Бесплатные карточки-шпаргалки для изучения фотографии

Лучшие настройки камеры для фотосъемки новорожденных

Поделитесь статьей

Фотосъемка новорожденных и младенцев помогает запечатлеть бурный рост в первые месяцы жизни ребенка в пикселях.

Ничто так не заставляет человека мечтать о возможности заморозить время, как возможность подержать на руках новорожденного ребенка. Но если приостановить пространственно-временной континуум невозможно, то заморозить этот момент – вполне, для этого нужна камера.

Фотография крупным планом новорожденного ребенка, пеленаемого в бирюзовое одеяло

Но каковы наилучшие настройки камеры для съемки новорожденных? Как сделать фотографию резкой, а фон размытым?

Лучшие настройки для детской фотографии размывают отвлекающие факторы. Они замораживают любое движение, создавая четкие воспоминания о первых месяцах жизни ребенка.

Здесь вы узнаете, что нужно знать, чтобы заморозить время и сделать отличные фотографии новорожденных.

Общие вопросы о фотосъемке новорожденных

Фотография младенца, спящего в желтом одеяле

Младенцы рождаются без инструкции по использованию, но у вашей камеры она есть. Каждая модель камеры немного отличается по расположению каждого параметра. Как только вы поймете, какой параметр вам нужно настроить, обратитесь к руководству по использованию камеры, если вы не можете его найти.

Здесь приведены ответы на некоторые из наиболее распространенных параметров фотографии младенцев.

Какая камера лучше для детской фотографии?

Большие матрицы и более продвинутые элементы управления DSLR или беззеркальной камеры делают их идеальными для съемки новорожденных.

Вам не нужна самая быстрая и продвинутая беззеркальная камера на рынке. Даже камера начального уровня со сменными объективами позволит сделать хорошие детские снимки.

Ознакомьтесь с нашими рекомендациями по лучшим зеркальным и беззеркальным камерам, представленным на рынке прямо сейчас.

Когда нужно фотографировать ребенка?

Лучшее время для фотографирования сонных новорожденных – 7-14 дней от роду. Но поскольку младенцы постоянно меняются, продолжать делать фотографии на регулярной основе – отличная идея.

Каковы три основные настройки камеры?

Экспозиция фотографии зависит от трех основных параметров камеры:

  • выдержка, или длительность экспозиции
  • апертура, или размер отверстия в объективе
  • ISO, или чувствительность сенсора камеры

Подробнее об использовании каждой из этих настроек камеры для съемки новорожденных мы расскажем ниже.

Фотография крупным планом новорожденного ребенка, пеленаемого в одеялоКакие настройки камеры лучше всего подходят для фотографии новорожденных?

При съемке младенцев необходимо учитывать настройки экспозиции (скорость затвора, апертура, и ISO). Также следует учитывать такие параметры, как баланс белого и настройки фокуса.

Подробнее о том, что подразумевают эти параметры.

Подготовка к фотосъемке младенцев

Настройки камеры для любого снимка в значительной степени зависят от доступного света в кадре. По этой причине, в идеале, вы должны установить камеру для съемки младенца возле большого окна.

Поместите ребенка так, чтобы оконный свет падал на его лицо естественным образом.

Возможно, вы фотографируете непостановочные кадры, например, фотографии новорожденных в роддоме. В этом случае днем откройте все жалюзи на окнах, а ночью включите все доступное освещение в комнате.

Это дополнительное освещение поможет вам добиться максимальной гибкости в настройках камеры.

После подготовки помещения начните с настроек камеры, которые останутся неизменными на протяжении всей съемки. Первая настройка, которую следует рассмотреть, это тип файла JPEG или RAW? Если вы планируете редактировать эти фотографии, RAW – лучший вариант. RAW-фотография гораздо более гибкая в хорошем фоторедакторе, чем JPEG.

Единственная проблема заключается в том, что фотографии RAW необходимо сначала отредактировать с помощью совместимой программы. Фотографии JPEG можно печатать и передавать прямо с камеры.

Если вы не планируете редактировать, используйте JPEG. (RAW иногда также может замедлять работу камеры, но это не является проблемой для большинства детских фотографий.)

Настройка баланса белого будет оставаться неизменной до тех пор, пока освещение остается неизменным. Но баланс белого может измениться, если вы фотографируете на улице и солнце заходит за облака, например.

Автоматический баланс белого подходит для большинства фотографий младенцев, особенно если камера установлена в режим RAW. Если ваши фотографии получаются слишком синими или слишком оранжевыми, вы можете настроить баланс белого в соответствии с освещением в комнате.

Настройки названы в честь света, для которого они лучше всего подходят, например, “облачно”.

Настройки автофокуса также можно задать в начале фотосессии. Режим зоны автофокуса определяет, на какой области фотографии фокусируется камера.

Лучшей настройкой автофокуса для съемки младенцев является режим одноточечного автофокуса. Это позволяет настроить точку фокусировки.

В большинстве случаев вы наводите эту фокальную точку на глаз ребенка. Существуют исключения, например, фокусировка на пальчиках ног ребенка или прядке его волос при съемке крупным планом.

Вы также можете использовать автофокусировку по глазам, если она есть в вашей камере, которая автоматически найдет и сфокусируется на глазах.

Помимо области автофокуса, вы также захотите указать камере, как фокусироваться: однократно или непрерывно. Для неподвижных, спящих младенцев установите автофокус на AF-S или One-Shot.

Возможно, вы фотографируете детей постарше, которые ползают или двигаются так, что расстояние от их лица до камеры меняется. В этом случае используйте режим фокусировки AF-C или Al-Servo.

Для активных малышей лучше включить в камере режим серийной съемки. Это позволит продолжать делать фотографии в быстрой последовательности, пока нажата кнопка спуска затвора.

Фотография спящего младенца со старыми камерами вокруг него

Лучшие настройки экспозиции для фотографии младенцев

Во время фотосессии новорожденного или сессии с ребенком постарше параметры экспозиции будут часто меняться. Такие параметры, как съемка в RAW или JPEG, не так часто меняются.

Для съемки новорожденных следует использовать ручной режим или режим приоритета диафрагмы. Первый позволяет изменять все три параметра экспозиции. Но последний регулирует некоторые параметры за вас.

Ручной режим обеспечивает больше контроля. Приоритет диафрагмы быстрее и легче для новичков.

Выдержка фотокамеры позволит вам заморозить любое движение на фотографии. Но если вы фотографируете спящего младенца, единственное движение, которое вам нужно заморозить, – это дрожание ваших собственных рук.

В этом случае необходимо использовать выдержку, которая должна быть не меньше длины объектива. Например, если вы снимаете с объективом 100 мм, установите выдержку не менее 1/100.

Чем активнее ребенок, тем быстрее должна быть выдержка. Ребенок, который относительно неподвижен, но улыбается и бодрствует, нуждается в более короткой выдержке, чем спящий ребенок. Идеальный вариант – 1/160 или выше.

Для ползающих малышей нужна еще более короткая выдержка, не менее 1/250. Если в кадре много света, можно использовать еще более короткую выдержку.

Апертура объектива определяет, насколько размытым будет задний и передний план. Чтобы получить расфокусированный фон, вам понадобится широко открытый объектив или низкое f-число, например f/2,8.

Фотография ребенка, наблюдающего за братом, спящим в кроватке
При диафрагме f/2.8 в фокус попадает старший брат, но не ребенок.

Чем шире диафрагма, тем сложнее получить все в фокусе. Возможно, вы фотографируете ребенка с другим членом семьи. Диафрагма f/2,8, скорее всего, оставит хотя бы одного человека немного мягким и расфокусированным.

Если диафрагма очень широкая и ребенок не стоит лицом к камере, один глаз будет в фокусе, а другой – нет.

Чем ближе вы находитесь к ребенку, тем более узкую диафрагму вам нужно сделать, чтобы сохранить резкость объекта. Если вы снимаете крупным планом пальцы ног ребенка, возможно, вам стоит немного уменьшить диафрагму, а не снимать на широком расстоянии.

Начните с этих настроек диафрагмы. При необходимости отрегулируйте глубину резкости или то, насколько светлым или темным получается изображение:

  • f/2.8 и ниже: мягкий кремовый фон для детских портретов, в идеале с обоими глазами на одинаковом расстоянии от камеры, чтобы сохранить резкость.
  • f/4: все еще мягкий фон, но более легкое наведение резкого фокуса на ребенка. Эта настройка также подходит для близких планов.
  • f/8: Фотографирование ребенка с другими членами семьи, когда вы хотите, чтобы оба человека были резко сфокусированы.

Как выдержка, так и диафрагма также влияют на то, насколько светлым или темным получается изображение. Более быстрая выдержка и узкая диафрагма создают более темную фотографию. Более медленная выдержка и широкая диафрагма создают более светлую фотографию.

ISO помогает сбалансировать экспозицию. Это позволяет использовать выдержку и диафрагму, которые лучше всего подходят для фотографии. И при этом получить хорошо экспонированное изображение.

Низкие значения ISO менее чувствительны к свету. Это создает более темные изображения, в то время как более высокие значения ISO осветляют изображение. Компромисс заключается в том, что более высокие значения ISO снижают качество изображения. Это приводит к появлению шума или зернистости на изображении.

Каждая камера немного отличается от другой. Большинство современных DSLR и беззеркальных камер могут работать как минимум с ISO 3200 без ухудшения качества изображения. Некоторые камеры могут работать и при более высоких значениях, поэтому не стесняйтесь тестировать свое оборудование при более высоких настройках и смотреть, какие результаты вы получите.

В целом, следует использовать самую низкую настройку ISO. Это позволит вам использовать достаточно высокую выдержку, чтобы заморозить движение.

В ручном режиме можно настроить все три параметра. Экспонометр в фотоаппарате поможет сориентироваться в выборе настроек для получения правильной экспозиции.

Вы захотите следить за счетчиком (обычно он находится внизу или сбоку от видоискателя). Или вы можете иногда просматривать фотографии на ЖК-дисплее, чтобы убедиться, что вам не нужно корректировать настройки.

Приоритет диафрагмы, режим A или Av на шкале режимов, часто проще для начинающих. Он может дать больше контроля, чем вы думаете. В меню камеры включите автоматическое ISO и установите минимальную выдержку в зависимости от того, неподвижен ребенок или находится в движении.

После установки автоматического ISO и ограничения выдержки вы можете сосредоточиться на настройке диафрагмы. Камера проследит за тем, чтобы выдержка была на уровне или выше выбранного вами значения, а ISO – минимально возможным, чтобы сбалансировать выдержку и диафрагму.

В режиме приоритета апертуры, если фотография слишком светлая или слишком темная, используйте настройку компенсации экспозиции, чтобы осветлить или затемнить изображение. Положительное значение осветляет изображение, а отрицательное – затемняет.

Фотография спящего ребенка с тыквами вокруг

Заключение

Младенческая фотография запечатлевает постоянный рост ребенка, пока крошечные пальчики не превратились в подростковые ноги. Но лучшие настройки для детской фотографии зависят от освещения, которое присутствует в кадре.

Идеальные настройки камеры для съемки в помещении будут слишком яркими для съемки на открытом воздухе. Вот почему изучение основ экспозиции имеет большое значение.

Важно знать, какая часть изображения должна быть в фокусе и насколько сильно движение в сцене. Это также сыграет роль в определении настроек камеры для съемки. Сбалансировав выдержку, диафрагму и ISO, вы сможете запечатлеть приятные моменты с младенцем.

У нас есть несколько отличных советов по съемке DIY фотографий новорожденных с помощью смартфона, которые вы можете посмотреть далее!

Вам также может быть интересно

Мобильная фотография

Как Пу из Appotography создает искусство с помощью iPhone

Сегодня я очень рад поделиться интервью с Пу Совой, художником по iPhone и коллегой-блоггером по фотографии iPhone из Appotography. Несмотря на то, что Пу скромно рассказывает о своей iPhone-фотографии, ее фотографии говорят громче слов. В этом интервью вы узнаете больше о работе Пу как фотографа iPhone и блоггера. Расскажите нам немного о себе. Я мог бы написать самохвалебное вступление, но вместо этого начну с того, что дома меня годами высмеивали как самого некомпетентного стрелка. В конце концов, я думаю, все началось с того, что подсознательно я понимал, что должен что-то сделать, чтобы очистить свое имя. До того как начать серьезно заниматься фотографией, у меня был период, когда я думал, что стану кинорежиссером. Я занялся киноведением, потому что, помимо того, что я заядлый зритель, мне нравилось, что фильм – это сложное средство, позволяющее сочетать фотографию с писательством – чем я регулярно занимаюсь – и другими творческими задачами. Но кинематограф был не для меня, прежде всего потому, что мне нравится заниматься творчеством в одиночку, а фильмы – это слишком большой коллективный труд. Поэтому я решил заняться фотографией и редактированием изображений и некоторое время занимался стоковой и концертной фотографией. Я увлекся фотографией на iPhone в 2009 году, но превратил ее в основной интерес только после создания Appotography в 2010 году. В тот момент я почувствовал себя вправе возиться с инструментами для мобильной фотографии и делиться своими идеями по этому поводу. Но я старался держать свои фотографии и сайт отдельно, потому что мне не нравилась идея использовать Appotography для “выпендрежа”. Это самоограничение в конечном итоге лишило меня большей части моего первоначального энтузиазма, поэтому я решил пересмотреть свою позицию и недавно начал быть немного более открытым и позволил двум сторонам моего интереса смешаться. Как начался ваш путь в айфонографии? В конце 2009 года я собирался переехать за границу, и мне нужно было какое-то устройство, чтобы документировать переезд и поддерживать связь с людьми. Мне нужно было что-то более оперативное и гибкое, чем ноутбук и DSRL. Я ненавижу телефоны, и у меня не было ни одного приличного телефона, поэтому я хотел воспользоваться этим предлогом. До сих пор я никогда не использовал iPhone и iPad для их “телефонных” возможностей, а в основном для творческих целей. Когда я показываю некоторые из своих изображений случайным людям, они очень смущаются. Большинство до сих пор считает, что iPhone – это просто менее качественная камера, и максимум, что можно с ней сделать, это сделать несколько снимков и наклеить на них цветной ретро-фильтр, прежде чем поделиться ими в различных социальных сетях. Конечно, вы можете делать все эти вещи, но я ценю эти устройства как мощные творческие инструменты. В двух словах, что такое Аппотография и кому стоит ее прочитать? Вместе с Appotography мы (есть еще один человек в штате “сотрудников”, старый добрый Гарри, но он редко пишет; в основном он занимается обслуживанием сайта) попытались поделиться информацией, чтобы тому, кому нужна поддержка в той или иной форме, было легче найти ответы на свои вопросы. До сегодняшнего дня Appotography была, прежде всего, способом познакомиться с конкретными мобильными инструментами и отдушиной, чтобы наши приобретенные знания, какими бы ограниченными они ни были, не пропали даром. В некоторых случаях мы просто делились личным опытом работы с аппаратным и программным обеспечением, экспериментировали и тестировали, чтобы дать максимально объективное мнение о том или ином приложении и о том, как им умело пользоваться. В других случаях мы проводили исследования специально для сайта, иногда подстраиваясь под особые запросы читателей. Мы также высказали свое мнение по проблемным темам, например, по вопросу лицензирования фотографий для социальных сетей. Лично я далеко не авторитет (в любом случае, само понятие “авторитет” является глупо претенциозным), но я не думаю, что буду высокомерно заявлять, что большинству мобильных пользователей в какой-то момент понадобится подобная поддержка; если то, что мы пишем, окажется полезным, тем лучше. Как вы решили создать Appotography? Я впервые создал этот сайт летом 2010 года как способ озвучить очень важную потребность. Я обнаружил, что большинство обзоров в App Store не были достаточно подробными, чтобы ответить на мои вопросы, и часто даже резюме приложения было не очень информативным. Я предположил, что должны быть и другие люди, у которых есть такие же вопросы без ответов о том или ином приложении. Кто-то возражал, что скачать и убедиться в этом быстрее, чем искать и читать обзоры, но иногда меня раздражало загружать, возможно, дюжину инструментов, делающих одно и то же, а не то, чего я от них ожидал, или не знать, способно ли приложение сохранять данные в разумном разрешении. В то время было меньше сайтов на эту тему по сравнению с тем, что мы имеем сейчас. В своем блоге вы рассказываете о бесчисленном количестве фотоприложений. Какие три приложения должен использовать каждый фотограф? Какие приложения использовать – это вопрос того, какого рода изображения вы хотите получить. Обычно я рекомендую приобрести универсальное приложение для съемки, например Camera+ или ProCamera, и надежный редактор слоев, например Leonardo или Laminar. С помощью этих двух устройств вы сможете делать все то же самое, что и с помощью полноценной камеры и монтажной платформы. Handy Photo отлично подходит для исправления таких проблем, как неправильное кадрирование и для очистки, Snapseed для локальных корректировок. Для людей, которые просто хотят делать снимки с традиционным фотографическим вкусом, VSCOCam, вероятно, является лучшим (он также поставляется с довольно хорошими функциями съемки). Это больше, чем три, надеюсь, вы не возражаете. Абсолютно нет! В своей последней записи в блоге Глин Эванс утверждал, что сейчас выходит все меньше новых и стоящих приложений для фото (а значит, и писать о них меньше). Согласны ли вы с Глином? Я думаю, что это “естественный” путь, по которому все идет. Вы проходите через экспериментальную фазу, когда перед вашими глазами постепенно открываются всевозможные пути. На этом этапе даже самые пустяковые идеи, такие как добавление рамки Polaroid к мобильной фотографии, кажутся по-настоящему захватывающими. Затем наступает кульминация, когда то, что вы придумали на экспериментальном этапе, дорабатывается. Производные идеи и продукты, зачастую лучшие, чем оригиналы, выходят на свет, по-видимому, непрерывным, неиссякаемым потоком. После этого наступает момент творческого застоя и даже упадка, когда количество берет верх над качеством и одни и те же формулы повторяются до тошноты, пока не произойдет радикальное изменение и все не начнется сначала. Сейчас мы переживаем

Читать статью »
Дикая природа

Фотографии сафари | Руководство по фотосъемке в сафари

Эта статья посвящена фотосъемке в сафари. Вот как справиться с неожиданными трудностями и сделать отличные снимки. Что ожидать во время африканского сафари Поздний солнечный свет падал на кустарниковый лес и саванну в сухих кустарниковых зарослях Савути в национальном парке Чобе, Ботсвана. Я находился в автомобиле Landcruiser, который медленно ехал вперед к паре львов-самцов. Два огромных кота, родные братья и сестры, были доминирующими животными в большом прайде. Они пользовались привилегией своего старшинства, чтобы дремать до позднего вечера. Даже с наступлением сумерек и приближением времени их ночной охоты двое все еще выглядели сонными. Мы остановились всего в пятнадцати футах от него, и гид сафари заглушил двигатель. Я поднял камеру к глазам, сделал портрет с помощью объектива 500 мм и стал ждать. Когда один из львов повернул ко мне глаза, устанавливая зрительный контакт, я щелкнул затвором. В этом взгляде не было угрозы. Просто тихий момент любопытства, пока его внимание не переключилось на что-то другое. Этот портрет льва-самца остается одним из моих любимых. Не из-за самого изображения, а потому что он напоминает о том моменте моего первого фото в сафари. Это хорошая память. Африка удивила меня. Как фотограф, живущий на Аляске, я избалован дикой природой. На фотосеминарах и выездах в дикую природу, которые я провожу, медведи, карибу, лоси и другие представители северной мегафауны являются практически ежедневными объектами для фотографий. Африка, как мне казалось, была слишком фотографируемой, слишком популярной и, в общем, перегруженной. Я предпочитаю север. Львица в слабом вечернем свете, поджидающая добычу у водной ямы. Через час после прибытия в Ботсвану мое чувство превосходства развеялось, как утренний туман. Оказалось, что Африка действительно находится в своей собственной лиге. Ночной лагерь сафари в дельте Окаванго, Ботсвана. Трудности фотографии в Африке сильно отличаются от тех, к которым я привык. Подойти близко к животным легко. Делать снимки харизматичной дикой природы в золотом свете тоже легко. Трудности были связаны с жарой и резким светом, пылью, редкими возможностями фотографировать пейзаж. И находить перспективы, которые не выглядели так, будто их снимали с заднего сиденья автомобиля (хотя так оно и было). Сделать уникальные сафари-снимки существ, сфотографированных тысячи раз, было непросто. Жаль, что я не знал некоторых из этих вещей до того, как совершил свое первое путешествие в Африку. По крайней мере, теперь я их знаю и не буду так неподготовлен в будущем. Оборудование для сафари-фотографии Ни одно обсуждение фотографии в таком месте, как Африка, не будет полным без хотя бы упоминания об оборудовании. Начну прямо здесь: возьмите две камеры. Африка – пыльное место, особенно в сухой сезон. Поскольку большую часть времени вы проведете на заднем сиденье открытого автомобиля для сафари, пыль – это двойной удар. Каждый раз, когда вы меняете объективы, вы открываете свою камеру для проникновения вечно присутствующей пыли. Чем реже вы меняете стекло, тем лучше. Быть готовым в любой момент – залог успеха. Здесь я был готов и ждал с длинным объективом, когда этот сиреневогрудый роллер спустился вниз, чтобы схватить насекомое рядом с импалой. Иметь наготове две камеры с разными фокусными расстояниями – отличный способ минимизировать смену объективов. Я выбрал для своей основной камеры фикс 500 мм. Любой длиннофокусный объектив или зум подойдет. Во вторую камеру я устанавливал либо широкоугольный или стандартный зум, либо средний телеобъективы с зумом 70-200 или эквивалентным ему. Нужен ли вам трипод? Это частый вопрос, и ответ на него – “да”. Полезность штатива зависит от ваших интересов. Если вас интересует дикая природа, то, возможно, нет. Почти все ваши съемки будут происходить с заднего сиденья автомобиля. Быстродействующие объективы помогут в темных условиях. Я сделал этот снимок на последних лучах солнца, когда стадо слонов, защищая своих детенышей, двигалось к водоему, где их поджидал местный прайд львов. Но если вы, как и я, интересуетесь ландшафтами и ночной фотографии, то, во что бы то ни стало, возьмите с собой компактный трипод. Последнее слово о снаряжении: Не перегружайте вещи. Вы будете много двигаться, и чем больше у вас вещей, тем больше вам придется нести. Все свое фотооборудование я носил в рюкзаке для фотоаппарата среднего размера. После того как я протащил его и остальной багаж через полдюжины аэропортов, на такси, автобусах и поездах, я благодарен, что не взял с собой больше. Тепло и свет Черно-белая конверсия часто помогает справиться с яркими условиями, как я сделал с этим портретом большого слона в Ботсване. Я живу на Аляске. Но я провел много времени в тропиках. Я провел несколько месяцев, фотографируя в Южной и Центральной Америке, и мне казалось, что я понимаю экваториальный свет. На открытой местности Африки день наступает так неожиданно, а свет исчезает так быстро, что я был потрясен. Сказать, что часы сладкого света были короткими, было бы преуменьшением. Среди моих любимых снимков на сафари, я подозреваю, 90% были сделаны в течение первого или последнего часа дня. Многие часы между ними, хотя и были полны дикой природы, были жаркими и яркими. В сухой сезон, когда большинство путешественников посещают Африку, дни часто безоблачные, с часами яркого солнечного света. Когда я делал этот снимок капского буйвола (с окспекером на спине), было очень жарко. Чтобы добиться успеха на сафари, нужно рано вставать. Каждый день я просыпаюсь до появления первых птиц, поднимаюсь из палатки и выхожу в темноту. После быстрой чашки кофе и небольшого завтрака я забираюсь в машину, как только рассветает. Цель – всегда быть в поле, среди животных, до того, как первые солнечные лучи зажгут пейзаж. Встаньте пораньше и будьте на улице во время вечернего золотого часа. Каждый. Каждый. День. Ваше время на сафари покажется вам коротким, и пропущенную утреннюю или вечернюю сессию невозможно будет восстановить. Но это не значит, что вы не должны снимать в жаркое время дня. Да, большинство моих любимых снимков были сделаны в золотые часы. Некоторые из них, как и те, что представлены в данном разделе этой статьи, были сделаны в жарких, ярких условиях. Я считаю, что черно-белое преобразование можно использовать для того, чтобы максимально использовать резкие контрасты прямого солнечного света в середине дня. Подумайте, какие истории вы хотите рассказать. Помните, что жара и яркий свет – такая же часть Африки (возможно, даже больше), как и прохладные утренние и вечерние часы. Сезоны и погода Дикая природа в некоторых частях Африки является чрезвычайно сезонной. Миграции приходят и уходят, поэтому проведите исследование

Читать статью »

бесплатные карточки шпаргалки по фотографии

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии