Пищевая фотография – это очень общий термин, охватывающий несколько различных фотографических стилей. Он охватывает все: от коммерческих фотографий еды до изображений для книг рецептов, меню или блогов. Кроме того, есть и творческие фотографии еды, как в нашем посте здесь.
Еще один очень интересный и вдохновляющий стиль – это съемка еды крупным планом. Съемка еды крупным планом позволяет выявить детали и текстуры, которые в противном случае могут остаться незамеченными.
В этой статье мы рассмотрим, как создавать убедительные крупные планы и макросы еды, не выходя из собственной кухни.
Приготовьтесь
Питание
Первое, что вам нужно сделать, это отправиться за интересными продуктами. Обязательно мыслите нестандартно и не забывайте о творческом подходе. Покупайте все, что привлекает ваше внимание своим внешним видом, а также все, что, по вашему мнению, отлично выглядит внутри, например, фрукты киви.
Овощи, фрукты, сладости, бобы и зерновые – все это очень интересные предметы. Кроме того, они дешевы, их легко найти, с ними легко работать, и они представлены в большом разнообразии размеров, цветов, форм и текстур.
Я не буду останавливаться здесь на таких блюдах, как ризотто, лазанья или мясо. С ними работать сложнее. Их нужно подготовить, стилизовать и работать быстро, так как они быстро теряют свой свежий вид.
Креативная фуд-фотография с различными блюдами – это более сложная тема, которой вы сможете заняться, как только приобретете немного больше опыта в этой области. Пока же давайте остановимся на простых ингредиентах.
Стиль
Когда вы занимаетесь крупной или макросъемкой, еда – это ваш объект и единственная звезда вашего изображения. Сосредоточьтесь на ней и не забывайте о творческом подходе.
Постарайтесь не усложнять сцену множеством различных элементов. Это отвлечет зрителя от главного объекта съемки и сделает ваш снимок запутанным. Минималистский подход и разумное использование негативного пространства часто лучше, особенно если вы не заполняете кадр едой.
Когда вы снимаете крупным планом и макро, вы работаете с очень малой глубиной резкости. И большая часть вашего изображения будет не в фокусе.
Размытые объекты трудно распознать, и они могут сбить зрителя с толку. Но размытость можно использовать и творчески.
По этой же причине настоящую макросъемку, где используется большое увеличение, лучше использовать длянасекомых и других мелких, но очень детализированных объектов.
При съемке пищи интересные детали и текстуры во много раз крупнее, чем, скажем, глаз стрекозы. Вам не нужен такой же уровень увеличения.
Сильное увеличение в фотографии продуктов питания может затруднить распознавание того, что вы сфотографировали.
Экстремальные крупные планы и макросъемка дают гораздо лучшие результаты с зернами перца, кубиками сахара или кристаллами соли.
Передача
Какая камера?
Камера, которую вы будете использовать, не имеет значения. Вы можете использовать хорошую компактную камеру, смартфон, зеркальную или беззеркальную камеру.
Если у вас есть цифровая зеркальная фотокамера, легко работать в режиме live view или снимать с привязкой. Вы можете в реальном времени увидеть эффект от перемещения света или изменения настроек.
Для достижения идеальной фокусировки можно использовать такие приспособления, как увеличение изображения и пикинг фокуса.
Какой объектив?
Если вы пользуетесь камерофоном, то макрообъектив Olloclip – ваш лучший выбор. Некоторые компактные камеры могут устанавливать фильтры через адаптер, поэтому вы можете использовать объективы для съемки с близкого расстояния и макроконвертеры, как и в случае с зеркальными и беззеркальными камерами. В противном случае вы можете использовать макрообъектив.
Макрообъективы обеспечивают наилучшее качество изображения и высокое увеличение, но они дороги.
Крупнофокусные объективы похожи на фильтры, и вы помещаете их перед объективом. Они дешевле, чем макрообъективы, и бывают разной силы.
Объективы для крупного плана сокращают минимальное фокусное расстояние объектива, помогая тем самым заполнить кадр объектом съемки. Различные линзы для крупного плана можно складывать вместе, чтобы добиться нужного увеличения.
Основным недостатком объективов для крупного плана является то, что они склонны к ухудшению изображения к краям кадра. Чем больше они увеличивают, тем больше искажения и потеря качества по краям.
Одними из лучших объективов для съемки вблизи на рынке являются Canon 250D и 500D. Это двойные линзы, соединенные таким образом, чтобы уменьшить оптические аберрации по краям. Модель 250D лучше использовать с нормальными фокусными расстояниями, а 500D – с телеобъективами.
Удлинительные трубки и реверсивные адаптеры – другие способы добиться большого увеличения без использования макрообъектива.
Проблема с удлинительными трубками и реверсивными объективами заключается в том, что вы теряете возможность управлять объективом с помощью камеры. Вы не сможете полагаться на автофокус, замер света может быть отключен, а объектив может быть заклинен на широком отверстии.
Когда я работаю с реверсивным адаптером, мне нравится использовать старые объективы. Они полностью механические, поэтому я все еще могу контролировать диафрагму. Я также предпочитаю использовать телеобъективы с телезумом, так как могу легко контролировать увеличение и фокусировку.
Плюс инвертированных телеобъективов с возможностью зума в том, что вы можете находиться дальше от объекта съемки. Это хорошо, если у вас нет кольца для вспышки. Увеличение расстояния между объективом и объектом съемки позволит пропустить больше света.
Аксессуары
Трипод. Штатив трипод – это обязательный элемент. Я использую Manfrotto 055XPRO be, который устойчив и имеет центральную колонну. Часто говорят, что за использование центральной колонны приходится платить стабильностью. Это не проблема в помещении с легким оборудованием, и это помогает кадрировать кадр.
Кроме того, поскольку центральная колонна поворачивается на 90 градусов, я могу фотографировать прямо над блюдом.
Круговой отражатель 5 в 1. Эти отражатели дешевы и великолепны. Снимите крышку, и вы получите рассеивающую панель, которая поможет смягчить естественный свет от окна или вспышки.
Маленькие отражатели отлично подходят для заполнения теней, отражая свет обратно в сцену. Для этого также можно использовать несколько осветителей. Все зависит от того, какой вид вы хотите придать своему изображению.
Если у вас недостаточно амбиентного света, или если вы хотите придать изображению другое настроение, вы можете использовать обычные спидлайты. Я использую дешевые, полностью ручные спидлайты Yongnou с их радиоспуском.
В этой статье вы можете найти больше информации о приспособлениях, используемых в крупноплановой и макросъемке.
Сложение фокусов
Как уже говорилось, чем ближе к объекту съемки, тем меньше глубина резкости. Это означает, что если объект съемки не плоский, например, лимонная долька, в фокусе окажется лишь небольшая его часть. Если вы хотите получить больше, вам нужно сделать фокус-стекинг.
Для этого нужно переместить фокус на другую часть изображения и сделать новую фотографию. Сделайте это столько раз, сколько нужно, чтобы все важные участки сцены были резкими хотя бы на одной фотографии.
Затем вы объедините все эти изображения в Photoshop (или аналогичной программе), чтобы получить окончательное изображение с большей частью объекта в фокусе.
Сейчас мы посмотрим, что можно сделать с помощью такой фотографии для разных видов еды.
Овощи и фрукты
Овощи и фрукты – это первый объект, на котором вам следует сосредоточиться. Вы можете творчески подойти к их фотографированию различными способами.
Портрет
В таких фотографиях часто демонстрируют крупные особенности поверхности, которые весьма интересны. На таких снимках объект съемки находится один, и вы заранее используете крупные структуры и их форму для создания интересного изображения.
Постарайтесь запечатлеть их творчески, чтобы изображение не было банальным или скучным. Мне нравится использовать низкие тона и отражающие поверхности, как для корня имбиря, показанного выше.
На изображении выше, поскольку отражение рыжего было темнее, у меня возникла идея наложить на сцену белую панель, чтобы разделить фон на две части. Каждая часть обеспечивала контраст с яркостью объекта съемки.
Крупный план
Маленькие продукты можно показать как единое целое на крупном плане с высокой детализацией.
Физалис выше сильно контрастирует с черным фоном, но вы все равно можете поместить темные продукты на темный фон для создания угрюмых изображений, как, например, синяя ягода ниже.
Наконец, вы можете сосредоточиться на текстуре продуктов, как я сделал это со спаржей. Использование негативного пространства позволяет мне быть более креативным.
Грибы имеют красивые, нежные и очень детализированные зонтики, которые очень приятно фотографировать.
Разрежьте их
Для получения другого изображения разрежьте фрукты или овощи пополам и выберите, как близко к ним подойти, в зависимости от структуры и размера внутренней части вашего продукта.
Известно, что краснокочанная капуста настолько же скучна снаружи, насколько трепетна и безумна внутри.
Артишоки также очень удивительны, когда их разрезают. Вы можете увидеть все различные слои, различные текстуры сердцевины и цвета. На мой взгляд, кьяроскуро – лучший стиль для их фотографирования.
С меньшими продуктами можно подойти ближе, чтобы запечатлеть мельчайшие детали, как я сделал это со спаржей.
Красный перец тоже великолепен. Моя жена любит есть их целиком, не вычищая семена изнутри. Вчера вечером, когда наш ребенок начал плакать, и она подошла к ней, я воспользовался случаем, чтобы сделать быстрый снимок крупным планом.
Вы никогда не знаете, откуда может появиться ваш следующий образ, так что будьте готовы.
Будьте креативны
Не бойтесь быть креативным и экспериментировать с вещами, даже если сначала они кажутся безумными или глупыми.
Возьмем, к примеру, эту фотографию. Плоды физалиса навевают мне мысли о зимней ягоде (не знаю, правда ли это), и когда я открыл один из них, а изображение было лишено интереса, я придал ему дополнительный импульс, добавив немного снега в фото.
Это лучше или, по крайней мере, интереснее.
Нарежьте их
Апельсины, киви и лимоны – отличные продукты для нарезки и освещения сзади классическим или более креативным способом.
Поскольку мякоть апельсина и лимона легко распознать, вы можете заполнить ею кадр и получить интересное, абстрактное изображение, которое не смутит вашего зрителя.
Сладости
Пралине и другие маленькие сладости также являются интересным и легким объектом для фотографии. Они маленькие, имеют сложные цвета и украшения, и вы можете съесть их, когда закончите.
Пралины часто посыпают орехами, из которых получаются интересные текстуры.
Если сомневаетесь, возьмите нож и разрежьте фотографируемое блюдо. Если вы не найдете ничего интересного, просто съешьте ее и идите дальше.
Рыба
Сырая рыба интересна благодаря цвету и текстуре кожи (или чешуи). Убедитесь, что она выглядит свежей, или при необходимости смочите ее небольшим количеством воды.
Помните о бликах и горячих пятнах от отражения света. Фильтр с круговым поляризатором поможет предотвратить их появление.
Плесень
Сначала это может показаться странным и отвратительным, но плесень может быть интересной. Я забыл коробку красных ягод в задней части холодильника на довольно долгое время, и вот как я обнаружил их на днях вечером, когда охотился за продуктами для этой статьи.
Маленькие продукты питания
Маленькие ингредиенты, такие как зерна кофе, черный перец и даже кристаллы сахара и соли, могут стать идеальным объектом для макросъемки и экстремально крупного плана.
Когда на снимке больше еды, хитрость заключается в том, чтобы выделить объект среди других, которые вы используете для композиции и заполнения кадра.
Зерна черного перца обычно фотографируют, как я сделал для главного изображения этой статьи, но вы можете быть более креативными. Покажите их, например, в упаковке.
Опять же, важно выделить несколько зерен, чтобы дать зрителю точку фокусировки. Для этого зерна должны быть максимально резкими, а при последующей обработке их можно немного осветлить, чтобы они выделялись. Наш мозг сразу же обращает внимание на самые яркие участки изображения.
Опять же, даже с такой едой всегда нужно быть любопытным.
Знаете ли вы, как выглядит мускатный орех изнутри? Нет?
До этой статьи я тоже не знал. Теперь я знаю, и это выглядит потрясающе.
Сахарницы с подсветкой позволяют выявить крошечные кристаллы сахара. На изображении ниже хорошо видно, как 10-кратный объектив для крупного плана, который я использовал для достижения большого увеличения, ухудшает изображение, за исключением самого центра кадра.
Совет: когда вы используете большое увеличение, особенно с объективами для близкого расстояния, старайтесь, чтобы ваша еда была как можно более квадратной.
Вода и нефть
Последний пример интересной макросъемки еды – это когда вы смешиваете две несмешивающиеся жидкости, например, воду и масло.
На изображении ниже я поставил небольшой стакан с водой и несколькими каплями оливкового масла на светодиодный фонарик моего мобильного телефона, чтобы подсветить пузырьки масла, плавающие на поверхности воды.
Заключение
Я надеюсь, что эта статья вдохновила вас на то, чтобы повеселиться с едой, и вы попробуете макро- и крупноплановую съемку. Это также хорошее упражнение, чтобы научиться освещать объект съемки и увидеть, как различные установки света подчеркивают текстуру и детали.
И это отличный способ выйти из колеи фотографии.
В нашей статье здесь вы найдете еще несколько отличных проектов по макросъемке. Наслаждайтесь!