На чем фокусироваться при съемке фотографии

Поделитесь статьей

Большинство начинающих фотографов не знают, на чем фокусироваться при съемке, и, что еще хуже, они, похоже, не знают, почему это проблема.
Вы можете подумать, что раз вы снимаете пейзаж, а горизонт находится далеко, то лучше сфокусироваться на бесконечности.
Неправильно.
Позвольте мне показать вам ошибочность ваших путей.

Гиперфокальное расстояние

Вам не нужно полностью понимать, как работает следующее, но вы должны понимать концепцию.
Глубина резкости во многом зависит от диафрагмы, а также от расстояния до объекта съемки. Есть еще один фактор, называемый гиперфокальным расстоянием. Не утомляя вас и не вдаваясь в подробности (эта тема достойна отдельного поста), гиперфокальное расстояние — это расстояние, на котором вы фокусируетесь, при котором все, что находится после него (простираясь до бесконечности), остается приемлемо резким.
Половина расстояния между гиперфокальным расстоянием и объективом также останется приемлемо резкой.
Вычисление гиперфокального расстояния требует сложной математики, которая включает в себя расстояние до объекта съемки, f/stop, фокусное расстояние и размер матрицы. Не пытайтесь вычислить это самостоятельно, просто скачайте приложение для телефона или следуйте общим правилам, которым я научу вас в этом посте.
Более подробно об этом я расскажу в другом посте, а пока вот что вам нужно знать:
Если вы сфокусируетесь на бесконечности, вы потеряете большую часть глубины резкости, потому что перед бесконечностью почти не будет фокуса, а за фокусом — ничего (потому что вы уже сфокусировались на бесконечность).
Не фокусируйтесь на бесконечности, если только вы не пытаетесь сфокусироваться на одном объекте, расположенном на бесконечности.

Ландшафты

Теперь, с вашими новыми знаниями о гиперфокальном расстоянии, вы будете либо очень озадачены тем, на чем фокусироваться в пейзаже, либо уверены, что не стоит фокусироваться на бесконечность. Но куда же фокусироваться?
Допустим, вы снимаете пейзаж, ваша диафрагма — f/11, а фокусное расстояние — 24 мм. Вы также снимаете на кроп-сенсор Canon (немного меньше, чем Nikon). Ваше гиперфокальное расстояние составляет примерно 9 футов. Если вы сфокусируетесь здесь, ваша фотография будет приемлемо резкой на расстоянии 4,5 футов перед камерой, вплоть до бесконечности.
Но это, возможно, слишком специфично. И он меняется каждый раз, когда вы регулируете диафрагму и фокусное расстояние, так что это не очень хорошо.
Вот вам настоящая наука: сфокусируйтесь на трети кадра.
Как правило, с этим можно ошибиться. Если вы снимаете пейзаж, то, скорее всего, ваша диафрагма довольно узкая, так что у вас есть приличный DoF для игры.
Вот разница между фотографией, где я фокусируюсь примерно на треть пути к бесконечности
Photo of a green field
и один, где я сфокусировался до бесконечности.
Photo of a green field
Вы видите разницу?
Вы можете заметить, что фокусировка на вашей камере происходит только на расстоянии около 15 футов до бесконечности. Если вы сомневаетесь, вы можете ошибиться, сфокусировавшись на бесконечности, а затем позволив фокусу немного отойти назад (так, чтобы вы уже не были на бесконечности).

Портреты и люди

Для начала давайте поговорим на одну тему.
Если вы помните, что я писал о визуальном весе, то самый сильный визуальный вес исходит от глаз человека. Мы автоматически обращаем внимание на глаза человека, поэтому очевидно, что именно на них нам нужно сосредоточиться.
Хотелось бы думать, что это довольно очевидно. Особенно, когда вы используете широкую диафрагму с малой глубиной резкости.
Взгляните на мою фотографию ниже. Он был снят при f/1.4, что дает исключительно мелкую глубину резкости, но поскольку я сфокусировался на ее глазах, вы не можете этого сказать.
Портрет молодой женщины с боке на заднем плане
А как насчет группы людей? На чем вы тогда сосредоточитесь?
Что ж, здесь мы снова возвращаемся к гиперфокальному расстоянию. DoF всегда простирается дальше вдаль, чем на переднем плане. Что это говорит вам о том, где вы должны фокусироваться?
Подумай об этом, я подожду

Вы хотите сфокусироваться на глазах человека, который находится ближе всего к камере. Именно на них вы будете обращать внимание в первую очередь, и если они не в идеальном фокусе, то все остальное будет казаться расфокусированным.
С этого момента фокус будет постепенно уменьшаться.
Фотография группы женщин

Фокусировка и перекомпоновка

Вероятно, вы уже слышали об этом, более того, возможно, вы даже делали это. Вы фокусируетесь на определенной части кадра, например, на глазах человека, а затем перекомпонуете фотографию так, как вам нужно. Это обеспечивает хорошую фокусировку и композицию.
Для этого необходимо использовать фокальную блокировку, что означает съемку в режиме One-Shot или AF-S. Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора до половины, камера фокусируется, а затем удерживает фокус до тех пор, пока вы не перекомпонуете и не сделаете снимок.
Я бы также рекомендовал использовать центральную точку фокусировки, а не все вместе или какую-либо конкретную точку фокусировки. Это потому, что ее легко выбрать, и именно отсюда ваша камера будет производить замер. Два зайца одним фотографированиеом.
Будьте осторожны при использовании этой техники, когда вы используете широкую диафрагму с очень мелкой глубиной резкости, потому что даже малейшее движение может вывести фотографию из фокуса.
Если вы хотите отделить фокус от затвора, вы можете узнать больше о фокусировке задней кнопкой здесь.

Вам также может быть интересно

ОБОРУДОВАНИЕ

10 крутых старинных пленочных фотоаппаратов по цене менее 10.000р

За всю историю существования фотоаппарата есть несколько моделей, которые приобретают особый статус. Либо они обладают какой-то особенной функцией, либо интересным диапазоном настроек, либо просто имеют

БУДУАР

30 лучших будуарных поз для фотографов

Как фотограф, вы, возможно, сталкивались с отсутствием оригинальности в своих будуарных фотографиях. Чтобы ваши фотографии выделялись больше, вы можете поэкспериментировать с креативными позами. Я часто