Бесплатные карточки—шпаргалки для обучения фотографии

Монохромная фотография: Как получить удивительные высококонтрастные снимки

Поделитесь статьей

Для многих людей монохромная фотография – это творческий порыв. Мы видим в цвете, а не в одном цвете или серой шкале. Визуализация без цвета может быть сложной задачей, но монохромная фотография в низком ключе также может привести к интересным фотографиям.
Во-первых, давайте убедимся, что мы правильно понимаем жаргон.

Что такое монохромная фотография?

Определение изображения как монохромного означает, что в нем представлен только один цвет или только оттенки серого. Чаще всего монохромная фотография воспринимается как черно-белая.

Что такое фотография в стиле low key?

Слово key относится к ключевому свету. Это основной свет в сцене. Когда ключевого света мало, а другого света практически нет, такой эффект называется фотографией в низком ключе.

Популярное среди кинорежиссеров кино, известное как фильм нуар, освещение в нижнем ключе использовалось для создания драматизма и напряжения в сцене.

Монохромная фотография в низком ключе состоит в основном из бликов и теней. Освещение в нижнем ключе значительно усиливает контраст на фотографии.
Монохромный фотопортрет молодого парня в низком ключе

Монохромная фотография в высоком ключе против монохромной фотографии в низком ключе

В фотографии в высоком ключе ключевой свет яркий, и есть еще один или несколько источников света и/или отражателей. Тональный диапазон изображения в высоком ключе, как правило, шире.
Монохромная фотография в высоком ключе по сравнению с фотографией в низком ключе выглядит гораздо более плоской.

При съемке в высоком ключе свет обычно более мягкий и заполняет тени. При освещении в низком ключе создается ощущение более темного, мрачного настроения из-за глубоких теней и минимального диапазона тонов.

Когда следует использовать фотографию в стиле low key

Отбрасывание контуров объекта съемки в тень при использовании низко ключевого света может создать ощущение таинственности. Можно передать темный, несколько зловещий эффект.

Если вы хотите выразить грусть, надежду или напряжение, используйте один свет. Аккуратно расположите его так, чтобы подчеркнуть тени, и драма будет достигнута.

Монохромная фотография в низком ключе может быть использована для любого объекта съемки. Популярны портреты в низком ключе. Цветы, пейзажи, натюрморты, еда и даже овцы могут быть обработаны с высоким контрастом.

Когда вы хотите сделать фотографию в низком ключе, не ограничивайте себя в выборе объекта съемки. Вместо этого больше думайте о том, какое чувство вы хотите передать на монохромной фотографии.
Монохромный фотопортрет трех пасущихся овец

Как сделать монохромную фотографию в низком ключе

Есть четыре основных момента, о которых следует подумать, когда вы хотите сделать монохромные фотографии в низком ключе:

  • свет и тень и то, как они выглядят на вашем объекте;
  • цвет, и (в основном) не обращать на него внимания;
  • это экспозиция, которую вы будете использовать;
  • как вы будете постить процесс ваших фотографий в низком ключе.

Осветите объект съемки одним основным светом – ключевым. Это может быть электрический свет или вспышка. Это также может быть окно, если вы находитесь внутри помещения, или иногда солнце, если вы находитесь на улице.

Убедитесь, что один источник света значительно ярче других. Если другого света слишком много, добиться темных теней, характерных для фотографии в низком ключе, будет невозможно.

Подумайте о том, как вы расположите свет и объект съемки по отношению к углу камеры. Угол, под которым свет падает на объект съемки, покажет его больше или меньше. Если вы работаете с портативным светом и объектом, который можно перемещать, это будет проще всего.

Перемещая объект съемки и свет, следите за тем, что происходит с бликами и тенями. Детали в тенях изменятся или исчезнут. Блики могут потерять свои детали. Это зависит от экспозиции, о которой я напишу подробнее через некоторое время.

Рассматривая сцену при слабом освещении, помните, что ваши глаза видят больше деталей тона в более широком диапазоне, чем может зафиксировать ваша камера. Диапазон тонов, который может зафиксировать камера, известный как динамический диапазон, более узкий, чем тот, который вы видите глазами. (Эта ситуация меняется по мере развития технологии фотокамер.)

На готовой монохромной фотографии тени будут не такими темными, как вам хотелось бы. Вам нужно подумать о том, что в теневых областях мало или совсем нет деталей, и сосредоточиться на формах, которые они создают.
Монохромный фотопортрет бутылки вина и двух бокалов
Прищурьте глаза, глядя на объект съемки. Это поможет вам увидеть, как будто у вас узкий динамический диапазон. Блики в том, на что вы смотрите, будут видны, но то, что находится в тени, будет плохо различимо.

Посмотрите на самые светлые участки вашей композиции и сравните их с самыми темными участками. Если у вас есть возможность снять показания экспозиции с освещенного участка и с теневого, сравните их.

Если разница недостаточна, возможно, в сцене слишком много рассеянного света. В этом случае поможет увеличение силы основного света или его перемещение ближе к объекту съемки.

Осмотр в монохроме

С цифровыми камерами очень легко рассматривать все в цвете и при желании конвертировать в монохромное изображение позже. Думать о цветах в сцене и о том, как их различные оттенки будут передаваться в черно-белом изображении, не так-то просто.

При создании фотографий старайтесь видеть в монохромном режиме. Это поможет вам добиться лучших результатов.

Потренируйтесь думать о том, как тона в вашей композиции будут выглядеть на фотографии без цвета. Посмотрите на разницу в оттенках серого между насыщенным красным и пастельным синим или глубоким желтым.

Понимание того, как передаются различные цвета, вероятно, более важно для фотографии в высоком ключе. При высококонтрастной съемке в низком ключе разница цветовых тонов, передаваемая в монохромном режиме, не так заметна.

Создание монохромных фотографий в низком ключе особенно красочных сцен может быть непростой задачей. Цвет в пейзаже или цветке может выглядеть на монохромном снимке не так, как вы думаете.

Самый простой способ увидеть, как это будет выглядеть, – переключить монитор камеры или видоискатель (если вы используете беззеркальную камеру) в черно-белый режим. Такая работа с камерой позволит вам увидеть, как будут выглядеть ваши фотографии без цвета.

Кто-то может посчитать это немного жульническим методом, но это поможет. Используйте этот инструмент, чтобы развить способность видеть в черно-белом цвете.
Монохромная фотография в низком ключе крупным планом цветка

Установите свою экспозицию

Фотография – это рисование светом. Именно это означает слово “фотография”. Нанесение слишком большого или слишком малого количества краски серьезно повлияет на то, как будет выглядеть картина. То же самое касается света и фотографии.

Если вы впустите в камеру слишком много или слишком мало света для создания экспозиции, ваши результаты будут неутешительными.

Все наши фотоаппараты имеют встроенные инструменты, помогающие нам принимать решения об экспозиции. Вы можете управлять экспозицией в ручном режиме или позволить камере делать это за вас в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Какой бы режим вы ни выбрали, вы должны быть точны в том, как настроен ваш экспонометр.

Я использую свой спотметр при съемке фотографий в низком ключе. Это позволяет мне снимать показания с теневых и светлых участков композиции. Затем я устанавливаю экспозицию вручную, чтобы хорошо экспонировать самую яркую область композиции.
Монохромный фотопортрет статуи Будды.
Например, в случае с моей фотографией статуи Будды. Я сделал экспозамер по затененной части статуи. Затем я переместил свой точечный экспонометр, чтобы снять показания с яркой части статуи. Я настроил камеру на f2.8, 1/8000 секунды при ISO 400.

Мой индикатор экспонометра был на нуле при считывании с яркой области. Показания были бы другими, если бы я использовал усредненный, центрально-взвешенный или другой параметр, который учитывал бы любую теневую область.

Я не хотел видеть детали на заднем плане. Важно было расположить камеру так, чтобы не было видно освещенных солнцем участков. Любой свет на заднем плане отвлекал бы внимание. Эта фотография была сделана в 3 часа дня в солнечный день.

Благодаря тщательному выбору экспозиции для ярких моментов в моей композиции теневые области получились очень темными. Я создал фотографию в низком ключе.
Монохромный фотопортрет человека с макияжем в стиле трайбл и украшениями
Когда я делаю фотографии в слабом ключе, я обычно просматриваю свои снимки на мониторе камеры, чтобы убедиться, что они выглядят так, как я хочу. Если я доволен экспозицией, я оставляю ее установленной и не проверяю дальше.

Если вы предпочитаете использовать любой из автоматических режимов на вашей камере, вам нужно будет использовать точечный измеритель таким же образом. Снимайте показания по яркому свету. Если вам нужно перекомпоноваться, не забывайте использовать блокировку экспозиции. Если в вашей камере нет точечного экспонометра или вы не знаете, как им пользоваться, делайте поправки с помощью экспокоррекции.

Ваша камера может иметь монитор или электронный видоискатель, который настраивается по мере изменения параметров экспозиции. Это очень простой способ работы. Вы можете игнорировать показания экспонометра. Настройте экспозицию так, как лучше всего выглядит на мониторе или в электронном видоискателе.
Монохромный фотопортрет девушки, стоящей в темном лесу.

Постобработка монохромной фотографии в низком ключе

Манипулирование фотографиями, чтобы они выглядели так, как мы хотим, очень важно при монохромной съемке в низком ключе. Если вы сохраняете свои фотографии в виде RAW файлов, то вся информация о цвете, которую записывает ваша камера, находится в файле.

Благодаря огромному динамическому диапазону современных фотоаппаратов очень сложно передать на камеру эффект “низкого ключа”.

Достижение непринужденного образа

Начните думать о постобработке еще во время съемки. Фотография в низком ключе и киносъемка зародились, когда ограничения носителя информации были жесткими. В те времена у пленки был очень узкий динамический диапазон. Экспонирование пленки для ярких моментов означало, что в тенях практически не было деталей.

Пленка все еще гораздо более ограничена в динамическом диапазоне, чем большинство цифровых камер.

Ваша камера записывает больше деталей теней, чем вы хотите показать на готовой фотографии. Тем более, если ваша камера настроена на сохранение RAW-файлов, а не jpegs. Чтобы создать настоящий монохромный снимок в низком ключе, необходимо устранить некоторые из этих ненужных деталей.

При последующей обработке очень легко затемнить теневые области. Если вы хорошо установили экспозицию для светлых участков, существует множество методов преувеличения контраста.
Некоторые методы, которые можно использовать для придания фотографиям более сдержанного вида при постобработке, следующие:

  • Настройте уровень контрастности
  • Настройте уровни черного
  • Изменение белых и светлых тонов
  • Используйте инструмент для прожига (или аналогичный)

Монохромный фотопортрет девушки с дредами, взмахнувшей волосами.
Существует множество комбинаций для корректировки света и теней. Выше я перечислил лишь некоторые инструменты, которые я использую при работе в Adobe Lightroom и Photoshop.

Как правило, есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание. При внесении этих изменений в ваши фотографии будьте осторожны, чтобы сохранить техническое качество. Внесение экстремальных корректировок с помощью инструментов или ползунков может привести к ухудшению качества изображения.

Этот риск выше при работе с фотографиями в низком ключе из-за высокого уровня контраста.
Теневые области, особенно по краям, – это то место, где, скорее всего, проявятся проблемы. В процессе работы полезно время от времени увеличивать масштаб и просматривать фотографию на 100 процентов.

Изучите изображение. Ищите проблемные области, где пиксели выглядят слипшимися и неровными.

Использование комбинации различных инструментов и ползунков может помочь избежать технических проблем. Внесение небольших изменений в два или три ползунка с большей вероятностью даст лучший результат, чем использование одного ползунка, растянутого до предела.

Сделаем ваши изображения монохромными

Удалив цвет из фотографий с помощью инструмента десатурации, вы сделаете их монохромными. Возможно, это самый простой способ, но далеко не самый лучший.

Плагины и действия, позволяющие сделать фотографии черно-белыми, многочисленны и разнообразны. Существует так много вариантов, что все и не перечислить. Многие из них бесплатны. Я предпочитаю популярный плагин Silver Efex Pro, который я использую в Adobe Photoshop.

Вы можете научиться выполнять эту часть процесса вручную. Это может принести огромное удовольствие, но, учтите, это может отнять невероятно много времени.

В основном я начинаю с Silver Efex Pro и далее корректирую вручную. Я не всегда полагаюсь на предустановки плагина, чтобы получить желаемый вид и ощущение.
Монохромный снимок молодых буддистов в храме

Заключение

Поищите или создайте правильный тип освещения. Обычно достаточно одного основного света, который значительно ярче окружающего освещения.

Составляйте композицию с учетом форм и теней. Прищурьте глаза, чтобы рассмотреть блики и тени. Тщательно установите экспозицию для ярких моментов в композиции.

Подумайте, как вы хотите, чтобы выглядела ваша готовая монохромная фотография в низком ключе, и как вы будете ее обрабатывать.

Фотографии в низком ключе – это иллюзия, потому что наши глаза никогда не видят, как выглядит фотография в низком ключе. Будьте креативны. Думайте по-другому. Тщательно продумайте технические аспекты. И получайте удовольствие!

Вам также может быть интересно

Длинная экспозиция

Лучшие техники для съемки заката с длинной выдержкой

Просмотрите ленту Instagram любого фотографа на природе, и вы наверняка найдете фотографии заката. Цвет и направление вечернего света привлекают внимание и хорошо передаются на фотографии.

Читать статью »

Скачайте бесплатные карточки—шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Скачайте бесплатные карточки—шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Скачайте бесплатные карточки—шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии