Мы все знакомы с творческим повествованием в литературе, на малом и большом экране. Но фотография тоже является отличным средством для повествования. Помните, что фотография говорит о тысяче слов!
Мощная фотография может отправить нас в путешествие. Она может перенести нас в другой мир. И она может рассказать нам историю. Это может быть история о реальных жизненных трудностях. Или это может быть произведение полной фантазии.
Что такое повествовательная фотография?
Сюжетная фотография – это когда вы используете неподвижные фотографии, чтобы рассказать историю. Вы можете использовать серию фотографий, чтобы рассказать свою историю. А можно использовать одно изображение.
Вы можете использовать фотографии, чтобы рассказать целую историю от начала до конца. Или вы можете предоставить аудитории фрагменты истории. Как фотограф-рассказчик, вы должны зажечь воображение зрителя.
Рассказывание историй – это не совсем тип фотографии. Любой тип фотографии может быть использован для рассказа историй. документальная, фантастика и даже портреты отлично подходят для рассказов.
Повествование в фотографии имеет больше ограничений, чем в кино или литературе. Здесь нет движения, нет диалога. Все изображения неподвижны, поэтому вся информация должна быть визуальной.
Чтобы фотография рассказывала историю, нужны персонажи. Нужен источник эмоций. И вам нужны элементы, которые свяжут вас со зрителем.
Камера – не единственный инструмент в распоряжении фотографа-рассказчика. Вы можете использовать смешанные средства и постобработку, чтобы улучшить сюжет. Это может быть особенно полезно, когда вы рассказываете истории о фантазии или магии.
8 креативных советов для сюжетной фотографии
Рассказывать истории с помощью фотографии нелегко. Истории нелегко рассказывать с помощью неподвижных изображений, особенно когда они сами по себе. Но если вы будете следовать нашим советам, вы быстро станете мастером-рассказчиком.
1. Знайте свою историю
Прежде чем начать рассказывать историю, нужно знать, что это такое. В фотожурналистике история может разворачиваться прямо перед вами. Ваша задача – фиксировать события по мере их появления и развития.
Но если вы рассказываете воображаемую историю, лучше всего знать ее до начала съемки. История – это ваша дорожная карта. Вы сбиваетесь с курса, но наличие в голове маршрута может помочь вашему повествованию.
В фотографическом повествовании можно рассказать закрытую историю с фиксированным началом и концом. А можно рассказать открытую историю, где ход повествования можно интерпретировать.
Вдохновением для вас может послужить существующий миф или сказка. Или вы можете придумать оригинальную историю. Будете ли вы использовать новых персонажей или персонажей, знакомых вашей аудитории?
Если вы переосмысливаете старую сказку, прочитайте ее и узнайте о ней. Если это что-то из вашего собственного воображения, вы можете написать это. Вы можете написать короткий рассказ или оформить его в виде комикса.
2. Подумайте о стиле фотографии
Ни один стиль фотографии не используется для создания историй. Вы можете выбрать любой тип фотографии, который вам нравится, чтобы рассказать свою историю.
Вы можете использовать ландшафтную фотографию для создания нового мира. Или вы можете использовать портреты для создания и развития персонажей.
Автопортреты – отличный инструмент для создания историй. Тогда история становится повествованием от первого лица. И вы можете увлечь зрителя в эту историю вместе с собой.
Наши коллеги Джоэл Робисон и Фабиола используют автопортрет, чтобы рассказать свои визуальные истории. Они являются главными героями своих работ. И это помогает зрителю идентифицировать себя с их историей, завлекая его внутрь.
Вы можете использовать стилизованные снимки в студии. Или вы можете использовать стиль документальной фотографии для передачи вашего повествования.
Но когда дело доходит до повествования в фотографии, не обязательно придерживаться одного стиля. Вы можете использовать различные техники, чтобы рассказать свою историю.
Если вы делаете серию изображений, каждый снимок может быть выполнен в другом стиле. Перспектива истории может меняться от снимка к снимку. А вместе с ней может меняться и тип.
4. Используйте символизм в своих изображениях
Визуальные символы – отличный инструмент для создания сюжетных изображений, вызывающих сильные эмоции. И они могут вести зрителя в нужном направлении.
Животные и образы, связанные с ними, несут в себе много информации. Разные животные вызывают определенные ассоциации. Например, они часто связаны с мифологией и духовностью.
Волки, например, – это хищники, которых боятся. Но они также ассоциируются с мудростью и семейными ценностями. В римской мифологии волчица выхаживает брошенных младенцев Ромула и Рема. Это ранний пример многих историй о воспитании волков.
Двери – отличный инструмент для создания историй в фотографии. Это не просто переход из комнаты в комнату. Дверь может привести нас куда угодно.
Открытая дверь дает нам ощущение свободы. Она дает нам возможность вырваться к чему-то новому. А запертая дверь заставляет нас чувствовать себя в ловушке и клаустрофобии.
Окна обладают схожей силой повествования. Открытое окно олицетворяет свежесть и удивление. Закрытое или зарешеченное окно заставляет вас чувствовать себя пленником.
Погода – еще один важный элемент в сюжетных фотографиях. Погода может задавать эмоциональный тон изображения. Солнечный свет и голубое небо обозначают счастливую сцену. дождь выражает грусть. А гроза означает неприятности и перемены.
5. Используйте цвета для улучшения повествования
Цвета полны нюансов, что отлично подходит для визуального повествования фотографий. Использование цветовой схемы в повествовании – отличный способ придать смысл вашим изображениям.
Теория цвета довольно проста. У вас есть теплые и холодные цвета, которые можно использовать для ароматизации изображений.
Теплые цвета усиливают наше чувство удовольствия. А красные тона вызывают сильные эмоции, такие как желание и страсть.
Холодные цвета могут заставить нас чувствовать себя неспокойно. Бледные голубые и белые цвета заставляют нас чувствовать холод и неуверенность. Они могут заставить нас чувствовать себя изолированными и одинокими.
Сотрудница компании “Эксперт Фото” Аня Анти часто использует холодные цветовые тона в своих сюжетных изображениях. Это придает ее автопортретам чувство удивления и уязвимости.
Использование цветов таким образом может помочь вам структурировать вашу историю и ваши изображения. Например, холодный передний план с теплыми цветами вдали может означать переход от худшего к лучшему. И наоборот.
Определенные цвета и тона могут быть связаны с персонажами или местами. Безопасные места будут наполнены теплыми цветами. А слабые персонажи будут окружены холодными тонами.
6. Структура вашего повествования
Структура ваших изображений – важный элемент процесса повествования. Вам нужно решить, как будет рассказана история.
Какую информацию несет в себе ваш образ? Вы рассказываете открытые или закрытые истории? Будете ли вы делать серию фотографий или только одно изображение?
Для закрытых историй хорошо подойдет серия изображений. Вы можете задать себе фиксированные начальную и конечную точки. Это облегчает создание линейного повествования.
Хотя это не обязательно должно быть линейным. Ваша история может быть открытой. Серия портретов может идентифицировать ваших персонажей, оставляя историю открытой для интерпретации.
Одиночные изображения позволяют раскрыть историю. Вместить всю историю от начала до конца в один кадр сложно. Это не невозможно, но сложно.
Вы должны подумать о том, какую часть истории вы хотите рассказать. Даже если вы делаете серию изображений, вы можете не доводить ее до конца. А может быть, вы начнете рассказ с конца.
7. Используйте композицию для развития сюжета
Когда вы рассказываете историю в фотографии, композиция ваших снимков очень важна. Вы ведете зрителя по сюжету без слов. Вы должны дать им информацию и направление.
Портреты могут быть крупным планом и плотным кадрированием. Вы можете попробовать более широкие портреты, которые показывают больше обстановки. Вы можете использовать широкоугольные снимки, которые включают в себя больше пейзажей, чтобы дать вашей аудитории более полную картину.
Вы можете использовать стилизованные и позированные снимки, полные символов и предложений. А можно использовать постановочные кадры, чтобы создать движение и напряжение.
Двери и другие пути привлекают внимание зрителей. Коридор естественно ведет нас вперед, как и тропинка в лесу.
Наши глаза притягиваются к источникам света в темных помещениях. Вы можете использовать окна или щели света в качестве визуального указателя, направляющего зрителя по сюжету.
Но какую часть пути вы собираетесь показать? Если у пути есть четкий конец, мы знаем, куда идем. Но если мы видим только небольшой участок пути, это может вызвать чувство страха.
Когда речь заходит о композиции в рассказе, необходимо найти баланс. Вы хотите дать зрителю достаточно информации, чтобы заинтриговать его. Но при этом нужно избегать загроможденных и беспорядочных фотографий.
8. Направление ваших предметов
В большинстве рассказов основное внимание уделяется персонажам. То же самое можно сказать и о фотографе. Зритель следует за объектом съемки на протяжении всей истории. Они – герои и злодеи.
Язык тела – это мощный инструмент. Это то, с чем мы все можем себя идентифицировать и распознать. Мы можем определить, счастлив человек или печален. Мы понимаем поведенческие модели, которые говорят о том, что человек расслаблен или расстроен.
У животных тоже есть эмоциональные сигналы. Если собака держит хвост между ног, мы знаем, что она недовольна. А если хвост виляет, значит, он счастлив.
Выражения лица полны информации, что отлично подходит для рассказа историй. Однако затемненные или скрытые лица также могут вовлечь зрителей в историю. Это может добавить интриги и загадочности. Или может вселить страх.
Если объект съемки удаляется от камеры, у зрителя возникнет желание последовать за ним. А если он приближается к камере, создается впечатление, что он что-то оставил.
Если фотограф стоит над объектом съемки, он выглядит слабым и уязвимым. Если объект съемки нависает над вами, то он обладает мощным присутствием на вашем снимке.
Заключение
Если вы хотите размять свои творческие мышцы как фотограф, лучшего упражнения, чем сюжетная фотография, вам не найти.
Расширение возможностей для создания оригинальных историй с помощью выразительных и образных изображений огромно. Вы можете экспериментировать с различными видами фотографии. И вы можете рассказывать истории разными способами.
Мы надеемся, что эти советы по творческому рассказыванию историй в фотографии помогли разжечь ваше воображение. Исследуйте свой разум и начинайте рассказывать свои собственные истории с помощью фотографии.