Бесплатные карточки-шпаргалки для изучения фотографии

Термины портретного освещения: Краткий словарь

Поделитесь статьей

При работе со студийным портретным освещением (а также при съемке при естественном свете) существует ряд световых терминов, которые необходимо знать, чтобы собрать свой комплект и расположить источники света для достижения желаемых эффектов.

Эти термины по освещению также пригодятся при работе с ассистентами или другими фотографами, когда необходимо дать указания по настройке и расположению оборудования.

Большинство следующих определений взяты из работ Дэвида Пркельма, Кристофера Грея.

Обе эти книги отлично подходят для начинающих и продвинутых фотографов и посвящены основным схемам освещения, которые необходимо знать при съемке в студии и при естественном освещении.

Первая книга является отличным пособием для тех, кто только учится управлять освещением в фотографии, а вторая более подробно описывает, как добиться определенных световых эффектов.

Ниже приведены некоторые из наиболее важных терминов портретного освещения, с которыми вам необходимо ознакомиться.

Пример установки студийного освещения с модификаторами света и фоном
Задний свет – Освещение, направленное на объект съемки сзади относительно положения объекта относительно камеры; заднее освещение используется для выделения объекта на фоне и является третьим источником света в классической трехточечной системе освещения.

Синий час – в фотографии при естественном освещении – период дня, когда солнце находится глубоко под горизонтом, так что окружающий солнечный свет создает на небе холодный голубой оттенок. Синий час наступает в сумерках перед рассветом и после заката. Время и продолжительность синего часа зависит во многом от времени года.
Пример сумеречной фотографии в синий час: фонарь со свечой на столе
Отражающий свет – Любой свет, который отражается от других объектов в сцене, прежде чем попасть на объект съемки. Отраженный свет используется для имитации того, как свет отражается в реальном мире

Широкое освещение – Схема портретного освещения, при которой объект съемки располагается так, чтобы его лицо было слегка повернуто к камере, а ключевой свет располагается так, чтобы свет падал на ту сторону лица, которая лучше всего видна объективу (т.е. на широкую сторону лица)

Свет бабочки – Портретная схема освещения, при которой свет отбрасывается с близкого расстояния и выше камеры, что создает тень в форме бабочки под носом объекта съемки на его верхней губе.

Подсветка – Яркое отражение в глазах субъекта в портрете.

Освещение в портретной фотографии Пример бликов в глазах модели

Непрерывное освещение – Освещение, которое включено постоянно (в отличие от стробоскопа); непрерывное освещение позволяет вам видеть объект съемки освещенным именно так, как вы будете его фотографировать.

Диффузор – Кусок ткани, сетки или полупрозрачного материала, используемый над источником света для распространения света на большую площадь, чтобы смягчить тени.

Направленный свет – Источник света, расположенный бесконечно далеко и отбрасывающий одинаковое количество света во всех направлениях. Солнце является хорошим примером направленного света. Свет исходит из определенной точки, но одинаково излучается во всех направлениях.

  • Обратите внимание, что направленный свет – это НЕ то же самое, что прямой свет, который просто падает непосредственно на объект и поверхности в сцене.

Эффектный свет – Небольшой свет, не являющийся ни основным, ни заполняющим, используемый для освещения небольшой части объекта съемки, часто мини-прожектор.

Заполняющий свет – Свет от отражателя отдельной лампы или головки вспышки используется для освещения теней, отбрасываемых ключевым (основным) светом, и таким образом уменьшает коэффициент освещенности.

Гель – Сокращенно от форжелатиновый фильтр, гель – это оптический фильтр, помещаемый перед камерой или осветительными приборами для настройки цвета изображения сцены.

Гобо – Сокращение от go between, гобо – это кусок перфорированного непрозрачного материала (карта, металл, пенокартон и т.д.), используемый между источником света и фоном для создания рисунка в свете.

Золотой час – в фотографии при естественном освещении – это период дня, когда солнце находится у линии горизонта, когда солнечный свет создает на небе золотистый оттенок. Золотой час наступает в моменты сразу после восхода солнца утром и перед закатом вечером. Время и продолжительность золотого часа зависят от широты и времени года.

Портретная фотография модели в черной шляпе, сделанная в золотой час
Золотой час

Руководящее число – Число, используемое для описания максимального расстояния покрытия вспышки для данной диафрагмы объектива и скорости/чувствительности пленки.

Свет для волос – Технически являясь контровым светом, свет для волос – это источник света, расположенный так, чтобы освещать ободок волос объекта съемки для отделения объекта от фона.

