Бесплатные карточки—шпаргалки для обучения фотографии

Какие настройки лучше всего подходят для съемки движущейся воды

Поделитесь статьей

Водная фотография – самый полезный жанр в ландшафтной фотографии.
Может показаться, что существует слишком много вариантов, когда дело доходит до выбора правильных настроек. Это не так.

Как только вы уловите общую идею, вы сможете экспериментировать и каждый раз добиваться выдающихся результатов.

И именно этому посвящена эта статья.

Использование длинной выдержки для фотографии воды

Длинная экспозиция – одна из самых распространенных техник, применяемых к движущейся воде. На самом деле, вы можете использовать ее с любым видом воды с различными результатами.

Если вода неспокойная и беспорядочная, как море, конечный результат может быть похож на туман. Если вода относительно спокойная с небольшим волнением (река или озеро), длительная экспозиция превратит ее в гладкую зеркальную поверхность.

Чтобы определить выдержку, сначала нужно понять, какого эффекта вы хотите добиться.
Фактические значения зависят от объекта съемки и его скорости.

Спокойные воды у скалистого берега, на фоне фиолетово-синего неба, закат, исчезающий на горизонте. Выдержка 30 секунд - настройки водной фотографии
Выдержка 30 секунд

Технически длинная выдержка – это выдержка от 1 секунды до бесконечности. Иногда экспозицию длительностью более 30 секунд называют сверхдлинной. Это делается для того, чтобы подчеркнуть эффект.

Но когда люди говорят, что фотография с длинной выдержкой, они обычно имеют в виду не менее 5 секунд.

Как заморозить движение в фотографии воды

В некоторых случаях вы захотите заморозить движение воды. Это может быть съемка волн или водопада, или брызги (как природе так в студии) или многие другие случаи.

В вопросе выдержки нет универсального решения. Она сильно зависит от скорости воды и от вашего фокусного расстояния, поэтому каждый раз она будет разной.
В общем, чем быстрее выдержка, тем лучше.

Приблизительный ориентир здесь – никогда не опускаться ниже 1/100 секунды или даже лучше 1/200 секунды.

Существует целый ряд вариантов того, как именно вы хотите заморозить воду. Иногда вы хотите, чтобы все капли воды были четкими и хорошо сформированными. В других случаях вы можете попытаться сделать водяные дорожки, как звездные дорожки в космосе.

Выдержка все еще довольно быстрая, и вам нужно экспериментировать. Например, 1/200 делает волну застывшей, а 1/30 сглаживает каждую частицу в след.

То же самое касается дождя, попробуйте разные экспозиции, чтобы контролировать длину каждого следа от капель.

Пенистые волны разбиваются о берег, золотые лучи солнца проглядывают из-за темных облаков на горизонте. Выдержка 1/50 секунды
Выдержка 1/50 секунды

Как сохранить текучесть воды на фотографиях

По очевидным причинам текучесть очень важна при съемке воды. А сохранение и демонстрация ее становится одной из главных целей или даже Святым Граалем водной фотографии.

Фактически, эти эффекты, связанные с текущей водой, охватывают все выдержки. От замороженных до полностью сглаженных состояний.

А выбранная вами экспозиция диктует степень плавности или оживленности.
Отличное значение для начала экспериментов – 1/2 секунды, а затем переходите от него.

Выступ скальной платформы в неспокойных морских водах, темное облачное небо, угасающий золотой закат на горизонте - настройки водной фотографии
Выдержка 0,8 секунды

Обзор настроек водной фотографии

Выдержка варьируется от сверхдлинной до сверхбыстрой. И от этого зависит желаемый конечный вид фотографии.

Диафрагма не имеет никаких специальных эффектов, когда дело касается воды.
Как и для любого другого пейзажа, открытая диафрагма создает малую глубину резкости и размывает часть изображения.

Что касается ISO, то иногда его повышение – единственный способ заморозить волну при точном количестве движения в сцене.

Примите этот факт и манипулируйте им по мере необходимости.

Настройки для съемки текущей воды

Начну с самой захватывающей сцены – текущей воды. Это может быть морской или речной пейзаж или что угодно. Хорошее значение для начала экспериментов – 1/2 секунды, но это зависит от скорости воды.

Например, если вы снимаете отступающую волну на пляже, вода движется в 3 раза медленнее, чем приближающаяся волна. Таким образом, для отступающей воды нужно стремиться к 1/2 секунды.

Для набегающих волн это может быть даже 1/8 секунды. Это нужно для того, чтобы запечатлеть небольшие водопады, когда волна разбивается о скалу или утес.

Воды, несущиеся по плоским коричневым камням на пляже Куги, Сидней, Австралия, оранжевое закатное небо на горизонте
Выдержка 0,5 секунды

Тут есть ловушка в количестве света, которое вы получаете. При съемке перед восходом солнца или в пасмурный день легко манипулировать выдержкой с помощью диафрагмы.

Но что делать, если Солнце светит, и вместо половины секунды вы получаете 1/50 секунды? Ответ – НД-фильтры и поляризующие фильтры.

Поляризатор уберет все блики и грязные отражения и затемнит снимок. ND-фильтр просто затемнит снимок.

Настройки для фотосъемки водопада

Фотография водопада ничем не отличается от общей идеи текущей воды. Но есть одна проблема. По какой-то причине люди склонны использовать сверхдлинные выдержки для съемки водопадов.

Красота водопадов, безусловно, заключается в падающей воде. Текстуры, которые она создает, брызги, которые она создает, мощный поток как он есть.

Так зачем превращать его в грязный безликий кусок тумана?
На мой взгляд, съемка водопада требует еще более точного замера экспозиции. Это необходимо для того, чтобы учесть все текстуры и сохранить мощь водопада.

Очень быстрая съемка, например, 1/100 секунды, делает все слишком насыщенным. Но до 1/4 или 1/8 – это гораздо лучше, чем 10-секундная экспозиция.

Bridal Veil Falls in Blackheath, Blackheath, Blue Mountains, NSW, Australia. стремительные белые воды над скалистым лицом
Выдержка 1/10 сек

Мой лучший совет – сделать много кадров с разными выдержками и сравнить их на большом экране.

Кроме того, если водопад достаточно высок, сделайте много кадров с одинаковой экспозицией. Затем объедините их в Photoshop, чтобы добавить больше воды.

Настройки для съемки волн

Чтобы снять разбивающиеся волны, нужно стоять на расстоянии с телеобъективом и увеличенным зумом.

Некоторые профессиональные фотографы выходят на новый уровень и фотографируют волны прямо на пляже. Но это опасно, пока у вас нет опыта.

При больших волнах, пожалуйста, выбирайте позицию, где вы будете в 100% безопасности. Осмотритесь, чтобы убедиться, что камни/песок вокруг вас сухие.

Выбирайте самую низкую точку обзора. Так волны будут выглядеть больше и мощнее.
Sunrise seascape with unrest sea and green water and beautiful incoming backlit waves - water photography settings
Есть и другой способ снимать волны прямо в центре событий. Для этого вам нужен корпус для камеры, который стоит дороже, чем ваша камера. Только для профессионалов и преданных энтузиастов!

Общее правило гласит, что большие волны требуют большей выдержки. Хорошей отправной точкой является 1/250 секунды. Если волна занимает более 20% фотографии, попробуйте 1/500. Вы не ошибетесь с 1/800 или 1/1000, если можете работать на такой выдержке.

Поднимите ISO, чтобы приспособиться к таким выдержкам. Особенно если волна занимает более 50% кадра.

Настройки для съемки всплесков в студии

Некоторое время назад фотографии всплесков были модными. Существует множество вариаций того, как это делать и какие конечные результаты можно получить.

Иногда это может быть всего лишь одна капля воды, создающая всплеск. Иногда стоковые фотографы бросают в аквариум целый фрукт.

Другие возможности включают окрашивание и различные спецэффекты.
Самый простой способ съемки брызг – установить диафрагму не ниже f/8. Поднимитесь до f/16. Поднимите ISO по мере необходимости, чтобы сделать очень быструю выдержку.

Вам нужно по крайней мере 1/200, но я бы начал с 1/800, чтобы быть уверенным.
Немного поэкспериментируйте, потому что это также зависит от вашего фокусного расстояния.

close up details of splash from the drop of water
Я использовал вспышку для этого снимка, так как моя камера не справлялась с высоким ISO.

Заключение

волны в бирюзово-сине-зеленых кристальных водах, облачное небо над головой - настройки водной фотографии
Вода – это постоянно меняющийся предмет фотографии. Она может быть медленной или быстрой, исцеляющей или убивающей, сверкающей или грязной, неподвижной или бурной. Это может быть что угодно, и поэтому методы фотографирования каждый раз разные.

Вы должны быть гибкими и подстраиваться под текущие условия .

Изменение только одного этого параметра меняет весь вид и ощущение от фотографии. Всегда делайте несколько снимков одной и той же сцены с разными выдержками.
Позже вы сможете просмотреть снимки на большом экране.

Вам также может быть интересно

Творческие проекты в области фотографии

10 идей креативных проектов для уличной фотографии, которые можно попробовать уже сегодня

Если у вас есть план фотосъемки, он будет стимулировать ваше творчество. Это справедливо для любого стиля фотографии, но в этой статье вы увидите различные идеи

Читать статью »
Основы бизнеса

7 стилей свадебной фотографии (какой из них вам больше подходит?)

Если вы хотите стать свадебным фотографом, вам необходимо знать, какой соответствующий стиль фотографии вам больше всего подходит. Чтобы помочь вам определиться, вот характеристики 7 наиболее

Читать статью »

Скачайте бесплатные карточки—шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Скачайте бесплатные карточки—шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Скачайте бесплатные карточки—шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии