Бесплатные карточки-шпаргалки для изучения фотографии

Лучшие советы для совершенствования фотосъемки в пустыне

Поделитесь статьей

Пустынные ландшафты включают в себя захватывающее разнообразие растений, животных и геологии. Они являются идеальным местом для ландшафтных и природных фотографов.

Эта статья полна советов и приемов, которые помогут вам сделать потрясающие снимки пустыни.

Вереница всадников на верблюдах движется по пустыне

Подготовка к суровым условиям пустыни

Безопасная и полезная поездка в пустыню начинается с тщательной подготовки. Прежде всего, необходимо выбрать подходящее время для посещения, исходя из ваших температурных предпочтений.

Национальный парк Долина Смерти – популярное место в пустыне среди фотографов-пейзажистов. Но он также является рекордсменом по самой жаркой температуре на планете – 57 градусов Цельсия.

В январе температура часто находится в очень комфортном диапазоне 20 градусов Цельсия. Поэтому при планировании визита в пустыню очень важно правильно выбрать время.

В зависимости от времени вашего визита, рассмотрите несколько пунктов для безопасности и комфорта:

  • Шляпа для защиты от солнца
  • Несколько бутылок воды, чтобы оставаться гидратированным
  • Солнечные очки и солнцезащитный крем
  • GPS (телефоны не работают во многих отдаленных местах)
  • Шарф, чтобы закрыть шею
  • Рубашка с длинными рукавами, чтобы защитить от солнца
  • Низ закрывающий ноги
  • Походная обувь

Фотография пустыни сверху

Основное снаряжение для фотосъемки в пустыне

Фотография в пустыне похожа на пейзажную съемку. Вы должны взять с собой оборудование, которое вам точно понадобится.

Это может включать в себя:

И убедитесь, что у вас есть с собой мешок для мусора!

Многие виды пустынных растений приспособили защитные механизмы в виде игл. В некоторых местах земля замусорена ими. Уход за камерой очень важен, и установка сумки на землю или в песок может создать проблемы в дальнейшем. Лучше поместить ее на мусорный пакет.

У нас есть статья о том, как ухаживать за фотоаппаратом при поездке за границу, которую вы можете посмотреть здесь.

фото использования мусорного пакета для защиты камеры во время съемки в пустыне

Выбор объективов для съемки в пустыне

Вопрос о том, какой объектив вам понадобится, вполне резонный. Мое мнение: все, что вы можете унести. Если вам нужно держать вес под контролем, ограничьте выбор объективов меньшим количеством объективов с большим охватом. Я ношу с собой 16-35 мм, 28-70 мм и 80-200 мм в качестве трех основных объективов, и все они используются.

Пустынный пейзаж состоит из бесконечного песка и неба. Желание запечатлеть все это в одном кадре с помощью широкоугольного объектива – вполне естественное. Хотя существует множество сюжетов, для которых этот объектив является идеальным выбором, подумайте о том, чтобы использовать и телеобъектив.

Помните, что широкоугольный объектив заставляет передний план казаться больше. Телеобъектив приближает дальний план к зрителю, увеличивая его.

Я сделал фотографию ниже в Badwater в Долине Смерти. Широкоугольный объектив подчеркивает передний план и уменьшает фон. Это отличная стратегия для сцен, в которых интересный передний план и скучный фон.

Пустынная фотография в Badwater, Долина Смерти, подчеркивающая передний план и его рисунок

Телеобъектив также ценен, когда вы наблюдаете за объектом, находящимся на большом расстоянии. В данном случае передний план не интересен, поэтому его лучше оставить в стороне, приблизив конкретную область.

Для этого детального снимка отдаленных холмов, сделанного в Долине Смерти, понадобился объектив 300 мм. Это был лучший способ подойти достаточно близко и оставить без внимания окружающую обстановку.

Death Valley desert photography captured with the telephoto lens

Используйте классические методы композиции, чтобы добавить глубину и интерес

Пустынный ландшафт богат объектами для фотографирования. Но если вы новичок в этих сухих, безлюдных местах, поиск отличного объекта и композиции может занять некоторое время.

Напомним наиболее распространенные композиционные стратегии в пейзажной фотографии. Те же самые можно найти и в пустыне.

Ищите ведущие линии, кривые, узоры, текстуры, объекты, кадрирование, принудительная перспектива, размещение на одну треть. Если вы будете помнить об этом, вы быстро найдете достойную тему.

Я составил эту сцену, используя правило третей. Я поместил этот большой кактус Чолла на переднем плане в “горячей точке” на одну треть. Близкий объект и удаленный фон создают ощущение глубины сцены.

пустынная флора фотография кактуса чолла

Линии переднего плана – это мощный способ ввести зрителя в сюжет. Это естественная реакция – начать смотреть на сцену с того, что находится ближе всего к камере, а затем проследить за ним до заднего плана.

На рисунке ниже представлены слои с различными тональными значениями и текстурами. Они перетекают с переднего плана на задний. Линии ведут наш взгляд к песчаным дюнам, а затем к горам на заднем плане.

фотографии пустыни, на которых изображены линии на переднем плане, дюны и горы на заднем

Диагональные линии или линии Z – еще один мощный композиционный подход. Посмотрите на фотографию ниже.

Линии переднего плана создают Z-линию. Она зигзагообразно пересекает картину на пути к заднему плану.

Использование диагональных линий для подчеркивания фотографии пустыни в Долине огня

Включение природных узоров для уникальных изображений пустыни

Пейзажная фотография пустыни часто открывает перед фотографами-пейзажистами новые сюжетные возможности.

Ищите кактусы и уникальную геологию. Здесь можно найти множество разноцветных камней и необычных узоров.

песчаный рисунок, вызванный обезвоживанием, превратился в красивую песчаную фотографию

Это изображение потрескавшегося ила – прекрасный пример закономерностей. Вода испарилась, и осадок затвердел. Затем он растрескался, когда высох. В результате получились удивительные узоры и текстуры, которые можно увеличить.

Не все узоры и текстуры находятся на земле. Этот разрушающийся склон холма имеет красивые слои. Для этой фотографии я использовал зум-объектив 70-200. Это позволило мне приблизить и отдалить изображение и создать композицию, подчеркивающую горизонтальные ряды.

Картина размывающегося склона холма возле Пареа, UT

Как и ведущие линии, узоры могут создать отличный баланс на фотографиях. Снятый на 35-мм объектив, этот передний план занимает 2/3 композиции и ведет к горе на горизонте.

Высота камеры определяет, насколько заметным будет передний план. На фотографии ниже высота камеры умеренная. Она не подчеркивает передний план ни слишком сильно, ни слишком слабо.

Фотография пустыни, демонстрирующая использование узора на переднем плане, чтобы привлечь взгляд зрителя к горам на горизонте

Используйте освещение под низким углом от солнца, чтобы показать текстуру

Некоторые утверждают, что свет в пустыне – один из лучших в ландшафтной фотографии. Преимущество посещения зимой – более короткие дни и низкое положение солнца, которое большую часть дня находится низко.

Такой низкий угол может создать отличное освещение рано и поздно. Иногда даже в течение дня.

Фотография песчаной дюны

Была середина дня, когда я сделал этот снимок песчаных дюн. По освещению на заднем плане видно, что теней мало. До качественного освещения на закате могло пройти несколько часов. Тем не менее, на этом снимке дюна освещена идеально.

Вот почему:

  • Солнце находится слева и создает красивое боковое освещение, подчеркивающее текстуру.
  • Угол солнца находится низко в небе. Поэтому песчаная рябь на переднем плане имеет около 40% света и 60% тени.
  • Угол дюны наклонен вниз вправо, в сторону от солнца. Она начинает уходить в тень, в результате чего дюна приобретает более темный оттенок.

Подсветка прекрасна, если ее правильно применить. В пустынных ландшафтах часто можно встретить различные кактусы и другие растения, которые выглядят потрясающе, когда солнце освещает их сзади.

Иголки и мелкие листья начинают светиться, когда солнце приближается к горизонту, выделяя растения.

Desert flora photography

Снимайте после заката, чтобы получить потрясающие силуэты

После захода солнца не убирайте фотоаппарат! В пустыне еще можно сделать множество фотографий. Силуэты – одна из тем, которой можно заняться, как только солнце скроется.

Подойдет любой объект, имеющий фон ясного неба.

Силуэт кактуса сагуаро, сфотографированный в пустыне

Этот кактус Сагуаро в силуэте подчеркивает форму кактуса. Кроме того, он является символом американского Юго-Запада. Это прекрасный пример отличной стратегии повествования для фотографии пустыни.

Чтобы получить идеальную экспозицию для силуэта, начните с того, что выведите объект из кадра, пока устанавливаете экспонометр. Такой подход позволяет измерить только небо и убедиться, что на самом объекте нет никаких деталей.

Силуэт должен быть черным. Начните с направления камеры в одну сторону от объекта съемки, и пусть экспонометр показывает только небо. Установите экспозицию для этого, затем сделайте рефракцию и снимайте.

Запечатлеть ночное небо в пустыне для уникальных снимков

Ночное небо ночное небо – последнее событие дня для фотографии пустыни. Поскольку небо является источником света, это еще одна возможность для создания силуэтов.

Для того чтобы сфотографировать ночное небо, вам необходимо:

  • Полнокадровая камера. Матрица кроп-сенсора также будет работать, но покажет меньший охват при том же объективе.
  • Стрела, чтобы держать камеру устойчиво для длинной экспозиции.
  • Широкоугольный объектив (я использую зум 16-35 мм).
  • Трос спуска, так что вам не придется прикасаться к камере.

Выбор ISO зависит от максимальной диафрагмы вашей камеры и объектива. Хорошей отправной точкой является ISO 1600, 15-30 секунд, при f/2.8. Но если ваш объектив не такой быстрый и имеет максимальную диафрагму f/4, то лучшим решением будет удвоить ISO до 3200.

Многие DSLR имеют максимальную выдержку в 30 секунд. Затем вам нужно переключиться на лампу для более длительных экспозиций.

Длинные выдержки при использовании режима Bulb Mode будут работать хорошо. Но звезды начинают размываться при таких длинных выдержках. Более короткая выдержка (15-30 секунд) предотвращает размытие. Чтобы получить необходимое увеличение чувствительности экспозиции, повысьте ISO.

Посмотрите на мою фотографию ниже. Кактус сагуаро – идеальный объект съемки, поскольку он четко вырисовывается на фоне неба и гор.

ночная фотография пустыни, показывающая силуэты гор и кактуса на фоне ночного звездного неба

Как извлечь максимум пользы из поездки для фотографирования в пустыне

Когда вы собираетесь отправиться в путешествие по пустыне, учтите эти факторы, прежде чем отправиться в путь:

  • Какое сейчас время года? Будет ли температура соответствовать вашей зоне комфорта?
  • Начните с базовых настроек камеры. ISO 100 для обычных пустынных пейзажей и повышайте ISO только при необходимости.
  • Изолируйте (минимальная диафрагма) или иллюстрируйте (максимальная диафрагма) ваш объект в зависимости от истории, которую вы хотите рассказать.
  • Вы планируете фотографировать пустынные полевые цветы? Если зимние штормы принесли много дождей, то можно ожидать хорошей демонстрации полевых цветов. Перед поездкой поищите сайты, посвященные диким цветам в пустыне. Они делятся актуальной информацией о местах произрастания полевых цветов.
  • Каков прогноз погоды? Обычная погода – это хорошо, но бури в пустыне часто включают песчаные бури, и вы не хотите оказаться на улице во время одной из них.

Если вам удастся выбраться на следующий день после шторма, вы вполне можете найти нетронутые условия. Ветры во время шторма изменяют форму песчаных дюн и создают свежие узоры без отпечатков ног и следов.

Pristine desert landscape

Заключение

Фотография в пустыне – это прекрасный способ запечатлеть волшебство пустынных пейзажей. Благодаря предварительному планированию, удачному выбору времени и минимуму снаряжения вы сможете насладиться безопасным и полезным приключением в пустыне!

Вам также может быть интересно

Мобильная фотография

100 лучших фотографий iPhone 2013 года

В январе 2013 года я начал еженедельный конкурс фотографий для iPhone, и за прошедший год было прислано около 13 000 удивительных фотографий iPhone всех возможных жанров. В этом посте я хочу выделить лучшие из лучших и показать всему миру, на что действительно способна камера iPhone. Обратите внимание, что на медленных соединениях загрузка этой страницы может занять некоторое время. @cedricblanchon @_jontask @_ozana @4ndrewmk @abyamyn @amyartphoto @beelarga13 @billenina @blacksmithpat @boucli @brandkidwell @brunoandraderj @calebintejas @camera3100 @carlon_r @carlon_r @chantelmaes @chromakey74 @ckristoffers @colsson4 @cyanliha @danieldacostalai @danieldacostalai @dim_ny @dj_juliotorres @djc600 @dmitrybarsov @ecbrothers @ecbrothers @ernirock @ernirock @f2point79 @fifou_31.jpg @forcedskin.jpg @fuzzykipper @geoffmercado @gericentonze @goldenberg1990 @goldenberg1990 @greg_bkny @igasms @imthaz @iphoneographer087 @jamesaaroncureton @jasononeil @jasononeil @jazzysharmi @jazzysharmi @jennieinnyc @jeremywscott @jimmicantona @jmyjmes @joselitopz @joshuacowie @julie25 @julie25 @juras77 @kalynyeley @kalynyeley @kayypics @klizgill @korshungt @kscottphotos @kscottphotos @lidandule @littledogslaughed @llanaway @madame_tetrallini @marioandrelima @marioandrelima @michal_koralewski @michal_koralewski @mnolt @olivier737 @oscararaya @oscararaya @papapol @patricialarson @petrurazvan @pitumoe @ryndesign @scf9 @seventhsonofaseventhson @sircharlesdave @stuguest @sullivja @sunflowerof21 @sunflowerof21 @teacherscott @ted399 @theotherwade @theycallmemrjoyce @thisinstagrammerneversleeps @to_be @to_be @veevs @vmichelle74 @yankee_wiener @yankee_wiener @yarmenitis Посмотрите 100 лучших фотографий iPhone 2016 года, чтобы увидеть нашу последнюю галерею красивых фотографий iPhone. Пожалуйста, помогите мне показать миру, на что действительно способна камера iPhone, и поделитесь этим постом в социальных сетях. Спасибо!

Читать статью »
Вопросы по фотографии

Что такое фокусировка задней кнопкой, и когда ее использовать!

Фокусировка задней кнопкой – это немного спорная тема среди фотографов. Многие из них пробуют фокусировку задней кнопкой один раз и считают ее непригодной для использования. Но если вы будете упорствовать, возможно, вы только что нашли свое новое секретное оружие. Приведенные ниже советы покажут вам, как настроить его и интегрировать его использование в фотографии. Что такое автофокус с задней кнопкой? Фокусировка с помощью задней кнопки означает, что я хочу использовать кнопку на задней панели камеры для управления автофокусировкой. Цифровые камеры по умолчанию настроены на автофокусировку по нажатию кнопки спуска затвора. Я нажимаю кнопку спуска затвора наполовину, и моя камера снимает сцену. Одна из вещей, которую ищет камера, – это место фокусировки (другая – экспозиция). Как только моя камера решает, где сфокусироваться, я нажимаю на затвор до конца, чтобы сделать снимок. Нажатие на кнопку обратной фокусировки для поиска фокуса. При фокусировке задней кнопкой я хочу отделить кнопку, которая делает снимок, от кнопки, которая фокусируется. Когда я нажимаю затвор наполовину, он только фокусируется и делает снимок. Зачем использовать автофокус с задней кнопки? Начну с недостатков использования кнопки спуска затвора для поиска фокуса. Когда я нажимаю на кнопку спуска затвора наполовину, моя камера фокусируется в том режиме фокусировки, который я выбрал. Если я снимаю статичные объекты, например архитектуру, я использую AF-S (одиночный снимок). Если объект съемки движется, я выбираю AF-C (непрерывная съемка). На камерах Canon это называется AI Servo. В моей камере также есть режим автоматической фокусировки AF-A (Automatic), в котором камера пытается понять, что делает объект съемки. Камера оценивает сцену и угадывает, какую часть я хочу получить в фокусе. По мере совершенствования цифровых камер растет и их способность угадывать, что я хочу получить в фокусе. Но моя камера не может читать мои мысли. Она не знает, что я хочу видеть главным объектом съемки. Самое главное, каждый раз, когда я убираю палец с затвора, фокусировка сбрасывается. Как будто камера стирает все с чистого листа каждый раз, когда я нажимаю на кнопку спуска затвора. Каждый раз, когда я делаю снимок, камере приходится заново выполнять процесс поиска фокуса. Но что, если бы мне не нужно было заново запускать процесс фокусировки каждый раз, когда я нажимаю на кнопку спуска затвора? Через секунду драконница, которую я фотографирую, взлетит. В ожидании движения я могу перевести камеру в режим фокусировки AF-C. Это означает, что я буду долго удерживать кнопку спуска затвора наполовину нажатой, ожидая, пока отслежу движение. Но на этой фотографии стрекоза относительно устойчива. Она собирается сидеть на тростнике некоторое время. Нужно ли мне все это время держать затвор нажатым наполовину? Что если бы я мог зафиксировать фокус, когда стрекоза стабильна, и быстро переключиться на AF-C, когда она начинает двигаться? К счастью для вас, у вас есть возможность сделать это, давайте посмотрим, как. Быстрая фокусировка с помощью задней кнопки фокусировки Фотографы часто используют заднюю кнопку фокусировки при съемке быстро движущихся объектов. Это, естественно, включает дикую природу или спортивную фотографию. Одна из основных причин использования фокуса с помощью кнопки “назад” – это ускорение создания изображений. Сначала этот процесс кажется медленным и неуклюжим. Чтобы освоить фокусировку задней кнопкой, вам придется немного попрактиковаться и заново выработать некоторые физические привычки. Однако, привыкнув к фокусировке задней кнопкой, большинство фотографов находят ее более быстрой, чем фокусировка затвором. Наибольшим преимуществом камеры является возможность быстрого перехода от непрерывной автофокусировки (AF-C) к автофокусировке по одной точке (AF-S). Как это сделать, я покажу ниже, в разделе о настройке фокусировки задней кнопкой. Используя фокусировку кнопкой назад, легко переключаться со статичных объектов на движущиеся объекты. Я удерживаю кнопку “назад”, чтобы проследить за движущимся объектом по всему кадру. Это можно сделать и с помощью затвора. Разница между ними в том, что происходит после того, как я щелкаю затвором. Блокировка фокуса с помощью кнопки “Назад” Фотографы используют заднюю кнопку фокусировки для блокировки фокуса. Нажмите заднюю кнопку один раз, чтобы сфокусироваться, а затем снимите блокировку фокуса. Таким образом, я могу нажимать на затвор столько раз, сколько хочу, с одной и той же точкой фокусировки. Когда я использую кнопку спуска затвора для фокусировки, мне приходится искать фокус каждый раз, когда я делаю фотографию. Каждый раз камера может принимать совершенно другое решение о том, где сфокусироваться. Это особенно актуально, если я смещаю объект съемки от центра или если в кадр попадает что-то еще. Фотографии, сделанные в течение нескольких секунд друг от друга. В первый раз автофокус выбрал центральный тюльпан, а при втором нажатии кнопки спуска затвора – тюльпаны на переднем плане. При фокусировке с помощью кнопки “назад”, если я снимаю кнопку, она фиксирует фокус на последней точке. Если я хочу изменить фокус, я снова нажимаю кнопку назад. Использование задней кнопки означает, что моя камера не забывает последнюю точку фокусировки. Это означает, что я могу найти фокус на глазу животного и сделать много фотографий. Я не боюсь, что моя камера решит сфокусироваться на фоне, на другом животном в кадре или на палке в кустах. В результате фокусировка задней кнопкой позволяет мне лучше контролировать то, на чем фокусируется камера. Как настроить автофокус задней кнопки Производители фотоаппаратов не всегда упрощают настройку фокусировки задней кнопкой. Они используют разные термины и размещают настройки в разных местах. Это может отличаться не только у разных производителей камер, но и у разных моделей. Для настройки фокуса кнопки “Назад” необходимо выполнить три шага (причем один из них необязателен). Изолируйте фокусировку от кнопки спуска затвора Кнопка выбора фокусировки Выбор режима фокусировки AF-C (опционально) Подробно рассмотрим каждый шаг. Шаг 1: как изолировать фокусировку от кнопки спуска затвора Во-первых, мне нужно запретить камере автофокусироваться с помощью кнопки спуска затвора. Я все еще хочу, чтобы она находила экспозицию, но не находила фокус. Этот шаг может показаться немного пугающим. Вы настолько привыкли использовать кнопку спуска затвора для поиска фокуса, что можете почувствовать себя оторванным от камеры. Не волнуйтесь, следующий шаг вернет вам контроль над камерой. Большинство камер среднего и высшего класса позволяют настраивать кнопки, включая затвор. Я использую Sony A7R3. В системе меню я нахожу пункт AF w/ Shutter и отключаю его. Это запрещает камере автофокусироваться с помощью затвора. Меню, показывающее функцию AF w/ Shutter на Sony A7R3. Для камер Canon вы, скорее всего, найдете эту опцию в разделе управления пользовательскими функциями. Выберите кнопку спуска затвора, включите запуск экспозамера и

Читать статью »

бесплатные карточки шпаргалки по фотографии

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии