Я очень рад поделиться интервью с известным айфонографом и экспертом в области фотографии Ричардом Греем. Ричард также активно занимается фотографией iPhone блоггер и является автором FLTR журнала о мобильной фотографии. В этом интервью вы узнаете больше о Ричарде и откроете для себя некоторые из его лучших советов по улучшению вашей фотографии на iPhone. Расскажите нам немного о себе. Белый женатый мужчина средних лет в Лондоне, без детей, 47 лет. Работал в офисе в течение 20 лет и стал профессиональным фотографом в начале 2012 года (с мобильными и большими камерами). Как начался ваш путь в айфонографии? Кто-то подтолкнул меня на Facebook в начале 2011 года: “Эй, ты видел это новое приложение под названием Instagram? Я не мог поверить в то, что делали эти фильтры. Я до сих пор помню тот момент. Что вдохновляет вас на создание фотографий с помощью iPhone? Некоторые фотографии получаются лучше со смартфона, чем с большой камеры. И, конечно, очень важен социальный аспект. Это тоже очевидно, но стоит повторить, и это важно: камеры смартфонов хороши тем, что их легко носить с собой, и они (почти) всегда с вами. Я также считаю, что возможности приложений являются основополагающими для всего жанра. Возможности обработки, которые вы имеете под рукой, дают людям огромные творческие возможности, и они впустили в эту творческую сферу гораздо больше людей, которые раньше не имели к ней доступа. Таким образом, это стало невероятно демократизирующей силой для фотографии. У вас есть какие-то любимые жанры айфонографии, или вам всегда нравится экспериментировать с различными стилями и подходами? Мой стиль и темы – самые разные. Я знаю, что многие люди придерживаются одного стиля или темы, и это очень разумный подход, если вы хотите, чтобы вас воспринимали всерьез (и, например, попасть в список рекомендуемых пользователей Instagram – недавно я написала немного шутливую статью об этом). Я все еще экспериментирую с различными стилями, приложениями и темами. Но, пожалуй, мой любимый жанр – стрит. Это забавное название для жанра, потому что, на мой взгляд, улица – это люди. Чем больше, чем ближе и чем выразительнее, тем лучше. Поговорим о фотоприложениях. Есть ли приложения, которые вы используете для съемки фотографий помимо встроенного приложения камеры? Я знаю, что многие люди клянутся различными приложениями для фотосъемки, но я не думаю, что они сильно дополняют возможности встроенной камеры. На мой взгляд, в них просто много всяких примочек и свистков. Люди говорят о приложениях, которые разделяют точки фокусировки и экспозиции, что является единственным, чего не делает родное приложение, но это имеет очень ограниченное применение. В остальном я использую ProHDR для высококонтрастных сцен, Hipstamatic для поездок на поезде и архитектуры, и я постоянно возвращаюсь к Slow Shutter Cam для экспериментальных вещей. Какие ваши любимые приложения для постобработки? Snapseed и Filterstorm для редактирования. Handy Photo для ретуши, клонирования и антикропа. Photo Wizard для расширенного редактирования. Image Blender для некоторых творческих целей, но также и для некоторых практических вещей. Затем я также люблю Decim8. Я не знаю статистики, но мне кажется, что сейчас у нас есть все приложения, позволяющие делать практически все, что делает Photoshop. Используете ли вы какие-либо аксессуары для съемки на iPhone? Я’ пробовал все дополнительные линзы, но сейчас я ими практически не пользуюсь. Мне нравится минималистский подход. Хотя иногда я беру с собой светодиодный фонарь, если мне кажется, что будет темновато. Я использую штатив для iPhone для медленного затвора и ProHDR снимков (опять же в условиях слабого освещения). И я только что закончил дорожные испытания 360-градусной камеры Ricoh Theta, что было очень весело. Какие советы вы можете дать начинающим айфонографам, которые хотят начать делать креативные фотографии с помощью iPhone? Попробуйте все существующие приложения. Освойте инструменты, которые они вам дают, и положите их в свой ящик для инструментов, а затем доставайте их, когда этого потребует ваше творчество. Эти инструменты не должны диктовать вам, что вы создаете, но в то же время вы не должны бояться дать себе свободу в их использовании. Не существует законов, ограничивающих ваши творческие возможности. Мобильная фотография – это совершенно новый художественный жанр. Нам не нужно жить по правилам фотографии, потому что мы находимся в совершенно новом жанре. Можете ли вы вкратце объяснить историю и монтаж вашей любимой фотографии, сделанной на iPhone? Это изображение, которое мне очень нравится, называется “London’s cyclists are getting killed”. Лучший ингредиент для любой фотографии – это свет, и я очень радуюсь, когда в Лондоне появляется хороший свет. Он дает столько четкости и резкости. И особенно приятно, когда свет отраженный, как на этой фотографии, где свет отражается от окон справа от меня, что позволяет получить “обратные” тени на велосипедисте позади главного объекта. Сложность этого снимка заключалась в том, чтобы убедиться, что лицо главного велосипедиста не переэкспонировано. Если бы я позволил камере определить экспозицию, фон был бы правильно экспонирован, а лицо полностью выбелено. Это означало, что нужно исправить экспозицию и сфокусироваться на другом велосипедисте до того, как он появится. Я не делал большой обработки этого снимка: Я немного повысил резкость, сделал его черно-белым и применил винтажный фильтр номер 4 в Snapseed. Но в наши дни, помимо обработки, я считаю более важным правильно подобрать фотографии, что означает выбрать только одно изображение из сотни снимков, которые вы, возможно, сделали. Я также думаю, что лучшие фотографии – это те, которые несут для вас какой-то эмоциональный смысл. Я ’заядлый городской велосипедист в Лондоне, и я ’был очень напуган и рассержен количеством смертей на дорогах нашего города как раз перед тем, как была сделана эта фотография. Вы известны тем, что преподаете один из первых официальных курсов по айфонографии. Что самое важное, что должны узнать все ваши студенты о фотографии на iPhone? То, что iPhone – это камера, как и любая другая, но также и то, что это камера со специфическими достоинствами и недостатками. Какие самые распространенные ошибки допускают ваши студенты? Вероятно, обработка фотографий чрезмерна. Но в то же время они должны попробовать все, чтобы понять, что работает хорошо, а что нет. Поэтому я поощряю их экспериментировать с фильтрами и экстремальными эффектами, даже если они не работают. В целом, большинство моих студентов похожи на меня, и, как и все остальные, когда они открыли для себя возможности приложений на мобильных телефонах, они немного сходят с ума от этого, потому что это