Блеск объектива может быть очень забавным в работе, но часто он просто мешает сделать отличный снимок.
Используя трюк, который я собираюсь показать вам сегодня, вы сможете получить гораздо более естественную и ровную экспозицию с помощью лишь небольшого количества постпродакшна.
Блики объектива теперь можно считать ушедшими в прошлое.
Итак, первое, что вам нужно сделать, это сфотографироваться на солнце. Именно здесь вы найдете больше всего бликов, поскольку они попадают непосредственно в объектив и проходят через различные элементы.
Мне нравится снимать на солнце, но у него есть свои ограничения, и иногда хочется, чтобы все эти ненужные линзовые блики исчезли. Преимущество этой техники по сравнению с другими заключается в том, что вам не нужно использовать штатив; вы можете делать это практически в любом месте.
Давайте посмотрим, как это выглядит.А вот и магическая часть фокуса
Сделайте фотографию, как обычно, но заслоните рукой солнце на небе. Возможно, для этого придется потянуться и неловко держать камеру, но у вас будет так много света, что вы сможете увеличить выдержку, чтобы учесть дрожание камеры.
Вы заметите, что на этой фотографии моя рука находится только в небе. Убедитесь, что вы сделали то же самое, так как следующий шаг не будет работать так хорошо, если вы закрываете землю (хотя, если вам повезет, то может).
Сравните эту фотографию с фотографией выше, и вы увидите, что горы и передний план гораздо четче освещены солнцем. Однако это был туманный день, и солнце заходило за горы вдали; это объясняет отсутствие деталей в горах.
Как видите, эффект съемки на солнце остался, но все ненужные блики от объектива, которые портили фотографию, несколько уменьшились.
Теперь у вас есть проблема большой руки, загораживающей часть фотографии, но любой, кто имеет опыт ретуширования фотографий, знает, что это легко решается.
У вас есть несколько вариантов, первый из которых – использовать Aperture, Lightroom или GIMP. Просто используйте инструменты “Клон” и “Ремонт”, чтобы зачистить руку, используя вторую половину неба в качестве основы. Это может занять много времени, но даст очень хорошие результаты, если вы хорошо в этом разбираетесь.
Однако если у вас есть Photoshop, то есть гораздо лучший вариант: заливка с учетом содержимого.
Просто обведите руку любым инструментом, который вам нравится использовать (я использовал инструмент лассо), затем перейдите в Edit; Fill и используйте Content-Aware со смешиванием, установленным на normal и 100%, как я сделал ниже.
Для тех из вас, кто не знает, инструмент content-aware удалит выделенную область и очень разумно рассчитает, что должно быть вместо нее, судя по тому, что находится в окружающей области.Когда вы закончите, это будет выглядеть примерно как на картинке ниже, но это еще не конец.
Он может показаться практически идеальным, но если вы посмотрите внимательнее, то увидите, что недостатки все же есть.
Это потребует небольшой ретуши, на этот раз с использованием инструментов клонирования и восстановления. Я предпочитаю делать это в Aperture или Lightroom, но вы можете продолжить в Photoshop, если хотите.Последний шаг занял у меня меньше минуты. Возможно, я немного перфекционист, но я считаю, что это стоит сделать. Вот как это выглядит сейчас (все еще с отрегулированными яркостью и точкой черного).
Когда вы закончите, не стесняйтесь добавлять любые другие техники постпроизводства, которые вы хотите включить, но я оставил все как есть, чтобы показать вам, насколько эффективна эта техника.
Конечно, есть и другие способы сделать подобное, например, объединить два изображения. Эта техника требует штатива и, на мой взгляд, намного сложнее; трудно предотвратить появление нереалистичного изображения из-за потери яркости от солнца.
Так что в следующий раз, когда вы выйдете на улицу и захотите снять сцену, но для этого придется смотреть на солнце, не забывайте, что в вашем распоряжении есть рука.
Вот готовое изображение.