Бесплатные карточки-шпаргалки для изучения фотографии

Как создать контактный лист в Lightroom Classic CC | Пошаговая инструкция

Поделитесь статьей

До появления цифровой фотографии контактный лист был быстрым способом предварительного просмотра всех изображений с рулона пленки.

Вы печатаете контактный лист и решаете, какие изображения вы хотите напечатать в большем формате.

Фактически, представление Сетка в Lightroom создано по образцу контактного листа.
Контактные листы – очень удобный способ показать клиентам или фоторедакторам подборку из нескольких изображений.

Вы также можете использовать эту функцию для создания макетов ваших фотографий. Вы можете использовать их для маркетинговых документов и других целей.

Легко сделать контактный лист в модуле Lightrooms Print.
Создав контактный лист, вы можете распечатать бумажную копию, создать JPEG или преобразовать его в PDF.
A Lightroom contact sheet grid view

Шаг 1: Как выбрать изображения для контактного листа

Чтобы приступить к созданию контактного листа, необходимо выбрать фотографии, которые вы хотите включить в контактный лист.

Вы можете выбрать изображения, которые находятся в папке или сохранены как Smart Collection. Можно даже использовать определенные критерии поиска в Lightroom.

Когда вы окажетесь в модуле Библиотека, нажмите на G для Сеточного представления.
В верхней части панели можно выбрать параметры, по которым будет осуществляться поиск. Вы можете искать потексту, атрибуту или метаданным.

Например, я искал все имеющиеся у меня изображения с ключевым словом “капуста” в метаданных.

Я рекомендую при загрузке или редактировании изображений всегда вводить несколько ключевых слов. Это поможет вам позже найти определенные типы изображений.

Вы также можете осуществлять поиск по дате, камере, объективу и многим другим параметрам из ряда выпадающих меню в верхней части панели.
Скриншот того, как сделать контактный лист LightroomСкриншот того, как сделать контактный лист Lightroom

Шаг 2: Как выбрать шаблон

После выбора изображений переключитесь из модуля Библиотека в модуль Печать. Для этого нажмитеAlt+Cmd+6 (Mac) или Alt+Ctrl+6 (Windows).

В модуле печати вы увидите панель Браузер шаблонов в крайней левой части рабочего пространства Lightroom.

Нажмите на маленький треугольник рядом с названием панели, чтобы развернуть ее.
Скриншот создания контакт-листа в Lightroom
Скриншот того, как сделать контакт-лист в Lightroom
Эти шаблоны Lightroom поставляются вместе с программой.

Вы также можете создавать собственные пользовательские шаблоны и сохранять их как Шаблоны пользователя. Они появятся в разделе под Шаблонами Lightroom на панели.

Lightroom предоставляет вам несколько вариантов контактных листов разных размеров. Например, 44 контактный лист или 59 контактный лист и т.д.

На самом деле это относится не к размеру отпечатка, а к количеству столбцов и строк в контактном листе.
Скриншот создания контакт-листа в Lightroom
На изображении выше я выбрал 46, поэтому у меня есть 4 колонки и 6 строк изображений.
Помните, что пейзажный шаблон лучше всего подходит для изображений, ориентированных на пейзаж.

Также обратите внимание, что Lightroom показывает предварительный просмотр макета шаблона. Вы можете увидеть это на панели предварительного просмотра, прямо над браузером шаблонов.
Скриншот создания контакт-листа в Lightroom
Вы можете управлять тем, какие изображения появляются в контактном листе. Выберите опцию из выпадающего меню на панели инструментов. Она находится прямо над нижней полосой пленки.
Если панель инструментов не видна, нажмите T.

Я выбрал Выбранные фотографии для контроля над изображениями, которые я хочу видеть на контактном листе.

Если выбрано одно изображение в ленте, то на контактном листе будет отображаться только это изображение. Необходимо выбрать все изображения в ленте и добавить их в контактный лист.

Нажмите на первое изображение, а затем Shift click на последнее изображение, или выберите Все фотографии на пленочной ленте в разделе Использовать: на панели инструментов.
Вы также можете выбрать отмеченные изображения.
Скриншот создания контакт-листа в Lightroom
Вы также можете настроить листы шаблона. Вы можете настроить максимальную ширину и размер ячеек. Также можно уменьшить количество строк и столбцов. Это увеличивает общий размер ячеек.

