Обзор объектива Canon EF 24mm f/1.4L II USM

Поделитесь статьей

За свою карьеру полупрофессионального фотографа я использовал более 40 различных объективов Canon в течение короткого или более длительного времени.

Очень немногие из них вошли в мой медленно пополняемый набор объективов. Из этих объективов два выделяются как мои любимые: EF 85mm f/1.8 USM (обзор здесь) и EF 24mm f/1.4L II USM.

А 24mm f/1.4 II — это полноценный профессиональный объектив со всеми вытекающими отсюда качествами и высокой ценой. Тем не менее, если вам, как и мне, нравится фокусное расстояние 24 мм, я считаю, что это достойная инвестиция. Читайте мой обзор, чтобы узнать, подходит ли он вам.Объектив Canon EF 24mm f/1.4L II USM


Обзор объектива EF 24mm f/1.4L II USM

Объектив 24mm f/1.4 II был представлен в 2008 году, заменив более старое первое поколение. Это самый широкий объектив Canon f/1.4. По сравнению с предшественником, его оптика совершенно иная. Огромное снижение искажений и значительный скачок в резкости и микроконтрасте.

Вы можете быть обеспокоены тем, что этому объективу уже 12 лет, но не стоит: объективы не стареют, как камеры, и этот объектив, скорее всего, останется флагманским 24-мм объективом Canons на некоторое время. Однако я ожидаю, что в ближайшем будущем появится специальная версия для нового полнокадрового беззеркального байонета RF.

Это исключительный, но довольно специализированный объектив. На рынке существует множество альтернатив, если вам не нужна именно большая диафрагма. Я расскажу о них в разделе «Альтернативы» ближе к концу, но самые очевидные из них — 24mm f/2.8 IS USM, 28mm f/1.8 USM, или любой из 16-35mm f/2.8 зумов. Существуют также объективы 24mm f/1.4, выпускаемые сторонними производителями.

Обратите внимание, что все изображения в данном обзоре были сняты на широко открытой диафрагме f/1.4, за исключением тех случаев, когда это указано.

В коробке находится кожаный чехол, бленда EW-83K и руководство пользователя.

Как объектив серии L (флагманская линейка Canon), его цена довольно высока. Я нашел фантастическое предложение по продаже подержанного объектива, и, честно говоря, именно по этой причине у меня есть этот объектив. Но после того, как я пользуюсь им уже почти три года, я бы без раздумий приобрел его за полную цену. Однако для вас это может быть не так.Объектив Canon EF 24mm f/1.4L II USM

Для кого предназначен EF 24mm f/1.4L II USM?

Такой объектив подходит далеко не всем. Есть три типа фотографов (на мой взгляд), которым нужен объектив типа 24mm f/1.4. Давайте рассмотрим их один за другим.

Первыми и, вероятно, самыми популярными являются фотожурналисты, фотографов событий, и других документалистов, которым необходимо снимать движение при слабом освещении. Для этой задачи я не смог найти лучшего объектива после многих лет поисков. Диафрагма f/1,4 обеспечивает выдержки, близкие к нулю, в очень темных ситуациях.

Автофокус способен не отставать от него в скорости и точности — именно здесь большинство конкурентов терпят неудачу. Я снимал этим объективом демонстрации, уличные мероприятия, концерты, а также ночные уличные фотографии без каких-либо проблем.

Второе — это те, кому нужен очень выразительный взгляд, который может дать широкоугольный объектив с быстрой диафрагмой. Несмотря на короткое фокусное расстояние, при f/1,4 вы сможете заметно размыть фон на расстоянии 2-3 метров. Такая эстетика может придать особую атмосферу даже самым скучным сценам, хотя не стоит ожидать, что она сама по себе спасет ваши фотографии.

Маленькая каменная статуя Будды в лесу

Третья категория — астрофотографы, которые могут извлечь реальную пользу из огромных возможностей по сбору света, которые предлагает 24 f/1.4 II. Он может быть полезен для съемки пейзажей ночного неба, а также Млечного Пути или других астроизображений. Однако в этом случае 24 мм может оказаться слишком узким. Честно говоря, в этой области я использовал этот объектив меньше всего. Я пробовал его несколько раз, но астрофотография никогда не была моим увлечением.

Кроме того, EF 24 f/1.4 II — исключительный объектив для видеосъемки. У него красивый, фирменный внешний вид, отличная контрастность и резкость, а также отсутствие видимых искажений. Он оснащен длинноходным и точным кольцом ручной фокусировки с механическим контактом, поэтому ручная фокусировка с ним настолько хороша, насколько это вообще возможно. Фокусное расстояние 24 мм полезно как в полнокадровом режиме, так и в режиме кропа Super35 (что примерно соответствует кропу APS-C).

Однако следует отметить, что для того, чтобы в полной мере оценить и использовать этот объектив для фотографии, вам потребуется полнокадровая камера. Когда вы находитесь в ценовом диапазоне, превышающем стоимость полнокадровой зеркальной камеры низшего класса (или подержанной профессиональной), вы не захотите выбрасывать половину кадра. Ни в одном из перечисленных выше случаев использования вы не сможете получить максимальную отдачу от этого объектива с кроп-сенсорной камерой.

Девушка пользуется смартфоном на крыше ночного города

Необходимо поговорить и о тех случаях использования, когда такой объектив не нужен. Это пейзаж, натюрморт, портрет, улица, путешествия, семья, архитектура, недвижимость, еда и многие другие жанры фотографии. Конечно, я сам использую его для некоторых из них, но только потому, что он у меня уже есть, а не наоборот.

Основные характеристики

Монтаж и совместимость

Объектив Canon EF 24mm f/1.4L II USM предназначен в основном для полнокадровых камер с креплением EF. Это цифровые камеры серий Canon EOS 6D, EOS 5D и EOS 1DX/1Ds, а также все 35-мм пленочные камеры Canon с 1987 года. Она также может быть адаптирована без потери скорости автофокуса к полнокадровым беззеркальным камерам Canon серии R (в настоящее время это модели R, RP, R6 и R5). Я использовал ее для тестирования и обзора EOS RP, так как нашел, что они представляют собой отличную, небольшую комбинацию.

Даже если я не рекомендую этого делать, объектив будет отлично работать на зеркальных камерах EOS с кроп-сенсором (таких как 7D, 10D-90D и все Rebels). Он будет отлично работать с небольшим снижением скорости автофокусировки на беззеркальных камерах Canon EF-M-mount с кроп-сенсором.

Вы также можете использовать с этим объективом любой адаптер для крепления EF, представленный в настоящее время на рынке. К ним относятся адаптеры для Sony E-mount, Nikon Z-mount, Leica L-mount и другие. Для Micro Four Thirds я рекомендую использовать усилитель скорости, чтобы сохранить некоторые преимущества при съемке в условиях низкой освещенности. Например, с адаптером Metabones 0,64x он превратится в объектив 15 мм f/0,9. Скорость и надежность автофокусировки на этих неканоновских камерах будет зависеть от качества используемого адаптера.Зеркальная камера Canon

Качество изображения

Оптические характеристики EF 24mm f/1.4L II USM звездные. Начиная с f/1.4, центр кадра становится бритвенно резким, хотя в углах есть над чем поработать. Однако даже они становятся кристально чистыми и резкими уже на f/2. Объектив достигает пика резкости на f/2.8, дальше лучше не становится, а на f/11 начинает смягчаться из-за дифракции. Это на один стоп ниже того, где у большинства объективов начинаются признаки дифракции, и это иллюстрирует, насколько резким на самом деле является этот объектив.

Но резкость — не единственная причина его выдающихся характеристик. Еще одна причина — дисторсия. Из всех объективов Canon с фокусным расстоянием 24 мм этот является самым лучшим. У него нет видимых искажений на любом расстоянии фокусировки.

Микроконтраст также превосходен. Многие фотографы считают, что микроконтраст является лучшим показателем качества объектива, чем общая резкость, и в этом есть свой смысл. Вы не заметите, насколько объектив действительно резок на изображении размером с веб-страницу, но вы вполне сможете определить, выглядит ли он контрастным и насыщенным. Как и резкость, это невозможно по-настоящему воспроизвести в программах редактирования.

Крупный план чайной свечи в темной комнате

Фоны вне фокуса, которых у вас много, красивые и кремовые, с мягкими переходами. Даже в углах полнокадровой камеры шары боке идеально круглые и не показывают никаких аберраций.

Хроматические аберрации — единственная область качества изображения, где объектив 24mm f/1.4 II не превосходит весь рынок. На контрастных краях, а также на расфокусированных контрастных участках есть заметная окантовка. Обычно я нахожу ее легко устранимой при постпродакшне, и она даже не всегда проявляется. Но в большинстве случаев она определенно присутствует.

Светимость довольно хорошо контролируется, объектив прекрасно сохраняет контраст даже при прямом солнечном свете. Бленда отлично справляется со своей задачей, но она почти никогда не нужна только для блокировки солнечного света. Однако она отлично подходит для защиты и придания камере более привлекательного вида.Группа, выступающая на открытом мероприятии ночью

Фокусировка

Ультразвуковой мотор автофокусировки (USM в названии) в 24mm f/1.4 II точен и отзывчив. Он способен уследить за любым движением при дневном свете и отлично справляется с работой при слабом освещении. Он практически бесшумен, хотя микрофон камеры может улавливать легкий жужжащий шум при движении фокусировочных элементов.

Кольцо ручной фокусировки механически соединено с фокусировочными элементами. При автофокусировке кольцо не двигается, но вы всегда можете повернуть его самостоятельно, чтобы отменить действие автофокуса. Само кольцо очень точное, что очень удобно как для видеооператоров, так и для фотографов. От бесконечности до близкого фокуса оно поворачивается примерно на 135 градусов.

При фокусировке ничего не движется снаружи. На объективе имеется шкала расстояния фокусировки, а также отметки глубины резкости для всех полных диафрагм вплоть до f/22. Минимальная дистанция фокусировки составляет 0,25 м.

Пластиковая фигурка женщины на полке с другими игрушками

Управление и качество сборки

Объектив 24mm f/1.4 II прочен и долговечен. Собранный полностью из металла (даже резьба фильтра), этот объектив предназначен для работы в жанре фотожурналистики.

Он полностью герметичен, в чем мне посчастливилось убедиться несколько раз. Она легко выдерживает проливной дождь с камерами серии 5D. У меня есть личные свидетельства того, что он также защищен от пыли. Камера 5D MkIII, к которой прилагался этот объектив, когда я покупал его подержанным, была полна песка и соли, но сам объектив был абсолютно чистым внутри.

Сбоку находится единственный переключатель ручной/автофокусной съемки.

Он весит 650 г без бленды, прекрасно сочетаясь с корпусами 7D, 5D и 1D-серий. Его длина составляет 87 мм, а диаметр — 93,5 мм.

У него резьба для фильтров 77 мм, что является стандартом для этого типа объективов и одним из наиболее используемых размеров. Фильтры такого размера стоят недешево, особенно высококачественные.

Входящая в комплект бленда EW-83K пластиковая с бархатистым светопоглощающим материалом внутри. Поскольку она не нужна для уменьшения бликов, а только для защиты, после того, как вы потеряете или сломаете первую бленду, я не рекомендую покупать новую бленду Canon. Она стоит около 50 долларов, за которые можно купить пять безымянных пластиковых бленд, которые будут защищать объектив так же хорошо.EF 24mm f/1.4L II USM lens

Альтернативы

Существует ряд альтернатив EF 24mm f/1.4L II USM.

Самый прямой вариант — Sigma Art 24mm f/1.4. Этот объектив стоит примерно в два раза дешевле версии Canon, а оптически он почти такой же. Он не так хорошо сделан, как Canon, но и в этом отношении вполне приличный. Однако известно, что у него есть некоторые проблемы с надежностью фокусировки и больший разброс параметров. Если у вас есть возможность ошибиться при фокусировке, подумайте о приобретении этого объектива, но если нет, ваш выбор сужается.

А Samyang/Rokinon 24mm f/1.4 — это полностью мануальный объектив, привлекательный в основном для астрофотографов и видеосъемщиков. Он немного уступает по оптическим характеристикам, не герметичен и не имеет автофокуса, но за треть цены вы получаете f/1.4 и хорошее качество изображения.

Аналог Canon EF 24mm f/2.8 IS USM — более компактная и медленная альтернатива. При уменьшении до f4 он практически неотличим от своего собрата из серии L по качеству изображения. Он намного меньше и легче и даже имеет полуприличную стабилизацию изображения. Если вам нравится фокусное расстояние 24 мм, но не нужны выдающиеся характеристики в условиях низкой освещенности, этот объектив может стать для вас идеальным вариантом.

Объектив Canon EF 28mm f/1.8 USM схож по производительности в условиях низкой освещенности, но у него есть свои жертвы, в основном в области оптики. Этот объектив резкий, но он не может сравниться с 24-мм объективом нигде, кроме центра. Тем не менее, он отлично подходит для получения одинаково размытых фонов на одинаково широком угле.

Объектив Canon EF 16-35mm f/4 IS USM должен стать вашим выбором для пейзажной фотографии. Несмотря на то, что это зум-объектив, качество его изображения практически неотличимо от 24mm f/1.4. Поэтому, если вам не нужна быстрая диафрагма, это более дешевый и универсальный вариант.

Наш вердикт

Объектив EF 24mm f/1.4 II — это звездный объектив, который является моей рабочей лошадкой и фаворитом на протяжении многих лет. Это специализированный инструмент, и если вам понадобится такой объектив, он обойдется вам в приличную сумму.

Но он может так же легко вернуть вложенные средства и подарить вам непревзойденное визуальное наслаждение. Если вы решите приобрести его, вы вряд ли ошибетесь с выбором.

Посмотрите его здесь, на Amazon.

Оценки

Качество изображения (25)
24
Фокусировка (20) 19
Строительство и обработка (20) 20
Ценность денег (20) 17
Прочее (15) 10
Итого (100) 90

Вам также может быть интересно

ОБОРУДОВАНИЕ

10 крутых старинных пленочных фотоаппаратов по цене менее 10.000р

За всю историю существования фотоаппарата есть несколько моделей, которые приобретают особый статус. Либо они обладают какой-то особенной функцией, либо интересным диапазоном настроек, либо просто имеют

БУДУАР

30 лучших будуарных поз для фотографов

Как фотограф, вы, возможно, сталкивались с отсутствием оригинальности в своих будуарных фотографиях. Чтобы ваши фотографии выделялись больше, вы можете поэкспериментировать с креативными позами. Я часто