Бесплатные карточки-шпаргалки для изучения фотографии

Понимание различных типов объективов для фотоаппаратов и их применения

Поделитесь статьей

Камеры крадут большинство заголовков в мире фотографии. Но важно помнить, что камера хороша лишь настолько, насколько хорош объектив, который к ней прилагается.

В нашей компании Make Photo мы знаем, насколько важны объективы для фотографии. Поэтому, чтобы помочь вам начать работу, мы рассмотрим различные типы камерных объективов. Мы покажем вам, какие типы объективов существуют и для чего они нужны.

Снимок объективов камер canon сверху
Hunter Moranville (Unsplash.com)

Основы объектива фотоаппарата

Фотография – это все о свете. Для создания изображения фотоаппарату нужен свет из сцены. А объектив камеры направляет свет в нужном направлении, доставляя его на пленку или цифровую матрицу.

Объектив камеры направляет свет и определяет, сколько его проходит. Частично это происходит через настройки апертуры. Но также различные типы объективов имеют более широкое или более узкое поле зрения. Это означает, что они видят больше или меньше сцены перед вами.

Стеклянные элементы направляют свет в одну точку перед сенсором камеры или пленкой. Это называется фокальной точкой. По фокальной точке мы можем определить объектив фокальное расстояние.

Фокусное расстояние – это расстояние между точкой фокусировки и матрицей. Для 50-мм простого объектива фокусная точка находится в 50 мм перед матрицей.

Фокусное расстояние помогает нам классифицировать объективы фотокамер. Меньшее фокусное расстояние, например 28 мм, обеспечивает широкий угол обзора. Большее число, например 200 мм, дает более узкий угол обзора, но большее увеличение.

Прайм и зум-объективы

Prime и zoom – это зонтичные категории для объективов. Обозначение prime или zoom указывает на то, как работает объектив, а не на то, что это за объектив.

Прайм-объектив имеет фиксированное фокусное расстояние. В них меньше движущихся частей, чем в зум-объективах, что делает их легче и дешевле. Кроме того, объективы часто имеют более широкую максимальную диафрагму. Недостатком является то, что они менее универсальны, и вам, возможно, придется чаще менять объективы.

Зум-объектив имеет фокусное расстояние, которое может изменяться в определенном диапазоне. При использовании зум-объектива 18-55 мм фокусное расстояние может быть перемещено в любую точку этого диапазона. Чем выше число, тем дальше вы можете увеличить изображение.

Зум-объективы более универсальны, чем простые. Они позволяют лучше контролировать съемку, не меняя точку съемки. Однако зум-объективы тяжелее и иногда имеют меньшую максимальную диафрагму. И зачастую они дороже.

Диаграмма фокусных расстояний и типов объективов фотокамер

Различные типы объективов для фотоаппаратов

Сейчас мы рассмотрим различные типы объективов для фотокамер, с которыми вы можете столкнуться в фотографии. Узнаем, что делает каждый тип объектива уникальным. А также выясним, как и почему фотографы выбирают эти разные объективы.

Стандарт

Стандартный объектив имеет фокусное расстояние от 35 мм до 85 мм. Они называются стандартными или нормальными объективами, потому что дают поле зрения, похожее на поле зрения человеческого глаза. Когда мы смотрим в видоискатель камеры со стандартным объективом, он не сильно отличается от нашего обычного зрения. Стандартные объективы прайм и зум широко распространены.

Естественное поле зрения делает стандартный объектив популярным выбором для многих фотографов. Стандартные объективы распространены среди уличных фотографов, путешественников и фотожурналистов.

Эти характеристики также делают их подходящим типом объектива для портретной съемки. Вы можете использовать стандартный объектив для съемки интимных портретов с близкого расстояния. А можно использовать объектив для полноформатной модной фотографии.

Прайм объектив 50 мм часто называют пятидесяткой. Свое прозвище он получил благодаря тому, что является универсальным и надежным объективом, популярным во многих областях фотографии. Именно поэтому они являются одними из самых распространенных объективов, которые вы можете найти.

Черно-белая фотография женщины, идущей по городской улице
Стефано Зокка (Unsplash.com)

Широкий угол

Фокусное расстояние широкоугольного объектива составляет от 14 до 35 мм. Они дают широкое поле зрения с более широким охватом из стороны в сторону. Он более панорамный, чем стандартный объектив, подобно широкоэкранному в кинематографе.

Широкоугольные объективы необходимы для серьезных ландшафтных фотографов. Это связано с тем, что широкоугольник позволяет снимать большие и просторные сцены. Широкоугольник растягивает горизонт, позволяя вашей камере рассмотреть больше пейзажа.

Широкоугольный объектив также является необходимым оборудованием для архитектуры и реальной недвижимости фотографов. Для наружной съемки недвижимости они позволяют запечатлеть все здание целиком, не отходя все дальше и дальше. Это не менее ценно и для интерьерной съемки недвижимости. Вы можете фотографировать целые комнаты изнутри.

два человека в лодке на озере перед красивым горным хребтом
Пьетро Де Гранди (Unsplash.com)

Ультраширокоугольный / Рыбий глаз

Объектив с фокусным расстоянием менее 14 мм называется сверхширокоугольным. Поле зрения настолько широко, что изображение по краям изгибается и искривляется. Этот эффект дает ему название “рыбий глаз”, потому что он фотографии через него выглядят как через глаз рыбы.

Ультраширокоугольные объективы обеспечивают огромное поле зрения. Но из-за эффекта искривления объективы “рыбий глаз” пользуются ограниченной популярностью у фотографов. В основном они используются для визуального эффекта в художественной фотографии. Но они часто используются в экстремальных видах спорта, таких как скейтбординг и серфинг.

фотография человека, идущего по улице, увиденного через окно, сделанная объективом
Фил Хиринг (Unsplash.com)

Телеобъективы

А телеобъектив обладает невероятным уровнем увеличения. Они содержат множество стеклянных элементов, которые работают подобно телескопу. Телеобъектив позволяет фотографу получать близкие снимки далеких объектов.

Существуют две подкатегории телеобъективов. Это короткие телеобъективы с фокусным расстоянием от 85 мм до 135 мм. Затем есть стандартные телеобъективы с фокусным расстоянием от 135 до 300 мм.

Телеобъектив дает отличное увеличение, позволяя снимать далекие объекты. Но угол обзора очень узкий. Кроме того, у телеобъектива с зумом маленькая максимальная диафрагма.

Качество увеличения телеобъективов делает их популярными среди спортивных и фотографов дикой природы. Спортивный фотограф может сделать снимки, не выходя на поле. А фотографы дикой природы могут получить интимные снимки животных в дикой природе, не пугая их и не подвергая опасности.

Фотография лисы на фоне мягкого боке
Рэй Хеннесси (Unsplash.com)

Супер-телеобъектив

Супертелеобъектив имеет еще больший уровень увеличения, чем стандартный телеобъектив. Фокусное расстояние супертелеобъектива – это все, что превышает 300 мм.

Это большие, тяжелые, дорогие устройства. Вы не купите один из них по прихоти. Но это превосходные приборы с невероятной изобретательностью. Они имеют до 10 стеклянных элементов.

Как и короткофокусные и стандартные телеобъективы, их можно найти в сумках фотографов, занимающихся спортом и дикой природой. А их телескопические способности делают их идеальными для астрофотографии. Вы можете запечатлеть невероятные детали галактик и туманностей на ночном небе.

Детальное фото Луны с оранжевым свечением
Кшиштоф Ниволни (Unsplash.com)

Макро

В то время как телеобъективы работают как телескоп, макрообъективы работают как микроскоп. Они позволяют фотографировать предметы с очень близкого расстояния. Вы можете снимать крошечные объекты с небольшим минимальным диапазоном фокусировки.

В отличие от других объективов для фотокамер, макрообъективы нельзя классифицировать только по фокусному расстоянию. Они могут иметь любое значение от 35 мм до 200 мм. Макрообъектив определяется способностью фокусироваться на очень близком расстоянии.

Макрообъективы используются для экстремальных близких планов и съемки крошечных объектов. Они не имеют широкого применения, что делает их специализированным оборудованием. Их можно использовать для съемки портретов, получая отличный эффект боке. Но этот объектив в основном используется для съемки очень маленьких объектов.

макрофотография капель воды на листе
Дэн Карлсон (Unsplash.com)

Тилт-шифт / Объективы с наклонным сдвигом

Сдвиговые объективы позволяют искажать и изменять перспективу снимка. Вы можете наклонять и смещать оптику объектива по отношению к матрице камеры, что позволяет манипулировать фокальной плоскостью.

Наклон объектива дает больший контроль над глубиной резкости. Это позволяет получить практически бесконечную глубину на большом конце или точечную точку фокусировки на узком конце.

Сдвиг объектива управляет перспективой. Это делает тилт-шифт объективы идеальными для архитектурной фотографии при съемке высоких зданий. Они могут создать впечатление, что здание наклоняется, или обеспечить сохранение вертикальных линий.

Управление перспективой также дает вам отличные творческие возможности. Например, вы можете использовать тилт-шифт объектив при съемке с зеркалами. Вы можете сделать снимок со стороны зеркала, но изменить перспективу так, чтобы он выглядел так, как будто снимок сделан прямо перед ним, без камеры на фотографии.

Тилт-шифт объективы – сложное оборудование. И стоят они не дешево. Но они отлично подходят для создания визуальных эффектов и для съемки невозможных кадров. Многие фотографы, снимающие архитектуру и недвижимость, кланяются им.

Башня на фотографии городского пейзажа с малой глубиной резкости
Яромир Каван (Unsplash.com)

Заключение

Объективы для фотокамер могут показаться запутанной темой. Легко потеряться в жаргоне и спецификациях. Но как только вы разделите различные типы объективов для камер, все становится на свои места.

Существуют простые объективы и зум-объективы. В этих категориях есть стандартные, широкоугольные и телеобъективы. Для более нишевых областей фотографии существуют супертелеобъективы, тилт-шифт и макрообъективы. А если названия не подходят, то часто можно найти то, что вам нужно, по фокусному расстоянию.

Надеюсь, теперь вы готовы погрузиться в мир объективов для фотокамер. Это жизненно важная область фотографии. И как только вы разберетесь с объективом вашей камеры, ваша фотография только улучшится.

Вам также может быть интересно

ВДОХНОВЕНИЕ

12 лучших приемов фудстайлинга для серьезных фуд-блогеров

Как фуд-блогер, красивые фотографии ваших рецептов – это способ привлечь внимание в Интернете. Чтобы добиться успеха, вам нужна фуд-фотография, от которой у людей разбегаются глаза и разеваются рты. Это означает, что вам нужно развивать навыки фудстайлинга. На профессиональных съемках фуд-фотографы всегда работают с фуд-стилистом. Фуд-стилисты обладают специальными знаниями о том, как добиться максимального эффекта от еды, чтобы она выглядела великолепно перед камерой. Есть несколько приемов, которые вы можете взять на вооружение, чтобы ваши творения выглядели очень аппетитно. 1. Всегда имейте больше, чем нужно Когда вы покупаете продукты для фуд-фотосессии, не забудьте купить больше, чем вы думаете, что вам нужно. Продукты высыхают, тают, становятся коричневыми или начинают выглядеть непривлекательно быстрее, чем вы думаете. Иметь запасные части каждого ингредиента означает, что вы можете при необходимости изменить стиль и прическу. Если разрезанное яблоко начинает коричневеть, возьмите другое. Если ваш салат начинает вянуть, замените его новыми листьями. Когда дело доходит до стилизации тарелки, вам может понадобиться много предметов, чтобы заполнить кадр. Обычно это происходит при съемке фруктов и овощей. Если вы используете гарниры для мяса или рыбы, они могут быстро потерять свою жизненную силу. Иметь дополнительные продукты также позволяет избежать ошибок или несчастных случаев. Если у вас достаточно ингредиентов только для одного фотографированиеа, вы окажетесь в затруднительном положении, если во время съемки произойдет казус или ошибка. Больше, чем нужно, может быстро превратиться в просто достаточно, если все пойдет не по плану. 2. Используйте искусственный лед, чтобы облегчить жизнь При съемке для своего блога вы можете использовать настоящий лед. Но для стилизации блюд удобнее использовать искусственные кубики льда. Настоящий лед выглядит белым, а не прозрачным и блестящим. И, конечно же, он очень быстро тает. Это может доставить вам массу хлопот во время съемки. Съемка напитков может занять много времени из-за сложности управления отражениями в стеклянной посуде. Возможно, вам придется использовать подставных лиц. Или менять напитки несколько раз, чтобы добиться правильного освещения. К тому времени, когда вы все подготовите, кубики льда превратятся в воду. Дешевый искусственный лед выглядит ненастоящим. Инвестиции в несколько качественных кубиков искусственного льда могут существенно изменить ситуацию при фотографировании напитков. И вы сможете работать с этими простыми приемами фуд-фотографии в течение многих лет. Если вы решили потратиться на отличный искусственный лед, вы можете купить его онлайн 3. Используйте поддельные напитки, чтобы сохранить бюджет Высока вероятность того, что если вы видите бокал белого или красного вина в пищевой редакции, это не настоящее вино. Это еще один трюк для оформления блюд. Покупка настоящего вина добавляет ненужные расходы в бюджет фудстайлинга. Но есть простой и дешевый способ его подделать. При съемке настоящего вина тоже возникают проблемы. Например, красное вино часто получается слишком темным. Поэтому фуд-стилисты часто подмешивают в воду несколько капель красного пищевого красителя в качестве заменителя. Что касается белого вина, то несколько капель средства под названием “Кухонный букет” могут сделать убедительное шардоне. Кухонный букет используется для подрумянивания и приправы мяса. Это жидкий продукт, состоящий из карамельного цвета и приправ. Это американский продукт, но в большинстве стран есть его эквивалент. Соевый соус также очень хорошо подходит, если вы не можете найти такой продукт. <Добавляйте его в воду капля за каплей, пока не получите реалистичный оттенок. Немного уходит надолго. При стилировании кофе или чая, вы можете захотеть показать пар, выходящий из верхней части напитка. Это можно сделать в Photoshop. Но проще создать вид пара в камере. Важно знать, что этот эффект можно создать только при использовании фонов, которые имеют более темный цвет. В противном случае пар не будет виден. Поместите чашку или блюдо меньшего размера позади объекта съемки. Вам нужно будет расположить камеру так, чтобы ее не было видно. Это означает, что вы должны снимать сцену прямо. Вскипятите воду в чайнике, и когда ваша камера будет настроена и готова к работе, налейте кипяток в чашку с кофе или чаем и сделайте снимок. 4. Добавьте конденсат на стеклянную посуду Ничто не придаст холодному напитку более освежающий вид, чем конденсат на стекле. Представьте себе кружку пива или морозной колы с бисеринками воды на стекле. Для достижения этого эффекта можно сбрызнуть стекло водой. Но это не продлится слишком долго. Лучший подход – работать со смесью глицерина и воды. Глицерин – это гелеобразный продукт, который можно найти в косметическом отделе аптеки. Или вы можете попробовать использовать вместо него кукурузный сироп. Соотношение глицерина и воды зависит от того, насколько крупные капли вы хотите получить. Я считаю, что 50:50 – это хорошее начало. Смешайте глицерин или кукурузный сироп с водой в маленькой бутылочке с распылителем и распылите смесь на стекло. Используйте пипетку или палочку, чтобы стратегически разместить более крупные капли. Смесь не испарится и не сдвинется с места, когда вы будете пытаться сделать свой фотографирование. Вы также можете использовать этот трюк для создания капель воды на фруктах, которые не испаряются в течение нескольких секунд, как это произошло бы при разбрызгивании воды. Глицерин можно смыть теплой водой. 5. Верните к жизни мясо и рыбу Такие продукты, как стейк, куриная грудка и даже некоторые овощи, отлично смотрятся со следами гриля. Это создает впечатление, что они только что с барбекю. Когда вы видите такие блюда на фотографиях в журналах и рекламе, есть шанс, что их действительно не жарили. Но их подготовил к тому, чтобы они так выглядели, фуд-стилист. Есть недорогой и простой способ сделать это дома с помощью угольного стартера. Чтобы создать следы гриля на стейке или курице, обрежьте все части мяса, которые выглядят потрепанными и неровными. Затем смажьте его маслом и готовьте на сковороде с антипригарным покрытием на среднем огне. Добавьте немного масла, чтобы мясо не прилипало и лучше прожаривалось. Чтобы блюдо выглядело наилучшим образом, его нужно недожарить. Как только мясо подрумянится, переложите его на лист для выпечки, покрытый алюминиевой фольгой. На этом этапе, если у вас есть кухонная горелка, вы можете подрумянить края там, где они естественно будут темнее. При необходимости подрумяньте поверхность мяса, чтобы оно выглядело ровным и золотистым. Возьмите угольный стартер и слегка вдавите его в мясо для создания следов гриля. Используйте легкие покачивающие движения, чтобы сделать равномерные следы. Убедитесь, что метки расположены как можно более равномерно, чтобы выглядеть реалистично. Возможно, вам придется попрактиковаться в использовании угольного стартера, прежде чем вы будете удовлетворены результатами. Не нажимайте слишком сильно. Легкая рука –

Читать статью »
ОСВЕЩЕНИЕ

Как использовать контровый свет для более мощной портретной фотографии

Использование эффекта контрового света поможет изолировать объект съемки от фона. Он также поможет создать определенное настроение в портрете. Осветить портрет не всегда просто. Чтобы добиться желаемого эффекта, необходимо правильно расположить свет и объект съемки. Фон также важно учитывать при съемке портрета в контровом свете. В этой статье мы покажем вам, как использовать контровый свет, чтобы сделать ваши портретные фотографии более впечатляющими. Кевин Ландвер-Йохан Что такое контровое освещение? Цель заключается в создании светового ободка вокруг объекта съемки. Для этого нужно расположить их так, чтобы на них падал достаточно сильный свет сзади. Источник света может быть немного смещен в одну сторону или может быть из нескольких источников. Обычно он блокируется от обзора камеры самим объектом съемки. В противном случае его можно расположить над объектом съемки или сбоку от него. Этот прием наиболее ярко проявляется, когда фон темный, а на переднем плане объекта съемки мало или совсем нет света. Какой тип светильников можно использовать для контровый света? Вы можете использовать любой тип света, чтобы сделать портрет с контровым светом. Студийные стробоскопы или снятые накамерные вспышки дают отличные результаты. С ними может быть сложно работать, потому что эффект трудно увидеть до съемки. Студийные стробоскопы с моделирующим светом позволят вам увидеть некоторое влияние света. Но это не всегда ясно. Это связано с тем, что выход стробоскопа при его работе создает больший контраст, чем моделирующая лампа. Непрерывный свет, такой как светодиодные панели, проще в использовании. Светодиодные панели не дадут столько света, сколько студийный стробоскоп или вспышка. Но с ними легче работать, потому что вы можете увидеть эффект, который они произведут, когда будете настраивать портрет. Природный свет также отлично подходит для портретов в контровом свете. Но вы ограничены местом, временем суток и погодой. Он не будет хорошо работать в сильно пасмурные дни. В солнечные дни и дни, когда облачность не слишком велика, можно получить отличное контровое освещение. Кевин Ландвер-Йохан Чтобы сделать эту фотографию, я расположил модель перед темным фоном. Свет был над и за ней. Какое-то тонкое облако рассеивало свет от солнца. Свет, падающий на ее черные волосы, создает вокруг нее ободок. Этот свет волос также помогает отделить ее от темного фона. Если бы фон был ярким, контраст был бы недостаточным, и вы не увидели бы ободковый свет на ее волосах. Это пример очень простого контрового освещения с использованием только естественного света. Настройте боковой свет для контраста Контраст – важный фактор при настройке портретов в контровом свете. Если контраст между подсветкой и фоном низкий, эффект будет минимальным. Мне нравится находить баланс. Если контровый свет немного сильнее, чем основной свет на передней части объекта съемки, это часто дает наиболее лестный результат. Если контровый свет намного сильнее основного света, объект съемки будет темным. При экстремальном контрасте детали объекта съемки не видны, а виден только эффект контрового света вокруг него. При съемке портретов с использованием стробоскопа или вспышки вы сможете лучше контролировать световой поток, чтобы сбалансировать его для достижения желаемого результата. Освещение портрета с помощью студийного стробоскопа или вспышки Выбирайте темный фон, так как это обеспечит большее воздействие. Убедитесь, что между объектом съемки и фоном есть разумное расстояние. Если они расположены слишком близко друг к другу, вы рискуете получить перелив от источника света на фон. Это осветлит фон и уменьшит эффект. Решите, как много или мало деталей вы хотите увидеть в модели, и установите основной свет. Для портрета ниже мой основной свет был установлен в небольшом софтбоксе над левым плечом. Выход был настроен так, чтобы хорошо освещать ее лицо. Для создания контрового эффекта я использовал два света. Один был слева от меня и немного позади нее, рассеянный и установленный на низкую мощность. Это создало контровый свет на ее спине и правой руке. Третий свет был справа от меня, дальше и рассеянный. Он находился более или менее рядом с ней. Этот свет создает ободок на ее ногах, левой руке и волосах. Одиночный свет, размещенный позади объекта съемки, создаст контровый свет. Расположите свет низко за объектом, чтобы его не было видно при взгляде в видоискатель. Вы также можете разместить его над и за ними. Для этого вам нужно разместить свет на штанге или за задником, чтобы скрыть стойку. Свет из этой позиции будет сильнее на макушке головы объекта съемки. Вам необходимо следить за тем, чтобы переливы не вызывали бликов на объективе, если вы не хотите получить такой эффект. Использование сетки или насадки на светильник поможет избежать этого. Несколько стробоскопов или вспышек обеспечивают большую гибкость при съемке портрета. Не думайте, что свет должен быть направлен вокруг объекта съемки. Если это не то, чего вы хотите, просто используйте один свет сбоку и немного позади объекта съемки. Добавление отражателей лампы также может создать интересный образ. Для создания эффекта ободка на этом снимке я использовал только один свет и голубой отражатель. Кевин Ландвер-Йохан Найти правильное расположение и баланс светового потока может быть непросто. На установку потребуется время, поэтому лучше все подготовить до того, как ваша модель приедет. Вы же не хотите, чтобы им было скучно ждать, пока вы разбираетесь с установкой освещения. Освещение портрета с помощью доступного света При работе только с доступным светом у вас меньше возможностей и меньше контроля. Вы не можете изменить положение солнца, если оно не находится в удобном месте. Я всегда нахожусь в поиске ситуаций, когда свет и фон подходят для создания портрета в естественном свете. Оптимальными являются места, где можно расположить объект съемки перед темным фоном, чтобы солнце было позади него. Утро и поздний вечер – лучшее время суток для портретов с естественным контровым светом, поскольку солнце находится ниже в небе. В середине дня, когда солнце находится над головой, создать эффект контрового света будет сложно. Кевин Ландвер-Йохан Эта фотография была сделана в солнечный день. Солнечные лучи касаются спины женщины и слоненка, создавая контровый свет. Темный фон создает контраст. Ее лицо равномерно освещено светом, отражающимся от бетонной дорожки перед ней. Это создает приятный баланс света. Слон гораздо темнее, потому что свет от земли не оказывает на него такого сильного влияния. К тому же у слонов чрезвычайно светопоглощающая кожа. Кевин Ландвер-Йохан В моем портрете монаха, подметающего свой двор, эффект контрового света сведен к минимуму. Солнечный свет сильный, но поскольку дым на заднем плане также освещен солнцем, контрастность невелика. Вокруг него все

Читать статью »

бесплатные карточки шпаргалки по фотографии

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии