Бесплатные карточки-шпаргалки для изучения фотографии

Великая дискуссия: Canon против Nikon

Поделитесь статьей

Когда речь заходит о покупке зеркальной камеры, многие покупатели выбирают между Canon и Nikon. Это самые известные бренды с самой богатой историей в области цифровой фотографии.

В чем же разница между этими двумя брендами? Какая из них идеально подходит вам? В этой статье “Canon vs. Nikon” мы выясним это!

Выбор между Canon и Nikon

Споры ведутся теми фотографами, которые всецело привержены той или иной марке. Поскольку Canon и Nikon – два самых популярных и распространенных бренда цифровых зеркальных фотокамер, естественно, что вокруг них разворачиваются самые серьезные дискуссии.

В золотой век пленочной фотографии дебаты между Nikon и Canon были гораздо менее заметны. Существовало множество отличных камер, и все они предлагали что-то свое.

Но многое изменилось с тех пор, как мы вступили в век цифровой фотографии. Сейчас начинающие фотографы часто выбирают между камерами Nikon и Canon. В последние годы каждый из них также начал выпускать беззеркальные камеры, постепенно угрожая оттеснить Sony на второе место.

Сравнение в реальном мире

И Canon, и Nikon занимают свои позиции в различных целевых нишах. В следующих разделах мы рассмотрим области, в которых эти два бренда различаются.

Объективы

Одна из главных причин, по которой Canon и Nikon являются самыми популярными брендами, – это их совместимость.

Линейка объективов Canon EF берет свое начало в 1987 году. Между тем, объективы Nikon с байонетом F начали выпускаться в 1959 году. Это означает, что у вас есть длинный список фотооборудования, которое все еще будет работать на вашей современной цифровой камере.

Основное различие между двумя брендами заключается в автофокусе. У Canon все объективы EOS оснащены автофокусом. Между тем, автофокус есть только у объективов Nikon AF-S.

Стоит также отметить, что даже не AF-S объективы работают на цифровых зеркальных фотокамерах Nikon. Единственная оговорка заключается в том, что фокусировать их нужно вручную.

Компания Nikon решила убрать мотор автофокуса из своих цифровых зеркальных фотокамер начального уровня, чтобы уменьшить размеры камер. Это означает, что вы не сможете использовать автофокус старых объективов Nikon AF-S, если у вас цифровая зеркальная камера начального уровня.

В отличие от них, Canon всегда устанавливала моторы автофокуса в объективы, а не в корпуса. Это означает, что вы можете использовать старые объективы с большинством корпусов камер.

Новейшие объективы Nikon и Canon работают одинаково хорошо.

Если вы предпочитаете современные объективы с новейшими технологиями, остановите свой выбор на Canon. Качество и автофокус их объективов серии L заслуживают внимания.

Для Canon выпускается больше винтажных объективов сторонних производителей, которые можно присоединить к корпусу камеры с помощью переходников.

Однако у Nikon есть свои собственные винтажные и мануальные объективы, совместимые с их цифровыми зеркальными камерами. Для Canon это не так.

Что касается беззеркалок, Nikon выпускает меньше объективов. Тем не менее, они легче и меньше.

Недавно оба бренда начали выпускать объективы, предназначенные для беззеркальных камер. Это заставляет их конкурировать с Sony, которая уже много лет лидирует на рынке с серией Alpha.

Сенсор

Как и у каждой камеры, у Canon и Nikon есть кроп- и полнокадровые версии.

Термин кроп-фактор описывает увеличение, которое дает любой конкретный объектив при использовании его на камере с кроп-сенсором. Этот показатель различается у двух марок камер.

Кроп-фактор камер Nikon с кроп-сенсором составляет 1,5x. Для Canon кроп-фактор составляет 1,6x.

Более крупный сенсор часто означает лучшее разрешение. Разница в 0,1 кроп-фактора между Nikon и Canon может показаться несущественной, но поскольку кроп-сенсоры и так небольшие, даже 0,1 поможет увеличить разрешение ваших снимков.

Меньшие сенсоры также обеспечивают лучшее “увеличение”. Если вы занимаетесь спортивной фотографией, вы можете быстро превратить 100-мм телеобъектив в 150-мм на фотокамере Nikon и в 160-мм на фотокамере Canon.

Простота использования

Одним из наиболее важных факторов в споре между Canon и Nikon является удобство использования. Многие считают, что зеркальные фотокамеры Canon проще в обращении, в то время как Nikon занимает лидирующие позиции среди беззеркалок.

Все дело в том, что вам кажется правильным. Когда большинство фотографов выбирают свой бренд, они часто не меняют его. В конце концов, не так-то просто избавиться от оборудования, потратив на него столько денег. Хорошо подумайте о своих предпочтениях, прежде чем вкладывать деньги.

Canon vs. Nikon – что лучше выбрать для вас?

В этом разделе мы собрали камеры для различных уровней и целей фотографии от Canon и Nikon.

Зеркальные фотоаппараты маленького ценового диапазона

Когда речь идет о цифровых зеркальных фотокамерах начального уровня, Canon имеет большую палитру. Модели 4000D, 2000D и недавно выпущенная модель 250D являются отличными примерами того, что ищут начинающие фотографы.

Модель 250D может снимать в разрешении 24 МП, видео в формате 4k, имеет систему автофокуса Dual Pixel и при этом доступна по цене.

Помимо большого разнообразия, важно также учитывать, насколько хорошо эти камеры работают.

Nikon лидирует в этой области с моделью D3500, поскольку она превосходит своих конкурентов из Canon практически во всех областях.

Она предлагает разрешение 24 МП, запись видео 60p, диапазон ISO 100 – 25 600. Кроме того, его аккумулятор работает дольше (1550 снимков). Единственным недостатком является то, что этот корпус больше и менее компактен, чем у аналогов Canon.

Зеркальные фотокамеры среднего ценового диапазона

Благодаря выпуску 90D и 850D, Canon выигрывает в этом отделе. Они постоянно совершенствуют свои модели среднего класса, в то время как компания Nikon только недавно выпустила две новые модели, D5600 (4 года назад) и D7500 (3 года назад). Кроме того, в случае Nikon не было значительных обновлений по сравнению с предыдущими поколениями.

В то время как Canon 90D имеет разрешение 33 МП, откидывающийся ЖК-экран, 11 кадров в секунду непрерывной съемки и 45 точек фокусировки перекрестного типа, D7500 предлагает только 21 МП, 8 кадров в секунду и 15 точек фокусировки.

Стоит также отметить, что модель Canon включает в себя улучшенные современные функции, такие как функция веб-камеры, брекетинг фокуса и отличное время автономной работы.

Цифровые зеркальные фотоаппараты для профессионалов

В этой категории представлены исключительно профессиональные модели APS-C и начинающие полнокадровые камеры.

Canon не обновлял свою APS-C модель верхнего ценового диапазона под названием 7D Mark II с момента ее выпуска в 2014 году. По этой причине Nikon D500 легко побеждает в этой категории.

В то время как корпус Nikon предлагает диапазон ISO 100 – 51 200 (с возможностью расширения до 102 400 – 1 640 000), Canon придерживается комфортного диапазона ISO 100 – 16 000 (/-25 600). Кроме того, у Nikon в два раза больше точек фокусировки, чем у Canon, 99 из которых перекрестного типа. Стоит также упомянуть меньший размер и более длительное время автономной работы.

Если говорить о полнокадровых зеркальных камерах, то у Canon есть самый дешевый универсальный вариант – 6D Mark II. Этот корпус был выпущен в 2017 году и был реальным конкурентом всеобщему любимцу Nikon D750. Но с тех пор компания Nikon обновила серию, выпустив в 2020 году D780.

Этот корпус камеры Nikon превосходит Canon во всех областях, от диапазона ISO до возможностей видеосъемки, качества изображения, скорости и точности автофокуса. Но есть одна загвоздка – между ними существует значительный ценовой разрыв. По этой причине 6D Mark II остается доступным и разумным выбором для тех, кто ищет начинающую полнокадровую камеру.

Зеркальные фотокамеры высшего класса

Среди полнокадровых камер верхнего ценового диапазона победитель не так однозначен. Canon не обновлял 5D Mark IV с 2016 года, в то время как D850 от Nikon по-прежнему является лидером рынка.

Если мы посмотрим на сравнение, то увидим, почему Nikon здесь лидирует. Его 46 МП против 30 у Canon, огромное количество точек фокусировки (153), а также динамический диапазон и возможности брекетинга являются определяющими характеристиками.

С другой стороны, если рассматривать абсолютно лучшие цифровые зеркальные фотоаппараты, то в этом соревновании побеждает модель Canon. Дебаты между Canon 1DX Mark III и Nikon D6 продолжаются с момента дебюта D6 в 2020 году. Общий вывод таков: Nikon по-прежнему не может превзойти лучшую зеркальную камеру Canon.

Хотя их возможности близки, 1DX Mark III все же превосходит в некоторых областях. К ним относятся видеосъемка (разрешение 5,5K со скоростью 120 кадров в секунду), серийная съемка со скоростью 20 кадров в секунду и встроенный GPS.

Беззеркальные фотоаппараты маленького ценового диапазона

Это та область, в которой Nikon испытывает недостаток. У Nikon нет реального конкурента Canon M200.

M200 – это беззеркальная камера начального уровня с кроп-сенсором. Она предлагает разрешение 24 МП, диапазон ISO от 100 до 25 600, непрерывную съемку со скоростью 6 кадров в секунду и встроенную вспышку.

Она также включает несколько технологий, которых нет в старых зеркальных камерах, например, встроенный WiFi, Bluetooth и сенсорный экран.

Беззеркальные фотоаппараты среднего ценового диапазона

В этом диапазоне наблюдается жесткая конкуренция между Canon EOS M6 Mark II и Nikon Z50.

Оба корпуса предлагают датчик APS-C, регулируемый ЖК-экран, Bluetooth и WiFi, даже сенсорный экран и функцию веб-камеры. Однако есть некоторые области, в которых Z50 выигрывает у M6 Mark II.

Она имеет значительное количество (209) точек фокусировки, в отличие от 143 у Canon. Она также имеет вдвое более широкий диапазон ISO, больший охват вспышки и защиту от атмосферных воздействий.

Беззеркальные фотоаппараты высшего класса

Как и в случае с зеркальными камерами высшего класса, в этой области также существуют различные категории беззеркальных камер.

Canon EOS RP лидирует на рынке в нижней части, не имея реальных конкурентов. В отделе полнокадровых беззеркальных камер для энтузиастов конкурируют Nikon Z6 и Canon R6. Победитель здесь не так очевиден, поскольку сенсор Z6, система управления и цена более благоприятны. С другой стороны, R6 предоставляет лучшие возможности для видеосъемки и работы в условиях низкой освещенности.

Говоря о лучшей беззеркальной камере этих брендов, нельзя не упомянуть Canon R5 и Nikon Z7. Здесь Canon имеет значительно лучшие возможности для видеосъемки и управления низким освещением.

Причина в том, что Z7 на два года старше. За последние несколько лет произошли значительные улучшения в беззеркальных камерах.

Nikon угрожает выиграть обе эти категории с выходом Z6 II и Z7II. До тех пор Canon – это тот фотоаппарат, на который стоит ориентироваться, если вы ищете лучшее.

Заключение

Canon и Nikon – два самых распространенных бренда цифровой фототехники. Споры между этими двумя брендами фотоаппаратов продолжаются уже несколько десятилетий и до сих пор не пришли к единому мнению.

У обоих брендов есть свои сильные и слабые стороны. Canon лучше, когда речь идет о совместимости. Nikon выигрывает на рынке беззеркалок.

Наш совет – не зацикливайтесь на том, какую марку выбрать. Объективно оцените, чего вы хотите достичь в фотографии.

Подумайте о своем бюджете и о том, какие функции вы хотели бы за него получить. Подержите обе камеры в руках и прислушайтесь к своим инстинктам. Какая из них лучше, естественнее, интуитивнее? Ответ – подходящая вам камера.

Вам также может быть интересно

Вопросы по фотографии

Что такое ISO и почему это важно для фотографии!

Экспозиция состоит из трех частей: апертура, выдержка, а затем ISO. Но что такое ISO? Что такое ISO в фотографии? ISO – это важный параметр, определяющий, насколько ярким будет ваше изображение. Он полезен, поскольку дает фотографам дополнительную возможность манипулировать экспозицией. Он получил свое название от Международной организации по стандартизации, которая установила этот стандарт в 1988 году. ISO работает немного по-разному в пленочных и цифровых камерах. В этой первой, большей части статьи мы обсудим ISO в цифровых камерах. В отличие от выдержки и диафрагмы, ISO не изменяет количество света, поступающего в камеру при осветлении или затемнении изображения. Скорее, она определяет, как камера будет работать с уже заданным количеством света после завершения экспозиции. Таким образом, ISO в целом определяет чувствительность сенсора или пленки. Поэтому технически он не является компонентом воздействия. Однако во всех практических ситуациях лучше рассматривать его как один из них. Почему мы используем ISO? Мы используем ISO, потому что два основных параметра экспозиции, выдержка и диафрагма, не дают достаточной свободы действий для создания правильной экспозиции при любых обстоятельствах. Как выдержка, так и диафрагма могут использоваться для изменения экспозиции, но они также имеют важные побочные эффекты. Выдержка управляет движением размытия. Диафрагма управляет глубиной резкости и резкостью. Имея только эти два параметра, вы не можете свободно комбинировать любую выдержку с любым значением диафрагмы. Изображение будет занижено или переэкспонировано, и вряд ли оно будет правильным. Так, ISO было введено для управления яркостью независимо от двух других, устанавливая чувствительность к входящему свету и количеству зернистости на снимке. Стопы ISO ISO может быть измерено относительно в стопах (или остановках) значения экспозиции. Шкала ISO фотокамеры похожа на выдержку в том смысле, что при ее удвоении экспозиция также удваивается. Стоп в ISO означает удвоение или половину освещения по сравнению с предыдущим стопом. Они пропорциональны друг другу. Низкое значение ISO дает темную экспозицию, а высокое ISO – светлую. Это проще, чем диафрагма. Чаще всего ISO начинается со значения ISO 100. Это самое низкое, самое темное значение, также называемое базовым ISO. Следующий полный стоп, ISO 200, в два раза светлее, а ISO 400 – в два раза светлее. Таким образом, между ISO 100 и 400 есть две остановки, между 100 и 1600 – четыре остановки и так далее. Эта серия продолжается, но у нее есть практические пределы. Где именно находится этот предел, зависит от конкретной камеры. Как правило, мы можем использовать ISO 6400 – 25600. Это означает от 6 до 8 стопов дополнительного потенциала осветления. Другими словами, вы можете правильно экспонировать в 64-256 раз более темное окружение, чем при базовых настройках. В современных цифровых камерах есть и еще более высокие настройки, но они настолько снижают качество изображения, что практически непригодны для использования. Подробнее об этом далее. При установке ISO большинство фотоаппаратов обеспечивают большую точность, чем просто полные стопы. Скорее всего, вы обнаружите, что все параметры экспозиции изменяются с шагом в 1/3 стопа. Серия значений ISO в 1/3 стопа от 100 до 400 выглядит следующим образом: 100 -gt; 125 -gt; 160 -gt; 200 -gt; 250 -gt; 320 -gt; 400. Изменение экспозиции с помощью ISO Позвольте мне продемонстрировать ISO с помощью реальных фотографий, которые вы можете увидеть в слайд-шоу ниже. Фотографии отображаются в следующем порядке: 100, 200, 400, 800, 1600, 3200. Диафрагма и выдержка остаются неизменными на всех снимках. Меняется только ISO, чтобы вы могли увидеть его влияние на фотографию. Идеальная экспозиция показана на четвертой фотографии, которая была сделана при ISO 800. Как вы, наверное, уже заметили, ничто не влияет на экспозицию одним и тем же способом. Использование различных значений ISO имеет свои последствия. Побочные эффекты ISO Если бы мы могли осветлять наши изображения без каких-либо штрафов, это был бы рай для фотографов. Это было бы слишком хорошо, чтобы быть правдой. Но это не так: повышение ISO пагубно влияет на качество изображения, в разной степени в разных камерах. Есть два (почти) отдельных последствия. Одно из них вам наверняка известно: повышение ISO вносит в изображение больше шума (зерна) Это связано с тем, что все матрицы камер имеют определенный уровень шума. Когда вы осветляете изображение, вы осветляете не только ценный контент, но и шум. Другой вопрос слабо связан с проблемой шумового дна, но заслуживает отдельного упоминания. Увеличение ISO также уменьшает динамический диапазон. Чем выше ISO, тем меньше деталей в теневых областях и тем быстрее яркие блики начинают клиппироваться. Меньшее число – Более низкая чувствительность – Более качественные фотографии Чтобы лучше показать, как ISO камеры влияет на качество изображения, я сделал еще одну серию фотографий и показал их ниже. Для этого эксперимента я изменял выдержку и диафрагму каждой фотографии, чтобы компенсировать изменения экспозиции. Таким образом, легче сравнить разницу в качестве. На фотографиях ISO выставлено в следующем порядке: 100, 200, 400, 400, 800, 1600, 3200. Как видите, чем выше число, тем сильнее становится шум. По этой причине я советую держать уровень ISO как можно ниже, но без ущерба для изображения в других отношениях. Например, если вам нужно установить выдержку, которая вносит дрожание камеры в изображение, гораздо лучше установить более высокое ISO. Уменьшение шума возможно уменьшить в программах редактирования, а также, в некоторой степени, в камере. Коррекция размытости движения, с другой стороны, практически невозможна. Так, давайте поговорим о шумоподавлении. Существует множество видов программ для шумоподавления. Такие алгоритмы также встроены в популярные инструменты постпродакшна, например Lightroom. Но вы обнаружите, что это только сглаживает шум. Чрезмерное шумоподавление может привести к эффекту аэрографии на лицах. Это снижает детализацию и резкость фотографии, как показано ниже (обрезано, чтобы лучше показать эффект). Использовать его можно, но в меру и с учетом того, для чего вы используете фотографию. Как использовать ISO Вполне очевидно, что вы должны использовать низкое ISO в ярких условиях и более высокое ISO в темных условиях. Здесь представлен наш график, показывающий, как правильно использовать ISO в целом. Но помимо окружающей среды, вы также должны учитывать два других параметра экспозиции и устанавливать ISO соответствующим образом. Позвольте мне привести несколько реальных примеров (кейсов, если хотите) использования ISO. Сценарий 1: Туристическая фотография при дневном свете Вы используете объектив 28-70 мм при 28 мм, чтобы получить приличное, широкое поле зрения. При ярком дневном свете у вас много света. Для повседневной уличной и путешественнической съемки вы хотите заморозить движение людей и собственных рук. Для этого

Читать статью »
Аксессуары

Как выбрать лучший штатив для пейзажной фотографии | Лучшие штативы для пейзажных фотографий

Многие фотографы считают, что самое сложное при выборе фотооборудования – это подобрать подходящую камеру и объективы. Хотя это действительно важное решение, приобрести подходящий штатив почти так же сложно, поскольку рынок предлагает безумное количество моделей по любой цене. Это особенно актуально при выборе сумок и штативов для пейзажной фотографии. При выезде на природу для съемки пейзажей неправильно выбранный штатив может испортить ваши снимки и подвергнуть опасности ваше снаряжение (особенно при съемке на пересеченной местности и в сложных погодных условиях), поэтому важно знать, на что обратить внимание при покупке штатива. Для съемки автопортретов в морозную зимнюю ночь на неровной, обледенелой и заснеженной местности, вы должны быть уверены, что ваш штатив справится со своей задачей. В этой статье мы рассмотрим наиболее важные характеристики, которыми должен обладать штатив для пейзажной фотографии, и представим лучшие и наиболее доступные штативы на рынке. Зачем вам нужен штатив? Некоторым людям не нравится носить с собой штатив, поскольку он может быть громоздким, тяжелым и медленно устанавливаемым: например, уличный фотограф, скорее всего, никогда не будет использовать штатив, ему нужно поймать момент в долю секунды, как только он представится. Но пейзажная фотография – это планирование съемки, и требование идеальной скорости не является необходимым. Смысл штатива заключается в том, чтобы держать камеру устойчиво, пока вы настраиваете камеру и фильтры для съемки, и избежать нежелательного дрожания камеры при съемке в условиях низкой освещенности (ночные пейзажи, золотые и голубые часы) или при съемке дляHDR, панорам, длинных экспозиций и других типов пейзажных фотографий. По этой причине хороший штатив всегда был важным предметом в арсенале фотографа-пейзажиста. Длинная выдержка у водопада Байон (Бельгия). Штатив необходим для размытия водопада в классический шелковистый поток. Как купить прочный штатив Выбирайте штатив с максимальной нагрузкой на 20-30% больше, чем общий вес оборудования, которое вы будете на него устанавливать. Учитывайте, что выдвижение центральной колонны может снизить устойчивость вашей камеры, поэтому выбирайте штатив, который можно установить достаточно высоко без необходимости полностью выдвигать центральную колонну. Трехсекционные ножки обычно более устойчивы, чем четырех- или пятисекционные. При покупке штатива не забудьте включить в свой бюджет хорошую штативную головку: некачественная головка сделает любой профессиональный штатив для камеры похожим на самый дешевый игрушечный штатив. Что нужно искать в штативе для пейзажной фотографии Поскольку вы будете переносить штатив на большие расстояния по пересеченной местности, если вас беспокоит вес, подумайте о покупке штатива из углеродного волокна, которое является более легким материалом, чем алюминий или другие металлы. Размер штатива – еще один ключевой аспект, который необходимо учитывать: полноразмерные штативы крупнее и тяжелее, чем компактные/путевые штативы (которые помещаются в большинство рюкзаков и ручной клади). Авторы сравнили Manfrotto 055XPROB и рюкзак MeFOTO Backpacker с рюкзаком Satori EXP. Если для вас важнее гибкость, чем размер и вес штатива, то полноразмерный штатив, как правило, позволит вам составлять композиции от низкого уровня до высокого над уровнем глаз. Независимые, многоугольные ножки необходимы для безопасной установки штатива на пересеченной и неровной местности. Классическая ситуация, когда независимые ножки могут пригодиться для правильной установки штатива на неровной местности. Как правильно установить штатив Установка штатива – это не ракетостроение, но есть несколько советов, которые необходимо знать, чтобы обеспечить максимальную устойчивость штатива: Всегда сначала удлиняйте большие части ног. Всегда сначала полностью выдвигайте ножки, а центральную стойку поднимайте только в том случае, если вам нужна дополнительная высота. Устанавливая штатив на мягком грунте, таком как грязь или влажный песок, подложите под каждую ногу плоский камень или аналогичный предмет, чтобы распределить вес на большую поверхность. Некоторые производители предлагают дополнительные ножки с большей площадью поверхности. Для ночной пейзажной фотографии на пляже, вам понадобится устойчивый штатив и тщательная настройка, чтобы избежать любого движения на мокром песке. Для дополнительной стабилизации штативов (например, штативов из углеродного волокна) против сильного ветра прикрепите рюкзак к штативу с помощью короткого шнура, чтобы придать штативу вес. Убедитесь, что рюкзак по-прежнему касается земли, а не раскачивается в воздухе. Именно по этой причине некоторые штативы имеют небольшую петлю возле центральной стойки. Используйте рюкзак, прикрепленный к штативу тарзанкой, чтобы дополнительно стабилизировать его против ветра. Виды триподов Триподы обычно определяются как компактные, туристические или полноразмерные в зависимости от того, как мало они складываются: все, что складывается в пакет, который легко помещается в ручную кладь или сумку для камеры (например, короче 20 см), считается туристическим штативом. Все, что больше, относится к категории так называемых полноразмерных штативов. Полноразмерные штативы, такие как Manfrotto 055XPROB (черный), массивнее и тяжелее компактных и туристических штативов, таких как MeFOTO Backpacker (оранжевый). Иногда штативы, которые складываются в очень маленький размер, называют компактными штативами, и они обычно менее устойчивы и намного короче, чем полноразмерные штативы. Они не могут выдержать такой большой вес. Автор сравнивает полноразмерный штатив Manfrotto 055XPROB с компактным штативом MeFOTO Backpacker. Как мало складывается штатив, зависит от количества секций, из которых состоят ножки штатива; меньшее количество секций обычно соответствует большей устойчивости. Полноразмерные профессиональные штативы редко имеют более трех секций на ногу. Некоторые из лучших недорогих штативов для пейзажной фотографии Если вы покупаете хороший штатив, вам стоит обратить внимание на такие авторитетные бренды, как Manfrotto, Gitzo, Benro, Vanguard, Cullmann, MeFOTO, и Giotto предлагают в своем составе. Серьезным и профессиональным фотографам и видеографам стоит обратить внимание на штативы очень высокого класса, например, на штативы производства Really Right Stuff, которые способны надежно выдержать более 20 кг снаряжения при весе чуть более 2 кг. В этом разделе я расскажу о нескольких доступных по цене штативах для пейзажной фотографии, представленных на рынке. Manfrotto 055XPROB: Мой самый лучший полноразмерный штатив Я уже упоминал, что владею и люблю этот штатив, и, даже если сейчас он снят с производства, я по-прежнему считаю его одним из лучших профессиональных штативов для тех, кто ищет серьезный штатив по разумной цене. Авторы Manfrotto 055XPROB в полевых условиях. Штативное крепление – шаровая головка Manfrotto 496RC2 (продается отдельно). Здесь выдержка из fullspecifications, которую вы можете найти для этого штатива. Материал алюминиевый сплав Максимальная высота 70,3 (178,5 см) | Максимальная высота без выдвинутой колонны 55,9 (142 см) | Минимальная высота 3,9 (10 см) Длина в сложенном виде: 25,8 (65,5 см) Грузоподъемность: 15,43 фунта (7 кг) Общий вес: 5,29 фунта (2,4 кг) Секции ног: 3 Диаметры ножных трубок: 29.4, 25, 20 мм Независимый размах ног: Да, 23, 45, 65, 88 Реверсивная колонка: Нет, функция горизонтальной 180 колонки Диаметр трубки

Читать статью »

бесплатные карточки шпаргалки по фотографии

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии