Недавно я имел удовольствие пообщаться с Чарли Ридом, невероятно талантливым фотографом, который делает замечательные уличные фотографии на iPhone. Имея образование в области изобразительного искусства, он снимает удивительный свет и мощные композиции, которые рассказывают захватывающие истории о конкретном моменте времени. В этом интервью вы’ узнаете больше о Чарли и о том, как он снимает такие приложениях для редактирования фотографий.
Расскажите нам немного о себе.
Я креативный директор в агентстве, специализирующемся на стратегических коммуникациях и креативных услугах (маркетинговые коммуникации, обучение и развитие, встречи и мероприятия, а также экспериментальный дизайн).
Я живу в Нью-Джерси и езжу на работу в западную часть Манхэттена. В колледже я специализировался на изобразительном искусстве, изучая архитектуру, дизайн, живопись, фотографию и историю искусств.
Как началось ваше путешествие по фотографии на iPhone?
Это началось с выходом iPhone 4S в конце 2011 года. До этого я с удовольствием занимался мобильной фотографией с помощью своего устройства Blackberry, которое делало на удивление приличные снимки.
Я проявлял живой интерес к фотографии с тех пор, как мой учитель естествознания в 6-м классе дал мне волю в темной комнате. Поэтому наличие всех необходимых инструментов – прямо у меня в кармане – давало мне огромные возможности.
Что вдохновляет вас на создание фотографий с помощью iPhone?
Я могу вдохновиться в любое время и в любом месте тем, что я вижу вокруг себя. Свет всегда вдохновляет меня. Великое искусство и архитектура вдохновляют меня.
У меня всегда с собой телефон, но редко “настоящая” камера, что, кажется, подтверждает клише, которое мы’ все слышали: Какая камера самая лучшая? …Это всегда тот, который у вас с собой!
У вас есть любимый жанр фотографии или вы любите экспериментировать с различными стилями и сюжетами?
Моя личная склонность – за непостановочные снимки моментов, которые действительно произошли (без добавленных элементов или компоновки изображений в постпродакшене).
Для меня это ’хорошее, рабочее определение “уличной фотографии” – даже если снимок’ сделан не в городской среде или на улице, как таковой.
Кроме того, мне нравится экспериментировать в разных жанрах с тех пор, как я начал работать в Instagram в начале 2013 года и познакомился с таким богатым разнообразием стилей, подходов и приложений.
Играть здесь интересно, а инструменты настолько мощные!
Вы в основном снимаете в городских условиях, делая замечательные фотографии зданий, архитектуры и уличных сцен. Что привлекает вас в этом виде фотографии?
По нескольким причинам я тяготею к подобной тематике – самая простая заключается в том, что я провожу больше времени в искусственной среде, чем в естественной, поскольку живу и работаю.
Еще одна причина, по которой меня привлекают архитектурные темы и пространство, заключается в том, что в школе я изучал архитектуру, графический дизайн и изобразительное искусство.
Поэтому я всегда буду искать прекрасную архитектуру и общественные места (особенно художественные музеи), когда бы я ни путешествовал, будь то по работе или для игры.
У вас потрясающий взгляд на композицию. Каковы ваши лучшие советы по композиции для тех, кто хочет создавать более мощные и привлекающие внимание изображения?
Я изучал графический дизайн и много лет профессионально работал как дизайнер и арт-директор.
Поэтому я твердо убежден, что лучший способ “научиться” композиции – это изучение изображений, которые хорошо сбалансированы и элементы которых хорошо сочетаются друг с другом.
Я ищу элементы изображения, которые достигают асимметричного баланса и создают своего рода визуальное напряжение – ближний против дальнего, большой против маленького, центр против края, прямой против кривого.
Принципы дизайна, такие как правило третей, могут быть очень полезны. Конечно, чтобы нарушать правила, нужно знать правила… И, конечно, нарушайте правила!
Но все сводится к тому, чтобы критически смотреть на себя и учиться доверять своей интуиции.
Еще один совет, который я’ бы предложил, – действительно изучить площадь. Хотя я ценю недавнюю возможность Instagram ’ обрезать изображения в портретном или ландшафтном режиме, в некоторых отношениях я предпочитаю ограничиваться квадратным форматом изображения.
Многому можно научиться, действительно исследуя ограничения и возможности простого квадрата – или, если на то пошло, в рамках любого заданного набора ограниченных параметров, будь то технические или логистические!
Съемка в городских условиях может быть сложной из-за оживленной обстановки. Как сделать чистые и простые фотографии в оживленных городах?
Вы должны поддаться хаосу и позволить ему разыграться в кадре, но вот несколько предложений…
Поднимитесь с земли и снимайте с возвышенности. Выходите на улицу в начале дня, опережая толпы людей, когда свет часто бывает наилучшим.
Ищите и ищите места, которые находятся в стороне от дороги. И, что особенно важно, будьте готовы провести много времени в одном месте, ожидая, пока в кадре произойдет что-то волшебное.
Снимайте много, зная, что всего один фотографирование из ста может оказаться “тем самым”.
Вы часто включаете людей в свои фотографии. Насколько важно включать человеческий фактор в фотографию?
Для меня лично это довольно важно, потому что я пытаюсь рассказать историю. Но это, конечно, индивидуальный, стилистический выбор.
Очень важно отметить, что в кадрах, на которых, возможно, нет людей, но их присутствие или действия ощущаются или видны, также может присутствовать мощный человеческий фактор. И часто говорят, что у зданий может быть душа!
Как модератор различных хабов на Instagram, я ’всегда нахожусь в поиске более глубоких историй, рассказанных в изображениях – человеческие отношения, мотивация, желание, противостояние и так далее.
Недавно я с удивлением обнаружил, что из девяти моих “наиболее понравившихся” изображений на Instagram в 2015 году на семи была изображена одинокая, маленькая, единственная человеческая форма.
Две другие изображали ощутимое человеческое присутствие, даже при отсутствии человеческой формы. Но, полагаю, мне не стоило удивляться.
Ваша лента Instagram представляет собой смесь цветных и черно-белых фотографий. Какие элементы вы считаете важными для того, чтобы черно-белая съемка была эффективной?
Так интересно, что вы спросили об этом! Многие люди разделяют B&W и цвет на разные аккаунты в Instagram, но я’ всегда чувствовал сильное желание попытаться интегрировать эти два направления.
Когда я изучал фотографию в школе и имел ежедневный доступ к фотолаборатории, это было “все B&W все время” из-за стоимости.
Кроме того, в то время существовало предубеждение, что B&W приравнивается к художественной фотографии, а цвет – к коммерческой. Но с цифровыми инструментами, доступными сегодня, у вас есть доступ к любым и всем вариантам.
Долгое время я заставлял себя размещать в своей ленте поочередно черно-белые и цветные фотографии. Мне нравился узор, который он создавал в сетке.
Но что еще важнее, я обнаружил, что это замедлило меня и заставило задуматься о том, какие снимки подходят для цветной, а какие для черно-белой обработки.
Есть несколько факторов, которые влияют на решение о том, буду ли я полностью обесцвечивать изображение для создания B&W-изображения.
Иногда цветовая температура снимка просто не соответствует действительности, или смешение естественных и искусственных цветов отвлекает внимание. Иногда сильные цвета плохо сочетаются в одном кадре.
Иногда предметом фотографии является скорее сам свет или то, как он создает сильные текстуры или паттерны, и эти качества можно выделить или подчеркнуть лучше в черно-белом изображении.
И опять же, честно говоря, часто это просто интуиция. Когда я обесцвечиваю изображение в B&W, я почти всегда оставляю около 10% цвета в смеси, так как это, как мне кажется, делает более насыщенными оттенки серого.
Поговорим о фотоприложениях. Есть ли приложения, которые вы используете для съемки фотографий помимо встроенного приложения камеры?
В самом начале я довольно долго пользовался оригинальным приложением Hipstamatic и полюбил его. Я чередовал его использование с другими приложениями и инструментами, хотя в конце концов разочаровался в его ограничениях.
С течением времени приложение значительно обновилось и теперь предлагает большую гибкость и действительно отличную встроенную камеру, так что я’ снова начал экспериментировать с ним.
Модель “Hipsta”, предлагающая различные варианты объективов и пленки, возвращает меня в студенческие годы в темную комнату – без химикатов!
Я’ также использовал Top Camera, Camera+ и ProCam. Я ценю широкий набор элементов управления, доступных во всех этих приложениях, но я ’всегда тяготел к простоте родной камеры iPhone в качестве моего “основного” приложения для камеры.
Какие ваши любимые приложения для постобработки?
Я использую Snapseed практически на каждом фотографированиее, но не исключительно. Я также использую VSCO app. Мне нравятся HDR фото, особенно возможность уменьшить интенсивность эффекта. Мне также нравятся силуэту для тонкой настройки редактирования.
С течением времени Instagram’s in-app инструменты и фильтры были усовершенствованы и улучшены, чтобы приблизить многие из этих же возможностей.
Поэтому я часто использую инструменты Instagram. Я’ часто добавляю крошечный штрих “того или другого” в качестве финального улучшения непосредственно перед публикацией изображения в Instagram.
Я иногда использую несколько специализированных приложений для редактирования, например Tadaa, чтобы выделить фигуры на переднем плане и создать эффект малой глубины резкости.
Superimpose X можно использовать для наложения слоев элементов или придания изображению оттенка “текстуры”. А Luminance отлично подходит для выборочной корректировки цветовых кривых.
Я использую SKRWT для случайного выпрямления и контроля перспективы (хотя Snapseed и Instagram теперь предлагают аналогичные инструменты), и TouchRetouch, чтобы убрать любые отвлекающие внимание “пятна”.
Используете ли вы какие-либо аксессуары для съемки на iPhone?
Я иногда использую мини-штатив для iPhone и крепление для штатива iPhone. И я использую встроенный таймер камеры iPhone’. Но я не пробовал другие аксессуары, например, объективы.
Мне нравится ограничение, накладываемое использованием одного объектива с фиксированным фокусным расстоянием (даже с обычной камерой). Это требует, чтобы вы двигались, чтобы изменить свое пространственное отношение к объекту съемки – чтобы быть более физически вовлеченным.
Вы можете кратко объяснить историю и процесс редактирования трех ваших любимых фотографий, сделанных на iPhone?
Вау, это’ трудно сузить список, потому что есть так много того, что ассоциируется у меня с каждым изображением.
Например, где и когда он был сделан (а иногда и с кем), плюс другие факторы, такие как процесс редактирования, подпись, которую я написал, или даже реакция, которую вызвал снимок.
Все это для меня является частью “истории” образа. Но вот что я скажу…
Promises, Promises
Это изображение было сделано в тот момент, когда предполагаемый супершторм “Джуно” обрушился на северо-восток США, угрожая несколькими футами снега в начале прошлой зимы.
День был поздний, и все уже давно покинули офис в преддверии ожидаемой метели. Свет быстро угасал по мере того, как начинал падать снег.
В шляпе и пальто, готовый уйти сам, я наблюдал, как на перекрестке 11-й авеню и 46-й улицы образуются узоры, находясь за углом нашего офиса на 5-м этаже.
Я сделал несколько быстрых снимков, стараясь сделать все возможное, чтобы фотография получилась “прямой” и минимизировать отражения на окнах, а затем отправился домой.
В итоге шторм отклонился в сторону моря и выпало всего несколько дюймов снега, но я думаю, что этот снимок очень хорошо передает ощущение наблюдения и ожидания.
На самом деле это изображение потребовало совсем немного редактирования – все с помощью Snapseed. Сначала я захватил фотографию и слегка повернул ее с помощью инструментов Crop и Transform, затем использовал инструмент Tune Image, чтобы слегка и выборочно подправить контрастность.
Затем я использовал инструмент “Виньетка”, чтобы осветлить края и создать ощущение “белизны”. И, наконец, я немного повысил резкость с помощью инструмента “Детализация”
.
Made To Fit
Этот снимок был выбран в качестве изображения-победителя для еженедельного проекта Instagram “Weekend Hashtag Project” (WHP) на тему #WHPsmallshops.
Моя первоначальная подпись к этому сообщению гласила: “Раньше на улицах Гармент Дистрикт располагались сотни маленьких магазинов, но эта витрина (включая фотографию ’30-х годов прошлого века, на которой изображена портниха’ на этом самом месте) – все, что я смог найти от этого потерянного мира на уровне улицы сегодня.”
При постобработке я начал с обрезки и обесцвечивания изображения примерно на 50% в Snapseed.
Потом я попробовал ряд различных итераций в приложении, с которым экспериментировал в то время, под названием Vintique, придавая оконному дисплею “винтажный” вид, и в конце концов остановился на том, который добавил некоторую насыщенность в холодные тона.
Потом я снова открыл изображение в Snapseed, чтобы выборочно поработать над яркостью и подчеркнуть, как естественный свет падает на этот манекен портнихи.
Благодаря тому, что это изображение появилось на первой странице Instagram, оно стало моим самым любимым изображением и одним из самых комментируемых изображений в моей ленте.
Приблизьтесь
В этом изображении есть что-то такое, что только один человек заметил и прокомментировал, когда я его разместил. И поскольку это ’пример моего любимого жанра– “artwatcher” –, я ’выбираю его в качестве третьего “фаворита” здесь.
В тихий день я наткнулся на этот портрет Чака Клоуза в большой галерее Филадельфийского музея искусств и заметил, что он был повешен так, чтобы идеально совпадать со швом в бетонном полу.
Так что я встал на руки и колени (музейные охранники уже все видели!), чтобы проверить отражения и попытаться выстроить все под низким углом – и дождаться появления наблюдателя за искусством.
В конце концов, появился этот парень и провел довольно много времени, рассматривая картину с разных точек зрения. Я сделал около 15 снимков, пока он двигался вперед и назад.
И только позже, редактируя выбранное изображение, я попробовал совместить два разных снимка этого наблюдателя – один дальше, другой ближе к картине.
Это фактически создало более интересную и верную визуализацию моего собственного опыта в этом пространстве, с течением времени.
Это дало мне шанс правилом третей для создания “двойной экспозиции”, используя части двух разных снимков, сделанных с разницей в несколько минут.
За этим процессом редактирования последовала моя обычная последовательность в Snapseed: Crop, Transform, Tune Image (Desaturate, Contrast, Selective).
И наконец, я использовал приложение TouchRetouch, чтобы убрать несколько отвлекающих пятен, хотя теперь для этого можно использовать инструмент Healing в Snapseed.
Снимаете ли вы на другие камеры, и если да, то когда вы предпочитаете использовать iPhone?
Я владею камерой Fuji X100S и с удовольствием снимаю ею при любой возможности. Но обычно у меня его нет с собой, поэтому в моем Instagram-ленте я на 85-90% использую iPhone.
В целом iPhone быстрее в использовании и более “прощающий”, поэтому при хорошем освещении или когда все происходит быстро, я обычно все равно достаю iPhone, даже когда у меня есть выбор.
У него также более широкий эффективный объектив, чем у Fuji, что я предпочитаю. И я обнаружил, что тяготею к съемке почти всего в вертикальной или “-портретной” ориентации, для чего iPhone особенно хорошо подходит.
Это помогает мне лучше “видеть” потенциальный квадратный кадр, и это’ лучшая ориентация для использования преимуществ Instagram’, позволяющих публиковать более крупные снимки в портретном формате.
Вы ’увлекаетесь Instagram и являетесь членом нескольких замечательных Instagram-хабов. Что для вас значит это онлайн-сообщество, и какое влияние оно оказало на вашу фотографию на iPhone?
Instagram стал для меня фантастической творческой отдушиной. К тому же, я не имею отношения к другим социальным сетям и платформам для обмена фотографиями.
Мне нравится, насколько “демократична” эта платформа. В сочетании со всеми удивительными приложениями и инструментами, которые там существуют, это означает, что любой – будь то профессионал, любитель или начинающий – может поделиться таким удивительным творческим результатом.
Хабы Instagram, с которыми я связался– в качестве куратора, модератора или подписчика –, как правило, отражают мои собственные интересы, и поэтому ежедневно предлагают своего рода целевой срез вдохновения и примеров в различных жанрах.
Активное участие в этом процессе подталкивает меня к повышению уровня моей собственной игры как фотографа, но это не ограничивается только этим.
Благодаря своему участию в таких сообществах, как @artwatchers_united, я практически ежедневно участвую в выставочной сцене галерей и музеев по всему миру в глобальном масштабе.
@JustGoShoot предлагает возможность показать себя начинающим художникам. В качестве модератора @Stairwalkers я каждую неделю просматриваю сотни снимков из архитектурной и городской среды.
Еще есть черно-белые хабы, в которых я тоже участвую, и которые знакомят меня с лучшими работами художников, специализирующихся на черно-белой фотографии.
Также было невероятно весело общаться с другими инстаграмерами в реальной жизни.
Какие советы вы можете дать начинающим фотографам, которые хотят начать делать более креативные фотографии с помощью iPhone?
Я бы сказал, обязательно ознакомьтесь со всеми возможностями камеры iPhone – особенно с тем, как настроить фокус и экспозицию.
Экспериментируйте с таким количеством доступных приложений и инструментов, на которое у вас есть время (и бюджет), и не бойтесь экспериментировать с различными техниками.
Ищите отличные работы, чтобы учиться и перенимать опыт. Найдите несколько отличных сообществ или центров, частью которых можно стать в Instagram.
Многие сообщества предлагают ежедневные или еженедельные конкурсы и темы, в которых может принять участие любой желающий. Это может быть хорошим способом получить известность или обратную связь, а также ежедневно видеть великолепные изображения-победители.
Я всю жизнь изучаю историю фотографии, и я до сих пор не упускаю возможности увидеть работы фотографов в галереях и музеях при любой возможности.
И наконец, выбирайтесь с другими фотографами на съемки как можно чаще.
Какими фотографами iPhone вы восхищаетесь больше всего?
Вау, так много художников делают такую креативную работу в столь разных стилях.
И там есть чем восхищаться даже помимо самих изображений, включая присутствие и персоны, которые люди привносят в Instagram.
Всех не перечислить, но есть несколько человек, которые занимаются исключительно мобильной фотографией, а также привносят в платформу и ее различные сообщества энергию, активность, идеи (а иногда и отличные подписи), а именно:
@emencher, @_soulkitchen_, @janove, @this.kitty, @nyroamer, @tejlgaard, @sunflowerof21 и @elinlia.
Где мы можем увидеть ваши фотографии с iPhone?
В Instagram @chasread – увидимся там!