Фотография живой музыки – один из самых захватывающих и интересных жанров фотографии. Он также является одним из самых сложных, если не самым сложным, на мой взгляд.
Концертная фотосъемка сопряжена с недостаточной освещенностью, быстрым движением, непредсказуемостью и ограниченным временем съемки. Эти элементы делают получение качественных снимков трудным, но не невозможным.
Концертная фотография – это веселая, стремительная, захватывающая поездка от начала до конца. Затем, чтобы выделиться на фоне конкурентов, нужно еще больше потрудиться над постобработкой снимков.
Если для вас это звучит привлекательно, вот некоторые знания, которые я получил, снимая шоу. Мы рассмотрим все, от оборудования до постобработки, чтобы вы могли начать с уверенностью заниматься концертной фотографией.
1. Понять, как получить самые крупные шоу
2. Приобретите лучшее оборудование для камеры, которое вы можете себе позволить
3. Связь с местными художниками
Правда в том, что я не выбирал концертную фотографию. Я начал снимать концерты, потому что друг знал, что у меня есть приличная камера, и попросил меня поснимать его группу в баре. Будучи музыкантом и играя в группах в течение многих лет, я никогда не думал о том, чтобы снимать группы самому.
Когда вы начинаете заниматься фотографией живой музыки, вам нужно учиться на местном уровне. Именно здесь вы совершите те ошибки, которые не сможете позволить себе совершить при съемке более крупных концертов.
Зачастую у вас есть лишь секунды или даже доли секунд, чтобы сделать снимки, которые могут остаться на всю жизнь. Вы не можете позволить себе выяснять экспозицию и технику фокусировки в момент, когда ставки высоки.
Поинтересуйтесь у местных артистов, съездите и снимите множество концертов в вашем районе. В 99% случаев группы будут рады вашему присутствию. Они хотят и нуждаются в качественных фотографиях для продвижения и использования в социальных сетях.
Свяжитесь с местными музыкальными газетами, журналами, веб-сайтами, мероприятиями и радиостанциями, чтобы знать, кто, когда и где играет. Отправляйте им электронные письма и мгновенные сообщения в социальных сетях.
Расскажите им, кто вы и чем занимаетесь. Отправьте ссылки на свои сайты с вашими работами. Проситесь на съемки концертов и мероприятий. Если вас игнорируют (такое часто случается), придите и попросите о съемке. Самое худшее, что они могут сказать, – это “нет”. Очень часто вам удается попасть внутрь и получить доступ к съемкам шоу.
Опять же, на первых порах соглашайтесь снимать как можно больше шоу. Свяжитесь с музыкальными онлайн-журналами, чтобы поднять свой доступ и съемки на новый уровень. Умение хорошо писать помогает. Через эти издания вы сможете получить доступ к большим шоу и национальным исполнителям для съемки.
Чем длиннее список артистов и групп, которых вы снимали, тем больше у вас возможностей снимать больше шоу, с более крупными артистами в будущем.
4. Стань лучшим профессионалом в яме
Независимо от того, есть ли на площадке настоящая яма или нет, вы часто будете работать рядом с другими концертными фотографами. Быть профессионалом в этом контексте крайне важно для вашего долгосрочного успеха. Это очень важная область, которая может принести вам концерты или стоить вам больших денег.
Профессиональный этикет в фотографии утверждается многими, но, по моему опыту, не часто демонстрируется. Он очевиден, когда присутствует. И очевидно, когда его нет.
Быть профессионалом в яме означает, что вы намеренно не мешаете другим во время съемки. Это значит, что вы в целом приятны и непринужденны. Это значит, что вы вежливы в ограниченном пространстве с другими фотографами, выполняющими ту же работу. Вы должны быть напористым, но не агрессивным во время съемок шоу.
Вы делите небольшое пространство в течение короткого периода времени, находясь под давлением. В таких ситуациях люди могут вести себя странно. Не будьте одним из них.
Ваш профессиональный этикет также должен распространяться на организаторов мероприятий, звукооператоров, осветителей и других членов команды. Много раз вы будете видеть этих людей снова. Вы хотите и должны иметь хороший контакт с этими людьми.
За эти годы я попал на многие шоу по рекомендации людей из команды, с которыми у меня сложились хорошие отношения.
5. Всегда снимайте в RAW
Съемка в формате RAW (независимо от марки камеры) является обязательной, если вы серьезно занимаетесь концертной фотографией. Быстрые темпы и низкая освещенность, с которыми вы сталкиваетесь при съемке концертов, требуют от вас как можно большей гибкости при постобработке.
Съемка в JPG имеет свои достоинства, и подходит для некоторых жанров фотографии, но не для съемки живой музыки. Я совершил ошибку, снимая в JPG, когда только начал заниматься концертами, потому что не знал ничего лучшего.
Не верите мне? Проведите эксперимент. Снимите идентичную сцену в JPG и RAW (не обязательно концерт). Затем обработайте оба изображения в вашей программе постобработки программном обеспечении. Я использую Adobe Lightroom, Photoshop и несколько других программ в своем рабочем процессе.
Теперь поэкспериментируйте, перемещая регуляторы и настройки на каждом изображении. Вы быстро увидите, сколько дополнительных возможностей у вас есть для обработки изображений в несжатом формате RAW. Это поможет вам сделать непригодные снимки (из-за необходимости экспозиции) пригодными для использования.
Даже лучшие фотографы иногда снимают отличные моменты, которые немного пере- или недоэкспонированы. Постобработка в RAW может быстро и легко исправить это.
6. Экспозиция, фокус и моменты. В таком порядке
Существуют три ключевые области, на которые следует обратить особое внимание при съемке любых жанров, но особенно при съемке живой музыки. Обращайте внимание на эти три области в следующем порядке важности:
Экспозиция
Без правильной экспозиции вы никогда не сможете добиться четкой фокусировки объекта съемки. Когда во время концертной съемки темно (а это часто бывает), вы должны настроить свою камеру на компенсацию.
Лучшее оборудование дает вам больше возможностей (см. №2). Но даже самые лучшие камеры и объективы будут с трудом фокусироваться, если сцена не экспонирована должным образом. Очень важно понимать нюансы экспозиции.
Идеальное сочетание выдержки, диафрагмы и ISO в условиях живой музыки – первый шаг к созданию запоминающихся концертных фотографий.
Фокус
Это все в фотографии. Без сфокусированного изображения, независимо от того, насколько идеально оно экспонировано или скомпоновано, снимок непригоден для использования. Переэкспонирование/недоэкспонирование, несовершенство композиции и т.д. можно исправить в пост-обработке. А вот расфокусированные снимки – нет.
Понимание режимов автофокуса вашей камеры автофокуса и работы ручной фокусировки крайне важно перед съемкой вашего первого шоу.
Я не до конца понимал это со своим оборудованием в самом начале. В результате несколько правильно экспонированных снимков с достойными моментами оказались бесполезными, потому что не были в фокусе.
Моменты
Поскольку это понятие обсуждается более подробно ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ, я включаю понятие композиции в этот раздел, потому что оно взаимосвязано. Самые лучшие фотографии запечатлевают самые лучшие моменты. Это справедливо для любого жанра фотографии.
Вы должны быть в состоянии стать великим в концертной фотографии.
Я определяю моменты как те доли секунды, которые мало кто, если вообще кто-либо, успел запечатлеть. Великие моменты могут быть комбинацией выражения лица, позы тела, близости к другим людям, местам или вещам. Они могут содержать интересное освещение или, например, выраженную эмоцию.
Вам также необходимо обратить внимание на углы съемки и перспективу. Достаточно ли вы низко? Достаточно широко? Достаточно близко? Каково ваше относительное положение по отношению к кадру перед вами? Можете ли вы получить более интересный момент, изменив место или способ расположения камеры? Можете ли вы вызвать интерес у объекта съемки, чтобы он взаимодействовал с вами, получая единственный в своем роде снимок?
Подумайте о том, где вам нужно быть в следующий момент. Вы знаете, что запечатлели отличный момент живой музыки, когда другие фотографы спрашивают, является ли ваше изображение композиционным.
Запомните один ключевой момент: вы не сможете попасть в каждый кадр. Двигайтесь дальше. Будет еще много возможностей, если вы будете готовы к ним.
Также о моментах: просматривайте фото сразу, сколько нужно, особенно на ранних этапах. Это спорный вопрос, и именно поэтому я включил его сюда. Особенно новичкам необходимо видеть и понимать, какие изображения вы получаете в данный момент. Начиная с настроек камеры и заканчивая моментами, которые вы запечатлеваете, вы должны знать, в правильном ли вы положении.
Отмечайте конкретные настройки, которые работают. Или что вы успешно сняли определенный момент (например, хорошее гитарное соло), и вы можете переходить к другим кадрам.
Вы получаете немедленную обратную связь о том, как вы работаете. Это преимущество цифровой фотографии.
Со временем вы станете лучше, и вам нужно будет делать это все реже и реже.
Наконец, изучите видеозаписи выступлений артистов на YouTube, прежде чем снимать артиста вживую.
Это поможет вам почувствовать, как они двигаются, и лучше понять их сценическую динамику, их особенности и поток декораций.
Вы хотите знать, когда вокалист спрыгнет со сцены, чтобы сделать снимок в воздухе!
7. Постобработка для получения максимального эффекта от ваших снимков
Обязательно потратьте достаточное количество времени на постобработку ваших лучших и самых запоминающихся моментов, чтобы они выделялись на фоне конкурентов. Это требует мастерства и дисциплины.
Умение
Умейте правильно использовать выбранные вами программы. Независимо от того, какое программное обеспечение вы выбрали, потратьте время на изучение того, что может и чего не может ваша программа. Уделите время просмотру видеоуроков (но не слишком много).
Когда я впервые серьезно занялся фотографией, я посетил несколько семинаров по постобработке, которые проводили фотографы-эксперты. Эти семинары научили меня извлекать лучшие качества из снимков, над которыми я так усердно работал.
Я вижу, как многие начинающие, да и опытные фотографы, делают снимки наспех. Они снимают великолепные моменты, которые в итоге выглядят средне. Нет ничего плохого в хорошем качестве. Но стремитесь стать великими, изучив методы постобработки, как чемпион.
Дисциплина
Мастерство постобработки требует терпения, а это требует дисциплины. Работайте над своими изображениями в течение определенного времени, а затем уходите. Вернитесь к ним свежим взглядом. Не обрабатывайте изображения, когда вы устали, если это возможно. Вы срежете углы и получите посредственную работу.
Часто во время обработки изображений я чувствую, что еще не закончил работу над конкретным снимком. Но я начинаю испытывать нетерпение. Я хочу закончить его и двигаться дальше. Вот тут-то и приходит на помощь дисциплина. Вам нужно иметь присутствие духа, чтобы вернуться к этому позже.
Чаще всего, когда я наконец возвращаюсь, я вдруг вижу изменения, которые я хотел сделать раньше и которые ускользнули от меня. Это те нюансы, которые действительно делают изображение ярким и определяют ваш стиль.
Наконец, публикуйте только самые лучшие снимки. Чем меньше, тем лучше. Мало кто хочет видеть 30, 40, 50 или более снимков одного и того же исполнителя. Даже если вы любите группу, это уже перебор.
Мое эмпирическое правило: 15-25 изображений или около того – это достаточно.