Лучший объектив для съемки дикой природы – это огромный телеобъектив. Верно? Я имею в виду, что именно этого я ожидал от всех объявлений в фотожурналах. Так что это должно быть правдой.
Не очень.
Реальность такова, что не существует лучшего объектива для съемки дикой природы. Я сделал несколько своих любимых снимков дикой природы с широким углом, но это вряд ли то, что я рекомендую тем, кто впервые погружается в искусство фотографии дикой природы.
Дело в том, что вам понадобится приличный телеобъектив. Он не должен быть длиннее вашей ноги, но длиннофокусный объектив обеспечит вам некоторую досягаемость, чтобы подпустить животных поближе.
На рынке представлены десятки моделей от основных брендов, таких как Canon и Nikon до сторонних производителей, таких как Tamron и Sigma.
Вы также можете найти производителей альтернативных форматов, например, системы micro 4/3rds от Panasonic Lumix и Olympus.
Многие из этих объективов могут делать восхитительные фотографии дикой природы, но какой из них подходит именно вам? Это уже вопрос.
Вместо того чтобы просто сказать вам: Покупайте ЭТОТ объектив! Я хочу, чтобы вы учли свои потребности, условия съемки, систему камеры и, конечно, свой бюджет. Тогда вы сможете выбрать лучший объектив для съемки дикой природы.
Начнем с доступных вариантов объективов и ценовых диапазонов.
Премиальные объективы для полнокадровых/APSC зеркальных фотокамер
500 мм и 600 мм объективы F4 от Canon и Nikon в течение многих лет были стандартом для профессиональных фотографов и очень серьезных (или богатых) любителей. Эти объективы огромные, броские, тяжелые, с исключительным качеством изображения.
Они также дороги, как хороший подержанный автомобиль. Где-то от $10,000 – такова текущая цена на новый 500мм или 600мм f4 от Canon и Nikon.
К сожалению, лишь немногие сторонние производители выпускают что-то сравнимое. Sigma выпускает 500mm f4, и f4.5 объективы для Nikon и Canon.
Эти объективы, хотя и не являются дешевыми, стоят около 6 000 долларов за f4 и 5 000 за f4.5. Значительно меньше, чем предложения от Canon и Nikon.
Компания Sony недавно представила 400mm f2.8 для своей беззеркальной системы E-mount, но при цене почти в 12 000 долларов его вряд ли можно назвать доступным вариантом для большинства фотографов.
Некоторым более доступным вариантом являются объективы 300 мм f2.8. На рынке представлено несколько объективов от Canon, Nikon и Sigma с ценой от 3400 долларов за Sigma до примерно 6000 долларов за Canon.
У меня есть личный опыт работы с Canon, и я могу сказать, что он невероятно резкий и быстро фокусируется. Я ожидаю, что альтернативы будут сопоставимы. Они также хорошо работают с телеконвертерами 1,4x и даже 2x.
Преимущества: Удивительное качество изображения, резкий, быстрый автофокус, с красивым, кремовым боке, большая привлекательность для снобов.
Недостатки: дорогой, тяжелый, громоздкий, и его трудно использовать без штатива.
Супертелефото зумы
Это, возможно, одна из самых быстро развивающихся категорий объективов, представленных на рынке. Кажется, что каждый год новый производитель вступает в борьбу или представляет новую версию объектива в этом диапазоне.
Это объективы среднего ценового диапазона, под которым я подразумеваю, что они все еще дорогие, варьирующиеся от $1,000 до $2,500.
Их так много, что я даже не решаюсь перечислить их все, но вот несколько основных:
Canon и Nikon 200-400 f4 Стоят почти столько же (или столько же, в случае Canon), сколько и большие простые объективы, эти два объектива – отличный вариант для фотографа, у которого есть деньги, но который также хочет иметь некоторый диапазон зума.
Они несколько меньше, чем большие 500- и 600-объективы, но их трудно назвать миниатюрными. И Canon, и Nikon имеют молниеносную автофокусировку и достаточно резкие.
Canon 100-400L Это классический объектив для съемки дикой природы, обладающий отличным качеством и широким диапазоном зумирования. Новейшие версии, представленные в последние год-два, также отлично работают с телеконвертером 1,4х.
Sigma 150-600 (Contemporary и Sport) Sigma выпускает два объектива в этой линейке. Менее дорогим является объектив линейки Contemporary, который легче, имеет меньше стеклянных элементов и заключен в пластиковый корпус.
Объектив Sport более прочный, крупнее и тяжелее, с полностью металлическим корпусом и несколько лучшим качеством изображения.
Tamron 150-600 Похожий на объектив Sigma и находящийся примерно на полпути между Contemporary и Sport по цене, этот объектив получает хорошие отзывы, особенно в последней итерации.
Nikon 200-500 f5.6 С фиксированной, относительно быстрой диафрагмой f5.6 этот объектив популярен среди многих фотографов Nikon, снимающих дикую природу. Хотя он не такой тяжелый, как Sigma 150-600 Sport, он все равно является физически крупным объективом.
Буду честен. Мне нравится эта категория объективов для съемки дикой природы. Зумы обеспечивают широкий спектр композиционных возможностей для любой съемочной ситуации.
Они также значительно меньше и легче, чем большие фиксированные объективы 500 и 600 мм, и намного, намного, намного дешевле.
Но есть и недостатки. Они имеют тенденцию к снижению резкости в верхней части диапазона зумирования (иногда значительно), и, признаться, вы, вероятно, чаще захотите использовать верхнюю часть диапазона нежели нет.
Меньшая максимальная диафрагма также приводит к увеличению глубины резкости по сравнению с большими F4. Это также означает более грубое боке, которому не хватает характерной кремовости, присущей большим и дорогим стеклам.
Скорость автофокуса снижается на нижних уровнях этих объективов, но остается превосходной на верхних уровнях.
Преимущества: Более доступная цена, компактность и управляемость. В целом приемлемое качество изображения на большинстве зумов. Некоторые варианты очень резкие.
Недостатки: Различное качество изображения у разных моделей, меньшая максимальная диафрагма, качество изображения несколько ниже, чем у простых объективов, переменная скорость автофокуса.
Micro four third
Раньше в этом году, всего несколько месяцев назад, я снимал исключительно на Canon, и у меня был широкий выбор профессиональных камер и объективов серии L. От широкоугольников до моего любимого и часто используемого 500mm f4L IS.
Я носил этот большой объектив с собой по всей планете и сделал с его помощью несколько моих самых любимых снимков дикой природы.
Но он был таким большим и тяжелым. Настолько большим, что для выполнения заданий и проведения семинаров в отдаленных местах я перестал его носить. Он был просто слишком большим и громоздким.
Вместо этого я начал полагаться на меньшие объективы, и в конце концов я вложил деньги в компактную беззеркальную камеру Lumix, которую я рассматривал как запасной вариант, пока не начал использовать ее чаще, чем свою большую зеркальную камеру Canon.
На неделю я арендовал Olympus 300mm f4, который я использовал на своем теле Lumix. После этой недели я понял, что имеющееся оборудование уже не требует огромного объектива 500 мм.
Так что я принял непростое решение продать все свое оборудование Canon, включая прекрасный белый 500mm f4. Я решил приобрести камеру Lumix G9 и объектив Olympus 300mm f4 PRO.
При цене 2500 долларов за объектив он стоил четверть цены нового Canon 500mm f4, а качество, откровенно говоря, необыкновенное.
Другие размеры сенсоров, такие как APS-C и особенно m4/3rds, не хуже, просто другие.
Меньшие матрицы камер Olympus и Lumix означают, что вы получаете 2-кратный кроп-фактор по сравнению с полнокадровыми, а объективы можно делать меньше и легче, сохраняя ту же максимальную диафрагму, что и у больших стекол.
Lumix 200 F2.8 При цене 2500 долларов этот объектив оснащен телеконвертером 1,4x, что делает его 280 мм f4 (560 мм f4 в эквиваленте). Резкий, компактный, легкий и с чистым боке, это отличный объектив.
Olympus 300mm f4 Этот телеобъектив стоимостью около 2 500 долларов является моим текущим объективом для съемки дикой природы. Он резкий, с чистым боке, намного легче и компактнее, чем аналогичный прайм для полнокадровой камеры.
Преимущества: Меньше и компактнее, с увеличением и боке (почти) эквивалентным праймам 500 и 600 мм f4 от Canon и Nikon. А также гораздо более доступная цена.
Недостатки: Требуется система камер, отличная от Canon или Nikon, некоторая потеря боке и меньшая привлекательность для снобов.
Выбор телеобъектива
Сейчас, когда мы рассмотрели большую часть доступных вам вариантов, пришло время определиться с выбором объектива.
Но сначала несколько слов предостережения: Вы должны заботиться о функциональности и качестве, а не о размере.
Это привлекает внимание, вызывает восхищение коллег-фотографов и прохожих, но это не сделает вас лучшим фотографом.
При выборе объектива выполните следующие действия:
- Определите свой бюджет. Если у вас есть 10 тысяч долларов, то, конечно, покупайте большое стекло, если это то, что вам нужно. Качество вас точно не разочарует. Но у многих из нас нет таких денег, или, возможно, мы предпочтем потратить четверть этой суммы на объектив, а на оставшиеся деньги отправиться в месячное путешествие в Африку.
- Проверьте варианты подержанных объективов. Существует множество мест, где можно купить качественное подержанное оборудование. Прежде чем покупать новый объектив, можно рассмотреть варианты б/у. Подержанные объективы часто стоят вдвое дешевле новых.
- Камерная система. Если, как и я, вы хотите сменить систему, то вам нужно будет включить это в свое планирование. Однако если вы уже довольны своей нынешней камерой, то вам нужно посмотреть на предложения для вашей системы в вашем ценовом диапазоне.
- Взять напрокат и попробовать. Нет необходимости покупать сразу! Существует несколько онлайн-компаний по прокату объективов, а многие местные магазины фотоаппаратов предоставляют оборудование напрокат. Возьмите свой окончательный выбор на несколько дней или неделю и попробуйте их в деле. Если вам понравится – отлично, если нет – можно поискать другой.
- Купить.
Заключение
Поиск лучшего объектива для съемки дикой природы – дело непростое. Необходимо учитывать множество факторов, и независимо от того, какой вариант вы выберете, он не будет дешевым. Поэтому не принимайте решение сразу. Рассмотрите варианты, изучите оборудование, попробуйте, а затем примите решение.
Не увлекайтесь снобизмом в отношении объективов. Большие стекла, безусловно, невероятны, но они не обязательны для получения отличных снимков. Помните об этом.