Бесплатные карточки-шпаргалки для изучения фотографии

Полный кадр против кроп-сенсора | Что лучше для вас?

Поделитесь статьей

Дискуссия о полнокадровых и кроп-сенсорах – это обычная точка взвешивания для фотографов. Это дилемма для тех, кто покупает новую камеру или рассматривает возможность использования другого корпуса камеры. Но знаете ли вы, почему выбор размера матрицы так сложен?

Мы надеемся, что эта статья поможет вам решить, какой фотоаппарат больше подходит для ваших нужд как фотографа. Мы расскажем вам, что такое полнокадровые и кроп-сенсоры и что каждый из них делает лучше всего. И, надеемся, вы узнаете, как можно использовать преимущества каждого из них длясъемки лучших фотографий.

Что такое сенсор?

Датчик – это прямоугольная светочувствительная поверхность в вашей цифровой камере. Он записывает сцену, проецируемую через круглый объектив. Чувствительная поверхность улавливает световые волны и превращает записанную информацию в электрические сигналы и, в конечном итоге, в изображение.

Что такое полнокадровый сенсор?

Полнокадровый сенсор

Полнокадровый сенсор для DSLR был заимствован из пленочной фотографии. Он был создан для того, чтобы фотографы могли использовать свои пленочные объективы на зеркальных фотокамерах. По сути, полнокадровая матрица основана на 35-миллиметровой рамке, используемой в пленочной фотографии. Поэтому полнокадровые камеры имеют размер матрицы 36 мм 24 мм.

Изображение оранжевых цветов и текст, иллюстрирующий кадрирование полнокадрового и кроп-сенсора в проекции полнокадрового объектива с использованием круга и прямоугольников

Что такое кроп-сенсор?

Датчик урожая

Каждый датчик с кроп-фактором меньше, чем у полнокадрового датчика, называется кроп-сенсором. Он называется кроп-сенсором, потому что вы эффективно обрезаете полнокадровое изображение.

Иллюстрация, объясняющая кроп-фактор с помощью прямоугольников разного размера и эффекты мультипликатора по сравнению с 35-мм полным кадром

Что такое фактор урожая?

Кроп-фактор – это отношение диагонали кропа к диагонали 35-мм полнокадрового сенсора (которая составляет 43,3 мм). Различные кроп-факторы описываются как множители полнокадровой матрицы. Вы можете видеть, как участки изображения, которые вы видите на полнокадровой матрице, оказываются вне кадра на меньшей матрице.

Самые популярные размеры кроп-сенсоров, используемых сегодня в зеркальных камерах:

  1. В системе Micro Four Thirds (MFT) используется 2-кратный кроп-фактор. MFT имеет соотношение сторон 4:3 по сравнению со стандартным 3:2. Датчики с кроп-фактором 2,0x можно встретить в основном в камерах Panasonic и Olympus.
  2. Canon использует исключительно кроп-фактор 1,6x. Большинство камер потребительского уровня используют сенсоры с кроп-фактором 1,6x. Он также называется CanonAPS-C.
  3. Каждый бренд, кроме Canon, производит свои камеры APS-C с кроп-фактором 1,5x. Это стандартный и наиболее распространенный кроп-сенсор.

Практически, что это значит? Если вы установите 70-мм объектив на камеру с кроп-фактором 1,5x (т.е, любой фотоаппарат Nikon DX), вы увидите эквивалентное изображение 105 мм (70 мм умножить на 1,5) с точки зрения фокусного расстояния.Два полукамерных тела, с видимыми полнокадровыми и кроп-сенсорами с различиями в их размерах, отмеченными линиями и цифрами

Полнокадровая съемка против сенсорной, что лучше?

Плюсы и минусы полнокадрового сенсора

Полнокадровые матрицы и предназначены в первую очередь для профессионалов или любителей серьезной фотографии. Если вы снимаете масштабные коммерческие проекты для компаний или даже такие профессиональные работы, как свадебная фотография, вам, вероятно, понадобится камера с полнокадровой матрицей. Они лучше подходят для крупномасштабных отпечатков и высококлассных проектов.Изображение пары в день свадьбы на полнокадровой камере перед стеной, увитой вьющимися растениямивысокие значения ISO и, следовательно, имеют меньше шума.

Более широкий динамический диапазон

Динамический диапазон означает диапазон освещенности, который фиксирует ваша камера. Динамический диапазон полнокадровой матрицы гораздо шире. Это означает, что вы можете делать более качественные высококонтрастные снимки и легче восстанавливать детали как в темных тенях, так и в ярких бликах (если вы снимаете в RAW), чем при использовании кроп-сенсора.

Меньшая глубина резкости

Несмотря на то, что глубина резкости ваших снимков во многом зависит от объектива и диафрагмы, полнокадровая матрица может помочь обеспечить меньшую глубину резкости.

Вы получите больше боке с полнокадровой матрицей по сравнению с кроп-матрицей, если вы используете эквивалентный объектив с такой же апертурой. Например, 85-мм объектив с полнокадровой матрицей обеспечивает такой же вид, как 50-мм объектив с кроп-матрицей. Но боке больше на полнокадровом сенсоре.

Это полезно для портретной, продовольственной фотографии и любых других ситуаций, когда вам нужен размытый фон.

Full-frame sensor food-photography image of strawberries and blueberries with blurred table and background

Большие расходы

Недостатком полнокадровых камер является то, что они намного дороже, чем камеры с кроп-сенсорами. Но мы уже обсуждали причины этого. В большинстве случаев, если вам нужен полнокадровый сенсор, его стоит купить, и он окупится в долгосрочной перспективе.

Помимо стоимости корпуса полнокадровой камеры, следует упомянуть, что объективы для них также дороже, чем для кроп-сенсоров. Кроме того, вам придется покупать объективы, специально разработанные для полнокадровых сенсоров.

Плюсы и минусы кроп-сенсора

Если вы фотографируете в основном в свободное время или делитесь снимками в социальных сетях, вы вполне можете использовать камеру с матрицей APS-C или даже меньшей кроп-матрицей. Однако все больше нишевых профессионалов открывают для себя некоторые преимущества использования камер с кроп-сенсором в своих сферах деятельности.

Более компактный размер

Камеры с кроп-сенсором обычно меньше по размеру и легче. Это означает, что они более портативны, чем полнокадровые камеры. А беззеркальные камеры в наши дни имеют еще меньшие матрицы и обеспечивают еще большую портативность, чем раньше.

Преимущества фактора урожайности

Если вы фотографируете спорт, дикую природу , или что-то, что требует приближения к действию, вы оцените это 1,5x-2x кратное увеличение.

Кроп-фактор вашей камеры применяется к каждому объективу, который вы на нее устанавливаете. Таким образом, при уменьшении изображения ваш объектив увеличивается. Это очень полезно для телеобъективов, поскольку увеличивает их радиус действия в геометрической прогрессии.

Телефотоснимок с кроп-сенсора лошадей, бегущих по засушливому травяному ландшафту

Низкие затраты

Камеры с кроп-сенсором меньше и намного дешевле в производстве, что может быть важным фактором, если вы ограничены в бюджете. И если вы не уверены, что хотите тратить много денег на фотографию, камеры с кроп-сенсором – разумный выбор для начала.

Больше шума и меньше резкости

Вследствие меньшей площади датчики кропа собирают меньше света и деталей. Это приводит к снижению резкости и увеличению шума на изображениях.

Кроме того, плотность пикселей на кроп-сенсорах обычно выше. И они требуют от объективов большей разрешающей способности. Поэтому резкий объектив на полном кадре может не дать такой же резкости на меньших матрицах, даже если обе матрицы имеют одинаковое разрешение.

Производить резкие объективы для кроп-сенсоров на самом деле сложнее. Поэтому при покупке таких объективов нужно быть осторожным. Несмотря на это, кроп-сенсоры имеют довольно высокое разрешение – до 32 МП.

Заключение

Не существует простого способа решить, подходит ли вам камера с кроп-сенсором или полнокадровым сенсором. Это зависит от нескольких факторов, в основном от вашего бюджета и предполагаемого использования камеры.

Если вам нужна лучшая производительность при слабом освещении или очень высокое разрешение, вы не сможете обойтись без полнокадровой камеры. И эти функции обойдутся вам недешево.

Однако если вы используете телеобъектив для съемки объектов на большом расстоянии или, возможно, вам нужна портативность, камера с кроп-сенсором позволит вам приблизиться к объекту съемки и путешествовать налегке при относительно меньших затратах.

Я использовал и полнокадровые, и кроп-сенсорные камеры для разных целей. Поэтому, если вам нужно выбрать один тип камеры, подумайте, что будет лучше для вас в долгосрочной перспективе. В конце концов, камера – это всего лишь инструмент, и вы сможете создавать фантастические снимки, какой бы размер матрицы вы ни выбрали.

Хотите стать отважным фотографом природы? Попробуйте нашу электронную книгу, чтобы научиться делать потрясающие снимки животных в дикой природе.

Вам также может быть интересно

Натюрморт

Как использовать технику “краска в воде” для холодной жидкой фотографии

Это 3D-модель? Это комбинация двух совершенно разных изображений? Вот такие комментарии я получил после того, как опубликовал снимки из серии Desintegraded, где помидор, перец чили и брокколи словно испаряются в разноцветное облако. Нет, это не 3D или какая-либо сложная постобработка. Этот эффект был сделан в камере. Добро пожаловать в красочный мир красок в водной фотографии! Посмотрим, как можно создать удивительные формы красок под водой и повысить свой креативное мышление. Дезинтегрированный томат. Мой первый эксперимент с краской в водной фотографии. Как выбрать предмет для героя Первым делом представьте себе фотографию, которую вы хотите получить, и выберите объект, который станет героем вашего снимка. Вы можете снимать только абстрактные облака краски, но это тоже здорово. Особенно если вы соедините два или три цвета в одном облаке. Но, имея конкретный узнаваемый объект, вы можете рассказать историю с помощью своей фотографии. Ваш снимок станет не только классными обоями, но и произведением искусства. Абстрактные облака прекрасны Вы можете нанести удивительное облако краски на флакон из-под духов. Или налить немного краски в бокал для мартини и сделать облачный коктейль. Но истории с облаками еще лучше! Вы можете выбрать несколько фруктов или овощей и заставить их раствориться в разноцветных облаках. А может, даже сфотографировать несколько объектов одновременно и сделать быстрорастворимый салат. Цветы также являются отличным выбором для этого трюка. А выше я выбрал крошечный значок лайка, сделанный из толстой бумаги. Попробуйте использовать различные фрукты и овощи Проверьте цветовой круг перед смешиванием цветов Очень заманчиво использовать дополнительные цвета в абстрактной жидкой фотографии. Получить изображение с высоким цветовым контрастом – хорошая идея, верно? Не всегда, когда вы имеете дело с настоящей краской. Смешайте красный с зеленым в аквариуме, и вы получите неприятное коричневатое месиво. То же самое касается фиолетового и желтого или популярной комбинации оранжевого и синего. Выбирайте цвета, которые находятся в одной четверти (или хотя бы половине) колеса, а не прямо противоположны друг другу. Используйте цвета, которые находятся немного ближе друг к другу, но при этом имеют некоторый цветовой контраст. Скажем, голубой и горячий розовый дадут фантастический оттенок сиреневого. Теплый желтый и более холодные оттенки зеленого могут выглядеть очень свежо. А оранжевый с красным может стать огненной комбинацией! Я рекомендую подумать о радуге. Если вы можете представить, как ваше сочетание цветов создает красивый градиент внутри радуги, вы на правильном пути! Какой реквизит вам нужен? Рыбный аквариум В первую очередь нам нужен небольшой рыбный аквариум. Я не могу не подчеркнуть, что аквариум должен быть очень маленьким! Четырех литров будет достаточно. Это важно, потому что после каждого раза нам нужно чистить и наполнять аквариум. И начать все сначала. Гораздо проще, если вы можете поднять его и донести до ванны или раковины без риска уронить его или замучить себя. Мой первый аквариум был слишком большим Я провел свои первые эксперименты в 15-литровом аквариуме. Я считаю себя довольно спортивным человеком. Но переносить 15 литров воды в скользкой стеклянной коробке было тяжело. После этого я купил самый маленький аквариум, который смог найти, и он работает как мечта! Маленький аквариум Смесь для акриловых красок Еще один важный момент – это краска. Помните, что разные типы красителей по-разному ведут себя в воде. Акриловая краска намного плотнее воды. Она держится вместе, когда проплывает через резервуар, и образует приятные непрозрачные облака. Чернила (на спиртовой основе) легкие, прозрачные и немного трудноуправляемые. Она имеет тенденцию вытекать из шприца до того, как вы начнете нажимать на него. Пищевой краситель прозрачен, не такой яркий, как чернила, и имеет такую же плотность, как вода. Акриловые краски, чернила и пищевой краситель в воде. Я предпочитаю акриловые краски как за их фантастический внешний вид, так и за естественное взаимодействие с твердыми предметами. Когда я снимал растворение помидора или перца чили, я предполагал, что если они растворятся в воде, то образуют плотный прозрачный дым, как это делает акриловая краска. Смешивание краски для соответствия цветовому тону моего объекта Прежде чем мы будем готовы сформировать облако, нам необходимо провести некоторые изменения. Прежде всего, используйте немного воды, чтобы сделать акриловую краску немного менее густой. Так вам будет легче ее наливать. Не добавляйте слишком много воды! Слишком водянистый раствор не даст скульптуры, подобной формам, которые мы хотим видеть. Кроме того, смешивайте цвета в соответствии с тоном вашего объекта. Это не обязательно должен быть 1 в 1 цвет, но хотя бы достаточно близким. Мне нравится использовать шприцы без игл для заливки краски. Это дает мне больше контроля. Если вам нравится использовать что-то другое (даже чайную ложку), это тоже нормально. Здесь я допустил ошибку, и вы можете видеть, что красная краска явно слишком плотная Поддержки для главного объекта Если вы снимаете не только абстрактные облака краски, но и объект, играющий главную роль, вам понадобится что-то, чтобы зафиксировать объект на его месте. Вся конструкция должна быть устойчивой и неподвижной. Поэтому единственное, что движется, – это краска. Может быть несколько решений этой проблемы. Во-первых, используйте специальные зажимы, если они у вас есть. Второе, лист стекла. Для съемки перца чили я приклеил вилку к дополнительному листу стекла. Если стекло чистое и не поцарапанное, оно будет незаметно внутри воды. В-третьих, сочетание палки, клеевого пистолета и стационарного зажима. Я сделал это для снимка с иконкой Like, как вы можете видеть. У меня не было подходящих зажимов, и я просто приклеил все к листу стекла Что бы вы ни делали, не используйте нитки и струны. Разве что вы сможете закрепить их и на дне аквариума и таким образом сделать конструкцию устойчивой. Они склонны реагировать на любое движение в водоеме, делая объект неустойчивым и вытягивая из процесса все удовольствие. Держите все на своих местах и наслаждайтесь. Я приклеил этот бумажный значок на спицу и закрепил ее в нужном мне положении Какое фотооборудование вам нужно? Снаряжение нам понадобится довольно простое: камера, трипод и любой источник света, подходящий для съемки воды. В моем случае это два спидлайта SB-910. На низкой мощности они имеют вспышку длительностью достаточно короткой, чтобы заморозить жидкость в движении. Вы можете использовать практически любые объективы, но макро будет лучшим выбором. Дистанционный спуск тоже был бы полезен (но это только устройство для удобства, но не требование). Использование штатива чрезвычайно важно. Он позволяет держать камеру неподвижно и надежно для резких снимков. А это значит, что вы можете сфокусироваться вручную,

Читать статью »
Epic Пейзаж Editing

Лучшие советы по весенней пейзажной фотографии

Представьте себе весенний пейзаж. Что приходит на ум? Большинство из вас, вероятно, думают о сценах свежей зеленой листвы, только что распустившихся цветов и оживающего пейзажа. Это точные, но лишь частичные представления о весеннем сезоне. На самом деле весна – это переходный период. Там, где я живу, во внутренних районах Аляски, весна – это время таяния снега, перехода к голой земле, к новому росту и, в конце концов, к лету. Где бы вы ни жили, изменения могут быть не такими разительными, как здесь, в субарктике, но я также сомневаюсь, что каждый день весны полон зелени и цветов. Весна для меня – это время перемен. И в фотографии мы можем отразить это в своих снимках. В этой статье вы найдете множество весенних советов по пейзажной фотографии, которые помогут вам максимально использовать этот сезон. Желтый – радостный цвет, означающий весну и солнечный свет. Photo by Tim Mossholder on Unsplash Оборудование для весенней пейзажной фотографии Краткая заметка об оборудовании: лучшие объективы и лучшая камера для весенней пейзажной фотографии – это все, что у вас есть. Когда дело доходит до оборудования, сезонная пейзажная фотография ничем не отличается от любого другого типа пейзажной фотографии. При этом неплохо иметь возможность использовать фокусное расстояние от широкоугольного до умеренного телефото. Для большинства своих работ я предпочитаю объективы в умеренно широком диапазоне, около 24 мм или около того. Но я использовал объективы 14 мм и даже 500 мм для создания пейзажных снимков весной. На самом деле, если у вас есть широкоугольный зум и телеобъектив среднего уровня, вы будете в полном порядке. Пейзажная фотография ранней весной: Примите творческий подход Здесь, на Аляске, мы называем ранние дни весны распадом. Этот термин относится к тому, как лед на реках начинает трескаться и таять. В конце концов (и иногда катастрофически) он распадается на куски и уплывает вниз по реке. Реки в стороне, это не самое красочное время года. Когда я просматривал свой каталог Lightroom в поисках изображений для этой статьи, я обнаружил, что у меня очень мало снимков, сделанных в первые дни весны. Потому что, откровенно говоря, она имеет тенденцию быть коричневой. Однако в этом грязном пейзаже, полном только что растаявшего снега, есть свои истории. Из тех нескольких снимков, которые я нашел, я был удивлен, увидев среди них несколько неккогда любимых снимков. Они были сделаны в творческие моменты, когда я играл с текстурами, деталями и размытиями. И вот мой первый совет по фотографированию дней ранней весны: будьте изобретательны. Грязная лужа недавно растаявшего снега может быть не особенно интересной на первый взгляд, но что если в ней есть отражения? Вдруг эта лужа станет намного интереснее. Быстрое покачивание камеры позволило мне создать этот живописный снимок осины ранней весной. Экспериментируйте с настройками камеры. Попробуйте использовать длинную выдержку, которая позволит вам размыть изображение, перемещая камеру. 1/4 или 1/2 секунды часто подходит для целенаправленного размытия. При правильном подходе целенаправленные размытия создадут живописные образы или абстракции цвета и света из безвкусного коричневого пейзажа. Здесь вертикальное панорамное размытие позволило мне создать гораздо более абстрактное изображение тех же деревьев, которые изображены на предыдущем снимке. Ранней весной, когда мир выглядит немного грустным и коричневым, нужно оторваться от типичных формул пейзажной фотографии и создать что-то новое. Ранняя весна – это также время драматизма, когда весенние бури проносятся по ландшафту. Когда луга и леса еще коричневые, вы часто можете посмотреть на небо, чтобы найти драму. Чтобы передать драматизм грозы, используйте штатив и скомпонуйте изображение. Затем уменьшите апертуру, чтобы получить самую длинную выдержку, на которую вы способны. Наконец, используя дистанционный спуск затвора, делайте один снимок за другим и скрестите пальцы, чтобы молния вспыхнула, пока открыт затвор. Изображение ниже – это пятисекундная выдержка, уменьшенная до f22 при ISO 100. Середина весны: “Найди цвет” Здесь, на Аляске, весна приходит поздно и наступает быстро. В один день кажется, что мир еще наполовину покрыт снегом, а в другой – из-под земли появляются полевые цветы в диком буйстве красок. Весна – это также капризное время года, которое начинается с тепла и солнца, а затем сменяется поздней снежной бурей, которая покрывает всю эту новую жизнь слоем полузамерзшей слякоти. Эти постоянные перемены – благословение и проклятие, когда речь идет о фотографии. Некоторые из моих лучших весенних пейзажных снимков были сделаны во время сумасшедшей погоды этого сезона. Однажды я проводил семинар по фотографии в дикой природе на севере Аляски в начале июня (это весна в Арктике), и мы с группой попали в снежную бурю в конце сезона. После холодной ночи мы проснулись от 10 см снега на наших палатках и в окружающей тундре. Но выглянуло солнце, и пейзаж был ярким и красивым. Я быстро схватил фотоаппарат и отправился на улицу, чтобы сделать снимки весенних полевых цветов в сочетании со снежным одеялом. Даже если погода еще не испортилась, середина весны все равно является прекрасным временем для создания снимков. На растениях начинается новый рост, а цветы появляются из ранее коричневой и грязной земли. Используйте эти новые, красочные элементы в качестве темы для своих фотографий, а затем поместите их в контекст. Шаг вперед, шаг назад На своих семинарах по пейзажной фотографии я предлагаю студентам выполнить упражнение, которое я называю “Шаг вперед, шаг назад”. Короче говоря, вы находите какую-то деталь в пейзаже, цветок, новый лист, речной камень и т.д., и фотографируете его вблизи. Затем вы отступаете назад и рассматриваете эту деталь в контексте ее окружения. Продвигаясь вперед, я сделал это детальное изображение горных деревьев вдоль реки Джаго в Арктическом национальном заповеднике на Аляске. Здесь я сделал шаг назад, чтобы включить окружающий пейзаж с дикими цветами. Это упражнение особенно эффективно весной, когда повсюду появляются новые интересные объекты. Сосредоточьтесь на какой-то детали, а затем используйте ее, чтобы создать основу для более крупного пейзажа. Поздней весной пейзажная фотография Лето наступает В конце весны наступает сезон красок. Луга с полевыми цветами расцветают, а деревья и кустарники покрываются свежей ярко-зеленой листвой. В это время года я провожу много времени в горах. Прогулка по альпийскому лугу или тундровому полю может занять несколько часов, потому что меня постоянно отвлекают новые полевые цветы или пение птиц. Кажется, что пейзаж бурлит жизнью. Это время года, когда нужно принять цвет. Позвольте своим изображениям наполниться им. Но как? Луга с полевыми цветами, на наш взгляд, выглядят удивительно красочными.

Читать статью »

бесплатные карточки шпаргалки по фотографии

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии