Почему вы должны знать о вертикальных линиях
Вертикальные линии по важности идут после горизонтальных, и это по одной единственной причине: так наши глаза воспринимают изображение.
Наши глаза сканируют фотографию слева направо по горизонтали, улавливая в первую очередь горизонтальные линии. Поэтому вертикальные линии отлично дополняют горизонтальные своими перпендикулярными, останавливающимися при их пересечении. Это отличная техника для придания напряженности фотографии.
Вертикальные линии занимают очень важное место в фотографии и искусстве в том, как мы воспринимаем фотографию, причем это восприятие охватывает широкий спектр вещей, в зависимости от того, что изображено на фотографии.
Фотография вертикального дерева может вызвать ощущение роста, подъема и чего-то духовного, как на фото ниже. Здание вызывает ощущение доминирования, силы, производительности и стабильности, как на фото под деревьями.
Все дело в том, что представляет собой фотография и как это взаимодействует со всем остальным, что находится в кадре.
Портрет
Самый простой способ представить фотографию с сильным ощущением вертикальных линий – снимать в портретной ориентации.
Вертикальные края, расположенные ближе друг к другу, чем в пейзаже, подчеркивают вертикальную форму и побуждают зрителя увидеть линии, присутствующие на фотографии. Если держать вертикальные линии близко к бокам, как на фотографии ниже, это способствует сопоставлению линий на фотографии с вертикальной рамкой.
Глубина
Легко создать ощущение глубины на фотографии с вертикальными линиями, взяв два или более объектов одинаковой (или приблизительно одинаковой) высоты и расположив один из них дальше другого.
Как мы знаем, благодаря этому вертикальная линия кажется меньше, создавая ощущение глубины. Посмотрите на деревья и мост на фотографиях ниже, демонстрирующих это.
Перспектива
Перспектива имеет очень очевидное влияние на фотографии; использование различных фокусных расстояний может оказать огромное влияние на то, как видны линии на фотографии.
Вблизи эффект очевиден, как на фотографии деревьев в лесу выше; чем дальше линии, тем ближе друг к другу они кажутся.
Если вы находитесь намного дальше, то при использовании более длинных фокусных расстояний объекты кажутся ближе друг к другу и, соответственно, более прямыми.
Посмотрите на мое сравнение ниже, взятое из моего учебника по фокусному расстоянию, чтобы полностью понять это.
Позиционирование
Вертикальная линия может казаться разрезающей кадр пополам, если она расположена в центре фотографии, как показано на изображении ниже.
Это может быть полезным приемом, но в большинстве случаев я не хочу, чтобы моя фотография выглядела именно так, поскольку это добавляет напряжение и лишает интереса. Если расположить объект съемки немного сбоку, как на второй фотографии ниже, снимок станет более интересным.
Вертикальные линии в пейзажных фотографиях
Следующий пример вертикальных линий в горизонтальной рамке меняет ощущение от вертикальных линий, продолжающихся вертикально за рамкой, до вертикальных линий, продолжающихся на горизонтальной плоскости за рамкой.
Поскольку вы не видите, где линии перестают повторяться, возникает ощущение бесконечности и того, что фотография не может ее вместить, а также чувство стабильности от пересекающейся горизонтальной линии.
Когда в кадре есть несколько вертикальных линий, лучше всего снимать в пейзаже, чтобы сдержать их, создавая ощущение глубины и повторения на фотографии.
Если бы эта фотография была снята в портретном режиме, она потеряла бы ощущение повтора и притягивала бы взгляд вверх и вниз по фотографии, а не слева направо.