Вы можете изменить размер бумаги для печати и сохранить выбранное количество строк и столбцов.

Если вы выберете больше изображений, чем может вместить шаблон, то изображения переместятся на другую страницу.

Нажмите на кнопку Настройка страницы в нижней части панели шаблона. Выберите размер бумаги, на которой вы хотите распечатать свой контактный лист Lightroom.
Я обычно выбираю размер Letter.
Скриншот создания контакт-листа в Lightroom

Шаг 3: Как выбрать макет изображения

На правой панели рабочей области Lightroom есть инструменты для настройки параметров контактного листа. Сюда входят стили макета и страницы.

В верхней панели под стилем макета выберите Одно изображение/контактный лист.
Скриншот создания контакт-листа в Lightroom
Затем у вас есть несколько вариантов для Настроек изображения:
Если вы используете функцию Zoom to Fill, Lightroom увеличит масштаб, чтобы заполнить пространство. Это может привести к обрезке изображения до квадрата и отсечению части изображения. Поскольку мои изображения были в портретной ориентации, я оставил этот параметр не отмеченным.

Rotate to Fit повернет изображения, снятые в портретной ориентации, в альбомную. Это необходимо, если вы используете один из шаблонов альбомной ориентации.

Stroke Border добавляет линию вокруг каждой миниатюры. Обратите внимание, что она добавляется к краям изображений, а не вокруг самого изображения.

Обратите внимание, что вы также можете контролировать ширину границ фотографии.
Скриншот создания контакт-листа в Lightroom
Маргины относятся к полям вокруг страницы, а не к полям вокруг каждой миниатюры.

Сетка страниц – это место, где вы можете изменить количество столбцов и строк, которые вы хотите видеть на вашем контактном листе.

Cell Spacing управляет промежутками между каждой миниатюрой.

Шаг 4: Как настроить параметры изображения

Lightroom предоставляет вам множество возможностей для настройки контактного листа.

Панель Руководства содержит линейки и направляющие сетки, которые помогут вам при верстке. Вы можете добавить отступ на страницу или добавить поля и желоба.

Они будут отображаться только в Lightroom, а не на конечном контактном листе. Они служат только в качестве руководства.
Скриншот создания контакт-листа в Lightroom
Скриншот создания контакт-листа в Lightroom
На панели Страница можно выбрать цвет фона контактного листа. По умолчанию он белый, но вы можете выбрать черный или другой цвет.

Если под миниатюрами есть текст, например, номер изображения, Lightroom подгонит его так, чтобы он был разборчивым. Некоторые тексты и сочетания цветов фона могут быть трудночитаемыми.

Еще одна классная особенность этой панели – Пластина идентификации.
Здесь вы можете загрузить свой логотип, чтобы персонализировать контактный лист. Это отличная возможность для использования при создании маркетинговых материалов.

Это также добавляет профессиональный штрих к любым изображениям, которые вы отправляете клиентам.

Lightroom также имеет эту функцию в выпадающем меню под Lightroom в верхней левой части экрана.

Перейдите в Lightroom и выберите Identity Plate Setup для загрузки файла логотипа.
Скриншот создания контакт-листа в Lightroom
Чтобы использовать эту функцию в модуле Печать, щелкните на Панель идентификации в панели Страницы.

Чтобы загрузить свой собственный логотип, нажмите на табличку с логотипом и выберите Редактировать в выпадающем меню.
Скриншот создания контакт-листа в Lightroom
Нажмите Использовать графическую идентификационную табличку, а затем Поместить файл.
Найдите файл на своем компьютере и загрузите его в Lightroom.
Скриншот создания контакт-листа в Lightroom
Ваш логотип появится на контактном листе.
Вы можете перетаскивать его по холсту, чтобы разместить там, где вам нравится.
Darina Kopcok identity plate
Если у вас нет журнала, есть стандартный, который вы можете использовать и настроить для идентификационной таблички.

Нажмите на Use A Styled Text Identity Plate.

Внизу, где отображается ваше имя, вы можете выбрать шрифт и размер шрифта.
Нажмите OK.
Скриншот создания контакт-листа в Lightroom
Вы также можете установить Водяной знак ваших контактных листов на панели Страница.
Вы можете выбрать Copyright из выпадающего списка для своего имени со знаком копирайта. Или вы можете создать или загрузить свое собственное.

Это позволит наложить водяной знак на каждую миниатюру.
В разделе Параметры страницы вы можете добавить номер страницы в нижнюю часть каждого контактного листа, если у вас их несколько.

Фотоинформация предлагает ряд предустановок информации, такой как имя файла, дата или подпись.

Вы можете выбрать Последовательность для нумерации каждого изображения.
Если вы используете Текст, вы можете выбрать размер шрифта.

Убедитесь, что размер текста совместим с размером каждого изображения в контакт-листе Lightroom. Эскиз будет корректироваться в соответствии с масштабом текста.

Вы же не хотите получить в итоге длинные подписи и крошечные изображения!
Скриншот создания контакт-листа в Lightroom

Шаг 5: Печать или конвертация контактного листа

Последний шаг – распечатать контактный лист или сохранить его в формате JPEG или PDF.
На панели Задание печати выберите Печать на: и выберите Принтер.

Убедитесь, что ваш принтер настроен на бумагу соответствующего холсту размера. Например, размер письма, который я использовал в своих примерах.
Скриншот создания контакт-листа в Lightroom
Чтобы сохранить контактный лист в виде файла JPEG, выполните те же действия. Выберите Файл JPEG вместо Принтер на панели Задание печати.

Вы заметите, что Lightroom не предлагает возможность печати PDF.
Обходной путь для этого – сохранить его в формате JPEG, а затем преобразовать в PDF с помощью такого приложения, как Small PDF.

Это приложение, которое может сжимать PDF-документы или конвертировать всевозможные файлы в PDF. Вы загружаете файл, а программа конвертирует его за вас. Она проста в использовании и бесплатна.

Заключение

Если вы еще не пользовались модулем Print в Lightroom, потратьте немного времени на игру с ним. Попробуйте шаблоны для печати или создайте свой собственный.

Это отличный способ создать PDF-файл вашей последней работы, чтобы показать его перспективному покупателю фотографий. Или вы можете использовать его, чтобы проверить, как ваши изображения будут читаться в печати. То есть до того, как вы возьмете на себя расходы по изготовлению больших печатей.

Вам также может быть интересно

ОСВЕЩЕНИЕ

Как использовать падающий и отраженный свет в фотографии

Свет – это суть фотографии. Без света невозможно сделать фотографию, независимо от того, насколько хороша ваша камера. Чем больше мы умеем ценить свет, тем лучшими фотографами мы будем. Для фотографов важны два вида света. Падающий свет и отраженный свет. В этой статье мы расскажем вам все об их использовании. Кевин Ландвер-Йохан Что такое падающий свет? Случайный свет – это свет, падающий на объект съемки. Он может исходить от естественного освещения, например солнце, или от искусственного источника. Инцидентный свет также может быть светом, который отражается от другой поверхности, например, от рефлектора. Кевин Ландвер-Йохан Что такое отраженный свет? В терминах фотографии отраженный свет – это свет, который отражается от объекта съемки. Чаще всего именно его фиксирует камера, чтобы сделать фотографию. Независимо от источника света, свет изменяется под воздействием того, от чего он отражается. Кевин Ландвер-Йохан Чтение падающего и отраженного освещения Для получения хорошо экспонированных фотографий наши камеры должны быть правильно настроены. Когда ваша камера установлена в любой из автоматических или полуавтоматических режимов, она делает всю работу за вас. При использовании ручного режима необходимо ознакомиться с экспонометром и самостоятельно отрегулировать настройки. В некоторых случаях камера, установленная в автоматическом режиме, не может сделать хорошую экспозицию. Часто это происходит потому, что падающее освещение попадает в объектив камеры. Цифровые камеры все оснащены измерителем отраженного света. Они предназначены для считывания света, отражающегося от того, на что вы направляете камеру. Проблемы возникают, когда вы фотографируете экстремально контрастные объекты. Или когда в объектив камеры попадает случайный свет. Когда свет попадает на объект, он отражается и преобразуется по-разному. Цвет и тон влияют на то, как мы видим отраженный свет и как его считывают наши камеры. Черный объект и белый объект, освещенные одинаково, будут отражать разное количество света. Черный объект поглощает гораздо больше света, чем белый объект. Кевин Ландвер-Йохан Глянцевые поверхности также отражают гораздо больше света, чем тусклые. Глянцевая черная поверхность будет отражать больше света, чем матовая. Инцидентные светомеры представляют собой отдельное портативное устройство. Они считывают падающий свет и выдают показания для соответствующих настроек камеры. Они наиболее часто используются фотографами, работающими с несколькими студийными стробами или вспышками. Прибор для измерения падающего света не зависит от того, сколько света поглощается объектом съемки. Он считывает доступный свет и выдает показания с настройками камеры для использования. При работе с несколькими источниками света снятие показаний падающего света с каждого источника позволяет сбалансировать свет. Это влияет на то, как он отражается от объекта съемки. Большинство фотографов никогда не пользуются инцидентными светомерами. Они могут быть довольно дорогими, а их использование означает, что вам придется носить с собой еще один элемент оборудования. Я использовал его, когда работал в студии. С цифровой фотографией легко мгновенно просмотреть результаты. И вы можете сбалансировать свет по тестовым фотографиям. Кевин Ландвер-Йохан Понимание измерения отраженного света Все фотоаппараты оснащены отражательными светомерами. Важно иметь некоторое представление о том, как они работают. Измерители отраженного света калибруются так, чтобы считать свет, как если бы он был на 18% серым. Это также известно как средний серый. Это тон на полпути между черным и белым. Это базовый тон, с которым они должны работать, поэтому ваши фотографии будут правильно экспонированы. Когда условия освещения ровные, а контрастность низкая, легко получить хорошую ровную экспозицию. При высоком контрасте сделать хорошо экспонированную фотографию может быть сложнее. Это происходит потому, что наши камеры все еще имеют ограниченный динамический диапазон. Их счетчики считывают все так, как будто это средний серый цвет. Если вы фотографируете объект, который полностью черный, то на фотографии он будет выглядеть серым. Это то же самое, если вы заполните композицию полностью белым цветом. В результате фотография будет выглядеть серой. Встроенный в вашу камеру измеритель отраженного света откалиброван. Он работает на основе математических уравнений. Чтобы получить фотографию, на которой черное воспринимается как черное, а белое как белое, необходимо отменить автоматические настройки. Кевин Ландвер-Йохан Вы также можете использовать измеритель падающего света. Он снимает показания света, исходящего непосредственно от источника, и поверхность объекта съемки не влияет на него. Еще один способ получить более благоприятные показания измерительного прибора – направить камеру на предмет среднего тона. Мокрый бетон и трава имеют средний серый цвет. Снимая показания с такой поверхности, вы получите те же показания, что и при использовании измерителя падающего света. При снятии показаний падающего или отраженного света от средне-серой поверхности необходимо соблюдать осторожность. Очень важно, чтобы замер проводился в тех же условиях освещения, в которых находится объект съемки. Если объект съемки находится в тени, то именно так и следует проводить замер. Если объект съемки находится на солнце, а вы нет, вам нужно переместиться, прежде чем снимать показания. Если этого не сделать, фотографии получатся плохо проэкспонированными. Кевин Ландвер-Йохан Использование отраженного и падающего света в фотографиях В большинстве случаев светомер в вашей камере работает хорошо. В тех случаях, когда вы можете включить случайный свет в композицию, экспозиция может быть более сложной. Если в объектив вашей камеры попадает сильный источник света, экспонометр часто сбивается с правильного показания. В такие моменты необходимо сделать несколько фотографий и поэкспериментировать с различными настройками. Использование вашей гистограммы и индикаторов освещенности может помочь вам хорошо настроить экспозицию в такие моменты. Испытание различных настроек камеры поможет вам запечатлеть интересные эффекты. Изменение положения камеры по отношению к источнику света также поможет. Использование бликов, возникающих при попадании света в объектив, является сложной, но увлекательной задачей при работе с цифровыми камерами. Эту технику редко осваивали кинофотографы. Потому что ее было так трудно измерить и предсказать результат. Кевин Ландвер-Йохан Заключение Чем больше вы понимаете характеристики света, тем лучшим фотографом вы можете стать. По мере практики вы привыкнете знать, как использовать отраженный и падающий свет. Вы будете использовать его в своих композициях, чтобы сделать снимки такими, какими вы хотите их видеть. Возможно научиться определять количество света без использования измерителя отраженного или падающего света. Попробуйте и посмотрите. Прежде чем поднести камеру к глазу, прикиньте, какие настройки вам понадобятся. Затем проверьте, насколько вы были точны. Я узнал об этом от двух пожилых фотожурналистов. Они начали работать с камерами, в которых не было встроенного светомера. В те времена не всегда можно было использовать ручной измеритель падающего света. Да и времени на это не всегда хватало. Они развивали этот навык, потому что так было быстрее. Я по-прежнему всегда проверяю свой счетчик, но обнаружил, что мои

