Бесплатные карточки-шпаргалки для изучения фотографии

Советы экспертов по съемке на черно-белую пленку

Поделитесь статьей

Я уже писал о кинофотографии и писал о черно-белой фотографии. Вам, наверное, интересно, почему я пишу о черно-белой пленочной фотографии.

Ответ прост – в ней гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Создаваемые эффекты и параметры, в рамках которых вам придется работать, сильно отличаются от любого другого типа фотографии. Это может привести к очень интересным результатам, которые могут ассоциироваться у вас с гораздо более старым стилем фотографии.
Атмосферный портрет женщины-модели, снятый на черно-белую пленку

Как по-разному снимать в черно-белом цвете

В своем посте о пленочной фотографии я подробно рассказываю о том, как съемка на пленку помогает оттачивать мастерство. Вы гораздо больше думаете о том, что вы делаете, прежде чем сделать каждый снимок, а не тратите впустую кусок 35-миллиметровой пленки.

Это дополнительное давление, связанное с тратой денег на пленку и проявку, означает, что вы становитесь гораздо более осторожным фотографом. Вы думаете о том, как еще можно сделать каждый снимок, прежде чем сделать его.
Думай дважды, фотографируй один раз.

Ошибки могут обойтись очень дорого, если вы не знаете, что делаете с пленочной камерой. Это заставит вас быстро научиться тому, что вы делаете неправильно.

Черно-белая пленочная фотография – это все это и даже больше. Обычно, когда я делаю черно-белые фотографии, я сначала снимаю в цвете, а после этого конвертирую. Это дает мне больше возможностей в постпродакшне.

При съемке на пленку у вас нет такой возможности. Поэтому вам действительно нужно обратить внимание на то, что вы хотите запечатлеть и как это будет выглядеть в черно-белом варианте.

Вы гораздо больше полагаетесь на композицию, текстуру, форму и форму для создания хорошей фотографии, поэтому искать нужно в процессе съемки, а не после нее.

Это моя любимая причина снимать на черно-белую пленку. Вы вынуждены оттачивать свои навыки гораздо быстрее.
Атмосферный портрет женщины-модели, снятый на черно-белую пленку

Динамический диапазон

Первое, что вы заметите, когда получите рулон черно-белой пленки для проявки (особенно с маркой пленки, которую я использую: Ilford HP5 Plus), это то, что динамический диапазон намного хуже, чем тот, к которому вы привыкли при использовании цифровой и цветной пленки.

Вы должны быть очень осторожны в этом вопросе. Вы обнаружите, что даже пейзажные снимки не получаются должным образом, не говоря уже о фотографиях людей в помещении.

Это очень беспокоило меня в первый раз, когда я получил свою пленку обратно, потому что я не знал об этом до съемки. Я не настроил свой стиль съемки в соответствии с этим.
Теперь, когда я знаю лучше, я могу использовать это в своих интересах.
Портрет мужчины, сидящего в открытом кафе - советы по съемке на черно-белую пленку

Преимущества динамического диапазона

Поняв, как пленка реагирует на свет, вы сможете использовать ее как творческий инструмент в фотографии.

Светом управлять сложнее, но если правильно экспонировать фотографию, используя свет в нужных местах, результаты могут быть гораздо более впечатляющими.

Если бы я снял фотографию выше на цветную пленку, вы бы без проблем увидели объект. При съемке на черно-белую пленку важно определить, где свет освещает объект, и работать вокруг этого.

Возьмем, к примеру, фотографию ниже. При съемке я знал, что левая сторона фотографии будет недоэкспонирована, а правая – переэкспонирована. На самом деле это сработало очень хорошо.

Мне особенно нравится, как свет, сияющий на затылке субъекта, подчеркивается темной фигурой позади него.
Портрет мужчины, сидящего в открытом кафе - советы по съемке на черно-белую пленку

Тон кожи

Одна из моих любимых вещей в съемке на пленку – это то, как хорошо выглядит кожа.
Черно-белая пленка, в частности, позволяет коже выглядеть великолепно. Естественное зерно добавляет текстуру и детали, а отсутствие цвета подчеркивает тон кожи.

Это также одно из преимуществ плохого динамического диапазона. Контрастность нейтральных цветов повышается.
Атмосферный портрет женщины-модели, снятый на черно-белую пленку

Проявление пленки

35-мм пленка и проявка становятся все более дефицитной. Это связано с тем, что некоторые крупные разработчики избавляются от своих мокрых лабораторий, занимаясь только цифровой печатью.

Тем не менее, все еще есть места, где это делают по разумной цене и на хорошем уровне. Но черно-белые снимки сделать гораздо сложнее.

Моя ближайшая лаборатория, которая будет разрабатывать его собственными силами, находится примерно в 25 милях от меня. Это не очень удобно, поскольку сам процесс разработки занимает много времени. Вместо этого я отсылаю свои фото в ближайшую крупную лабораторию, которая высылает их мне обратно.

Это все равно занимает около 2 недель или больше. В любом случае, я там регулярно печатаю, так что это не слишком большая проблема.

За последние 2 года я заметил, что проявка становится все дороже. Кроме того, она занимает больше времени, а пленку становится все труднее найти. Если рассматривать это как признак грядущих событий, то все выглядит не слишком хорошо.

Я призываю всех начать снимать на пленку как можно скорее. Велика вероятность, что вы не сможете испытать это в будущем.

Безмятежный снимок озера с горами на заднем плане, снятый на черно-белую пленку

Вам также может быть интересно

Пейзаж

Как сделать потрясающую осеннюю фотографию | Осенняя фотография

Осенняя фотография – странная штука. Цвета меняют наше восприятие, а получение правильных фотографий становится сложной задачей. Эта статья расскажет вам обо всем, что нужно знать об осенней фотографии, чтобы вы могли запечатлеть все: от детальных макроснимков до масштабных ландшафтов. Цвета и осенняя фотография Прошлой осенью я проводил фотосеминар, в ходе которого мы со студентами посетили Национальный парк Денали и Аляскинский хребет. Поездка была приурочена к пику осенних красок, и она не разочаровала. В течение недели мы провели десятки часов, изучая яркие цвета и изо всех сил стараясь, чтобы причудливые оранжевые, красные и желтые оттенки пейзажа выглядели так, как мы хотели. Пока мы делали снимки, и я размышлял о том, как запечатлеть цвета, мне пришло в голову, что осенняя фотография – это странно. Мой мир обычно состоит из зеленого и голубого летом, белого и синего или серого в зиму. Однако осенью наша обычная цветовая гамма смещается в сторону безумно теплых тонов – желтого, оранжевого и красного. Чтобы запечатлеть эти цвета, нам нужно не только перефокусировать камеру, но и наш мозг. Осенью стандартные правила пейзажной фотографии должны измениться. Хотя композиция остается важной, относительная важность наших объектов может меняться. В стандартном пейзажном снимке большие горы на заднем плане могут быть самой важной частью нашего изображения. Но осенью цвета переднего плана, желтые осины или красно-оранжевая тундра, неожиданно притягивают взгляд. Наше внимание падает на передний план. В конце концов, именно там происходит взрыв красок. Для съемки осенних фотоснимков я предлагаю три композиционные стратегии: Посмотрите на пейзаж крупным планом всматриваясь в детали; Отойдите на шаг назад (в прямом и переносном смысле) и посмотрите на местный пейзаж, окружающий вашу фокусную деталь; И наконец, снова отойдите назад и посмотрите на широкую сцену и все, что вас окружает. В сочетании эти три типа изображений помогут вам рассказать убедительную и полную историю вашей осенней фотосъемки. Начнем. Съемка деталей в осенних пейзажах Осенние фотографии деталей лежат в нечеткой серой зоне между макросъемкой и пейзажем. Иногда это одно или другое, а иногда и то, и другое понемногу. В целом, я рассматриваю фотографирование деталей как еще один аспект пейзажной фотографии. Снимки деталей рассказывают небольшую, но важную часть истории. В процессе фотографирования детали дают нам отправную точку. Я рассматриваю их как точку входа в пейзаж. Фотографируя детали осенью, мы можем начать процесс рассмотривания сцены как единого целого. Они отлично подходят для выявления того, как будет сочетаться ландшафт, но они также играют важную роль в обеспечении ощущения масштаба. Детали являются важной частью нашего полевого опыта. При правильном использовании они могут привести к созданию более эффективных крупных пейзажных сцен. Они также являются важной частью истории, которую мы рассказываем нашей аудитории. Каждый, кто читал статьи или книги о пейзажной фотографии, наверняка читал о важности переднего плана. Детали – это все передний план. Поэтому хорошо запечатлейте их, а затем используйте для перехода к более крупному плану. Оборудование и техника для съемки деталей осенней фотографии Для съемки с близкого расстояния требуется объектив с относительно близким фокусом или мощный телеобъектив. Я использовал для такой съемки большие объективы 500 и 600 мм, а также широкоугольники, способные фокусироваться на расстоянии нескольких дюймов от объектива. Но чаще всего я использую умеренный телеобъектив с достойными возможностями макросъемки. Ничего вычурного, просто хороший объектив, который позволяет мне подобраться поближе. Настройки камеры слишком сильно зависят от доступного света, чтобы предложить какие-либо реальные рекомендации, но я призываю вас быть внимательными. Маленькая глубина резкости, которая размывает отвлекающий фон, может быть как раз подходящим вариантом для выделения участка красочной листвы, или вы можете предложить большую глубину, обеспечив хаотичное буйство цвета и узора. Моя точка зрения заключается в том, чтобы быть вдумчивым и рассматривать свои настройки в контексте образа, который вы надеетесь создать. Какие бы параметры вы ни выбрали, для детальных снимков важны шаблон и цвет. Вот несколько моментов, на которые следует обратить внимание при составлении композиции: Подумайте, как взаимодействуют линии на изображении. Пересекаются ли они, отвлекая внимание, или направляют взгляд по кадру приятным образом? Какой цвет доминирует? Осенью такие цвета, как красный, могут быть подавляющими, и их часто нужно уравновешивать более холодными зелеными или голубыми цветами. Изолируйте объект съемки, обрезая лишние детали или используя малую глубину резкости. Воспользуйтесь осенними красками, но не перегружайте зрителя слишком большим количеством одного и того же. В хороших снимках обычно присутствует разнообразие текстур и цветов. Местный ландшафт Следующий шаг в развитии пейзажа – отвлечься от деталей сцены. Посмотрите на то, что окружает детали, на контекст. Когда мы немного отвлечемся от деталей, мы получим локальные сцены внутри пейзажа. Начинайте с близкого расстояния, но не заканчивайте поиск фотографий на ближайшем окружении. Некоторые из лучших местных пейзажей могут находиться на дальнем краю долины, далеко от того места, где вы стоите. Как вблизи, так и издалека, этот тип снимков редко снимается широко. Скорее вы захотите применить средний или длинный телеобъектив, который позволит вам выделить привлекательные части сцены. Мне очень нравятся изображения такого типа. Они дают достаточно пространства для применения композиционных инструментов глубины и масштаба, но при этом достаточно плотные, чтобы отвлекающие факторы не мешали. Фотографии местных пейзажей особенно хорошо подходят для осенней съемки, потому что осенние цвета по своей природе пестрые. Используя короткий или умеренный телеобъектив, вы можете выбрать участки эффектного цвета, которые могут быть окружены менее интересными коричневыми цветами поздней осени или зелеными в начале сезона. Фокусные расстояния в диапазоне 70-200 – хорошее место для начала. При создании такого рода изображений я могу провести несколько минут, держа камеру перед глазами, разглядывая сцену перед собой. Я смотрю на то, как взаимодействуют элементы, где цвета наиболее привлекательны, и пытаюсь раскрыть историю места, которое фотографирую. Есть ли горная вершина, которую следует включить? А как насчет далекого обрыва скалы через тундровый луг? Есть ли интересные сочетания цвета и текстуры? В конце концов, я выбираю те части пейзажа, которые привлекли мое внимание. Затем, используя естественные линии, которые ведут мой взгляд через кадр (а не за его пределы), я нахожу свою композицию. Открытый ландшафт Я буду честен: осенью, когда краски взрываются, как фейерверк, меня редко привлекают широко открытые пейзажи. Детали и местные пейзажи часто являются наиболее привлекательным способом запечатлеть цвета и текстуры осени. Но иногда масштабы и размеры пейзажа невозможно игнорировать. Именно в такие редкие моменты я достаю свои широкоугольные линзы. Во время

Читать статью »
Спорт

7 советов для лучшей фотографии велосипедов и велосипедистов

Велосипед стал как популярным спортом, так и удобным видом транспорта. Здесь представлены 8 советов по улучшению изображений велосипедов и велосипедной фотографии. Велосипед и фотография развивались вместе Photo by Paul Green on Unsplash Никфор Нипче, наиболее известный как один из отцов фотографии, также является ключевой фигурой в истории велосипедов. Нипче построил улучшенную версию Laufmaschine с регулируемым седлом. Он назвал свою конструкцию Velocipede. Велосипедный бум 1890-х годов происходил одновременно с зарождением любительской фотографии. Совместное использование велосипедов и фотоаппаратов открыло новое измерение фотографии. Производители начали выпускать чехлы для фотоаппаратов, которые крепились на раму или руль велосипеда. Появились журналы по фотографии. И фотографы обнаружили, что они могут путешествовать к объектам съемки с гораздо большей легкостью. Сегодня велоспорт и фотография по-прежнему взаимосвязаны. Портативные фототехнологии даже позволили велосипедистам делать снимки во время движения. Изображение из Wikimedia Commons 2. Выбирайте экипировку в зависимости от велосипедного мероприятия Photo by Dan Russo on Unsplash Велосипед является одним из основных видов транспорта – от улиц до велодромов. Это означает, что различное фотографическое оборудование идеально подходит для различных велосипедных условий. На улице вы можете подойти близко к объекту съемки, будь то велосипедист или велосипед сам по себе. Обычный зум или простой объектив вполне подходит для уличных ситуаций. На таких соревнованиях, как гонки BMX или испытания на велодроме, вы, скорее всего, будете находиться дальше от происходящего. В этом случае хорошим вариантом будет телеобъектив. А если вы используете телеобъектив, монопод снимет часть веса объектива с вашей спины. Чтобы сделать снимок всадника со стороны, пригодится широкоугольный объектив. Photo by Stage 7 Photography on Unsplash Хотя это может быть дорого, объектив с диафрагмой f/2,8 идеально подходит для условий недостаточной освещенности. Быстрый объектив обеспечивает большую гибкость и уменьшает нежелательные шумы и размытость. Это особенно полезно во время ночных испытаний BMX или ранних утренних трасс. Вспышка также может использоваться как на камере, так и вне камеры, чтобы осветить сцену велопрогулки и заморозить движение. Карта памяти, которую вы вставляете в фотоаппарат, хотя и небольшая, может иметь большое значение. Когда речь идет о скоростных предметах, важна карта памяти, которая может быстро считывать и записывать данные. Конечно, с учетом всего сказанного, лучшее оборудование – это то, что у вас с собой. Настройки камеры, позиционирование, перспектива – существует множество приемов фотографии, которые могут компенсировать недостаток оборудования. Например, нахождение рядом с проезжающими велосипедистами может свести на нет необходимость в телеобъективе. Снимайте в разных местах, пробуйте разные ракурсы, фокусируйтесь на разных элементах. После небольшой дополнительной работы вы можете обнаружить, что более экономичная установка работает просто отлично! 3. Используйте высокую скорость затвора, чтобы заморозить велосипедистов в движении Photo by Markus Spiske on Unsplash После того, как вы разобрались с оборудованием, пришло время рассмотреть настройки камеры. Велосипедисты в движении могут быть быстрыми объектами, поэтому правильная скорость затвора очень важна. Работа в режиме приоритета выдержки или ручном режиме идеально подходит для съемки велосипедов. Высокие выдержки замораживают велосипедиста в действии. Для получения четкого изображения вполне может потребоваться выдержка более 1/1000 секунды. Как я уже говорил, быстрый объектив – идеальный вариант, особенно при низком освещении. Это означает, что вы можете увеличить выдержку, не опираясь на ISO слишком сильно. Непрерывный режим или AF-C (Nikon) / AI Servo (Canon) – лучший режим фокусировки для съемки движущихся объектов. В этом режиме фокусировка будет осуществляться до тех пор, пока кнопка затвора нажата наполовину или полностью. И наконец, убедитесь, что ваша камера настроена на режим непрерывной съемки. В режиме непрерывной съемки камера продолжает делать фотографии в быстрой последовательности. Это длится до тех пор, пока вы удерживаете кнопку спуска затвора нажатой. Режим непрерывной съемки уменьшает вероятность пропустить кадр в момент нажатия кнопки спуска затвора. 4. Использование панорамирования для создания иллюзии движения Photo by arialqadri on Unsplash Велоспорт – это движение. Но не вся велосипедная фотография направлена на получение резких снимков. Проезжая мимо, велосипедисты становятся отличными объектами для панирующей фотографии. Паннинг предполагает фотографирование движущегося объекта путем слежения камеры за ним. В результате получается сфокусированный объект среди полос размытого переднего и заднего плана. Для панорамирования установите для камеры режим Приоритет затвора. Установите скорость затвора в диапазоне от 1/30-й до 1/125-й секунды. Чем быстрее объект съемки, тем быстрее требуется выдержка. Следующим шагом наведите объектив на приближающийся объект. Позвольте вашей камере фокусироваться. Нажмите кнопку спуска затвора и перемещайте камеру вместе с объектом съемки. Если повезет, у вас получится хороший панорамный снимок, хотя эта техника требует небольшой практики. 5. Попробуйте разные ракурсы, чтобы внести разнообразие в изображения велосипедов Photo by Abigail Mangum on Unsplash Велосипедный спорт – это динамичный вид спорта, который проводится в любых условиях. Настройка вашей перспективы для усиления субъекта в данной среде имеет решающее значение. Выбор ракурса камеры, который интересен зрителю, создает увлекательные изображения. При съемке велосипедистов старайтесь передвигаться (разумеется, не мешая велосипедистам). Низкая перспектива возвышает размеры велосипеда и водителя. Вид с высоты птичьего полета обеспечивает уникальную перспективу, которая привлекает внимание. Попробуйте включить окружающую обстановку в свою велосипедную фотографию. Или подойдите поближе, чтобы получить интимную перспективу. 6. Снимайте черное и белое, чтобы подчеркнуть форму Photo by Josh Nuttall on Unsplash Велосипеды часто бывают разноцветными, с декоративными схемами окраски и деталями. Но цвет может отвлекать, и вот тут на помощь приходит черно-белая фотография. Черное и белое подчеркивает форму и очертания велосипеда. Черно-белая схема также иллюстрирует физическую форму наездника. Это создает вызывающее сопоставление между человеком и машиной. 7. Фотографируйте детали велосипеда, чтобы рассказать о них Фотографирование велосипедов самих по себе – отличный способ проиллюстрировать повествование о велоспорте. Например, состояние велосипеда дает представление о его использовании и местонахождении. Велосипедная фотография также иллюстрирует ощущение беззаботного путешествия. Макро или фотография крупным планом исследует интимную механику велосипеда. Съемка окружающей среды изображает связь между велосипедом и определенным местом. Каждый велосипед рассказывает нам немного о своем водителе. Горные велосипеды, дорожные велосипеды, велосипеды BMX – у каждого велосипеда есть своя история! 8. Фотографируйте всадников Photo by Simon Connellan on Unsplash Снимки всего тела и крупные планы велосипедиста не менее важны, чем съемка самого велосипеда. Если у вас есть возможность дотянуться или приблизиться, сосредоточьтесь на выражениях всадника. Фокусировка на велосипедисте отображает эмоциональную и физическую природу велоспорта. Заключение Photo by Michal Vrba on Unsplash Велосипедная фотография подчеркивает мастерство и страсть велосипедиста. Она также позволяет изучить великолепную механику велосипеда. Встреча людей и велосипедов говорит о нашем желании

Читать статью »

бесплатные карточки шпаргалки по фотографии

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии