Бесплатные карточки-шпаргалки для изучения фотографии

Лучшие советы и настройки камеры для макросъемки цветов

Поделитесь статьей

Цветы – это то, чем я всегда восхищался. Они являются идеальным объектом для фотографирования. Цвет, формы, текстуры и ее широкая доступность делают фотографию цветов интересной темой для любого фотографа, желающего улучшить свои навыки макросъемки.

Сколько бы я ни фотографировал цветы, они не перестают меня удивлять. Мне всегда кажется, что они просто стоят на месте, сохраняя позу и ожидая, когда их сфотографируют.

Несмотря на то, что может показаться, что это может сделать каждый, это нелегкая задача. Цветочная фотография требует много технических знаний и практики для создания хороших изображений.

В этой статье я дам вам несколько советов, которые помогут вам улучшить свои навыки цветочной фотографии. Независимо от того, являетесь ли вы начинающим фотографом или у вас многолетний опыт, каждому найдется чему поучиться.

Оборудование

Выбор правильного оборудования – дело сугубо личное. В конце концов, речь идет о том, что лучше всего подходит именно вам. Но это не значит, что мы не можем помочь вам сделать мудрый выбор.

Корпус камеры, макрообъективы, рассеиватель, отражатель, штатив и спуск затвора – это необходимые предметы для этого вида фотографии. Но вы также должны принять во внимание портативность.

Длинные прогулки на природе с тяжелым снаряжением – это не то, что мне нравится делать, поэтому я стараюсь сократить свое снаряжение до минимума.

Чаще всего я ношу с собой только камеру с 100-мм макрообъективом, небольшой и легкий штатив, ИК-спуск затвора и несколько листов белой и вощеной бумаги. Я использую их в качестве отражателей и рассеивателей естественного света.

Когда есть возможность, я стараюсь брать с собой больше снаряжения, но этот необходимый набор никогда не подводил меня.
макросъемка желтого цветка

Планирование

Фотография цветов во многом зависит от места съемки, погодных условий и времени суток. Быть на шаг впереди и планировать – ключевые факторы при съемке цветов.

Я стараюсь заранее разведать место и проверить погодные условия. Также важно рассчитать лучшее время суток для съемки. Это повлияет на резкость и цветовую температуру солнечного света.

Раннее утро и поздний вечер имеют более мягкий свет, чем полдень. А в конце дня свет теплее, чем утром.

Весна для меня – лучшее время для цветочной фотографии. Условия оптимальны, светит солнце и распускаются цветы.

Но это не значит, что другие времена года не могут предложить отличные снимки. Следующая фотография была сделана в зимнее время с ранними утренними каплями дождя.

макросъемка цветущей сакуры

Композиция

При таком тесном кадрировании композиция играет доминирующую роль в изображении. Следование правилу третей и использование негативного пространства – отличные способы создать интерес к изображению.

Найти правильный ракурс не так-то просто. Я всегда снимаю с помощью ручной камеры и устанавливаю штатив только тогда, когда нахожу подходящее место.

Также важно найти правильный угол для создания объема. Фотографирование цветов может выглядеть очень плоским. Попробуйте сделать макроснимки под разными углами.
макросъемка цветов

Глубина поля

Управление расстоянием между ближайшими и самыми дальними объектами в фокусе сцены – отличный способ создать интерес к изображению. Это позволяет разделить фон и создать более чистую композицию без отвлекающих элементов.

Оба изображения были сфотографированы одной и той же камерой и объективом. Единственное различие заключается в используемом значении f.

Левое изображение было сфотографировано при f/32, а правое – при f/5,6. Это позволило добиться меньшей глубины резкости и лучшего разделения фона. Получившееся изображение гораздо интереснее.
абстрактная макросъемка цветов

Скорость выдержки

Может показаться, что цветы мало двигаются. Но даже малейший ветерок может создать эффект размытости движения при съемке крупным планом или на таком близком расстоянии.

Даже если камера установлена на штативе, очень важно определить правильную выдержку.

макросъемка белого цветка

Управление естественным освещением

Несмотря на то, что естественный свет создается солнцем, он может выглядеть совершенно по-разному в зависимости от многих факторов. Погодные условия, время суток и сезон могут влиять на него.

Отражение или рассеивание – простые способы управления этим светом. Вы можете сделать это с помощью простых и легкодоступных предметов, если у вас нет набора отражателей.

Белый лист бумаги или пенокартон может отражать свет, создавая эффект заполнения. В то же время полупрозрачная вощеная бумага может рассеивать свет, создавая эффект смягчения.

На следующих изображениях показана разница между прямым жестким солнечным светом (слева) и тем же светом, смягченным с помощью рассеивателя (справа).

макросъемка цветов, демонстрирующая эффект рассеивателей света

Ручной фокус против автофокуса

Создание правильной точки фокусировки на фотографиях цветов – задача не из легких. Автофокус часто сбивается из-за переизбытка точек фокусировки. А при макросъемке расстояния в пару миллиметров может быть достаточно, чтобы точка фокусировки оказалась неправильной.

Ручная фокусировка – это то, что нужно, если вы используете штатив и контролируете положение камеры.

Автофокусировка необходима для съемки с рук, но лучше использовать опцию One-Shot AF. Это более надежный метод фокусировки, поскольку он фиксирует фокус, а AI Servo – нет.

макросъемка цветов

Светодиодное освещение

Хотя я предпочитаю использовать естественное освещение, иногда солнечного света просто недостаточно. Тогда приходится прибегать к искусственному освещению.

Светодиодное освещение прошло долгий путь. В настоящее время оно является основным источником непрерывного искусственного освещения фотографий.

Я использую систему освещения, состоящую из двух шарнирных рук с маленькими светодиодными лампочками.

Светодиодное освещение, установленное на камеру

Эти светодиоды создают точные световые пятна на изображении. Они добавляют текстуру и объем изображению цветка, делая его намного интереснее.
макросъемка цветов

Освещение с помощью вспышки

Когда светодиодов недостаточно, на помощь приходит освещение со вспышкой. Она гораздо мощнее и предлагает различные возможности.

Двойная вспышка, установленная на камеру Canon

В большинстве случаев эта система двойного освещения преобладает над естественным светом. В результате снимки получаются более искусственными.

Но она также замораживает движение. Это позволяет нам создавать изображения, которые иначе были бы невозможны из-за недостаточного освещения.

макросъемка цветов

Абстракт

Макромир – это всегда увлекательный мир. От насекомых до продуктов питания, он предлагает бесконечные возможности для фотографирования.

Мы можем относиться к вещам, которые видим невооруженным глазом. Когда мы увеличиваем увеличение, вещи быстро становятся для нас абстрактными. И это делает их интересными.

Абстрактный фактор может стать темой для некоторых удивительных изображений. То, что начинается как обычная цветочная фотография, быстро превращается в произведение искусства.
Все, что вам нужно сделать, это увеличить масштаб увеличения.

абстрактная цветочная фотография

Ну вот и все. Эти простые советы по макросъемке цветов наверняка помогут вам стать на правильный путь к удивительным цветочным снимкам. Выходите и попробуйте!

Вам также может быть интересно

ПОРТРЕТ

Эмоциональная фотография | 8 Способов передать чувства в фотографии

Вы можете подумать, что позирование, но композирование и улыбка в камеру – это фотографии, которые нравятся людям больше всего. Это не так. Улавливание чувств в фотографии – это ключевой навык, который необходимо развивать. Эмоциональная фотография принесет вам больше клиентов и приведет к созданию лучших снимков. Здесь рассказывается о том, как делать фотографии, наполненные эмоциями. 1. Поддерживайте беседу, чтобы помочь клиентам расслабиться Чтобы добиться от пары, человека или даже ребенка, вам следует поговорить с ними. Разговор о чем-то, что им нравится, может настроить их на нужный лад. Попробуйте поговорить о взаимной любви к реалити-шоу или даже просто задать вопросы о том, как пара познакомилась. Это может привести к более расслабленной позиции в позах. Он заставит людей смеяться, строить рожицы и выражать свои чувства невербальными способами. Когда вы фотографируете одного человека, спросите о его увлечениях. Или о месте, куда они путешествовали, или о фотографии, которую вы видели в социальных сетях. Что угодно, лишь бы они заговорили. Для пары попросите их поговорить друг с другом. Для более романтических чувств попросите их посмотреть друг на друга. Пусть они по очереди скажут друг другу, что им нравится друг в друге. Это вызовет смех, сделает несколько романтических фотографий, и вы сможете запечатлеть эти эмоции в каждом кадре. Для детей попросите родителей играть, ходить, прыгать или даже шутить во время сеанса. Дети любят, когда родители глупые, и могут присоединиться к веселью. Получите фотографии детей, смеющихся с наклоненной назад головой или даже строящих сердитые рожицы перед камерой. Это покажет их индивидуальность в совершенно новом свете. 2. Создание эмоциональных образов с помощью значимых мест Это полезно, когда вы определяете, где фотографировать клиента для его сессии. Спросите их, есть ли конкретное место, которое для них что-то значит. Это подходит как для пар, так и для семей. Посещение значимого и важного места заставит вашего клиента говорить об этом месте. Это вызовет воспоминания и истории, которые вызовут сильные эмоции у ваших клиентов. Захватите эти эмоции. Они создадут гораздо более аутентичные и сырые образы, чем место, которое не имеет смысла. Заставляя своих клиентов думать о местах, которые значат для них больше, вы также создадите гораздо больше привязанности к фотографиям, которые вы предоставите. Они всегда будут думать о воспоминаниях, связанных с этим местом. 3. Скажите своим клиентам, что нужно наслаждаться моментом Напоминайте семье, паре или отдельному человеку, чтобы они наслаждались моментом, когда вы их фотографируете. Это может создать непринужденные и подлинные эмоции у каждого участника сессии. Для пар позируйте рядом, пока вы фотографируете с большого расстояния. Это позволит паре расслабиться и насладиться моментом вместе. Они могут говорить, обниматься, целоваться и вести себя подлинно перед вашей камерой. Для семей отличным способом получить больше эмоций является позирование их на расстоянии друг от друга, держась за руки. Расположитесь на хорошем расстоянии, чтобы они могли медленно идти к вам и камере. Инструктируйте своих клиентов, что они должны ходить медленно, веселиться, шутить и смотреть друг на друга во время прогулки. Это позволяет семье смеяться, шутить, веселиться и по-настоящему наслаждаться моментом. Для получения идеальной фотографии на прогулке может потребоваться два или три раза. Это означает много эмоций на финальных фотографиях, где все члены семьи хорошо проводят время. 4. Фотографировать с расстояния Создайте некоторую дистанцию между вами и вашим клиентом. Это поможет им чувствовать себя более комфортно перед камерой. Это также позволяет им быть самими собой друг с другом, не особо задумываясь о том, где вы находитесь. Вы также можете заставить их перемещаться по локации. Вы сможете делать фотографии своих клиентов в полный рост на расстоянии. Съемка с расстояния действительно может помочь вам расшатать нервы. Ваши клиенты будут чувствовать себя комфортно с самого начала сессии. Многие люди очень нервничают, когда их фотографируют. Если вы и камера будете находиться на значительном расстоянии, это поможет им привыкнуть к процессу. Вы можете рассказать больше истории и на расстоянии. Создание эмоций – это не только выражения лиц ваших клиентов. Это настроение, местоположение, освещение и рассказ о сюжете. Включение большего количества окружающей обстановки может помочь рассказать историю сессии и ваших клиентов. Если семья отдыхает там, где вы живете, запечатлеть их в знаковом месте с расстояния поможет рассказ об их путешествии. Или пара в месте, где они посвятились, также может помочь рассказать историю. Это делает фотографии более значимыми! 5. Определите, какой тип вибраций у ваших клиентов Это, пожалуй, самый важный совет. Вибрация, которую передают вам ваши клиенты, будет тем типом эмоций, который наиболее естественен для них. Именно его вы захотите запечатлеть на камеру. Позвольте семьям проявить свою индивидуальность во время фотосессий. Если ваши клиенты любят шутить и смеяться, попросите их рассказывать друг другу анекдоты или говорить что-нибудь смешное во время фотосъемки. Это создаст веселые и игривые образы. Если ваши клиенты – пара, которая очень романтична и любит обниматься, целоваться и быть рядом, сделайте более интимные фотографии. Так вы покажете любовь, которую они испытывают друг к другу. Наблюдайте за своими клиентами в течение первых 15 минут сеанса. Так вы сможете определить, какой тип вибраций они вызывают у вас, а затем двигаться дальше. 6. Лучшее время суток для эмоциональной фотографии Подумайте о времени суток, в которое вы хотите провести сессию. Это поможет создать эмоции, которых вы хотите добиться в итоговых снимках. Не опускайте камеру после того, как поза была запечатлена. Вы можете получить несколько реальных и подлинных реакций после того, как ваш клиент расслабится. Закат может вызвать более интимное и рефлексивное чувство. При взгляде на закатные изображения возникает определенное спокойствие. Особенно если это место с большим количеством природных элементов, таких как пляж или вершина горы. Съемка клиентов в полдень может добавить драматизма вашим фотографиям. Это происходит благодаря естественным теням, которые создает прямой солнечный свет. В это время вы также можете получить яркие фотографии. Стремитесь к более воздушному образу и радостным эмоциям на фотографиях. <Это поможет вам определить место съемки и лучшее время суток. 7. Фотографируйте детали Запечатлеть эмоции на фотографиях также означает рассказать историю вашего клиента. Уделив время детальным фотографиям, можно передать эмоции, которые вы хотите показать. Эту семью попросили пройти в групповое помещение, и отец был подавлен эмоциями от того, что видит своих детей вместе после долгих лет разлуки. Подумайте о паре, идущей рука об руку. Вы можете сфотографироваться рядом с их руками, а место съемки –

Читать статью »
Аксессуары

Обзор камеры Fujifilm X-T200 в 2022 году

В мире постоянно развивающейся смартфонной фотографии перед камерами начального уровня стоят новые задачи. Во-первых, они должны обеспечивать качество изображения, которое убедит пользователя взять камеру в руки. Камера для начинающих в 2021 году также должна быть простой и интуитивно понятной в использовании для фотографов, пришедших с мобильных телефонов. Камера Fujifilm X-T200 призвана заполнить эти пробелы и дать начинающим фотографам платформу для расширения их творческих возможностей, оставаясь при этом недорогой и простой в использовании. Она также предлагает широкий набор функций для записи видео, и Fujifilm специально рекомендует ее для влоггинга. В моем обзоре представлен так называемый Vlogger Kit. В дополнение к объективу в комплект входят аксессуары, предназначенные для влогеров. Обзор камеры Fujifilm X-T200 Fujifilm X-T200 – это сменная объективная камера начального уровня беззеркальная. Она находится в нижней части палитры фотокамер производителей. Она маленькая и легкая, если использовать ее в паре с подходящими объективами, но она также может использовать и более крупную, более мощную оптику. Созданная на базе системы Fujifilms X-mount, ее сердцем является 24-мегапиксельная APS-C кроп-сенсор. Этот сенсор не имеет хорошо известной цветовой сетки Fujis X-Trans. Вместо этого, в соответствии со всеми другими крупными производителями, он оснащен фильтром Байера. Она также отличается от большинства других камер Fuji в плане управления. Управление X-T200 похоже на управление традиционными цифровыми камерами, поскольку у него нет специальных циферблатов для управления экспозицией. В ней также делается упор на сенсорный экран при выполнении основных операций. По-прежнему, многие аспекты бренда и подхода Fujifilm включены в X-T200. Его основные элементы дизайна напоминают элементы серий X-T1 и X-T10. Известные профили JPG (имитация пленки на языке Fuji) также составляют центральную часть фотографии с этой камерой. Этот обзор Fujifilm X-T200 является результатом двухнедельного тестирования, камера была предоставлена компанией Fujifilm UK. Комплект для блогера Я получил Fujifilm X-T200 с комплектом Vlogger Kit. Этот комплект предназначен для видеооператоров, снимающих в основном самих себя. В него входят: Корпус камеры X-T200, Комплектный объектив XC 15-45mm, Микрофон Rode Videomic Go, И Joby GorillaPod триподом. Я также тестировал отдельно объектив XC 35mm f/2, и некоторые снимки в этом обзоре сделаны с его помощью. Для кого предназначена Fujifilm X-T200? Выпуская X-T200, компания Fujifilm ориентируется на фотографов, которые приходят в мир фотографии с смартфонов и ищут знакомый опыт, но лучшие результаты. Как обычно бывает с продуктами начального уровня, это камера довольно общего назначения. Тем не менее, по сравнению с большинством альтернатив она действительно хорошо справляется с функциями видеосъемки. Ее привлекательность выше для тех, кто особенно ценит бренд Fujifilm. Это включает в себя съемку преимущественно в формате JPG, более медленный процесс фотографирования и стильный дизайн. Поскольку это стандартная беззеркальная камера, она оснащена только электронным видоискателем. Тем, кто предпочитает оптические видоискатели, стоит обратить внимание либо на зеркальные фотоаппараты, либо на серии Fujifilms с дальномерными объективами X100V и X-Pro. Однако обе эти серии требуют значительно больших инвестиций. Основные характеристики Посмотрим на реальные сильные и слабые стороны X-T200. Монтаж и совместимость Камера X-T200 построена на базе байонета Fujifilms X-mount, разработанного для беззеркальных камер формата APS-C. Этот байонет существует уже около десяти лет, что позволило ему превратиться в хорошо отлаженную систему. Предложения объективов для X-mount включают широкий спектр зумов и праймов, дешевых и профессиональных, универсальных и специфических объективов, производимых Fujifilm и другими компаниями. Среди тех, кто производит родные объективы X-mount, – Zeiss, Viltrox и недавно Tokina. Объективы с ручной фокусировкой производят Lensbaby, 7Artisans и другие. Примечательно, что Sigma здесь отсутствует: их линейка объективов APS-C не будет (пока) доступна для X-mount по состоянию на сентябрь 2022 года. Расстояние фланца 17,7 мм – одно из самых коротких, что обеспечивает отличную адаптацию к старым объективам. Имеются высококачественные адаптеры для автофокусных объективов Canon EF, Nikon F и многих дальномерных и зеркальных объективов с ручной фокусировкой. Для автофокусных объективов Canon EF и Nikon F компания Metabones предлагает адаптеры для увеличения скорости, позволяющие сохранить большинство характеристик полнокадровых объективов. Качество сенсора и изображения Камера Fujifilm X-T200 во многих аспектах отличается от обычной современной камеры Fuji. Это в полной мере относится и к ее сенсору. 24-мегапиксельный чип формата APS-C оснащен цветным фильтром Байера. В каждой 22-пиксельной сетке по одному красному и синему и два зеленых пикселя. Это нормально для большинства цифровых камер, но не для Fujifilm, чьи камеры обычно оснащаются сенсорами X-Trans. Одним из следствий этого является то, что цвета на X-T200 ведут себя по-разному при съемке в RAW и выглядят по-другому в JPEG по сравнению с камерами X-Trans. Capture One потерял свое обычное преимущество при обработке RAW-файлов этой модели по сравнению с Lightroom Classic CC и CC. Несмотря на это, качество снимков из коробки отличное. Заставить X-T200 делать полированные высококачественные снимки проще, чем большинство других камер, снимающих в формате JPEG. Но меня не так впечатлили RAW-файлы, полученные с помощью X-T200. Ни в Lightroom, ни в Capture One редактирование цвета было заметно сложнее, чем в других файлах Fujifilm (хотя до этого я тестировал только X-Trans Fujis). Файлы RAW огромны (более 40 МБ каждый), поскольку отсутствует возможность сжатия без потерь. При слабом освещении производительность хорошая, но не соответствует современным стандартам сенсоров APS-C. Однако это вполне приемлемо для камеры начального уровня. Динамический диапазон превосходен на базовом (ISO 200), но быстро уменьшается, когда вы достигаете ISO 1600, а цвета также начинают сильно ухудшаться, начиная с ISO 3 200. Имейте в виду, что Fujifilm использует другой стандарт ISO, чем другие производители. ISO 200 на Fujifilm примерно эквивалентно ISO 100-125 на других камерах. Фокусировка и взрыв Система автофокуса X-T200 соответствует стандартам, если только стандартом являются современные камеры начального уровня. Это гибридная система, в которой используется сенсорное определение фазы для быстрой настройки и определение контраста для точности. Она удивительно хорошо работает при слабом освещении. Даже в темноте камера чаще всего находит, на чем сфокусироваться. Она достаточно хорошо отслеживает объекты, хотя мне пришлось немного подстроить ее, чтобы она работала плавно. В автоматическом режиме она не так надежна. Определение лиц происходит быстро, но часто путает объекты с лицами, особенно на сложных фоновых текстурах. Если вы включите эту функцию, вы не сможете ее отменить. Так что, если в итоге все же произошла ошибка фокусировки, нужно либо повторить попытку, либо отключить ее. В конечном итоге я часто использовал одноточечную автофокусировку, так как она была наиболее последовательной. Вы можете выбрать фокус, используя либо джойстик

Читать статью »

бесплатные карточки шпаргалки по фотографии

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии