанных с помощью iPhone

Спасибо всем, кто прислал такие невероятные фотографии на наш еженедельный конкурс фотографий на iPhone. Тема этой недели “ Silhouettes” – один из моих любимых стилей фотографии. На конкурс было прислано 485 фантастических работ, поэтому было очень сложно выбрать всего 30 победителей. Но вот мои любимые силуэтные снимки этой недели. Все молодцы – потрясающие работы! @mpyqa @aashelm @amspiphone @andreharrison @bknnorman @carlon_r @christheblue @darom77 @farshadb @firdausomr @Gal0611 @guidemario @hanakai2001 @kathykuhn77 @kecajj @kokeysian @kubaqbas @magnus___p @marcolamberto @michal_koralewski @pennijames @przemekzdybel @saharas @square_picture @tanmayee_sy @tom3cki @veronarupes @vollygda @Wnick11 @yoshiboworks Какая из этих фотографий ваша любимая? Пожалуйста, сообщите об этом в комментариях! Как принять участие в следующем фотоконкурсе На прошлой неделе мы опубликовали руководство, в котором как запечатлеть магию золотого часа на iPhone. В этой статье есть отличные советы, как максимально использовать прекрасный свет на восходе и закате. Тема нового конкурса – Золотой час, и в нем могут участвовать любые фотографии iPhone, сделанные в часы восхода или заката солнца. Для участия просто пометьте свои фотографии с iPhone с помощью тега IPSGolden на сайте EyeEm. Вы можете помечать фотографии в поле описания при их загрузке или при редактировании описания уже загруженной фотографии (нажмите значок с тремя точками для редактирования фотографии). Все фотографии должны быть сняты и отредактированы на iPhone, iPad или iPod touch. Пожалуйста, загружайте фотографии на EyeEm в полном разрешении и без водяных знаков, чтобы мы могли разместить их на сайте. Пожалуйста, не присылайте более 10 фотографий каждую неделю. Конечный срок подачи заявок – воскресенье, 1 марта.

Читать статью »
АРХИТЕКТУРА

Руководство по терминам урбекс фотографии | Жаргон уличной фотографии

В фотографии есть много жаргонных слов, которые стоит выучить. Уличная фотография, или урбекс, – это захватывающее ниша для городских фотографов которая имеет множество уникальных терминов. В сегодняшней статье вы узнаете о терминах урбекс-фотографии, которые стоит знать. Павел Базель Словарь терминов городской разведки Существует множество терминов, которые вы можете использовать в урбекс фотографии. Чтобы помочь вам, мы разделили этот список на несколько категорий. Места для исследования города Доступ Это означает получение доступа в какое-либо место. Админ Здесь находится администрация, а часто и охрана здания. ARTS Это расшифровывается как “заброшенная станция скоростного транспорта”, последняя буква S может также означать систему. Взлом Это означает получение доступа к месту, которое большинство людей или даже никто до этого не исследовал. Кирпич Точка доступа, которую кто-то заблокировал с помощью кирпичей и цемента Краш-бар Вы найдете их установленными на выходах. При открытии одного из них часто срабатывает сигнализация. Их повседневное использование – это выход из здания в чрезвычайной ситуации. Свежесть Еще одно слово для описания сырых сточных вод. Вы столкнетесь с этим, если будете исследовать канализационные системы. Святой Грааль Желанное место, в которое трудно попасть. Горячее место, которое имеет более высокий уровень безопасности, потому что кто-то уже был пойман там. Инфильтрация Получение доступа к сайту, к которому вы не должны иметь доступа. Picked (пикт) Это означает, что кто-то уже получил доступ к месту с помощью отмычек. Портал Портал – это точка входа во что-то вроде системы метро. Это место, где система переходит из наземной части в подземную. Recce (рэки) Изучение места перед тем, как отправиться туда фотографировать. Это включает в себя поиск мест, куда можно войти, где находится охрана и есть ли там камеры наблюдения. Полосканные Это относится к месту, которое уже было хорошо изучено и сфотографировано. Снайпинг В большинстве фотографий это означает съемку с расстояния, как снайпер. В урбекской фотографии это означает прорезать забор или сломать замок, чтобы проникнуть внутрь. TOADS Это аббревиатура временных, устаревших и бесхозных помещений Руфтоппинг – это ниша внутри ниши urbex. С крыши можно получить удивительные ракурсы. Снаряжение для городской разведки DSLR Стандартная зеркальная камера для большинства городских фотографов. High-Vis (хай-виз) Это тип одежды, часто флуоресцентный желтый жилет. Его используют люди, чтобы их было видно. Открытый камуфляж Это означает переодевание в маскировочную одежду, чтобы создать впечатление, что вы находитесь в данном месте. Это может означать ношение жилета повышенной видимости или другой одежды, которую носят люди, находящиеся на объекте. Типы фотографов Урбекса Прохобо Тот, кто разбивает лагерь в заброшенном месте, используя дорогое походное снаряжение. Проситель убежища Фотограф, который посещает заброшенные приюты. Конечно, сейчас эти убежища не используются. Катофилы Фотографы, которым нравится исследовать подземные катакомбы Парижа. Руфтоперы Фотограф, которому нравится забираться на верхушки высоких зданий. Этот тип часто включает в себя подъем по пожарным лестницам. Строители Те, кто карабкается по сторонам зданий, чтобы получить доступ к ним. Дренажник Это человек, которому нравится исследовать канализационные и дренажные сети, проходящие под городом. Лифт серфер Человек, который стоит на крыше лифта во время его движения, вспомните почти любой боевик, и вы поймете идею. Нуб Это сокращение от новичок, тот, кто новичок в фотографии урбекс. Троянский конь Человек, который входит в здание в одежде, позволяющей ему там находиться. Затем они пропускают в здание других людей. Заброшенные здания часто разваливаются, так что нужно действовать осторожно. Условия урбекс фотографирования Бэклит Это источник света, который находится позади основного объекта съемки. Таким образом, основной объект съемки освещается сзади. При использовании в портретной фотографии это иногда называют освещением обода. Обзор Практика просмотра фотографий на ЖК-дисплее камеры. Большинство фотографов стараются не делать этого слишком часто. Лучше делать фотографии, а не смотреть на них. Геройский снимок Это может означать две вещи. Первое – это отличная фотография, та, которая вскружит голову при последующем показе. Второй – снимок довольного исследователя урбекса, получившего доступ к какому-то месту. Световое рисование Использование источника света, такого как фонарь, для освещения участка, который вы фотографируете. Световое рисование требует длинную экспозицию, поэтому вам потребуется штатив. Грязный снимок Этот тип фотографии предполагает повышение ISO до максимального уровня и использование широкоугольного объектива. Этот метод известен как “грязный” из-за цифрового шума, который появляется на фотографии. Вы можете увидеть некоторые уникальные потусторонние сцены, когда отправитесь на урбекс фотографию. Общие термины Задний вагон Это означает ехать в последнем вагоне поезда. Это повышает вероятность того, что он будет пустым, что дает больше возможностей для фотосъемки. Прыжки с базы Вас могут заметить, и у вас будут неприятности. прыжки с “базы” включают в себя прыжок с крыши. Приманка Это предполагает, что кто-то создает отвлекающий маневр, чтобы заманить охрану. Пока охрана не видит, люди могут проникнуть в помещение. Благодарность Использование силы убеждения, чтобы казаться, что у вас есть законная причина быть где-то, хотя это не так. Строительство Восхождение на здания с использованием приемов, которые обычно применяются при скалолазании. Билль Полиция. Рождество В урбекс фотографии Рождество – это когда место становится неохраняемым. Труднодоступное место может стать легкодоступным, что является подарком для фотографов урбекса. Узуфрукт Юридический термин, который можно использовать для оправдания проникновения в чужую собственность. Условием является то, что ничего не будет повреждено или перемещено. Здесь пример света против человека. Общие вопросы фотосъемке Сейчас мы рассмотрим некоторые из часто задаваемых вопросов о фотографии в стиле урбекс. Из этого вы сможете понять, хотите ли вы сами заниматься этим видом фотографии. Что это такое? Урбекс означает исследование городской среды для захватывающих фотографий. Он включает в себя исследование заброшенных зданий, подземных туннелей или крыш домов. Как фотографировать заброшенные здания? Заброшенные здания могут быть опасны и иметь прогнившие полы, через которые можно провалиться. Также возникает вопрос о праве собственности на здание. Даже если здание заброшено, вы все равно вторгаетесь в чужую собственность. Если вы все же хотите сфотографировать заброшенное здание, возьмите широкоугольный объектив. Посмотрите, чтобы показать текстуры, ведущие линии, и этажность здания. Что нужно для исследования города? Существуют некоторые необходимые предметы, которые следует взять с собой для фотосъемки урбекс. Вам понадобится трипод, камера и вспышка. Старайтесь, чтобы ваша фотоаппаратура была легкой, и берите только один объектив. Возьмите плотную одежду, пару джинсов, перчатки и крепкие ботинки. Убедитесь, что вы одеты в верхнюю одежду с длинным рукавом. Наконец, в целях безопасности возьмите с собой фонарик и мобильный телефон. Является ли исследование заброшенных мест незаконным? Поскольку здание стоит заброшенным, это не

Читать статью »

бесплатные карточки шпаргалки по фотографии

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии