Для каждого жанра фотографии требуется соответствующий объектив. Каждый объектив отличается максимальной апертурой, качеством сборки и другими факторами.
Если вы занимаетесь лайф фотографией или фотографией товаров, некоторые объективы подойдут для вашей работы лучше, чем другие.
Здесь подробнее о том, что нужно иметь в виду, когда вы ищете лучший объектив для фотографии товаров.
Кроп или полнокадровый сенсор?
Перед тем как выбрать объектив, необходимо узнать, какой матрицей оснащена ваша камера: кроп или полнокадровой. В зависимости от этого ваши объективы будут работать по-разному.
Объектив на камере с кроп-сенсором будет вести себя как его фокальное расстояние . Если ваша камера с кроп-сенсором имеет кроп-фактор 1,6x, то 50-мм объектив будет вести себя скорее как 80-мм объектив. 50-мм объектив на камере с полнокадровой матрицей будет вести себя как 50-мм.
Камеры с кроп-сенсорами дешевле и часто начального уровня.
Когда я начинал заниматься DSLR-фотографией, я использовал макро 60 мм для съемки натюрмортов на моем Canon Rebel, который имеет кроп-сенсор. Он действовал как 90 мм. Это позволило мне получить плотный кадр и малую глубину резкости.
Когда речь идет о мелких объектах, более плотное кадрирование часто создает более визуально приятное изображение.
Прима-объектив против зум-объектива
Первое, на что следует обратить внимание при выборе объектива для съемки натюрмортов, это прайм или зум.
Когда речь идет о съемке натюрмортов, таких как продукты или еда, предпочтительнее использовать простые объективы. Они, как правило, более резкие. У них нет подвижных частей, которые необходимы зум-объективам для изменения фокусного расстояния.
Дифракция линз – это явление оптической физики. Дифракция возникает, когда свет взаимодействует с объектом.
Примеры дифракции мы видим в повседневной жизни. Например, когда мы видим, как свет попадает на паутину или капли воды.
Дифракция также возникает в объективе и на матрице камеры. Когда диафрагма широкая, от f/1.4 до f/8, много света попадает непосредственно на сенсор камеры.
Когда вы уменьшаете диафрагму до f/22, свет попадает на край лепестка диафрагмы и отражается от него. В результате свет попадает на объект съемки менее точно. Изображение получается немного мутным и менее резким.
Независимо от того, насколько хорош ваш объектив, ваши снимки будут становиться менее резкими при диафрагме более f/16. По мере уменьшения диафрагмы мелкие детали изображения начнут размываться.
Прайм-объектив, естественно, дает более четкие изображения. Некоторые зум-объективы премиум-класса также могут дать отличные результаты. Я использую объектив Canons 24-70 мм серии L и считаю его очень резким. Его можно сравнить с моим простым 100-миллиметровым макрообъективом.
Лучшие объективы Prime и Zoom для фотосъемки товаров
- Canon 85mm f1.8
- Canon EF 50mm f/1.4 USM
- Canon 24-70 f2.8
- Sigma 24-105 f.4 Art
- Nikon AF-S FX Nikkor 50mm f/1.8G
Скорость объектива
Когда мы говорим о скорости объектива, мы на самом деле просто описываем максимальную диафрагму объектива, которая описывается в F-стопах. Чем меньше это число, тем больше света может попасть в объектив за один раз.
Это означает, что выдержка может быть быстрее, а объектив – быстрее.
Объектив с максимальной диафрагмой f/1,4 позволит вам делать снимки в темном помещении лучше, чем объектив с максимальной диафрагмой f/4. Как фотограф натюрмортов, вы, скорее всего, будете работать в студии с искусственным освещением.
Большие объективы также позволяют меньшую глубину резкости. Это означает, что фон будет более размытым, когда вы фокусируетесь на объекте на переднем плане. Это может быть полезно для некоторых видов съемки натюрмортов, например, еды.
Быстрые объективы захватывают больше амбиентного света в фотографию со вспышкой.
Моя рекомендация – выбрать объектив с скоростью f/4 или ниже.
Макрообъективы
А макрообъектив используется для получения сверхчетких, детальных снимков очень близко к объекту съемки.
Макрообъектив имеет коэффициент увеличения 1х или 1:1. Это позволяет ему воспроизводить на матрице камеры изображение объекта в натуральную величину.
Это означает, что вы можете подойти очень близко к объекту съемки, и он все равно будет в фокусе.
Вы иногда видите объективы с кратностью увеличения 1:2, обозначенные как макро. Настоящий макрообъектив имеет кратность увеличения 1:1.
Помимо съемки крупных планов, макрообъективы отлично подходят для съемки портретов или других типов вырезанных композиции.
Макрообъектив придаст вам большую универсальность при съемке продуктов и натюрмортов. Это отличный выбор для вашего набора.
Лучшие макрообъективы
Фокусное расстояние и минимальное расстояние фокусировки
Фокусное расстояние объектива – это расстояние между объективом и датчиком изображения, когда объект находится в фокусе. Это расстояние указывается в миллиметрах (например, 28 мм, 50 мм, 100 мм и т.д.).
Чем короче фокусное расстояние, тем шире угол обзора и тем большую площадь вы можете захватить.
Важно знать фокусное расстояние объектива. Это позволит определить, насколько сильно он увеличит объект съемки.
Минимальное фокусное расстояние объектива определяет, насколько близко вы можете подойти к объекту, чтобы он оставался в фокусе.
Чем больше фокусное расстояние, тем дальше вы должны быть от объекта, чтобы сфокусироваться на нем.
Минимальное расстояние фокусировки Canon EF 100mm f/2 USM составляет 91 см. Минимальное расстояние фокусировки Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM составляет 31 см.
Если бы вы снимали на 100 мм f/2, вам нужно было бы находиться на расстоянии не менее 91 см от объекта съемки, чтобы иметь возможность сфокусироваться на нем.
С макрообъективом 100 мм f/2.8 вы можете находиться на расстоянии от 31 см и создавать четкие фотографии.
Если вы собираетесь заниматься макросъемкой или фотографией крупным планом, полезно знать минимальное расстояние фокусировки. Вам понадобится возможность подойти очень близко.
Длиннофокусные объективы не часто используются при съемке натюрмортов. Обычно вы ищете более узкие кадры.
Тилт-шифт объективы
Это специализированный объектив, который может стать отличным объективом в вашем арсенале для съемки. Он имеет высокую цену. Его стоит арендовать для определенных видов работ.
Коммерческий продукт и фотографы натюрмортов постоянно используют объективы со сдвигом наклона.
Так что же такое объектив со сдвигом наклона? Это объектив, который можно наклонять или смещать в широком диапазоне направлений относительно датчика изображения.
Это позволяет контролировать сближение параллельных линий и плоскость фокуса. Y вы можете снимать два объекта на двух разных расстояниях.
- В обычном объективе плоскость фокусировки параллельна матрице фотоаппарата. Когда вы фокусируетесь на объекте, все, что находится на этом расстоянии, также будет в фокусе.
- Используйте функцию наклона, чтобы изменить плоскость фокусировки так, чтобы она перестала быть параллельной датчику. Вы можете создать наклонную плоскость фокусировки. Когда вы фокусируетесь на объекте, все, что находится под этим углом, можно сделать в фокусе.
- Функция сдвига регулирует положение объекта съемки в кадре без необходимости перемещения камеры. Сдвигая объектив вверх или вниз, или из стороны в сторону, вы можете получить наилучший угол для съемки. Вы сможете запечатлеть элементы, которые в противном случае оказались бы за пределами кадра.
Возможность управлять плоскостью фокуса позволяет получить резкий фокус на переднем плане, в то время как объекты заднего плана остаются вне фокуса.
Вы также можете снимать объект под наиболее удачным углом с помощью объектива с наклоном. Вы сможете контролировать, сколько сюжета попадает в кадр, не меняя угол камеры или расстояние.
Это очень полезно при съемке изображений продукции или упаковки.
Использование тилт-шифт объектива – это отличный способ исправить ограничения глубины резкости, присущие большинству объективов. Эти объективы также позволяют получить большую глубину без необходимости использовать меньшую диафрагму, что идеально подходит для студийной съемки.
Лучшие тилт-шифт объективы для фотосъемки натюрмортов
- Canon 50mm f/2.8L Macro
- Canon TS-E 90mm f/2.8
Заключение
Некоторые фотографы считают, что для профессиональной работы подходят только объективы премиум-класса. Или что они всегда лучше своих потребительских аналогов. Это не обязательно так.
Качество объективов и сборки, как правило, лучше в премиальных линейках, таких как Canon серии L. Но не стоит обманываться, думая, что объектив лучше только потому, что вокруг него есть красная линия.
Как упоминалось выше, потребительский прайм-объектив может быть более резким, чем зум-объектив премиум-класса.
Ознакомьтесь с отзывами в Интернете. Посетите форумы и прочитайте несколько обзоров, прежде чем решить, какой объектив вы купите. Объектив, наиболее подходящий для жанра, в котором вы снимаете, является самым важным фактором.
Вы можете иметь лучший широкоугольный объектив на рынке, но он не будет очень полезен для съемки товаров.
Иными словами, лучший объектив – это тот, который лучше всего подходит для данной работы.