Бесплатные карточки-шпаргалки для изучения фотографии

Руководство для начинающих по редактированию пищевых фотографий в Lightroom

Поделитесь статьей

Для фуд-фотографов Adobe Lightroom является лучшей программой постобработки. Даже для новичков она интуитивно понятна и проста в использовании.

Эта статья будет посвящена глобальным корректировкам в модуле в Lightroom.

Отредактированное изображение фуд-фотографии
Photo by Ella Olsson from Pexels

Разработка рабочего процесса в Lightroom для фотографий еды

Adobe расположила инструменты на панелях с учетом рабочего процесса. Вы начинаете с корректировок на верхней панели и продвигаетесь вниз один за другим.

В целом, это хороший подход. Но есть несколько изменений в Lightroom, которые я рекомендую вносить в каждую фотографию, когда вы начинаете заниматься редактированием фотографий еды.

В каждой области фотографии рабочий процесс очень индивидуален. После некоторого времени редактирования вы найдете тот рабочий процесс, который работает лучше всего для вас.

Получите правильные цвета с помощью баланса белого

Правильная цветовая гамма – очень важный аспект редактирования фотографий еды. В конце концов, вы хотите сделать еду как можно более привлекательной.

Я рекомендую использовать серую карту при настройке баланса белого. Это устранит неправильный цветовой оттенок и гарантирует, что ваши белые цвета действительно белые.

А серая карта – это кусок серого пластика, который можно купить в магазине фототоваров. Она имеет ровно 18% серого цвета, на что и ориентируется ваша камера при замере сцены. По этой причине вы не можете использовать любой старый серый предмет.

Для моего примера изображения я поместил серую карту в сцену лицом к объективу и сделал снимок. Позже в Lightroom я использовал инструмент “Пипетка” на панели “Основные”. Нажав на область серой карты, я изменил баланс белого.

Скриншот редактирования фотографий еды в Lightroom

Изображение справа – это окончательный вариант, с несколькими другими правками. Вы можете видеть, как белая поверхность сыра выглядит менее желтой и более реалистичной.Диптих доски для еды на деревянном столе, демонстрация съемки с серой картой.

Возможно, вы снимаете в месте с неконтролируемым верхним освещением, например, в ресторане. Цветовая температура этих ламп будет сбивать вашу камеру с толку и создавать нежелательный цветовой оттенок. Это может испортить ваши фотографии еды.

Я снимал изображение ниже в ресторане с большим количеством окон и естественным светом. Дополнительное искусственное освещение в ресторане сделало изображение зеленым. Переместив ползунок оттенка вправо, я смог убрать этот зеленый оттенок.

Диптих фуд-фотографии белой тарелки с креативным десертом, один и тот же объект при разном освещении.

Если на вашем изображении не так много белого, вы также можете изменить баланс белого с помощью инструмента “Пипетка”

Кликнув на нейтральную область изображения, вы автоматически отредактируете цветовую температуру всей фотографии. Но не стоит полагаться на это при съемке белых, поскольку рендеринг не всегда точен.

Настроение с помощью экспозиции

Следующий ползунок – Экспозиция, который влияет на яркость всего изображения. Я часто использую этот ползунок в начале процесса редактирования и могу уменьшить его масштаб после выполнения других настроек.

Для мрачных и темных фотографий еды я советую немного недоэкспонировать фотографии в камере. Так вы сможете получить максимальную отдачу от теней. Это не относится к случаям, когда ваши работы яркие и смелые или легкие и воздушные. Возможно, вы работаете с файлом, который почти не требует подстройки экспозиции.

Этот ползунок можно задвинуть лишь до предела, поэтому цель состоит в том, чтобы всегда правильно выставлять экспозицию в камере. После определенного момента белые цвета перегорают, и вы начинаете терять слишком много деталей в тенях.

Я не рекомендую использовать более 1.00 экспозиции для съемки еды.

Используйте контраст, чтобы оживить ваши фотографии

По своей природе цифровые файлы плоские, поэтому одна из целей редактирования – оживить их. Для этого усиление контраста на панели Основные или в разделе Кривая точек на панели Кривая тонов.

Последовательный выбор контраста определит ваш стиль фотографии еды. Например, мой стиль редактирования – высококонтрастная и яркая еда. Другие фуд-фотографы предпочитают более приглушенный или мягкий подход.

Не стесняйтесь экспериментировать с различными стилями, пока не будете удовлетворены результатом.

Сбалансируйте светлые, теневые, белые и черные цвета

Вы должны отредактировать недо- и переэкспонированные части фотографии. Важно помнить, что вы не хотите перегрузить белые цвета или потерять детали на темных участках.

Уменьшение света и поднятие теней положит начало вашей фотографии еды.

Подчеркните свою тему с помощью ясности

Слабость – важный слайдер при использовании Lightroom для фуд-фотографии. Он придает изображению контрастность в средних тонах и добавляет детализацию. Хотя не стоит редактировать портрет с 50 параметрами четкости, я регулярно использую этот параметр при работе с фотографиями еды.

Но хорошего может быть слишком много. Чрезмерное использование четкости может привести к тому, что еда будет выглядеть сухой и непривлекательной. Вы же не хотите, чтобы ваше изображение выглядело хрустящим.

Для изображения пончиков с сахаром и корицей, представленного ниже, я сохранил четкость на уровне 38, поскольку изображение было довольно темным.Using Lightroom for Food Photography Editing

Скриншот слайдера Lightroom Clarity

Настройте цвета с помощью вибрации и насыщенности

Фотография еды, как правило, включает в себя больше цветовой обработки, чем другие жанры фотографии.

Насыщенность – это слайдер, который я рекомендую использовать с большой осторожностью. В отличие от вибрации, насыщенность влияет на интенсивность всех цветов. Красный становится краснее, зеленый – зеленее и так далее.

Проблема в том, что ползунок насыщенности повышает насыщенность цвета всего изображения. Из-за этого изображение может выглядеть перегруженным и аляповатым. По этой причине, если я вообще использую ползунок, я лишь слегка подтягиваю его до 4 или 5.

Вибрация является лучшим инструментом для редактирования, чем насыщенность, поскольку она более тонкая. Он корректирует менее насыщенные цвета, не усиливая уже насыщенные.

Редактируйте кривую тона для достижения максимального визуального эффекта

Панель Кривая тона является самым мощным инструментом при использовании Lightroom. Она дает фотографам наибольшую власть над визуальным воздействием фотографии, но может быть самой сложной для освоения. Вы можете обнаружить, что кривая тонов – это то место, где вы в конечном итоге делаете большую часть своих настроек, прежде чем остановитесь на окончательном варианте.

Тональная кривая – это квадратный график, который определяет расположение тонов на ваших изображениях. Нижняя ось тоновой кривой начинается с теней в крайнем левом углу и заканчивается бликами в крайнем правом углу. Средние тона находятся посередине, от более темных до более светлых.

По мере продвижения вниз тона становятся темнее, а по оси вверх – светлее. Вы можете управлять светлотой и темнотой тонов, регулируя саму кривую Point.

Если у вас нет большого опыта работы с Lightroom, начните с ползунков Region. Они дадут тот же эффект. В то же время они гарантируют, что вы не испортите изображение неправильными настройками.

Скриншот кривой области в Lightroom

Для корректировки кривой щелкните на области изображения, которую нужно отредактировать, и поднимите или опустите точку.

Lightroom Tonal Curve Point

Когда речь идет о фотографии еды, очень важно привлечь внимание к объекту съемки. Поэтому сначала нужно оценить средние тона изображения. Являются ли они уже яркими? Если нет, нажмите на середину тоновой кривой и поднимите точку вверх.

Если они уже яркие или слишком яркие, нужно немного уменьшить кривую. Обычно кривая выглядит как мягкая S.

Вы также можете добиться популярного матового эффекта с помощью Lightroom. На панели “Кривая тона” возьмите левый конец линии, представляющий самые глубокие черные цвета изображения, и немного поднимите его вверх. Затем перетащите вниз правую верхнюю точку, представляющую самые яркие белые цвета в сцене.

Вы заметите, что в правой нижней части кривой точек есть опция RGB. Это позволяет редактировать красный, зеленый и синий каналы изображения по отдельности. Она выполняет такие настройки, как яркость и темнота, но для каждого отдельного цвета.

Это можно использовать, если вы хотите редактировать цвета по одному или придать всему изображению определенный тип цвета. Обычно он не так полезен в пищевой фотографии, где нужно сохранить реалистичность объектов.

Использование HSL для выборочного редактирования цветов

HSL означает Hue, Saturation, and Luminance. Именно здесь вы балансируете цвета в Lightroom. Вы должны сделать некоторые настройки на этой панели, если хотите, чтобы ваши изображения были яркими.

В этой панели есть два способа внести изменения. Вы можете редактировать их все сразу в разделе HSL или каждый цвет по отдельности на вкладке Цвет.

Скриншот интерфейса Lightroom с переключениями

Lightroom HSL sliders

Отттенок – это когда вы выбираете, насколько теплым или холодным должен быть каждый цвет в вашем изображении. Например, я считаю, что зелень обычно выглядит немного не так, как при съемке еды. Поэтому я немного сдвигаю зелень, чтобы она выглядела более реалистично.

Чтобы добавить больше тепла в зеленый цвет, сдвиньте его вправо. Для получения более холодного оттенка сдвиньте его влево, чтобы добавить больше синего. В отличие от панели “Присутствие”, эти ползунки редактируют каждый цвет по отдельности.

На изображении ниже мне показалось, что в хумусе слишком много желтого, а в хлебных палочках – оранжевого. Поэтому я немного уменьшил их насыщенность.

Несмотря на то, где используется панель Presence или панель HSL, насыщенность требует легкой руки в области фуд-фотографии.

Снимок интерфейса Adobe Lightroom.

Lightroom Food Photography saturations sliders

В панели HSL, Luminance влияет на яркость цвета.

На этой панели также есть так называемый инструмент целевой корректировки. Вы увидите, что большинство цветов в вашей пищевой фотографии представляют собой комбинацию нескольких цветов.

Например, на этой фотографии имбирного печенья ткань выглядит довольно синей. Это распространенная проблема, что рендеринг тканей не точен.

Я использовал инструмент целевой корректировки, чтобы свести синие и фиолетовые цвета к истинному цвету льна, который я использовал. Конечно, это также изменило количество синего и фиолетового во всем изображении. Я мог бы оставить синие и фиолетовые оттенки такими, какие они есть, или отредактировать их, чтобы они стали еще сильнее.

Это пример творческого решения, которое вы, как фуд-фотограф, можете принять во время редактирования. Использование этого инструмента позволяет сделать ваши снимки более яркими или добиться более монохроматического вида.

Диптих фуд-фотография тарелки имбирного печенья на деревянном столе и коричневом фоне.

Вы найдете этот инструмент в левом углу панели.

Нажмите на инструмент и переместите его к области на фотографии, которая представляет цвет, над которым вы хотите поработать. Щелкните еще раз и перетащите его вверх или вниз. Цвет изменится, и вы увидите, как ползунки одновременно изменяются.

Снимок интерфейса Adobe Lightroom, редактирование фотографии имбирного печенья.

Снимок интерфейса Adobe Lightroom при редактировании крупного плана человека, держащего тарелку с салатом.

Придайте своим фотографиям более гладкий вид

Шум – это зерно, которое может появиться на изображении. Он редко является проблемой при съемке с искусственным освещением. С другой стороны, при работе с естественным светом зерно может появиться на ваших снимках по нескольким причинам.

Обращайте внимание на шум, если вы снимаете на более высоком ISO или не получили достаточно света на матрицу.

Вы можете отредактировать это с помощью ползунка шума в Lightroom. Он минимизирует зернистость и придаст вашей пищевой фотографии более гладкий вид. Как и в случае с другими ползунками в Lightroom, немного не помешает. Слишком высокое значение ползунка может привести к размытию деталей и пластиковому виду.

Для этой фотографии я установил значение Noise на 20. Обычно я снимаю при искусственном освещении, поэтому я держу ISO на низком уровне. Чем выше ISO, тем больше зерна будет на изображении.Снимок интерфейса Adobe Lightroom при редактировании крупного плана человека, держащего тарелку с салатом.

Скриншот использования шумоподавления в Lightroom

Получите художественное виньетирование после кадрирования

Посткроп виньетка придает определенную атмосферу фотографии еды. Именно поэтому этот слайдер может стать основным для фуд-фотографов при использовании Lightroom для редактирования угрюмых снимков. Сдвинув его влево, вы добавите темноту в углы изображения, что может привлечь взгляд в кадр.

В панели Post Crop Vignetting можно также контролировать, насколько широко или сильно виньетирование проявляется. Имейте в виду, что виньетирование не подходит для всех типов пищевых фотографий.

Я редко рекомендую использовать этот слайдер Lightroom для легкой и воздушной фотографии еды. Исключение составляют случаи, когда вы сдвигаете его немного вправо, чтобы устранить темноту в углах изображения. В идеальном случае это исчезнет при использовании кнопки Lens Correction.

Скриншот использования эффектов в Adobe Lightroom.

Эффекты в Adobe Lightroom.

Оттачивание последнего штриха

Шарпенинг – это финальная вишенка на торте после того, как вы на 100% удовлетворены своим изображением.

Слишком много фуд-фотографов используют заточку в качестве корректирующего инструмента для того, что она не должна исправлять. Повышение резкости добавляет контраст между пикселями и краями. В результате изображение выглядит более утонченным.

Помните, что усиление резкости не может сделать размытую фотографию резкой. Также не следует применять ее к каждой части изображения.

Ошибка, которая может испортить вашу фуд-фотографию, – это повышение резкости всего изображения. При использовании Lightroom следует быть осторожным с этим инструментом. Повышение резкости не улучшит все части фотографии. Мы хотим сделать резче еду, но не обязательно фон и весь реквизит.

Чтобы повысить резкость только определенных частей изображения, удерживайте нажатой клавишу alt/option. После этого нажмите на ползунок “Маскирование” в разделе “Резкость” на панели “Детали”.

Потяните ползунок, и вы увидите, как изображение становится черно-белым, почти как рентгеновский снимок. Белая область показывает область, в которой происходит повышение резкости.

Sharpening food photography image on Adobe Lightroom.

Скриншот ползунка маскировки в Lightroom

Вы можете видеть на изображении моллюсков, что я повысил резкость моллюсков и краев миски. Я не посчитал нужным увеличивать резкость льна или фона.

Фуд-фотография моллюсков в белой миске на белом фоне.

Не забывайте, что степень повышения резкости зависит от того, в какой среде появится ваше изображение. Печатные работы требуют иной резкости, чем веб-результаты.

Советы по ускорению рабочего процесса

Используйте предустановки, чтобы узнать, как слайдеры влияют на изображение

Пресеты – это сохраненный набор инструкций в Lightroom, подобно рецептам для редактирования фотографий. Вы можете применять их к одной фотографии и добавлять к другим фотографиям.

Презеты особенно популярны среди свадебных и портретных фотографов. Как правило, они не очень хорошо работают с фуд-фотографией из-за специфических потребностей каждой фотографии.

Если вы редактируете с помощью купленных пресетов, вы можете обнаружить, что они требуют тонны настроек. Настолько, что проще их не использовать. Вы также можете обнаружить, что купили пакет пресетов, а используете только один или два.

При использовании Lightroom пресеты могут стать отличной отправной точкой. Изучите настройки понравившихся вам пресетов. Со временем вы поймете, как каждый ползунок влияет на изображение и дает конечный результат. В ходе этого процесса вы узнаете, какие настройки позволяют добиться желаемого стиля фуд-фотографии.

Синхронизация фотографий для экономии времени

После завершения редактирования фотографии вы можетеприменить те же настройки к другим изображениям. Способ сделать это – сохранить их или синхронизировать. Это огромное преимущество Lightroom перед Photoshop.

Синхронизация может сэкономить вам много времени при редактировании фотографий еды.

Чтобы сохранить настройки, поднимитесь в правый верхний угол экрана и нажмите на вкладку Develop. Выберите New Preset в выпадающем меню.

Скриншот сохранения пресетов в Adobe Lightroom.

Появится окно, в котором вы можете дать имя своему пресету и отметить параметры изображения, которые вы хотите сохранить. Я часто применяю пресет к разным изображениям при редактировании. Я сохраняю все, кроме баланса белого, градуированных и радиальных фильтров и трансформации. Каждое изображение требует особых настроек в этих областях.

Если вы редактируете несколько изображений и хотите применить ко всем одинаковые настройки, вы можете сделать это, синхронизировав их. Для этого выберите фотографии еды, к которым нужно применить настройки.

Появится кнопка Sync (Синхронизация). При нажатии на нее Lightroom применит настройки первого изображения к остальным выбранным изображениям.

Скриншот интерфейса синхронизации Adobe Lightroom.

Редактирование в Lightroom Mobile

За последние годы компания Adobe выпустила мобильную версию Lightroom. В ней есть те же инструменты, что и в настольной версии, но благодаря своей простоте она относительно быстрее синхронизирует и сохраняет ваши фотографии. Именно поэтому она может служить отличным инструментом для редактирования фотографий еды.

Если вас интересует пошаговое руководство по использованию Lightroom Mobile, посмотрите эту статью!

Смартфон, используемый для съемки еды
Photo by Helena Lopes from Pexels

Заключение

Каждый жанр фотографии требует своего подхода к постобработке в Lightroom.

Знание инструментов для подхода к настройкам в Lightroom помогает вам в рабочем процессе. Кроме того, так ваша вкусная еда будет выглядеть как можно аппетитнее!

Вам также может быть интересно

бесплатные карточки шпаргалки по фотографии

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии