Бесплатные карточки-шпаргалки для изучения фотографии

Руководство для начинающих по объективам для фотоаппаратов: Части, функции и типы

Поделитесь статьей

Без объектива корпус вашей камеры не сможет делать снимки.

Выбор правильного объектива очень важен, поскольку он помогает достичь максимальных возможностей вашей камеры. Без хорошего объектива фотоаппарата вы увидите потерю разрешения и качества изображения.

Прочитайте наше руководство по объективам для фотокамер, чтобы узнать всю информацию об объективах.

изображение, если несколько объективов фотокамер поставить рядом друг с другом в порядке возрастания размера

Является ли объектив камеры более важным, чем корпус?

Камерные объективы, нравится вам это или нет, являются самой важной частью вашего набора.

Объектив камеры обозначает диапазон диафрагмы, который вы можете использовать, возможную глубину резкости и расстояние фокусировки.

Корпуса фотокамер позволяют выполнять и другие настройки, такие как ISO и скорость выдержки. Они влияют на качество изображения через разрешение. Но они не так важны, как объективы.

Обычно ваш объектив не в состоянии разрешить столько информации, сколько может предоставить ваша камера. Качество объектива определяет, сколько деталей он может передать. Вы можете иметь 40-мегапиксельную камеру и все равно не иметь возможности использовать ее преимущества. Как правило, лучше купить дорогой объектив для не очень дорогого корпуса. Таким образом, вы сможете максимально увеличить разрешение снимков.

изображение камеры fujifilm и четырех объективов

Анатомия объектива фотоаппарата

Линзы – это стеклянные элементы, которые изгибают свет определенным образом. Каждый элемент имеет свою функцию, и они работают вместе в гармонии.

Некоторые из них крепятся к оправе объектива, а другие – подвижны. Они позволяют изменять масштаб, фокусировку или стабилизацию изображения.

Что такое фокусное расстояние?

Когда свет проходит через камеру, изображение переворачивается вверх ногами. Точно так же наши глаза видят мир. В нашем случае наш мозг поворачивает изображение.

Внутри камеры находится пентапризма, которая переворачивает изображение в нужную сторону. Как вы можете видеть, внутри объектива есть пересечение. Это пересечение – схождение линий света, которые мы получаем от объекта съемки.

В оптике эта точка пересечения называется точкой конвергенции. Расстояние между этой точкой схождения и вашим датчиком изображения или пленкой – это фокусное расстояние.

Почему важно фокусное расстояние?

Фокусное расстояние объектива определяет его поле зрения. Именно это делает объектив широкоугольным, стандартным или телеобъективом.

Обратите внимание на расположение точки схождения. Чем ближе она расположена к датчику изображения, тем меньше кажется объект.

Представьте, что точка схождения находится гораздо дальше от датчика изображения. В этом случае объект будет казаться намного больше.

Как видите, короткое фокусное расстояние создает широкое поле зрения. Объективы с меньшим фокусным расстоянием известны как широкоугольные объективы.

Обратное также верно. Большое фокусное расстояние создает узкое поле зрения. Такие объективы известны как телеобъективы.

Как кроп-сенсоры влияют на объективы фотокамер?

Плоскость пленки в 35-мм кинокамерах была одного размера. Это отверстие размером 24×36 мм позволяло правильно экспонировать пленку. В настоящее время в цифровых камерах размеры матрицы имеют довольно широкий диапазон.

Здесь мы поговорим о том, как размер матрицы камеры влияет на кадрирование вашей сцены.

Что такое кроп фактор

Вы можете услышать, как говорят о полнокадровом, 35-эквивалентном, APS-C или кроп-сенсоре. Большая разница заключается в том, что вы на самом деле запечатлеваете в сцене.

Полнокадровый или 35-мм эквивалент – это одно и то же. Если камера указана как полнокадровая, она имеет матрицу того же размера, что и 35-мм аналоговые камеры: 36×24 мм.

Датчики APS-C, Micro Four Thirds и 1 являются кроп-сенсорами по сравнению с полнокадровыми сенсорами

  • APS-C (кроме Canon) имеет размер 25,116,7 мм. Чтобы получить 36×24 мм, нужно умножить это число на 1,5. Таким образом, кроп-фактор APS-C составляет 1,5x.
  • APS-C (Canon) имеет размер 22,515 мм. Чтобы получить 36×24 мм, нужно умножить это число на 1,6. Таким образом, кроп-фактор APS-C составляет 1,6x.
  • Micro Four Thirds (MFT) имеет размер сенсора 1813,5 мм. Чтобы получить 36×24 мм, нужно умножить это число на 2. Это дает системам Four-Thirds кроп-фактор 2x.

Способ действия кроп-сенсора заключается в том, что он увеличивает фокусное расстояние объектива. 35-мм объектив становится 50-мм при использовании 1,5-кратного кроп-фактора от Nikon.

Разница между зум- и прайм-объективами

Каждый объектив – широкоугольный, стандартный или телеобъектив – относится к одной из двух категорий: зум или прайм.

Зум-объективы позволяют приближать или отдалять точку схождения от матрицы.

Объектив с фиксированным фокусным расстоянием – это прайм объектив.

Сложность зум-объективов приводит к потере качества. Кроме того, они не позволяют открывать диафрагму так широко, как простые объективы.

Вы должны потратить больше на зум-объектив с тем же качеством изображения и яркостью, что и у прайм-объектива.

Апертура объектива

Апертура – еще одна причина, по которой фотографы выбирают один объектив вместо других. Слово “диафрагма” означает отверстие, дыру или щель и описывает размер кольца диафрагмы объектива.

Это место, через которое проходит свет, прокладывая себе путь к датчику камеры. Диафрагма работает так же, как зрачок в наших глазах. Они обе контролируют количество света, попадающего в камеру или в глаз.

Диафрагменные числа – это доли диаметра диафрагмы и фокусного расстояния объектива. Мы видим f-stop, написанные как f/2 или f/11.

Если вы снимаете сцену объективом с фокусным расстоянием 100 мм при f/2, диаметр вашего объектива равен 50 мм в поперечнике.

Число f становится больше, но диафрагма становится меньше. Значение f/2 больше, чем f/4, что на два стопа ярче, чем f/8.

Как диафрагмы влияют на объективы?

Когда речь идет о выборе объектива, самым важным фактором является максимальная диафрагма. Это число написано на объективе и включено в его технические характеристики.

Большая диафрагма – это выражение того, насколько светосильным является объектив. Ярче – значит лучше.

Зачастую меньшее число f означает лучшее качество изображения. Например, можно ожидать, что объектив с f/1,2 будет превосходить объектив с f/1,8 по разрешающей способности.

Что такое переменная диафрагма?

Переменные диафрагмы – это различные максимальные диафрагмы (наименьшая f/stop), которые будет использовать ваш объектив. Это зависит от величины зума, который вы используете.

Диафрагма может создавать некоторые препятствия, когда речь идет о зум-объективах. В качестве примера возьмем объектив 70-300mm f/4-5.6. При 70 мм вы можете использовать диафрагму f/4. 70 разделить на 4 – это 17,5 мм.

При полном увеличении мы переходим от фокусного расстояния 70 мм к 300 мм. Полученные изображения увеличиваются на 4,3%. При 300 мм максимальная диафрагма составляет f/5,6, а диаметр – 5,4 мм.

Но почему объектив не может быть f/4 во всем диапазоне зумирования? При 300 мм диафрагма f/4 будет равна 75 мм. Это слишком большой размер, чтобы поместиться в тонкий корпус объектива.

Многие фотографы считают эти объективы некачественными и избегают их. Эти объективы обеспечивают большую вариативность, но у них есть и свои недостатки. Как правило, вы жертвуете качеством изображения.

Объективы с непостоянной диафрагмой обладают рядом существенных преимуществ. Они имеют лучшее изображение и качество сборки, чем их аналоги.

Маркировка объективов фотокамер

Числа, которые вы найдете на объективе, очень важны. Первое число – это, как правило, фокусное расстояние объектива. Это число представлено в миллиметрах.

Если вы видите одно число, а не диапазон, это означает, что это простой (прайм) объектив. Там может быть написано 24 мм, 50 мм, 85 мм или что-то подобное.

Диапазон фокусных расстояний состоит из двух чисел, разделенных тире. 24-70 мм – хороший пример.

изображение фокусировочного кольца объектива 50-мм камеры крупным планом

Второе число, которое вы найдете на объективе, – это, как правило, максимальная диафрагма объектива. Если у вас одно число, это означает, что ваш зум-объектив имеет фиксированную максимальную диафрагму.

У первоклассных объективов нет переменной максимальной диафрагмы.

Если вы видите два числа, разделенные тире, это означает, что ваш зум-объектив имеет переменную максимальную диафрагму. Это будет выглядеть примерно так f/4-5.6.

Какие еще маркировки можно найти на объективе?

  • ∞-0,5 м Иногда можно встретить символ бесконечности, затем тире, а затем индикатор расстояния. Это диапазон фокусировки объектива. Здесь указано самое близкое расстояние фокусировки объектива.
  • IS (Canon) / VR (Nikon) / OSS (Sony) Они означают стабилизацию изображения, подавление вибраций и Optical SteadyShot. Это означает, что в ваш объектив встроен плавающий элемент линзы, а также двигатели и электроника. Такие объективы чувствуют и противодействуют любому движению или дрожанию.
  • За символом на объективе обычно следует число. Это диаметр передней части объектива. Он также обозначает размер фильтра, который можно использовать на объективе. Это число необходимо знать при покупке навинчиваемых фильтров.
  • Asph / ASP Это означает Aspherical. Оно показывает, что объектив имеет внутри некруглые линзы. Эти линзы могут использоваться для уменьшения сферических аберраций.
  • Macro / CRC (Close Range Correction) Эта маркировка означает, что объектив специально разработан для обеспечения резкости на близком расстоянии.
  • USM/HSM/SWM Ultrasonic Motor, High-Speed Motor и Silent Wave Motor – это ультразвуковые вибрационные моторы, которые позволяют быстрее автофокусироваться. Те, что используются в более дорогих продуктах, работают гораздо тише, чем те, что используются в более дешевых объективах.
  • DX (Nikon) / EF-S (Canon) / E (Sony) Эти объективы были специально созданы для корпусов камер меньшего размера, чем полнокадровые. Сенсоры размера APS-C имеют кроп-фактор. Эти объективы дают фокусное расстояние с учетом меньшего размера матрицы. Они меньше и легче своих собратьев, но не могут использоваться на полнокадровых камерах.
  • Другие производители объективов используют множество маркировок на своих объективах. Canon любит маркировать свои профессиональные объективы красной буквой L, а Sigma использует EX для профессиональных и эксклюзивных объективов.

изображение боковой стороны телеобъектива

Что такое фокусировка объектива?

У линз есть точка, в которой сходятся лучи света, проходящие через них. Она называется фокальной точкой.

Фокусировка происходит внутри объектива. Это происходит путем перемещения одного или нескольких элементов объектива ближе или дальше от датчика изображения вашей камеры.

Линза изгибает свет и заставляет его сходиться на разных расстояниях от датчика.

Идеальное сближение должно приходиться точно на ваш сенсор. Когда вы этого достигнете, вы получите идеально сфокусированное изображение или объект.

Как работает автофокус?

Автофокусировка – это лишь один из способов добиться резкого фокуса. В этом режиме камера подает сигнал объективу, заставляя его изменить фокусное расстояние. То, какая часть сцены окажется в фокусе, зависит от трех разных факторов: установки диафрагмы, расстояния между вами и элементами сцены и их пространственного соотношения.

Многие современные камеры имеют множество точек фокусировки, распределенных по видоискателю. Их можно перемещать или даже работать в группах, чтобы выбрать более прогрессивное фокусное пятно.

Сегодня можно выбирать между режимами фокусировки в камере, которые влияют на выравнивание точек фокусировки и скорость фокусировки.

Как работает ручная фокусировка?

Помимо того, что фокусировку можно оставить на усмотрение камеры, существует возможность ручной фокусировки.

Перефокусировка является пустой тратой времени, если объект съемки находится в одной и той же фокальной плоскости и не перемещается ближе или дальше. Ваша камера может испытывать проблемы с автофокусировкой и в других ситуациях, например, при очень низком контрасте или слабом освещении. Съемка через стекло – отличный пример проблем с автофокусом. В таких случаях вам придется настраивать фокус вручную.

Старые камеры имели фокусировочный экран, который помогал при ручной фокусировке. Современные камеры помещают красный ореол вокруг объектов, когда они находятся в фокусе. Это называется пикинг фокуса. В беззеркальных системах это можно делать и в электронном видоискателе.

DSLR позволяют фокусироваться в режиме live view, что означает, что вы можете увеличить изображение на ЖК-экране.

Как использовать автофокус в ручном режиме?

Многие объективы имеют специальную функцию, позволяющую автофокусировать камеру, а затем изменять результат вручную.

Некоторые объективы не позволяют вручную настраивать фокус в режиме автофокуса. Прочитайте руководство пользователя, чтобы узнать, есть ли такая возможность у вашего объектива. Вы можете сломать кольцо фокусировки, если будете давить на него.

Портрет женщины-модели в очках с размытым боке-фоном

Что такое внутреннее и внешнее фокусирование?

Существует два различных типа фокусировки – внутренняя и внешняя. Вы узнаете, что у вас внешняя фокусировка, так как при фокусировке передний элемент объектива выдвигается.

Это полезно знать для фильтров, особенно поляризующих фильтров. Если ваш объектив поворачивается при фокусировке, вам нужно будет сфокусироваться, прежде чем настраивать фильтры на нужный эффект.

Что такое индикаторы расстояния?

Объективы, особенно аналоговые, имеют встроенные индикаторы расстояния. Они нужны для фокусировки, особенно когда нужно сфокусироваться на бесконечность. Они не совсем точны. Но они являются хорошим ориентиром, позволяющим понять, в какую сторону нужно повернуть объектив, чтобы сфокусироваться на определенном расстоянии.

Что такое индикаторы глубины резкости?

Объективы с индикаторами расстояния обычно имеют индикаторы глубины резкости. Они обозначаются как 22, 11 и 8. Эти цифры могут отличаться в зависимости от объектива, его конструкции и свойств.

Эти метки обозначают, какая часть сцены будет в фокусе при определенной апертуре. Эти параметры всегда находятся по отношению к индикаторам расстояния и кольцу диафрагмы. Поэтому всегда проверяйте их вместе.

изображение крупным планом индикаторов глубины резкости

Что такое крепления объектива?

Ваш объектив присоединяется к корпусу камеры с помощью крепления объектива. Существует три основных типа креплений: винтовое (в аналоговых камерах), в среднеформатных аналогах используется стопорное кольцо, и третий тип – байонетное крепление.

Первые два очень редко используются в наши дни, но вы можете встретить их на старинных объективах.

Преимущества байонетных креплений позволяют быстрее менять объективы. Они фиксируются на корпусе камеры гораздо надежнее. Байонетные соединения также позволяют устанавливать электронные соединения между камерой и объективом. Это позволяет использовать автофокусировку и электронное управление диафрагмой.

Каждый производитель камер имеет свои собственные крепления для объективов. Это исключение составляет байонет Four-Thirds, который поддерживается и используется несколькими производителями. Также можно приобрести адаптеры, чтобы объективы одного производителя можно было использовать на корпусах камер других производителей.

Объектив камеры на переднем плане размытого корпуса зеркальной камеры

Что такое стабилизация изображения?

Многие современные объективы фотокамер имеют встроенную стабилизацию изображения. Эта функция позволяет снимать сцены с рук, что раньше было затруднительно. Эта технология использует новейшие гироскопические датчики и двигатели для стабилизации любого движения элементов объектива.

Телеобъективы – это те, которые оснащены стабилизацией изображения. Это связано с тем, что при больших фокусных расстояниях дрожание камеры сильнее, чем дрожание рук. Ваши снимки могут быть размытыми.

Правило заключается в том, чтобы снимать с выдержкой не меньше, чем ваше фокусное расстояние. Для объектива 50 мм предел составляет 1/60 секунды, а для объектива 300 мм – 1/250-1/300. Система IS позволяет снизить эти параметры до более приемлемых.

Некоторые камеры имеют встроенную стабилизацию изображения. Это превращает каждый из ваших объективов в стабилизированный глаз.

Не все вибрации уменьшаются благодаря стабилизации изображения. Существует предел того, насколько далеко может двигаться этот плавающий элемент объектива.

Кроме того, движения камеры, которые вы хотели бы сохранить, могут быть удалены. Например, панорамирующие кадры будут работать не так хорошо.

Стабилизация изображения требует много энергии. Батареи могут работать не так долго, как обычно. Выключайте ее, когда не используете.

изображение стабилизатора объектива камеры крупным планом

Для чего подходят фильтры?

У большинства объективов в передней части ободка имеется резьба для фильтров. Фильтры охватывают целый ряд различных возможностей, включая добавление оттенков или затемнение сцены.

Потоки фильтра

Каждый резьбовой фильтр имеет свой размер, поэтому очень важно выбрать правильный. На фильтре вы увидите размер резьбы, который будет выглядеть примерно как 68 мм. Существенным преимуществом здесь является то, что вы можете использовать эти фильтры в качестве защиты объектива.

Многие фотографы добавляют спереди светофильтр или UV-фильтр. Это предотвращает появление царапин, краски, грязи или неровностей на переднем элементе объектива.

Круговая поляризационная линза (CPL) и фильтры нейтральной плотности (ND) – два других наиболее часто используемых фильтра.

Встраиваемые фильтры

Выпадающие фильтры или квадратные фильтры помещаются в держатель, который ввинчивается в ободок объектива.

Преимущество в том, что каждый используемый фильтр не нужно вкручивать в объектив. Это более дешевый вариант, но менее универсальный, чем резьба для фильтров.

Задние фильтры

Некоторые объективы не допускают установку фильтров на передней части объектива. Это особенно актуально для специализированных объективов, таких как экстремально широкоугольные/рыбий глаз.

Передняя часть этих объективов закруглена, что не оставляет места для традиционного переднего фильтра. Некоторые из этих объективов имеют прорезь в задней части объектива, куда можно добавить фильтр.

изображение руки, складывающей фильтр объектива камеры

Бленды для объективов

Когда на объектив попадает прямой солнечный свет, он создает цветы или горячие пятна. Солнце может падать под углом, потому что вы фотографируете прямое солнце. Бленда не позволяет прямому окружающему свету испортить ваши снимки.

Такое сложно контролировать при использовании широкоугольного объектива с полем зрения 84. В некоторых сверхширокоугольных объективах бленда уже встроена.

изображение объектива камеры с блендой

Телеконвертеры

Телеконвертеры изменяют поведение используемого вами объектива.

Эти вторичные объективы располагаются между корпусом камеры и объективом. В них находится оптический элемент, который перефокусирует свет.

Перефокусируя свет, они эффективно расширяют диапазон вашего фокусного расстояния.

Самыми распространенными телеконвертерами являются 1,4x и 2x. Телеконвертер 1,4x на объективе 70-200 мм даст эффективное фокусное расстояние 98-280 мм.

Недостатком является то, что вы теряете немного света, поскольку минимальная диафрагма также увеличивается в том же соотношении. f/2,8 становится f/4 и f/5,6 соответственно. Это также приводит к потере качества.

1,4x и 2x. Телеконвертер 1,4x для объектива Canon 70-200 mmf/2.8L

Как сфокусироваться на близких объектах?

У каждого объектива есть минимальное расстояние фокусировки. Это означает, что вы можете установить объектив на определенном расстоянии от объекта, прежде чем вы перестанете фокусироваться.

Использование макрообъективов – это лишь один из способов приблизиться к объекту съемки. Есть еще три способа запечатлеть маленькие объекты в соотношении 1:1 и ближе.

Как использовать макрофильтры

Объектив для крупного плана (также известный как фильтр для крупного плана или макрофильтр) – это способ приблизить объекты съемки. Этот дополнительный объектив позволяет снимать макроснимки без использования специального объектива.

Линзы для близи работают так же, как и очки для чтения. Они позволяют линзам фокусироваться более близко, чем обычно. Их легко использовать. Просто накрутите резьбу на передней части линзы, и все готово.

Преимущество здесь в том, что вы можете складывать их и использовать несколько фильтров вместе. Фильтры 1, 2 и 4 дадут вам 7 ступеней близости.

Как использовать удлинительные трубки

Макроудлинительные трубки – это проставки для объективов. Они не имеют оптических элементов внутри, как телеконвертеры, которые являются дешевым вариантом.

Они обычно бывают трех разных размеров: 7 мм, 14 мм и 28 мм. Их можно складывать вместе. 7 мм 14 мм 28 мм 49 мм удлинительная проставка.

Удлинительные трубки работают за счет уменьшения диапазона фокусировки используемого объектива. Вы можете приблизить объекты съемки к камере. Однако при этом теряется возможность фокусировки на бесконечность.

Как перевернуть объектив

Другой экономичный вариант – вернуть объектив, который у вас уже есть. Это может показаться странным, но это хорошо работает. Снимите объектив и поверните его так, чтобы передний элемент объектива был обращен внутрь камеры. Теперь вы сможете фокусироваться на предметах очень близко.

Существуют кольца для реверса объектива, позволяющие соединить байонет камеры с реверсивным объективом.

изображение, показывающее близкий фокус при реверсе объектива камеры

Что нужно знать об аберрациях и дисторсии

Аберрации

Когда свет проходит через линзу, он ударяется и изгибается, сталкиваясь со стеклом внутри. Не весь свет изгибается одинаково. На некоторые цвета он влияет сильнее, чем на другие. Это может быть связано с незначительными недостатками, дифракцией или преломлением света.

Аберрации делятся на две концепции. Те, которые работают с цветом (хроматические аберрации) и с отдельными точками света (монохроматические аберрации).

Также виньетирование означает, что яркость и насыщенность изображения уменьшаются к краям изображения.

Дисторсии

Каждый объектив имеет различную степень дисторсии. Как правило, при использовании простых объективов она меньше. Это связано с меньшим количеством элементов, необходимых для работы объектива.

Постоянно совершенствующиеся технологии помогают свести искажения к минимуму. Объективы с тилт-шифтом также являются отличным решением этих проблем.

Существуют два основных типа искажений. При бочкообразном искажении центр изображения кажется ближе, чем края. Искажение “пинцет” заставляет центр изображения казаться намного дальше, чем края.

Широкоугольные объективы страдают от искажений. Их широкое поле зрения должно поместиться на маленькой прямоугольной поверхности. Вы заметите, что центр кажется незатронутым. Но ожидайте, что прямые линии будут искривляться по мере того, как вы будете расширяться к краям кадра.

А если у вас есть смесь двух вышеупомянутых компонентов, то в итоге вы получите искажение “усов”.

изображение горы и неба с искажением усов

Что может повлиять на резкость?

Четкость имеет решающее значение, когда вы хотите получить качественные фотографии. Поэтому важно знать, что и как может повлиять на нее.

Центр и края. Края

Резкость ваших снимков зависит от того, насколько хорош ваш объектив. Кроме того, для достижения оптимальной резкости необходимо правильно использовать объектив.

Объективы имеют тенденцию быть более резкими в центре. Края и углы находятся дальше всего от матрицы и могут иметь некоторые потери. Более высокая резкость по краям часто наблюдается у более дорогих объективов.

Диапазон увеличения

Одна из самых больших проблем с объективами с переменным фокусным расстоянием или зум-объективами – это их диапазон резкости. Зум-объектив вынужден искать компромисс между многими характеристиками, поэтому универсальность вытесняет резкость с первого места.

Не всегда ясно, где находится оптимальная резкость. Некоторые объективы наиболее резкие в крайних точках своего диапазона. Другие объективы могут быть более резкими в центре диапазона. Есть несколько объективов, у которых самые резкие участки появляются и исчезают во всем диапазоне фокусных расстояний. Чтобы узнать, делает ли ваш объектив это или нет, вам нужно привыкнуть читать MTF кривые.

Диапазон диафрагм

Другая важная вещь, которую вам нужно понять, заключается в том, что кривая резкости объектива меняется в зависимости от диапазона диафрагмы. При съемке на широко открытой диафрагме зона фокусировки уменьшается.

Снижайте резкость на несколько стопов, и вы заметите огромную разницу. После пика ваш объектив становится все менее и менее резким, но это постепенное изменение.

Необходимо также упомянуть дифракцию линз. Меньшая диафрагма может вызвать ее, что приводит к потере резкости, когда световые волны встречают на своем пути преграду, их поведение меняется. Это происходит, когда они попадают в небольшое отверстие. Диафрагма преграждает им путь.

портрет молодой женщины, прижимающей камеру к глазу

Специальные линзы

Помимо зумов и простых объективов, даже выходя за рамки широкоугольных, стандартных или телеобъективов, есть и другие объективы, о которых мы должны поговорить.

Эти специализированные линзы были созданы по определенным причинам.

Что такое тилт-шифт объектив?

А тилт-шифт – это объектив, созданный для имитации возможностей, которые дала нам широкоформатная камера.

Перспективное искажение возникает из-за того, что большое здание находится на все более разном расстоянии от вашей камеры. Верхняя часть здания находится дальше от вас, чем нижняя. Возникает ошибка параллакса.

Эти объективы позволяют менять фокальную плоскость в соответствии с относительным расстоянием здания от камеры. Это изменение перпендикулярной фокальной плоскости на параллельную устраняет проблему.

Что такое объектив “рыбий глаз”?

Объективы “рыбий глаз” – это сверхширокоугольные объективы. Они относятся к категории фокусных расстояний ниже 14 мм включительно. Эти объективы создают очень необычную перспективу в фотографии, в результате чего обычно получается круглое изображение.

Когда мы используем объективы, вызывающие бочкообразное искажение, мы исправляем его, чтобы создать более реалистичное изображение. Мы принимаем искажения и используем их для создания чего-то креативного. Вы можете использовать их, например, для съемки спорта, вечеринок или недвижимости.

фото полуострова сверху вниз с объективом

Что нужно знать о макрообъективах

Макрообъективы – это специальные стеклянные изделия, которые позволяют запечатлеть мелкие предметы и увеличить их до размеров больше, чем в жизни.

Макрообъективы – это телеобъективы, которые имеют близкую ближнюю точку. Ближняя точка – это ближайшая к объективу точка, в которой объект находится в фокусе. Именно поэтому они могут фокусироваться на расстоянии от 1 см до бесконечности.

Эти объективы имеют свою цену, но, к счастью, вы можете использовать их не только для макросъемки. Они работают как стандартные объективы.

макроизображение клубники

Заключение

Объективы для фотоаппаратов – важнейшие части вашего оборудования. Они также могут быть одними из самых дорогих. Стоит знать, какие объективы вам нужны и на какие характеристики следует обратить внимание.

Иногда вы можете использовать фильтры или конвертеры, чтобы сэкономить деньги и сделать свой объектив более универсальным. Изучение нескольких приемов из нашего руководства по объективам окупится сполна.

Вам также может быть интересно

Вопросы по фотографии

Как понять разрешение камеры и мегапиксели | Простое руководство

Чаще всего производители фотоаппаратов рекламируют свою продукцию с помощью мегапикселей. Действительно, среднее разрешение цифровых камер постоянно увеличивается. Вы можете найти 20-Мп сенсоры в смартфонах. В

Читать статью »

бесплатные карточки шпаргалки по фотографии

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии