Обзор объектива Canon RF 50mm f/1.2L USM

Поделитесь статьей

Пожалуй, самый производимый тип объектива — это 50-мм прайм. На протяжении всей киноэпохи он был быстрым, стандартным объективом в комплекте с камерами. Совсем недавно он стал пропуском к съемке на простые объективы, а также профессиональным рабочим объективом во многих областях применения. По этой причине довольно удивительно, что Canon потребовалось столько времени, чтобы создать действительно выдающийся 50-мм объектив, но вот он.

Сегодня я рассматриваю Canon RF 50mm f/1.2L USM. Это флагманский 50-мм объектив для системы беззеркальных камер Canon EOS R. Его цель — установить новые стандарты качества изображения и стимулировать фотографов к покупке системы R.Изображение беззеркального объектива Canon RF 50mm f/1.2L USM

Обзор объектива Canon RF 50mm f/1.2L

Объектив Canon RF 50mm f/1.2L был одним из первых объективов, выпущенных для новой системы Canons R в 2018 году. В то время камера была немного поспешной, EOS R была полна экспериментальных функций. Объективы, выпущенные в то же время, были немного, но недостаточно освещены, и даже это было в основном занято 28-70mm f/2L.

Так, при обзоре EOS R5 в конце прошлого года я решил протестировать и этот 50-мм прайм. Это оказалось мудрым решением. Этот объектив полностью использует возможности технологичного корпуса камеры-первопроходца. Таким образом, впечатления, описанные в сегодняшнем обзоре, в основном отражают использование объектива на R5, но качество изображения на корпусах R с меньшим разрешением аналогично.

Объектив Canon RF 50mm f/1.2L USM обещает высочайший уровень качества изображения, и его цена отражает это, поскольку она выше, чем у всех 50-мм объективов Canon, начиная с EF 50mm f/1.0L. Он является косвенным преемником EF 50mm f/1.2L, с которым я буду проводить сравнения в этом обзоре. Он представляет собой значительное повышение качества по сравнению с практически любым объективом, который вы использовали ранее.

Это массивная и тяжелая конструкция, в соответствии с другими объективами L для байонета RF она выглядит несколько нелепо на относительно небольших камерах R.

В коробке вы найдете объектив, мощную бленду, классический кожаный чехол для объектива L и крышки для объектива.

Я получил этот объектив для тестирования в течение трех недель от Canon UK вместе с EOS R5.

()
Изображение беззеркального объектива Canon RF 50mm f/1.2L USM на Canon EOS R5

Для кого предназначен Canon RF 50mm f/1.2L?

У такого объектива неизбежно ограниченная аудитория из-за высоких инвестиций, которые он требует. Поэтому я рекомендую этот объектив фотографам, которые являются либо профессионалами, способными оправдать затраты чисто по деловым соображениям, либо увлеченным и опытным любителям.

Объектив RF 50mm f/1.2L используется в различных жанрах, включая, но не ограничиваясь портрет, событий и свадеб, документальные работы, концептуальная фотография, астрофотографии, и художественной фотографии.
Я часто использовал его в контексте уличной фотографии и добился исключительных результатов (особенно ночью).

Пользователям этого объектива необходим корпус камеры серии EOS R. Я особенно рекомендую два недавно выпущенных корпуса, R5 или R6, из-за их производительности автофокуса и невероятной стабилизации, которая преображает любой объектив, но особенно этот.

Я не рекомендую этот объектив, если у вас ограниченный бюджет. Хотя я считаю, что он стоит своих денег, есть отличные альтернативы по меньшей цене (см. раздел «Альтернативы»). Нужно быть опытным фотографом и любителем полтинников, чтобы оценить Canon RF 50mm f/1.2L USM.

Портретный снимок девушки с зонтом, сделанный объективом Canon RF 50mm f/1.2L USM ночью

Основные характеристики

Монтаж и совместимость

Объектив Canon RF 50mm f/1.2L USM изготовлен для байонета Canon RF и крепится к беззеркальным камерам серии R. На момент написания статьи их было пять: EOS R, EOS RP, EOS Ra, EOS R5, и EOS R6. Этот объектив не будет работать на зеркальных фотокамерах EOS, таких как серии 5D и 1D, а также на любых других беззеркальных системах.

Хотя это существенно ограничивает его использование, работа с любой из этих камер будет плавной и полезной.
За последние два года система беззеркальных объективов RF постоянно расширялась, и в этом году ожидается еще много новых объективов. В настоящее время единственным подобным объективом в линейке является RF 85mm f/1.2L.

Монтаж RF — это усовершенствованная, современная конструкция. По размеру и конструкции он похож на более старый байонет EF, но имеет гораздо меньшее фланцевое расстояние, что позволяет использовать оптическую конструкцию этого объектива с задней частью. Кроме того, увеличивается пропускная способность канала связи между объективом и камерой, что позволяет получать более подробные метаданные и новые функции, такие как кольцо управления.

Источником серьезного раздражения, особенно при профессиональном использовании, является перестановка байонетных штифтов. На байонете EF они расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, поэтому вы можете не глядя накручивать крышки объективов в трех разных положениях. При использовании байонета RF приходится тщательно выравнивать объектив и крышку перед установкой, и сделать это неосознанно или в темноте практически невозможно.

Качество изображения

Сегодня ожидания от качества изображения флагманских 50-миллиметровых камер очень высоки. В течение последнего десятилетия планка постоянно повышалась. Даже относительно бюджетные варианты (например, Sigma 50mm f/1.4 Art и Nikon Z 50mm f/1.8) предлагают невероятные характеристики. Конечно, разница в цене частично объясняется преимуществом полустопа по сравнению с f/1.4, но разве качество изображения также значительно лучше?

Ответ, по большей части, положительный. Объектив RF 50mm f/1.2L USM не только невероятно резок по всему кадру даже при f/1.2, но и другие его оптические характеристики являются выдающимися.

При f/1,2 этот объектив обеспечивает резкость, которая была бы пиковой для 50-мм объективов, закрытых всего несколько лет назад. Предельной резкости он достигает примерно при f/2, после чего фильтр низких частот камеры не позволяет увидеть дальнейшее улучшение.

По сравнению с версией EF, она немного резче в центре кадра на всех диафрагмах, а к краям — совсем другая резкость.

Их микроконтраст превосходен, что уже давно является фирменной чертой L-объективов.

Хроматические аберрации очень хорошо контролируются и практически отсутствуют. Объектив практически не дает искажений.Изображение молодой модели с зонтиками, снятое объективом RF 50mm f/1.2L USM

Виньетирование является гораздо меньшей проблемой, чем на предыдущих объективах с f/1.2, благодаря большой проекции изображения за пределы области, покрываемой матрицей.

Боке (расфокусированный фон) чистое и огромное, как и ожидалось при f/1,2. В нем отсутствует вихревой круговой рисунок, характерный для объектива версии EF, что придает ему более равномерный и чистый вид.

Блеск и приведение очень хорошо контролируются. Тем не менее, я рекомендую не снимать бленду для защиты.

В целом, этот 50-мм объектив действительно представляет собой новый стандарт качества изображения, конечно, для Canon, но, вероятно, и для всего рынка.Изображение, снятое библиотекой с помощью беззеркального объектива RF 50mm f/1.2L USM

Стабилизация

Камера Canon RF 50mm f/1.2L USM не стабилизирована и не даст вам никакой стабилизации на камерах EOS R, RP и Ra.

Однако он полностью совместим с модулями стабилизации матрицы камер EOS R5 и R6 благодаря большому кругу проецируемого изображения. Это также одна из причин, по которой объектив такой большой.

В реальной жизни мне удалось получить 6,5 стабилизации, что не намного меньше заявленных 7. За неимением лучшего слова, это невероятно, а также совершенно беспрецедентно. При f/1.2 это позволяет снимать в кромешной тьме с рук в хорошем качестве.Изображение фруктов крупным планом, снятое объективом Canon RF 50mm f/1.2L USM

Фокусировка

Областью, в которой все объективы EF f/1.2 отстают от аналогов f/1.4 и f/1.8, является автофокусировка. Хотя RF 50mm f/1.2L USM все еще медленнее по сравнению с новыми зумами RF серии L, разница гораздо менее заметна, а скорость автофокусировки не имеет недостатков при практическом использовании. Следует помнить, что фокусировочные элементы в этом объективе очень тяжелые, поэтому для их перемещения необходим мощный мотор. Его скорость сравнима с самыми быстрыми объективами EF серии L.

Передний блок фокусировки перемещается внутрь и наружу тубуса, но не достигает резьбы фильтра. Вы можете установить фильтры, которые не будут двигаться, а также герметизировать объектив.

Мотор в этом объективе представляет собой новую версию ультразвукового блока кольцевого типа (USM). Они оптимизированы для использования в непрерывной фокусировке на беззеркальных камерах, в частности для следящей видеосъемки и фотосъемки.

Вероятно, нет необходимости говорить о том, что система почти всегда точна, отчасти благодаря замкнутому циклу автофокусировки в беззеркальных камерах. Она прекрасно работает с системами обнаружения и слежения за глазами и лицами на корпусах камер серии R.Изображение уличной фотографии, снятое беззеркальным объективом Canon RF 50mm f/1.2L USM

Кольцо ручной фокусировки не имеет механического соединения с оптическими элементами. Это означает, что ручная фокусировка полностью отсутствует. Вместо этого для его активации необходимо наполовину нажать на затвор или использовать кнопку задней фокусировки, в зависимости от настроек.

Кольцо ручной фокусировки плавное и точное. В меню камеры можно выбрать линейный (равный поворот — равное изменение) или нелинейный (чем быстрее вы поворачиваете кольцо, тем больше оно настраивается) отклик. Первый вариант очень понравится любителям видеосъемки.

На объективе нет индикатора расстояния фокусировки или глубины резкости шкалы. Эта информация отображается в цифровом виде в видоискателе и на ЖК-дисплее по вашему желанию.

По умолчанию при выключении камеры объектив переключается в режим ожидания (предположительно фокусировка на бесконечность). Это можно отключить в меню, если вы хотите сохранить фокусировку.

Этот объектив может фокусироваться на расстоянии до 0,4 м, что соответствует увеличению 0,19. Это стандартный показатель для 50-мм эквивалентных объективов.Изображение объектива Canon RF 50mm f/1.2L USM сбоку

Управление и качество сборки

Объективы серии L известны превосходным качеством сборки. Немного удивляет, что Canon RF 50mm f/1.2L USM (как и все объективы RF) покрыт пластиком. Я уверен, что внутри конструкция более прочная. Я также уверен, что он не сравнится с ультрапрочными 24-мм и 35-мм объективами эпохи EF. С другой стороны, использование пластика определенно помогает снизить вес.

Несмотря на это, это один из самых тяжелых 50-мм объективов на рынке — 950 грамм. Он также огромен: диаметр 90 мм, длина 108 мм, а бленда добавляет к этому еще 64 мм. Это не тот объектив, с которым можно легко слиться с толпой.

Он имеет резьбу для фильтра 77 мм и пластиковое крепление для резьбы. Как уже упоминалось, фокусировочные элементы двигаются внутрь и наружу, но вы можете прикрепить фильтр без его движения, поскольку резьба расположена над движущимися частями. Это также рекомендуется для того, чтобы объектив был более герметичным. Без нее, хотя объектив полностью герметичен, этот зазор выглядит несколько тревожно с точки зрения защиты.

На боковой стороне объектива находится переключатель автоматической/ручной фокусировки и ограничитель фокусировки. Я не обнаружил заметной разницы в скорости между ограниченной и полной настройками на EOS R5, но это может быть полезно на более старых моделях.

Кольцо ручной фокусировки плавное и точное. Спереди расположено еще одно кольцо, кольцо управления. Оно имеет щелчковый механизм и может использоваться для настройки ряда параметров, таких как диафрагма или ISO. В сервисных центрах Canon его можно снять (за отдельную плату) для более плавной регулировки экспозиции.

В целом, несмотря на то, что это не самый лучший объектив, который я видел, Canon RF 50mm f/1.2L USM сделан превосходно.Изображение, сравнивающее размеры RF 50mm f/1.2L и EF 50mm f/1.2L

Альтернативы

Есть пара объективов, которые вы, возможно, захотите рассмотреть вместо Canon RF 50mm f/1.2L USM.

Если вам нужна диафрагма f/1,2 и герметичность, но не невероятная резкость, то старый EF 50mm f/1.2L с адаптером — вполне приемлемый вариант. Некоторые фотографы предпочитают внешний вид этого объектива, утверждая, что он придает снимкам более органичное ощущение, в отличие от почти клинической резкости нового объектива. Его автофокус не такой быстрый, а передний элемент перемещается внутрь и наружу тубуса вместе с прикрепленными фильтрами. Он доступен по значительно более низкой цене.

Объектив Sigma 50mm f/1.4 Art также относится к EF-mount. Он представлен на рынке уже 7 лет, но его резкость гарантирует, что он останется популярным еще много лет. За треть цены большинство фотографов, скорее всего, выберут этот объектив, а не любой другой, произведенный компанией Canon. Разница в скорости автофокуса в пользу RF 50mm f/1.2L USM и отсутствие погодной герметизации определенно стоит иметь в виду. Тем не менее, 50mm Art — отличный объектив.

Заключение

Объектив Canon RF 50mm f/1.2L USM — самый невероятный 50-мм объектив, выпущенный компанией Canon на сегодняшний день. Да, он дорогой. Но если вы сможете оправдать затраты тем или иным способом, то результаты, которые вы получите, порадуют вас по достоинству.

Я рекомендую использовать этот объектив на одном из новых корпусов Canon серии EOS R, но он обеспечит отличное качество на любой камере.

Посмотрите здесь на Amazon.

Оценки

Качество изображения (25)
25
Фокусировка (20) 17
Строительство и обработка (20) 17
Ценность денег (20) 17
Прочее (15) 13
Итого (100) 89

Вам также может быть интересно

ОБОРУДОВАНИЕ

10 крутых старинных пленочных фотоаппаратов по цене менее 10.000р

За всю историю существования фотоаппарата есть несколько моделей, которые приобретают особый статус. Либо они обладают какой-то особенной функцией, либо интересным диапазоном настроек, либо просто имеют

БУДУАР

30 лучших будуарных поз для фотографов

Как фотограф, вы, возможно, сталкивались с отсутствием оригинальности в своих будуарных фотографиях. Чтобы ваши фотографии выделялись больше, вы можете поэкспериментировать с креативными позами. Я часто