Читать статью »
ВДОХНОВЕНИЕ

20 потрясающих документальных фильмов о фотографии (смотрите их здесь!)

Фотографические документальные фильмы – это фантастическая комбинация знаний и развлечений. Вы можете многому научиться у тех, кто в совершенстве овладел фотографией. Вы составили этот список, чтобы помочь вам вдохновиться. Не забывайте, что фотография – это путь познания длиною в жизнь! Все эти фильмы можно смотреть с субтитрами YouTube 1. Эдвард Уэстон: Фотограф Этот фильм был снят Вильярдом Ван Дейком. Он рассказывает об Эдварде Уэстоне, одном из лучших документальных фотографов прежних времен. Этот 26-минутный документальный фильм о фотографии проходит через всю его жизнь. Есть несколько цитат, которые мне понравились: Ищите свет, который лучше всего выявит природу фотографируемого материала. Не существует правил композиции, потому что каждая картина представляет собой особый набор проблем. Вы не можете использовать ни короткие пути, ни формулы; ответ должен быть выработан каждый раз. 2. Брук Шейден: Как найти вдохновение фотографу Брук Шейден разрушает все заблуждения относительно поиска вдохновения для фотографии. Она объясняет, что творчество не является уделом избранных. Любой фотограф, у которого есть мотивация, может найти вдохновение. Она призывает к действию, когда у вас в голове возникает творческий блок. И она учит вас, как его преодолеть. Посмотреть часовой документальный фильм можно здесь. <span data-mce-type “bookmark” style=”display: inline-block; width: 0px; overflow: hidden; line-height: 0;”></span><span data-mce-type “bookmark” style=”display: inline-block; width: 0px; overflow: hidden; line-height: 0;”></span> 3. Гордон Паркс Половина осени Гордон Паркс был настоящим современным человеком эпохи Возрождения, достигшим успехов во многих областях. Среди его многочисленных достижений – новаторский документальный фотограф. Его образы оказали глубокое влияние на нашу культуру. Этот документальный фильм стоит того, чтобы потратить на него 90 минут своего дня. 4. Альфред Штиглиц: Красноречивый глаз Этот превосходный 90-минутный документальный фильм является частью серии “Американские мастера” компании PBS. Альфред Штиглиц был уличным и документальным фотографом. Этот фильм считается одним из величайших документальных фильмов всех времен. 5. Воображение | Красочный мистер Эгглстон Посмотрите на Уильяма Эгглстона, фотографа-документалиста, за работой в его родном городе Мемфисе. Продолжительность всего 47 минут, так что вы можете вместить его в более длительный обеденный перерыв. 6. Ансель Адамс Это интимный портрет великого художника и ярого защитника окружающей среды. Для Адамса жизнь и искусство, фотография и дикая природа, творчество и общение, любовь и самовыражение – все было связано. Вы можете найти этот замечательный 80-минутный документальный фильм о фотографии прямо здесь. https://www.youtube.com/watch?vjvt1ImIKi0U 7. Энни Лейбовиц 1993 Анни Лейбовиц – одна из величайших портретных фотографов нашего времени. Ее фотографии знаменитостей, включая культовый снимок Джона Леннона и Йоко Оно, известны во всем мире. Список звезд, которых она фотографировала, бесконечен. В него входят такие знаменитости, как Деми Мур, Кира Найтли, Марк Цукерберг и Адель. Библиотека Конгресса США назвала ее “Живой легендой”. Она стала первой женщиной, у которой есть персональная выставка в Национальной портретной галерее Вашингтона. Этот 50-минутный документальный фильм рассказывает о развитии карьеры Энни Лейбовиц. 8. National Geographic Live! Жизнь фотографа Ветеран National Geographic фотограф Сэм Абелл предлагает заглянуть в сердце и разум мастера фотографии. 43 минуты чистого вдохновения. 9. Множество жизней Уильяма Кляйна Уильям Кляйн прожил много жизней и является одним из самых влиятельных фотографов в мире. Он стал пионером искусства уличной фотографии и создал одни из самых знаковых модных снимков 20-го века. Он также снял более двадцати фильмов, включая первый в истории документальный фильм о Мухаммеде Али и блестящую сатиру на мир моды: “Кто ты, Полли Магу?” Документальный фильм длится всего час, это идеальный выбор для вечернего отдыха. 10. Настоящий Уиджи Часовой документальный фильм о Уиджи, знаменитом нью-йоркском фотографе. Он специализировался на уличной жизни и сценах преступлений в 1940-х и 50-х годах. 11. Реки и приливы Документальный фильм Энди Голдсворти Здесь представлен документальный фильм, в котором показан портрет Энди Голдсуорти. Он – художник, чья специализация – эфемерные скульптуры, созданные из элементов природы. Документальный фильм длится всего 30 минут, но дает несколько вдохновляющих идей. 12. National Geographic: Поиски афганской девочки Документальный фильм сосредоточен на объекте одной-единственной фотографии, сделанной Стивом МакКерри. В 1984 году он сделал портрет девочки-подростка, живущей в лагере беженцев в Пакистане. Портрет афганской девочки был помещен на обложку National Geographic в июне 1985 года и стал таким же известным, как Мона Лиза. В 47-минутном фильме рассказывается о поисках “Афганской девочки”, и Стив МакКерри делает все, чтобы найти свой давно потерянный объект фотографии. 13. Потерянные картины Юджина Смита В 1950 году американский фотожурналист У. Юджин Смит приехал в Великобританию для освещения всеобщих выборов для журнала Life. Но его фотографии так и не были опубликованы. Уэльский писатель и профессор радиовещания Дай Смит отправляется на поиски этих потерянных фотографий. Он обнаруживает, как оппозиция журналов радикальному лейбористскому правительству Эттлиса заставила их подавлять работы Смита. Здесь представлен плейлист из 4 частей, состоящий из четырех 10-минутных видеороликов. <span data-mce-type “bookmark” style=”display: inline-block; width: 0px; overflow: hidden; line-height: 0;”></span><span data-mce-type “bookmark” style=”display: inline-block; width: 0px; overflow: hidden; line-height: 0;”></span><span data-mce-type “bookmark” style=”display: inline-block; width: 0px; overflow: hidden; line-height: 0;”><span data-mce-type “bookmark” style=”display: inline-block; width: 0px; overflow: hidden; line-height: 0;”></span></span> 14. Даффи: человек, который застрелил шестидесятников Наряду с Дэвидом Бейли и Теренсом Донованом, Даффи признан одним из новаторов документальной и модной фотографии. Этот стиль произвел революцию в модных образах и, более того, во всей индустрии моды. Настолько влиятельными были их образы, что в 1962 году газета Sunday Times окрестила Даффи, Бейли и Донована “Ужасным трио” Норман Паркинсон еще больше усугубил их дурную славу, назвав их Черной Троицей. Вместе они доминировали на лондонской фотографической сцене, постоянно подталкивая друг друга к новым высотам. Даже в общении они проводили много часов вместе, разговаривая, живя и дыша фотографией. В 1970-х годах ДЮФФИ внезапно исчез из поля зрения и сжег все свои негативы. Снятый накануне первой в истории выставки его работ, Даффи соглашается поговорить о своей жизни, работе и о том, почему он заставил все это сгореть в огне. Чтобы узнать о легенду, нужен всего час. 15. Никаких забот: Мартин Парр Магнум-документалист Мартин Парр снимал Западную Австралию, когда директор фестиваля FotoFreo Боб Хьюитт попросил его сфотографировать три портовых города. Фремантл, Брум и Порт-Хедленд показаны здесь в коротком (15 минут), но милом документальном фильме о фотографии. 16. Анри Картье-Брессон: Перо, кисть и камера Открытое интервью Анри Картье-Брессона, признанного одной из самых влиятельных фигур в истории фотографии, Анри Картье-Брессон рассказывает о своей жизни, работе, идеях и убеждениях. Кроме того, это совпадает с

Читать статью »

бесплатные карточки шпаргалки по фотографии

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии