Бесплатные карточки-шпаргалки для изучения фотографии

Вид сверху: Основы аэрофотосъемки | Советы по фотосъемке с дрона

Поделитесь статьей

Дроны, самолеты, вертолеты, что бы ни поднимало вашу камеру в воздух, все они стремятся к одному и тому же. Это то, что делает фотографии хорошими новый взгляд.

Поэтому наша сегодняшняя статья будет посвящена аэрофотосъемке.

Аэрофотосъемка вида горного ландшафта
Хорошая фотография – это возможность показать людям мир, который они иначе не увидели бы. От новых культур до зон боевых действий и далеких красот природы.

Ландшафты и редкие дикие животные, фотография – это постоянная борьба за то, чтобы показать мир новыми, убедительными способами.

Очень часто эта новизна приходит в виде иной физической перспективы на ландшафт.

Авиационная съемка, особенно в эпоху беспилотной фотографии и видео, является одним из все более распространенных и эффективных способов создания новых ракурсов на знакомые места.

Аэрофотосъемка вида скалистого горного ландшафта
Моя работа на Аляске часто связана с полетами на небольших одномоторных самолетах, а иногда и на вертолетах. Это тоже отличные способы аэрофотосъемки. В отличие от дронов, они также позволяют использовать вашу любимую камеру и объективы при создании изображений с воздуха.

Два метода аэрофотосъемки, о которых здесь идет речь, – съемка с самолета и съемка с дрона – требуют совершенно разных техник. Это совершенно разные фотографические опыты, предполагающие разные способы подхода и размышления об аэрофотосъемке.
Вот несколько советов, которые стоит принять во внимание.

Аэрофотосъемка красивого горного пейзажа

Самолеты и вертолеты для аэрофотосъемки

Начнем с того, что я не говорю о пассажирских самолетах. Эти самолеты, может быть, и хороши для того, чтобы доставлять нас из одного места в другое, но они – паршивые платформы для фотографии. Конечно, иногда можно увидеть снимки из поцарапанного окна большого самолета, но в основном они выглядят одинаково.

Обычно на таких фотографиях изображены крыло и интересные облака или закат. И они быстро теряют свою новизну.

Однако небольшие самолеты, особенно одномоторные тихоходные машины, – это совсем другая история. Они могут стать отличным местом для вашей камеры.

Аэрофотосъемка вида пустынного ландшафта

Поддержание резкости

Салон небольшого самолета – это кошмар, наполненный вибрациями и смазывающий кадры. Но при правильной технике съемки можно свести к минимуму или устранить нежелательное размытие. Вот несколько советов:

  1. Большие выдержки: все, что превышает 1/1000 секунды.
  2. Держите камеру и локти свободно от окна или подлокотников кресла. Не держитесь за подлокотники. Вибрации будут передаваться прямо в камеру. Я прижимаю руки к бокам и держу объектив на расстоянии дюйма или около того от оконного стекла.
  3. Фокусировка на бесконечность. Я часто снимаю с воздуха с ручным фокусом и предварительно устанавливаю точку фокусировки на бесконечность. Все, что вы видите с воздуха, будет в фокусе при установке на бесконечность, поэтому даже не стоит беспокоиться об автофокусе.
  4. Снимайте на широком расстоянии. Глубина резкости не является проблемой с высоты 1000 метров над объектом съемки. Открытая диафрагма также поможет вам воспользоваться преимуществами более короткой выдержки.

Аэрофотосъемка красивого узорчатого пейзажа

Объективы

На скорости 100 миль в час в низко летящем самолете пейзаж проносится быстро. Если вы не будете действовать быстро, когда увидите хороший объект съемки, вы упустите его.

Зумы чрезвычайно полезны при съемке с воздуха, поскольку они позволяют быстро перекомпоновать кадр на различных фокусных расстояниях без необходимости менять объективы.

Хотя я делал аэрофотоснимки с помощью всего диапазона от 17 мм до 200 мм, я считаю, что идеальный диапазон – это 24-105, и объективы с таким диапазоном фокусных расстояний как раз то, что нужно.

Снято с заднего сиденья вертолета. Аэрофотосъемка

Поговорите с вашим пилотом

Обычно в маленьком самолете вы будете напрямую общаться с пилотом. Возможно, они захотят помочь вам с фотографией.

Если вы летите строго с целью сделать фотографии и забронировали самолет, то, конечно же, попросите пилота помочь вам: сделать круг, поднять или опустить крыло, или даже открыть окна или снять двери.

Хороший чартерный пилот сделает все возможное, чтобы помочь, если только то, о чем вы просите, безопасно и законно.

Нередко в своей работе я просто использую самолет в качестве транспорта, чтобы добраться до обширной сельской местности Аляски. Однако даже при перелете из одного места в другое пилот часто готов лететь ниже или выше, наклонить крыло или немного изменить курс, чтобы помочь.

Не забывайте, что их бизнес заключается в том, чтобы доставить вас в пункт назначения в целости и сохранности, поэтому не будьте назойливы, если они откажут.

Аэрофотосъемка красивого горного пейзажа

Композиция

Поиск правильной композиции в аэрофотосъемке – почти такая же сложная задача, а может быть, и более сложная, чем съемка с земли. Любое обсуждение фотографической композиции в аэрофотосъемке имеет реальный риск завести нас в фотографическую кроличью нору.

Однако я призываю вас мыслить иначе при съемке с воздуха. Дрон, самолет, вертолет или что-то еще – используйте воздушную перспективу для создания изображений, которые покажут ваше место в небе.

Аэрофотосъемка горного вида, сделанная дроном
Сверху все выглядит по-другому, леса и деревья меняют форму, долины становятся огромными, а детали горных вершин прорисовываются так, как не видно с земли. Примите это и будьте креативны. Забудьте обычные правила композиции и создайте что-то другое.

Фотография с дрона

Управлять дистанционным дроном – это совсем другой опыт, нежели подниматься в воздух самому с камерой в руках. В этом есть свои преимущества, но также и ряд недостатков.

Аэрофотосъемка вида леса с зелеными деревьями, рекой и горами, сделанная с помощью дрона

Недостатки беспилотников

Большинство потребительских дронов ограничиваются одним фокусным расстоянием и не имеют возможности зумирования или смены объективов. Хотя дроны профессионального уровня могут предложить такие возможности, цена таких летательных аппаратов зачастую не по карману большинству фотографов.

Во-вторых, беспилотники имеют ограниченную дальность полета, возможности подъема и иногда ограничены правилами.

Некоторые места, например национальные парки в США (и многих других странах), запрещены для дронов. Ограничение радиуса действия дронов означает, что вам все равно придется приблизиться к объекту съемки (относительно говоря), чтобы получить нужный вам снимок.

Вид на лес, дома и горы, снятый дроном на закате
Наконец, во всех странах мира принимаются законы, ограничивающие использование беспилотников. В некоторых странах практически невозможно получить разрешение на легальный полет.

В США, если вы хотите использовать свой дрон в любых коммерческих целях, включая продажу изображений, созданных с помощью дрона, вам необходимо иметь лицензию пилота беспилотного летательного аппарата.

Преимущества дронов

Несмотря на эти недостатки, у дронов все же есть много достоинств. Прежде всего, это свобода и гибкость. Увидели в окно красивый вечерний свет и захотелось сделать несколько аэрофотоснимков? Нет проблем, просто возьмите дрон и вперед.

Другое дело – стоимость. Чартерный самолет может стоить сотни долларов в час. Два часа полета на чартерном вертолете почти полностью окупят стоимость приличного дрона-квадрокоптера.

Вы также получаете свободу корректировать композицию по своему усмотрению. Хотите сделать снимок с высоты пяти метров от земли, а следующий – со ста? Вы можете сделать это за несколько секунд.

У вас также есть время, чтобы все сделать правильно. В быстро движущемся самолете композиции могут появляться и исчезать в считанные секунды. С дроном вы можете просто регулировать положение дрона или угол наклона камеры столько, сколько захотите, пока не добьетесь нужного результата.

В любом случае, пока ваша батарея держится.

Аэрофотосъемка вида леса реки и травы, сделанная дроном

Настройки камеры

Мне нравится думать о дронах начального и среднего уровня как о летающих телефонах с камерой: они могут делать прекрасные снимки, но ограничены в гибкости. Большинство дронов имеют возможность регулировать цветовую температуру и экспозицию с помощью настройки, напоминающей компенсацию экспозиции.

Но в остальном они предлагают мало возможностей для ручного управления. Выдержка и диафрагма в основном зависят от камеры.

Одна вещь, которую предлагают большинство достойных дронов, – это возможность съемки в RAW. Если ваш дрон предлагает такую настройку, я настоятельно рекомендую вам воспользоваться ею.

Качество, получаемое с маленьких сенсоров большинства потребительских дронов, незначительно, и RAW позволит вам извлечь максимум пользы из каждой фотографии. Его можно обрабатывать так же, как и любое RAW-изображение с зеркальной или беззеркальной камеры.

Композиция для фотосъемки с дрона

Я предпочитаю летать на дроне довольно низко. Благодаря сочетанию высоты и широкоугольных объективов все выглядит менее эффектно и меньше, если лететь слишком высоко.

Двадцать-тридцать метров от земли – это, пожалуй, моя любимая высота, но, конечно, все зависит от того, где я летаю и какой образ создаю.

Вид с аэрофотосъемки на лес зеленых деревьев, реку и горы, сделанный с дрона
Этот снимок сделан с высоты 10-15 метров над ручьем. Мне нравится, как хорошо видны детали камней и растительности на берегу ручья.
Вид с аэрофотосъемки на лес с зелеными деревьями и горы, снятый дроном
Это изображение сделано почти точно из той же сцены, что и предыдущее, но с гораздо большей высоты, около 100 метров. Здесь потеряно много деталей на переднем плане, и, на мой взгляд, он менее интересен, чем предыдущий вариант.

Не забудьте воспользоваться многочисленными ракурсами съемки с беспилотника. С самолета практически невозможно снимать прямо вниз. А вот с беспилотника? Это так же просто, как наклонить камеру.

Игра с линиями и узорами – это специализация дрона. Воспользуйтесь преимуществами того, как мир выглядит сверху, и поиграйте с разделением снимков на части, используя естественные вариации ландшафта.

Например, деревья сверху создают картину звездного неба, а это не совсем типичный для человека способ видеть лес!

Гибкость, которую обеспечивает съемка с дрона, необычайно велика. Не бойтесь экспериментировать с аэрофотоснимками мест, куда никогда не долетит самолет.

Аэрофотосъемка леса зеленых деревьев, сделанная дроном

Предупреждения о дронах

Всегда соблюдайте правила! Полеты на дроне вблизи аэропортов, в местах чрезвычайных ситуаций, лесных пожаров или в районах, где есть другие летательные аппараты, не только безответственны, но и опасны и даже опасны для жизни.

Знайте законы того места, куда вы летите, и соблюдайте их. Наказания за нарушения могут быть суровыми.

Аэрофотосъемка зеленого острова в пасмурный день
И последнее, будьте уважительны к другим. Не летайте над частной собственностью, если у вас нет разрешения от владельца земли, и осознавайте, как ваш полет влияет на опыт других. Проще говоря, не будьте придурком.

Заключение

Аэрофотосъемка – это путь к новым способам видения. Снимаете ли вы с пассажирского сиденья самолета Cessna или с экрана своего телефона с помощью дрона – возможности для создания новых и захватывающих воздушных изображений огромны.

Исследуйте его и поделитесь со мной тем, что у вас получилось!

Вам также может быть интересно

Мобильная фотография

Как Брэндон Кидвелл создает удивительные фотографии iPhone с двойной экспозицией

Брэндон Кидвелл – невероятно талантливый фотограф iPhone и творческий мастер снимков с двойной экспозицией. Я очень рад поделиться этим интервью, в котором вы узнаете больше о Брэндоне и о том, как он создает свои захватывающие снимки с помощью iPhone. Расскажите нам немного о себе. Я счастливый семьянин с невероятной и прекрасной женой, тремя замечательными детьми, лошадью, 4 козами, курицей, которая думает, что она коза, двумя собаками, четырьмя кошками и бета-рыбой, которой невероятно много лет, по имени Сэмюэл Л Джексон (к сожалению, Джон Траволта, бета-рыба, скончался в начале этого года). Я работаю в финансовой сфере в крупной корпорации по обработке ипотечных кредитов в Джексонвилле, штат Флорида. Я жил по всей территории США, включая Мэриленд, Калифорнию, Миссури, Иллинойс и Флориду, и провел несколько лет на диванах друзей в различных других штатах в начале моих 20’ годов. Искусство для меня – это страсть и отдушина. Если я не создаю что-то в той или иной форме, будь то мои фотографии или даже такое простое занятие, как приготовление блинчиков в форме фигурок из “Звездных войн” для детей, у меня начинается небольшой зуд к творчеству. Я считаю себя очень удачливым человеком и люблю каждый момент, когда я здесь. Как началось ваше путешествие по фотографии на iPhone? Я всегда интересовался фотографией, но по-настоящему увлекся ею только после покупки iPhone 5 в декабре 2012 года. Я использовал его только для семейных снимков, когда увидел, что мои дети используют Instagram. Я начал с нескольких семейных фотографий, возможно, с пары снимков животных, а затем мне стало интересно сообщество. Я начал следить за несколькими талантливыми художниками, которые открыли мне глаза на совершенно новый мир. Вы занимаетесь фотографией или искусством? У меня нет формального образования в области искусства или фотографии, но я думаю, что всегда был артистичен по своей природе. Я рос, рисуя, пишу, играя на барабанах в группах, а также создавая и микшируя музыку на моих теперь уже очень пыльных вертушках. Все они были формами самовыражения, которые помогли мне создать и реализовать эту потребность в какой-то момент моей жизни. В подростковом возрасте я также много переезжал, что заставляло меня чувствовать себя изолированным и отстраненным от своего окружения большую часть времени. Хотя в детстве это было непросто, я чувствую, что в конечном итоге это заставило меня развить более острый глаз для наблюдения и самоанализа. Что вдохновляет вас на создание фотографий с помощью iPhone? Я черпаю вдохновение в своей семье и просто в жизни в целом. Я философ по натуре и люблю находить свет, вдохновение и смысл во всем, запечатлевая моменты между ними. Используете ли вы другие камеры, и если да, то когда вы предпочитаете использовать iPhone? До нескольких месяцев назад я пользовался только iPhone и иногда Lumia 1020. С тех пор я начал учиться пользоваться зеркальным фотоаппаратом, чтобы запечатлеть изображение, которое я вижу в своей голове, без или с минимальной постобработкой. Я считаю, что начинать с iPhone – это лучшее, что я мог сделать. Использование iPhone в качестве инструмента позволило мне сосредоточиться на самых важных составляющих фотографии – сюжете, объекте съемки и композиции. iPhone позволил мне игнорировать технические преимущества/ограничения и просто снимать то, что я чувствую. Если перенести это на зеркальную камеру и научиться подбирать параметры экспозиции и скорости, чтобы запечатлеть момент так, как я его вижу, то это только поможет как моей зеркальной фотографии, так и фотографии на iPhone. Я планирую всегда снимать с обоими, поскольку каждый раз, делая снимок, я узнаю что-то новое, что можно применить к другому. Ваш канал в Instagram демонстрирует потрясающее количество красивых пейзажей, интересной архитектуры, потрясающих портретов и силуэтов, а также художественных творений с использованием техники двойной экспозиции. Есть ли какой-то определенный жанр, который вы предпочитаете, или вам нравится экспериментировать с различными идеями? Большое спасибо, это действительно много значит! Я действительно не знаю, есть ли у меня какой-то определенный жанр, я нахожу красоту и важность во всех них. Я изо всех сил стараюсь быть открытым для всех направлений творчества. Это, вероятно, задевает меня с точки зрения критиков как художника, поскольку я демонстрирую невероятное количество несоответствий, но для меня все дело в путешествии и ощущениях. Я все еще чувствую себя так, как будто я только начал, все еще очень зеленый. Если я смогу продолжать делиться тем, что я чувствую в тот момент, я не думаю, что когда-нибудь потеряю свою страсть к фотографии. Поговорим о фотоприложениях. Есть ли приложения, которые вы используете для съемки фотографий помимо встроенного приложения камеры? Камера+ была моим основным приложением, но в последнее время я нахожу себя в том, чтобы просто перелистывать родную камеру, чтобы поймать спонтанные моменты, некоторые из которых стали моими любимыми фотографиями. Помимо этого я начал использовать Cortex Cam и получил отличные результаты по четкости при слабом освещении. Какие ваши любимые приложения для постобработки и художественного творчества? Моими абсолютными must haves являются Snapseed, VSCO Cam, Union, Filterstorm, Камера+ и Cortex Cam. Я также иногда использую Mextures, PS Touch, SKRWT, iColorama S и Repix. Все они являются невероятными приложениями. Можете ли вы рассказать нам больше о творческом процессе создания ваших изображений с двойной экспозицией? Как вы отбираете оригинальные фотографии и как вы объединяете их в единое произведение искусства? Мои двойные экспозиции стали для меня способом представить какой-то урок или поделиться небольшой мудростью, которая приходит из жизненного опыта – в основном от моих детей. На многих двойных снимках изображены я, мой сын и моя дочь. Мне всегда нравилась повествовательная сила двойной экспозиции, и я начал создавать их около года назад. Первое изображение, которое я создал, было “Первый снег Девана”. Я попросил ее встать на балконе каюты, в которой мы остановились, и переместил ее прямо под навес. Небо было тоскливым, пасмурным, а свет – тусклым, что идеально. Я установил экспозицию своего iPhone на небо, которое силуэт ее профиля. Затем я заставил ее слегка повернуться к свету, чтобы пролить свет на черты ее лица. Это был первый слой, который я создал. Затем я спустился по лестнице и сделал снимок сосны. И снова я установил экспозицию по небу, чтобы два изображения сливались, имея схожие фоны. После этого я с помощью приложения наложения слоев наложил изображение сосны на портретную фотографию, используя режим наложения “Экран”. Вы можете использовать любое приложение для смешивания, например Filterstorm, Union или PS

Читать статью »
Натюрморт

Как использовать технику “краска в воде” для холодной жидкой фотографии

Это 3D-модель? Это комбинация двух совершенно разных изображений? Вот такие комментарии я получил после того, как опубликовал снимки из серии Desintegraded, где помидор, перец чили и брокколи словно испаряются в разноцветное облако. Нет, это не 3D или какая-либо сложная постобработка. Этот эффект был сделан в камере. Добро пожаловать в красочный мир красок в водной фотографии! Посмотрим, как можно создать удивительные формы красок под водой и повысить свой креативное мышление. Дезинтегрированный томат. Мой первый эксперимент с краской в водной фотографии. Как выбрать предмет для героя Первым делом представьте себе фотографию, которую вы хотите получить, и выберите объект, который станет героем вашего снимка. Вы можете снимать только абстрактные облака краски, но это тоже здорово. Особенно если вы соедините два или три цвета в одном облаке. Но, имея конкретный узнаваемый объект, вы можете рассказать историю с помощью своей фотографии. Ваш снимок станет не только классными обоями, но и произведением искусства. Абстрактные облака прекрасны Вы можете нанести удивительное облако краски на флакон из-под духов. Или налить немного краски в бокал для мартини и сделать облачный коктейль. Но истории с облаками еще лучше! Вы можете выбрать несколько фруктов или овощей и заставить их раствориться в разноцветных облаках. А может, даже сфотографировать несколько объектов одновременно и сделать быстрорастворимый салат. Цветы также являются отличным выбором для этого трюка. А выше я выбрал крошечный значок лайка, сделанный из толстой бумаги. Попробуйте использовать различные фрукты и овощи Проверьте цветовой круг перед смешиванием цветов Очень заманчиво использовать дополнительные цвета в абстрактной жидкой фотографии. Получить изображение с высоким цветовым контрастом – хорошая идея, верно? Не всегда, когда вы имеете дело с настоящей краской. Смешайте красный с зеленым в аквариуме, и вы получите неприятное коричневатое месиво. То же самое касается фиолетового и желтого или популярной комбинации оранжевого и синего. Выбирайте цвета, которые находятся в одной четверти (или хотя бы половине) колеса, а не прямо противоположны друг другу. Используйте цвета, которые находятся немного ближе друг к другу, но при этом имеют некоторый цветовой контраст. Скажем, голубой и горячий розовый дадут фантастический оттенок сиреневого. Теплый желтый и более холодные оттенки зеленого могут выглядеть очень свежо. А оранжевый с красным может стать огненной комбинацией! Я рекомендую подумать о радуге. Если вы можете представить, как ваше сочетание цветов создает красивый градиент внутри радуги, вы на правильном пути! Какой реквизит вам нужен? Рыбный аквариум В первую очередь нам нужен небольшой рыбный аквариум. Я не могу не подчеркнуть, что аквариум должен быть очень маленьким! Четырех литров будет достаточно. Это важно, потому что после каждого раза нам нужно чистить и наполнять аквариум. И начать все сначала. Гораздо проще, если вы можете поднять его и донести до ванны или раковины без риска уронить его или замучить себя. Мой первый аквариум был слишком большим Я провел свои первые эксперименты в 15-литровом аквариуме. Я считаю себя довольно спортивным человеком. Но переносить 15 литров воды в скользкой стеклянной коробке было тяжело. После этого я купил самый маленький аквариум, который смог найти, и он работает как мечта! Маленький аквариум Смесь для акриловых красок Еще один важный момент – это краска. Помните, что разные типы красителей по-разному ведут себя в воде. Акриловая краска намного плотнее воды. Она держится вместе, когда проплывает через резервуар, и образует приятные непрозрачные облака. Чернила (на спиртовой основе) легкие, прозрачные и немного трудноуправляемые. Она имеет тенденцию вытекать из шприца до того, как вы начнете нажимать на него. Пищевой краситель прозрачен, не такой яркий, как чернила, и имеет такую же плотность, как вода. Акриловые краски, чернила и пищевой краситель в воде. Я предпочитаю акриловые краски как за их фантастический внешний вид, так и за естественное взаимодействие с твердыми предметами. Когда я снимал растворение помидора или перца чили, я предполагал, что если они растворятся в воде, то образуют плотный прозрачный дым, как это делает акриловая краска. Смешивание краски для соответствия цветовому тону моего объекта Прежде чем мы будем готовы сформировать облако, нам необходимо провести некоторые изменения. Прежде всего, используйте немного воды, чтобы сделать акриловую краску немного менее густой. Так вам будет легче ее наливать. Не добавляйте слишком много воды! Слишком водянистый раствор не даст скульптуры, подобной формам, которые мы хотим видеть. Кроме того, смешивайте цвета в соответствии с тоном вашего объекта. Это не обязательно должен быть 1 в 1 цвет, но хотя бы достаточно близким. Мне нравится использовать шприцы без игл для заливки краски. Это дает мне больше контроля. Если вам нравится использовать что-то другое (даже чайную ложку), это тоже нормально. Здесь я допустил ошибку, и вы можете видеть, что красная краска явно слишком плотная Поддержки для главного объекта Если вы снимаете не только абстрактные облака краски, но и объект, играющий главную роль, вам понадобится что-то, чтобы зафиксировать объект на его месте. Вся конструкция должна быть устойчивой и неподвижной. Поэтому единственное, что движется, – это краска. Может быть несколько решений этой проблемы. Во-первых, используйте специальные зажимы, если они у вас есть. Второе, лист стекла. Для съемки перца чили я приклеил вилку к дополнительному листу стекла. Если стекло чистое и не поцарапанное, оно будет незаметно внутри воды. В-третьих, сочетание палки, клеевого пистолета и стационарного зажима. Я сделал это для снимка с иконкой Like, как вы можете видеть. У меня не было подходящих зажимов, и я просто приклеил все к листу стекла Что бы вы ни делали, не используйте нитки и струны. Разве что вы сможете закрепить их и на дне аквариума и таким образом сделать конструкцию устойчивой. Они склонны реагировать на любое движение в водоеме, делая объект неустойчивым и вытягивая из процесса все удовольствие. Держите все на своих местах и наслаждайтесь. Я приклеил этот бумажный значок на спицу и закрепил ее в нужном мне положении Какое фотооборудование вам нужно? Снаряжение нам понадобится довольно простое: камера, трипод и любой источник света, подходящий для съемки воды. В моем случае это два спидлайта SB-910. На низкой мощности они имеют вспышку длительностью достаточно короткой, чтобы заморозить жидкость в движении. Вы можете использовать практически любые объективы, но макро будет лучшим выбором. Дистанционный спуск тоже был бы полезен (но это только устройство для удобства, но не требование). Использование штатива чрезвычайно важно. Он позволяет держать камеру неподвижно и надежно для резких снимков. А это значит, что вы можете сфокусироваться вручную,

Читать статью »

бесплатные карточки шпаргалки по фотографии

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии