Фотографов часто привлекает вода в самых разных ее проявлениях, включая океан, озера, пруды, реки, водопады и дождь. От завораживающей неподвижности спокойного озера до волнующих волн океана – вода является очень интересным объектом для фотографии. В этом руководстве вы узнаете восемь советов, которые помогут вам лучше приложениеPS Express с помощью iPhone.
1. Подключитесь к своей сцене
Я считаю, что связь с местом съемки еще до того, как я подумаю о съемке, помогает мне выработать видение того, что я хочу запечатлеть. Некоторые профессионалы проводят целый час, не прикасаясь к камере.
Чаще всего, если это безопасно, я закрываю глаза и слушаю сцену, делая при этом несколько глубоких вдохов. Мне также нравится сидеть и смотреть на воду, будь то океан, озеро, река или водопады. Я сижу и позволяю своему взгляду расслабиться, а зрению – расфокусироваться.
Этот маленький трюк позволяет мне легче видеть линии и формы. Мне нравится использовать этот прием, когда я собираюсь делать фотографии воды с длинной выдержкой, потому что мне легче увидеть линии, которые создает движущаяся вода. Увидев эти линии, я могу легко найти интересные композиции.
Когда вы почувствуете, что перед вами сцена, попробуйте придумать три слова, чтобы описать окружающую вас обстановку. Эти слова могут быть описанием того, как это выглядит, как звучит или что вы чувствуете. Затем скомпонуйте свой снимок так, чтобы максимально использовать эти описания.
Примером трех слов, которые я придумал для снимка ниже, являются “падение” “листья” и “зеленый” Я выбрал их, потому что падение воды было заметным. Я слышал, как она разбивается о камни, поэтому я хотел показать, как вода падает на камни.
Листья должны быть довольно очевидными – это была осень в Коннектикуте, и повсюду были листья. Зеленый цвет был связан с папоротниками и мхом. Я решил, что папоротник – идеальный элемент переднего плана, чтобы продемонстрировать зеленый цвет.
2. Включите элемент переднего плана
Вода – отличный объект для фотографирования, но обычно для придания снимку большего интереса необходимо также найти элемент переднего плана. Это классическая композиционная техника в ландшафтной фотографии – она помогает добавить глубину и интерес к фотографии.
На водопадах мне нравится находить камень, а если это осень, то класть на него разноцветные листья. На изображении выше, похоже, у других людей была такая же идея, потому что на этом камне уже были листья.
Во многих случаях, находясь рядом с водоемом, можно встретить других людей. Мне нравится иногда добавлять людей на передний план, чтобы создать ощущение масштаба, немного интереса и, возможно, историю. Кажется, я всегда ухожу с фотографиями моих друзей, когда мы вместе выезжаем на съемку.
Помимо людей, несколько идей для элемента переднего плана при съемке на пляже могут быть животные, камни, ракушки или слова, написанные на песке. Это был единственный раз в моей жизни, когда я видел уток на пляже, поэтому я знал, что они станут интересным элементом переднего плана.
3. Ищите отражения
Вы можете использовать отражения для создания симметрии на ваших снимках, или вы можете пропустить симметрию и просто использовать отражения для создания интересного изображения.
Ниже представлена симметричная фотография с пруда Уолден в Массачусетсе. При наличии хороших отражений довольно легко создать симметрию, если держать горизонт в центре снимка.
Неподвижная вода в озере или пруду отлично подходит для создания отражений. Золотые часы раннего утра и позднего вечера, как правило, являются лучшим временем для поиска неподвижной воды и прекрасного света.
Воды обычно более спокойные, потому что меньше людей выходят на лодках, и ветер в это время часто бывает более тихим. Эта фотография лебедя была сделана незадолго до захода солнца на небольшом утином пруду.
4. Используйте ведущие линии в композиции
Как я уже говорил, мне нравится изменять взгляд, расслаблять глаза и смотреть на мир по-другому. Это позволяет мне легче видеть формы, линии и изгибы.
Найдя линии и изгибы, я использую их в качестве ведущих линий. Если вы не знакомы с ведущими линиями, то это линии на вашем изображении, используемые для того, чтобы направлять взгляд зрителя по сцене.
Воду можно использовать в качестве линии, ведущей к интересующей вас точке. Простой способ найти линию в воде – поискать край, где она пересекается с сушей. Обычно лучше всего скомпоновать кадр так, чтобы линия воды начиналась в одном из углов кадра.
Заметьте, как ваш взгляд следует за линией воды на изображении выше. Она начинается с левого нижнего угла, и ваш взгляд следует по ней до синей лодки, а затем продолжается дальше к деревьям вдали. Это помогает придать изображению глубину и дольше удерживает интерес зрителя.
Линии также можно найти в волнах или текущей воде. В этом изображении я использовал линии, созданные водой в ручье, чтобы провести взгляд зрителя от переднего плана к свету, который я создал в верхней части изображения.
5. Frame The Water
Отличный прием для создания хорошей композиции – найти что-то, что создаст рамку по краям изображения. Часто при съемке воды это можно легко сделать с помощью окружающих деревьев или растений.
Сильная композиция может включать в себя как рамку, так и ведущую линию. Помните, что рамка может быть не только по периметру изображения. Большое количество пустого отрицательного пространства может фактически создать ведущую линию к воде.
6. Используйте приложения для длительной экспозиции
Приложения для съемки с длинной выдержкой отлично подходят для создания эффекта шелковистой воды, снимая сцену с длинной выдержкой. Slow Shutter Cam и LongExpo Pro – вот лишь несколько приложений, которые можно использовать для выбора выдержки. LongExpo Pro также включает инструменты, которые помогут вам получить резкое изображение.
Самое важное, что вам нужно знать об использовании приложений с длинной выдержкой, – это то, что камеру нужно держать как можно устойчивее. Я рекомендую использовать штатив для iPhone.
Если у вас нет штатива, вы можете снимать с рук и использовать инструмент magic sharpener в LongExpo Pro, чтобы повысить резкость тех частей изображения, которые размылись из-за дрожания камеры.
Эту маску я сделал в программе LongExpo Pro, чтобы вернуть резкость изображению. Она довольно проста, и легко увидеть, над чем вы работаете. После быстрого редактирования в Snapseed и Mextures, ниже представлено окончательное изображение с длинной выдержкой.
Недостатком LongExpo Pro является разрешение камеры – всего 1440 x 1080, но вы можете сохранять изображения в два, три или четыре раза большего размера. Вы можете быть уверены, что качество изображения будет ухудшаться, чем больше вы его увеличиваете.
Slow Shutter Cam, с другой стороны, может снимать в полном разрешении, но ему не хватает функции повышения резкости, которая мне нравится в LongExpo Pro.
7. Создание абстрактных изображений
Используя приложение для длительной выдержки, вы можете создать интересные абстрактные изображения с водой. Например, если вы находитесь на пляже, просто откройте приложение длительной экспозиции с выдержкой от 1 до 4 секунд, а затем поверните камеру горизонтально во время съемки.
Вы также можете попробовать двигать камеру в любом другом направлении, или двигаться восьмеркой, просто чтобы посмотреть, что получится. Посмотрите, что вам больше нравится – не существует правильного способа делать абстракции.
Иногда можно найти даже интересные абстрактные или живописные изображения, отраженные в воде. Это отражение потерпевшего кораблекрушение судна в Калифорнии.
8. Погодные условия имеют значение
Самым важным элементом фотографии является свет, ведь без него нет изображения. Качество света зависит от текущих погодных условий, поэтому стоит подумать о том, как текущие погодные условия повлияют на вашу фотографию.
Пасмурные дни обычно дают нам приятное мягкое, ровное освещение, которое отлично подходит для съемки рек и водопадов. Равномерное освещение позволяет вашей камере запечатлеть больше деталей сцены, поскольку динамический диапазон света меньше, чем в яркий солнечный день. Другими словами, у вас не будет очень темных теней или ярких бликов, как в солнечный день.
Первое изображение ниже является примером равномерного освещения, которое было создано, когда большое облако прошло перед солнцем, которое находилось позади меня. Здесь нет слишком темных теней или ярких бликов – все имеет хорошую экспозицию.
Ниже изображена та же сцена, но с немного другой композицией, при прямом солнечном свете. Обратите внимание, что тени в правой части изображения немного отвлекают внимание, а водопад переэкспонирован.
Я всегда предпочитаю малоконтрастную сцену с равномерным освещением (как на первом снимке) для такого типа съемки, потому что это позволяет мне правильно экспонировать все в сцене, без недо- или переэкспонированных участков.
Пасмурный свет подходит не для всех водоемов, однако – жаркий свет и драматическое небо могут придать снимку интерес и драматизм. Все зависит от того, какую атмосферу вы хотите передать в своем снимке. Практикуйтесь в съемке при разных погодных условиях, и вы’ скоро узнаете, как это повлияет на конечный снимок.
При съемке водоемов с небом в кадре я предпочитаю текстуру и драматизм в небе – то, чего не дает чистое голубое или просто серое небо. Если на небе нет интересных или драматичных облаков и приходится довольствоваться этим, я пробую сделать черно-белое изображение и добавить текстуру в постобработке.
Надеемся, что приведенные выше советы помогут вам более тщательно продумать композицию водных сцен, чтобы максимально использовать объект съемки и его окружение.
Прекрасно то, что вода всегда рядом, поэтому у вас есть много времени, чтобы исследовать сцену, пробуя различные композиции и снимая при различных типах освещения.