Представьте себе весенний пейзаж.
Что приходит на ум? Большинство из вас, вероятно, думают о сценах свежей зеленой листвы, только что распустившихся цветов и оживающего пейзажа.
Это точные, но лишь частичные представления о весеннем сезоне. На самом деле весна – это переходный период. Там, где я живу, во внутренних районах Аляски, весна – это время таяния снега, перехода к голой земле, к новому росту и, в конце концов, к лету.
Где бы вы ни жили, изменения могут быть не такими разительными, как здесь, в субарктике, но я также сомневаюсь, что каждый день весны полон зелени и цветов.
Весна для меня – это время перемен. И в фотографии мы можем отразить это в своих снимках. В этой статье вы найдете множество весенних советов по пейзажной фотографии, которые помогут вам максимально использовать этот сезон.
Оборудование для весенней пейзажной фотографии
Краткая заметка об оборудовании: лучшие объективы и лучшая камера для весенней пейзажной фотографии – это все, что у вас есть. Когда дело доходит до оборудования, сезонная пейзажная фотография ничем не отличается от любого другого типа пейзажной фотографии.
При этом неплохо иметь возможность использовать фокусное расстояние от широкоугольного до умеренного телефото. Для большинства своих работ я предпочитаю объективы в умеренно широком диапазоне, около 24 мм или около того. Но я использовал объективы 14 мм и даже 500 мм для создания пейзажных снимков весной.
На самом деле, если у вас есть широкоугольный зум и телеобъектив среднего уровня, вы будете в полном порядке.
Пейзажная фотография ранней весной: Примите творческий подход
Здесь, на Аляске, мы называем ранние дни весны распадом. Этот термин относится к тому, как лед на реках начинает трескаться и таять. В конце концов (и иногда катастрофически) он распадается на куски и уплывает вниз по реке.
Реки в стороне, это не самое красочное время года. Когда я просматривал свой каталог Lightroom в поисках изображений для этой статьи, я обнаружил, что у меня очень мало снимков, сделанных в первые дни весны. Потому что, откровенно говоря, она имеет тенденцию быть коричневой.
Однако в этом грязном пейзаже, полном только что растаявшего снега, есть свои истории. Из тех нескольких снимков, которые я нашел, я был удивлен, увидев среди них несколько неккогда любимых снимков. Они были сделаны в творческие моменты, когда я играл с текстурами, деталями и размытиями.
И вот мой первый совет по фотографированию дней ранней весны: будьте изобретательны.
Грязная лужа недавно растаявшего снега может быть не особенно интересной на первый взгляд, но что если в ней есть отражения? Вдруг эта лужа станет намного интереснее.
Экспериментируйте с настройками камеры. Попробуйте использовать длинную выдержку, которая позволит вам размыть изображение, перемещая камеру. 1/4 или 1/2 секунды часто подходит для целенаправленного размытия.
При правильном подходе целенаправленные размытия создадут живописные образы или абстракции цвета и света из безвкусного коричневого пейзажа.
Ранней весной, когда мир выглядит немного грустным и коричневым, нужно оторваться от типичных формул пейзажной фотографии и создать что-то новое.
Ранняя весна – это также время драматизма, когда весенние бури проносятся по ландшафту. Когда луга и леса еще коричневые, вы часто можете посмотреть на небо, чтобы найти драму.
Чтобы передать драматизм грозы, используйте штатив и скомпонуйте изображение. Затем уменьшите апертуру, чтобы получить самую длинную выдержку, на которую вы способны.
Наконец, используя дистанционный спуск затвора, делайте один снимок за другим и скрестите пальцы, чтобы молния вспыхнула, пока открыт затвор. Изображение ниже – это пятисекундная выдержка, уменьшенная до f22 при ISO 100.
Середина весны: “Найди цвет”
Здесь, на Аляске, весна приходит поздно и наступает быстро. В один день кажется, что мир еще наполовину покрыт снегом, а в другой – из-под земли появляются полевые цветы в диком буйстве красок.
Весна – это также капризное время года, которое начинается с тепла и солнца, а затем сменяется поздней снежной бурей, которая покрывает всю эту новую жизнь слоем полузамерзшей слякоти.
Эти постоянные перемены – благословение и проклятие, когда речь идет о фотографии. Некоторые из моих лучших весенних пейзажных снимков были сделаны во время сумасшедшей погоды этого сезона.
Однажды я проводил семинар по фотографии в дикой природе на севере Аляски в начале июня (это весна в Арктике), и мы с группой попали в снежную бурю в конце сезона.
После холодной ночи мы проснулись от 10 см снега на наших палатках и в окружающей тундре. Но выглянуло солнце, и пейзаж был ярким и красивым.
Я быстро схватил фотоаппарат и отправился на улицу, чтобы сделать снимки весенних полевых цветов в сочетании со снежным одеялом.
Даже если погода еще не испортилась, середина весны все равно является прекрасным временем для создания снимков. На растениях начинается новый рост, а цветы появляются из ранее коричневой и грязной земли.
Используйте эти новые, красочные элементы в качестве темы для своих фотографий, а затем поместите их в контекст.
Шаг вперед, шаг назад
На своих семинарах по пейзажной фотографии я предлагаю студентам выполнить упражнение, которое я называю “Шаг вперед, шаг назад”. Короче говоря, вы находите какую-то деталь в пейзаже, цветок, новый лист, речной камень и т.д., и фотографируете его вблизи.
Затем вы отступаете назад и рассматриваете эту деталь в контексте ее окружения.
Здесь я сделал шаг назад, чтобы включить окружающий пейзаж с дикими цветами. Это упражнение особенно эффективно весной, когда повсюду появляются новые интересные объекты. Сосредоточьтесь на какой-то детали, а затем используйте ее, чтобы создать основу для более крупного пейзажа.
Поздней весной пейзажная фотография Лето наступает
В конце весны наступает сезон красок. Луга с полевыми цветами расцветают, а деревья и кустарники покрываются свежей ярко-зеленой листвой.
В это время года я провожу много времени в горах. Прогулка по альпийскому лугу или тундровому полю может занять несколько часов, потому что меня постоянно отвлекают новые полевые цветы или пение птиц. Кажется, что пейзаж бурлит жизнью.
Это время года, когда нужно принять цвет. Позвольте своим изображениям наполниться им. Но как?
Луга с полевыми цветами, на наш взгляд, выглядят удивительно красочными. Красные и белые, синие и фиолетовые цветы распускаются в каждом уголке нашего зрения. И все же, изображения часто не в состоянии передать ту же яркую сцену.
Почему?
Наши глаза будут выбирать эти цветовые точки в качестве фокуса, а на изображениях цветы становятся цветовыми пятнами в остальном зеленом пространстве.
Это означает, что наши изображения должны сделать все возможное, чтобы подчеркнуть цветовые точки, и есть два способа легко сделать это. Первый – подойти поближе.
Подойдите к объекту съемки и сделайте его крупным в кадре. Не исключайте окружающую обстановку, но обязательно сделайте акцент на ярком объекте. Пусть он доминирует в вашей композиции.
Второй метод – опуститься. Из положения стоя изображение луга с полевыми цветами будет казаться в основном зеленым, но стоит лечь в эту траву, и цвета появятся.
Цветы стоят немного выше, чем окружающая растительность, и, пригнувшись, мы можем сделать так, чтобы в кадр попало больше элементов цвета.
Комбинируя эти два инструмента, приближаясь и опускаясь, вы сможете создать мозаику весенних красок в вашем ландшафте.
Фото совет:
Экспериментируйте с различными диафрагмами. широкая диафрагма сузит глубину резкости, привлекая внимание к объекту съемки, и размывая другие области кадра.
Заключение
Подумайте о весеннем сезоне и изменениях, которые он приносит в пейзаж. Это истории весны, которые вы должны отразить в своих снимках.
Хотя в других местах можно много говорить о технических аспектах фотографии, о корпусах камер, настройках и объективах, не в них суть фотографии. Хорошие снимки получаются в результате того, как вы решили рассказать истории о местах и времени, которые вы фотографируете.
Весна – прекрасное время года для практики, потому что природные истории очевидны. Они прямо здесь, происходят на ваших глазах.
Вам просто нужно взять в руки фотоаппарат и отправиться на поиски удивительных весенних пейзажей, которые можно сфотографировать.