Хало освещение – Портретная схема освещения, при которой используется сильный свет прямо за головой снимаемого, создающий ореол света в волосах и резко выделяющий объект на фоне. Свет располагается позади снимаемого, чтобы его не было видно с позиции камеры.

Кей-свет – Основной источник света, освещающий сцену. Он используется в сочетании с заполняющим, контровым и отраженным светом для освещения окружающей среды. При съемке на открытом воздухе ключевым светом обычно является солнце.

High Key – Стиль освещения, при котором соотношение освещения невелико (т.е. близко к 1:1). Освещение в стиле “высокий ключ” обычно яркое, с небольшим контрастом между светом и тенью.

Low Key – Стиль освещения, при котором соотношение освещения велико (т.е. обычно 4:1 и выше). Освещение в стиле “низкий ключ” обычно показывает большой контраст между светом и тенью и выявляет больше текстуры и структуры в объекте.

Световой план – Схема, иллюстрирующая расположение используемых светильников

Модификатор света – Все, что изменяет свет от лампы или головки. Также называется формирователем света.

Коэффициент освещенности – сравнение интенсивности двух источников света, иногда выраженное в стопах. Может быть описан как отношение ключевого света к заполняющему; комбинированная интенсивность ключевого и заполняющего света по сравнению только с ключевым светом.

Освещение по контуру – Портретная схема освещения, при которой ключевой свет устанавливается таким образом, чтобы отбрасывать тень, повторяющую нижний изгиб щеки напротив света. Тень от ключевого света покрывает неосвещенную сторону носа, не распространяясь на щеку.

Черно-белый студийный портрет мужчины в очках, снятый в студии с петлевым освещением
Петлевое освещение

Отражатель – Объект, отражающий большую часть падающего на него света. Обычно белого, серебряного или золотого цвета.

Рембрандтовское освещение – Портретная схема освещения, при которой используется свет из одного источника, как на картинах голландского художника Рембрандта ван Рейна. При освещении Рембрандта освещается узкая сторона лица (сторона лица, повернутая от камеры). Свет концентрируется на меньшей площади и подчеркивает очертания стороны лица на фоне. Это очень драматичный стиль освещения.

Ободковый свет – Другое название для заднего света (см. выше); так назван потому, что это свет, который идет по краю (или ободу) объекта съемки от источника, расположенного позади или сбоку.

Кольцевая вспышка – Либо круглая трубка-вспышка, либо круг из сегментированных трубок-вспышек, расположенных вокруг объектива. Она оставляет заметный круговой свет в глазах модели.

Кольцевая вспышка для портретного освещения на черном фоне
Кольцевая вспышка

Короткое освещение – Портретная схема освещения, при которой объект съемки располагается так, чтобы его лицо было слегка повернуто к камере, а ключевой свет располагается так, чтобы падал на сторону лица, повернутую от камеры (т.е. на короткую сторону лица).

Софтбокс – Тип формирователя света, состоящий из коробки или рамы, покрытой полупрозрачным (рассеивающим свет) материалом, используемой над головкой вспышки для создания мягкого света, выпускается различных размеров.

Проливной – Дополнительный свет, который выходит за пределы объекта съемки. Он может использоваться на фоне или отражаться от объекта съемки, но может давать блики на объективе и должен контролироваться с помощью амбарных ворот на лампе или головке вспышки, флагов или гобо.

Раздельное освещение – Портретная схема освещения, которая делит лицо по центральной линии носа на освещенную и темную стороны.

Атмосферный черно-белый портрет мужчины
Экстремальное раздельное освещение

Стрипбокс – Тип софтбокса с полосой или сеткой на рассеивающем материале. Стрипбоксы обычно более узкие, чем софтбоксы.

Стробоскопическое освещение – Источник света, который временно направляет свет на объект съемки. Этот тип освещения обычно называют вспышкой.

Трехточечное освещение – Стандартная установка освещения, в которой используются три источника света: основной свет, заполняющий свет и свет для волос.

Три-флектор – Складной отражатель с тремя поверхностями, часто используемый в портретной съемке.

Зонт – Тип модификатора света; по сути, это зонт, материалы и форма которого были изменены для использования в студийной фотографии.

Вам также может быть интересно

Абстракция

Как фотографировать текстуры

Текстура в предметах фотографии встречается повсюду. От таких видов искусства, как скульптура, керамика, живопись и т.д. до повседневных предметов и природы, таких как деревья, цветы, ткани. До повседневных предметов и природы, таких как деревья, цветы и ткани. Хотите добавить больше креативности и глубины в свои изображения? Тогда вам понравятся эти советы фотографов по созданию текстурных изображений. Что такое текстура в фотографии? Слово “текстура” знакомо фотографам всех мастей. Но его значение может быть немного непонятным для некоторых. По сути, текстуры – это детали, которые визуально описывают физические ощущения. Текстуры могут быть гладкими, шероховатыми и любыми другими, которые ощущает ваша рука, когда прикасается к поверхности. Вы можете фотографировать их как издалека (например, стену, покрытую граффити), так и вблизи (например, детали на листе). В фотографии, глубина, хорошаяконтраст, и узоры – вот что определяет текстуры. Их можно усилить при постобработке или в редактирующей программе. Как фотографировать текстуры Настройки и советы фотоаппарата Чем больше ваше f-число, тем больше деталей запечатлеет ваша камера. Чем меньше f-число, тем больше размытия и боке вы увидите на своих снимках. Фотографии различных текстур обычно очень детализированные и резкие, а значит, ваша диафрагма должна быть не менее f/6. Некоторые люди любят фотографировать фрагменты различных текстур, используя низкие f-числа. Это тоже допустимо при съемке текстур. Поэтому для фотографирования текстур можно использовать почти любой объектив. Несмотря на то, насколько вы неподвижны, ваши руки будут немного дрожать, когда вы нажимаете на затвор. Такие незначительные движения не имеют большого значения в других восемь различных пакетов пленки. Когда речь идет о съемке текстур, именно они определяют, будет ли фотография удачной или нет. Используйте штатив, чтобы уменьшить дрожание камеры при съемке текстур. Если только вашей целью не является создание размытых фотографий. Если вы хотите, чтобы ваши фотографии были абсолютно четкими, используйте таймер. Это гарантирует, что ничто, даже незначительные движения рук не повлияют на резкость вашего снимка текстуры. Если по какой-то причине вы хотите фотографировать, не стоя рядом с камерой, вы можете использовать пульт дистанционного управления. Это характерно для автопортретной фотографии. Но они ценны и для других видов фотографов. Это небольшое устройство может либо установить таймер, либо помочь вам сделать снимок на расстоянии. Размытые края показывают, что при съемке этой фотографии использовалось небольшое число f, например f/3.5. Размытые передние планы могут обрамлять текстуру в фотографии, создавать иллюзию глубины и придавать фотографиям мечтательный вид. Как найти красивую текстурную фотографию Одна из самых замечательных вещей в текстурах – это то, что их можно найти практически везде. Чем больше деталей вы заметите, тем больше творческих возможностей вы откроете для себя. Оставьте свои занятые социальные приложения дома и пойдите на прогулку в свой парк. Составьте мысленный список текстур, которые вас выделяют. Это может быть что угодно: от грубых поверхностей, таких как кирпичные стены, кора деревьев, до менее ярких, таких как облупившаяся краска. Если вы не хотите носить с собой большую камеру во время прогулки, воспользуйтесь камерой вашего смартфона. Запечатлейте лучшие места для будущей фотосессии. Вы также можете поискать текстуры у себя дома. Даже самая скучная на вид комната полна узоров и контрастов. Они могут стать звездами вашей следующей фотографии. Столы, обои и простыни – вот несколько примеров красивых текстурных фотографий в помещении. Пляжи, экономные магазины, библиотеки или городские улицы также полны великолепных текстур. Парки или леса – одни из самых доступных мест для съемки текстур. Вы можете искать интересные текстуры, не беспокоясь о своей безопасности или нехватке времени. Как сделать собственные текстуры Вы можете создавать свои собственные текстуры из всего, что только можно себе представить. Попробуйте сделать художественное произведение. Это не обязательно должен быть шедевр, чтобы вы могли использовать его для создания привлекательных текстур для фотопроектов. Даже у неуклюжей скульптуры есть текстуры, которые могли бы прекрасно смотреться на макрофотографии. Случайная гладкость и шероховатость в этих текстурах выделяет эту фотографию. И что самое интересное? Вам не нужно иметь художественное образование, чтобы создать нечто столь же потрясающее. Для создания собственных текстур вы можете: создайте абстрактную картину; собирайте и упорядочивайте природные объекты, такие как камешки, листья или засушенные цветы; фотографируйте такие вещи, как мука, перья и вода в движении. Flying hair and flour are a great (but messy) combination. Оно может привести к непредсказуемым текстурам. Если вы любите экшн-съемку, вам понравится сочетать движения со случайными объектами ради текстурной фотографии. Если вам нужна более чистая альтернатива, попробуйте брызгать водой (садовый шланг творит чудеса) или бросать листья в объект съемки. Как использовать свет для придания глубины текстурам Даже самые красивые текстуры будут выглядеть нелестно при неправильном освещении. Прямой свет (например, полуденный) может придать фотографии слишком большой контраст. А мягкий вечерний свет может затруднить получение резкой фотографии. Он добавит много зернистости вашим изображениям. Вы можете найти наиболее лестный свет между этими двумя крайностями. Вид текстур меняется с течением дня. Именно это делает естественный свет или рассеянный свет таким непредсказуемым и интересным для работы. Иногда эта непредсказуемость может расстроить. Особенно если у вас есть определенная атмосфера, которую вы хотели бы передать. В подобных случаях попробуйте работать с искусственным светом. Создайте свою собственную студию, используя простой фон (подойдет даже большой лист бумаги) и источник света. Когда вы сами освещаете свои объекты, у вас больше контроля. Это означает больше времени для экспериментов с углами, контрастом и яркостью. Если у вас нет профессионального осветительного оборудования, вы можете использовать лампу или фонарь с простым рассеивателем света. Если бы тени не были такими интенсивными на этом снимке, он выглядел бы плоским. Благодаря тонким бликам и виньеткам текстура листьев выделяется. Как использовать текстуру в фотографииПортреты В портретной фотографии можно использовать текстуры, чтобы придать лицу большую глубину, насыщенность и контрастность. К человеческим текстурам относятся волосы, морщины и веснушки. Обращайтесь с человеческими текстурами так же, как с текстурами, встречающимися в природе. Фотографируйте их вблизи, в деталях или издалека. Чем более детальными они будут, тем более поразительными получатся ваши фотографии. Также можно использовать текстуры для улучшения фона портрета. Даже если вы размыли рисунок из-за глубины резкости, он может добавить столь необходимый контраст к простому портрету. При выборе подходящего фона для портретов обратите внимание на дополнительные цвета. Слишком насыщенные или пестрые текстуры будут затмевать объект съемки. Или даже испортят композицию. По моему опыту, пастель, помятые поверхности и простые цвета больше всего подчеркивают портреты. Текстуры, подобные этой, отлично подходят

Читать статью »
Мобильная фотография

Как Карстен Шенберг научился делать превосходные фотографии природы на iPhone

Я ’ очень рад поделиться этим интервью с Карстеном Шенбергом, который снимает на iPhone прекрасные фотографии ландшафтов и природы. Впервые я познакомился с творчеством Карстена, когда он начал участвовать в нашем еженедельном конкурсе фотографий для iPhone. У него отличный взгляд на интересные сюжеты, свет и композицию, и вы’ никогда не поверите, что он’ серьезно снимает на iPhone всего шесть месяцев! В этом интервью вы узнаете больше о Карстене и о том, как он научился делать такие потрясающие фотографии с помощью своего iPhone. Расскажите нам немного о себе. Мне 46 лет, я живу с женой и двумя сыновьями в северной Баварии, Германия. Я работаю руководителем группы IT Service Desk в компании-поставщике автомобилей. Как началось ваше путешествие по фотографии на iPhone? Вдохновленный своим братом, который делает отличные фотографии природы с помощью зеркальной камеры, я сделал несколько снимков своим iPhone 4 во время отпуска на Сардинии в прошлом году. Некоторые фотографии были действительно хороши, поэтому я решил в будущем делать больше фотографий с помощью своего iPhone. Но по-настоящему я увлекся фотографией на iPhone только в июне этого года, когда был в отпуске с семьей. Мы провели две недели на прекрасном острове Рюген в Германии, и я сделал сотни снимков своим новым iPhone 6. Вы делаете замечательные пейзажные фотографии с помощью iPhone. Что привлекает вас в этом жанре фотографии? Спасибо! Я очень люблю бывать на природе. Я живу в северной части Баварии в очаровательном ландшафте между природными парками Фихтельгебирге и Штайнвальд. Потрясающая природная красота моей родины заставляет меня делать подобные фотографии. Композиция очень важна в пейзажной фотографии для создания ощущения глубины и масштаба. Какие советы по композиции вы бы дали начинающим пейзажным фотографам, которые хотят начать делать более привлекательные снимки? Я всегда стараюсь применять основные правила композиции, такие как ведущие линии и добавление интересных элементов переднего плана. Не забывайте о приложение Enlight, и спросите себя: “что является главным объектом в этой сцене?” Снимайте с разных позиций и под разными углами, чтобы найти наилучшую перспективу. Хотя многие пейзажи содержат множество деталей, упрощение может привести к мощным и выдающимся композициям. Тип освещения, при котором вы снимаете, также оказывает большое влияние на пейзажные фотографии. Есть ли у вас любимое время суток для пейзажной съемки? Мое любимое время суток – золотые часы восхода и заката. Здесь я нахожу наиболее драматичный свет и теплые цвета для красивых пейзажных и природных фотографий. Но VSCO. отлично работает и вне “золотых часов”. А дождливые дни идеально подходят для фотографий рек и водопадов с длинной выдержкой. . Одним из самых сложных аспектов пейзажной фотографии является создание хорошо экспонированного изображения с деталями как на переднем плане, так и на небе. Как вы добиваетесь такой хорошей экспозиции на своих фотографиях, сделанных на iPhone? Я использую приложение для камеры, например ProCamera, чтобы разделить точки фокусировки и экспозиции. Это дает мне больше контроля над установкой правильного уровня экспозиции. В сложных световых ситуациях, таких как восход солнца, я использую 645 PRO app. В этом приложении есть функция, которая показывает мне все недо- или переэкспонированные участки, чтобы я мог точно подобрать настройки. Вы’ являетесь студентом нашей iPhone Photo Masters, где каждый месяц вы узнаете уникальные приемы и техники от разных фотографов iPhone мирового класса. Не могли бы вы рассказать нам немного о том, чему вы научились на данный момент? На данный момент я многому научился в рамках программы iPhone Photo Masters. Она позволила мне улучшить свои навыки фотографии в плане экспозиции, композиции и света. Я’ также узнал, как получать более четкие снимки и как использовать размытие движения для создания более креативных фотографий. Как это обучение изменило ваш подход к съемке на iPhone? Я уделяю гораздо больше внимания правилам композиции, чем до начала курса. Я стараюсь “делать” фотографии, а не просто “снимать” их. В рамках курса iPhone Photo Masters вы получаете доступ к видеоурокам, заданиям и фотообзорам по совершенно новой теме, которую каждый месяц представляет другой эксперт. Что вам нравится в этом непрерывном методе обучения? Мне больше всего нравятся сессии фотообзора. Это ’здорово, что у вас есть возможность, чтобы эксперт по фотографии iPhone ежемесячно рассматривал ваши фотографии. Чтобы улучшить свою фотографию на iPhone, необходимо выйти из своей зоны комфорта. Структура курса гарантирует, что каждый месяц вы будете осваивать новый жанр и новые навыки фотографии. Вы также участвуете в нашем онлайн-сообществе фотографов, где студенты наших курсов могут делиться своими фотографиями и общаться друг с другом. Насколько важно для вас это онлайн-сообщество, и какое влияние оно оказало на вашу фотографию на iPhone? Очень приятно получать отзывы о моих фотографиях от сообщества. Это помогает мне понять, что в моих снимках удачно, а что я могу улучшить. Смотрение чужих работ также помогает мне больше узнать о фотографии на iPhone. Сообщество предлагает отличный способ обсудить вопросы о различных техниках фотографии. Поговорим о фотоприложениях. Есть ли приложения, которые вы используете для съемки фотографий помимо встроенного приложения камеры? Я использую ProCamera и 645 PRO, в зависимости от погоды и условий освещения. Я использую Cortex Cam для съемки при слабом освещении, и Slow Shutter для фотографий с длинной выдержкой. Какие ваши любимые приложения для постобработки? Мое любимое приложение для редактирования – Snapseed, и я использую его для большинства своих правок. Для шумоподавления я использую CLICK HERE TO JOIN IPHONE PHOTO MASTERS или съемки фотографий с длинной выдержкой. Чтобы придать фотографии определенное настроение или настроение, я использую приложение редактировании фотографий Фильтры фильтры для iPhone прекрасны. Если я хочу удалить нежелательный объект с фотографии, я использую TouchRetouch. Используете ли вы какие-либо аксессуары для съемки iPhone? Я использую штатив для iPhone, вместе с креплением для штатива iPhone и удаленный bluetooth-затвор. Для более длительных фотосессий у меня всегда есть два мобильных зарядных устройств с собой. Когда я’ путешествую, я использую беспроводной кардридер Kingston G2 для резервного копирования моих фотографий на SD-карту. Я’недавно купил olloclip macro pro lens для съемки фотографий крупным планом. И, возможно, я куплю беспроводную накамерную вспышку от Nova. Можете ли вы объяснить, как вы создаете свои прекрасные фотографии воды с длинной выдержкой? Для съемки фотографий с длинной выдержкой я всегда использую штатив и дистанционный затвор. Наилучших результатов я добиваюсь с помощью приложения Slow Shutter. Я пробую различные настройки в приложении, чтобы отрегулировать силу размытия и выдержку, пока не

Читать статью »

бесплатные карточки шпаргалки по фотографии

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии