Бесплатные карточки-шпаргалки для изучения фотографии

Как использовать новый инструмент цветокоррекции в Lightroom для улучшения фотографий?

Поделитесь статьей

В этой статье мы рассмотрим инструмент Color Grading в Lightroom и Adobe Camera Raw. На вид ничего особенного – несколько цветных кружочков и ползунков. Но эта техника Lightroom обманчиво мощная. Как только вы научитесь использовать инструмент цветокоррекции в Lightroom, ваши творческие способности при последующей обработке выйдут на совершенно новый уровень. Рассмотрите эти изображения до и после цветокоррекции.

Что такое цветокоррекция?

Существует множество способов изменить цвета изображения. Lightrooms Инструмент цветовой коррекции исправляет оптические ореолы. Баланс белого делает изображение теплее или холоднее. Также вы можете использовать панель HSL/Color и изменить оттенок отдельных цветов. Синие цвета станут более фиолетовыми, а красные – более оранжевыми. Все эти инструменты цветокоррекции Lightroom изменяют цвета всего изображения.

При цветокоррекции фотографии или цветовом тонировании вы индивидуально добавляете цвет к диапазону света. Светлые участки могут иметь один цвет, в то время как тени окрашиваются в другой цвет. Многие цветокоррекционные пресеты Lightroom задают определенное настроение.

Гистограмма меток теней, полутонов и бликов
Цветокоррекция отдельных оттенков в тенях, полутонах и бликах

Популярным сочетанием является добавление желтого цвета в блики и синего в тени. Синий и желтый – дополнительные цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Эти цвета хорошо сочетаются друг с другом. (Узнайте больше о теории цвета.)

Восходы солнца и закаты солнца часто имеют желтый, оранжевый и красный цвета в свете. Цвета, расположенные рядом друг с другом, являются аналогами. Чтобы подчеркнуть эти тона, можно использовать цветокоррекцию. Можно сделать блики более желтыми, подчеркнуть оранжевый цвет в средних тонах и добавить немного красного в тени. Для того чтобы цвета выделялись, много добавлять не нужно.

Если вы хотите настроить определенный цвет в изображении, используйте панель HSL/Color. Если вы хотите изменить цвет света, используйте Color Grading.

Color graded sunrise landscape

Цветокоррекция против раздельного тонирования

В 2020 году компания Adobe заменила инструмент тонирования инструментом Lightroom Color Grading. Эти инструменты схожи в том, что они делают. Раздельное тонирование делит свет на две части – блики и тени. Цветокоррекция разделяет свет на три части, добавляя средние тона.

Панель Split Toning была организована по-другому, цвета располагались по спектру. В теории линейный цветовой график огибает круг. Обратите внимание, что красные тона появляются на обоих концах спектра. Цвета в инструментах цветокоррекции расположены на цветовом круге. Это помогает выбрать цвета, которые хорошо сочетаются друг с другом.

Панель раздельного тонирования
Инструмент раздельного тонирования в предыдущих версиях Lightroom

Как использовать цветокоррекцию в Lightroom

Начнем с обзора инструмента Color Grading в Lightroom. Затем мы сможем использовать его для добавления цвета в изображение.

Шаг 1: Откройте панель цветокоррекции

Инструмент цветокоррекции одинаков в Lightroom Classic, Lightroom CC и Adobe Camera Raw (ACR):

  • В Lightroom Classic функция Color Grading находится в модуле Develop, под панелью HSL/Color.
  • В Lightroom CC инструмент находится в панели “Цвет”.
  • В ACR цветокоррекция находится в разделе “Цветовой микшер”

Если вы все еще видите панель Split Toning в меню, обновите Lightroom до последней версии.

Lightroom Classic скриншот расположения панели Color Grading
Lightroom Classic Color Grading в модуле Develop в разделе HSL/Color

Панель цветокоррекции

На панели цветокоррекции есть пять круглых значков сверху и три основных цветовых колеса с несколькими ползунками внизу.

Иконки в верхней части позволяют редактировать один цветовой круг за раз. Слева направо расположены значки трехстороннего, теней, средних тонов и бликов. Также есть опция глобального цветового круга. Этот более крупный инструмент позволяет более точно выбирать цвета.

Раздельные цветовые колеса внизу изменяют оттенок теней, полутонов и бликов. Ползунки под цветовыми колесами регулируют яркость. Значок глаза включает и выключает цветокоррекцию. Это позволяет увидеть изменения на изображении. Ползунки “Наложение” и “Баланс” управляют взаимодействием трех световых диапазонов.

Lightroom Classic скриншот панели Color Grading

Шаг 2: Выбор цветовой гаммы

Вы можете выбрать любые цвета для тонирования изображения. Для этого восхода я использовал цветокоррекцию, чтобы подчеркнуть тона, уже имеющиеся в сцене. Я сделал солнечные лучи более теплыми, добавив желтый цвет, и немного охладил тени леса с помощью синего. Я добавил немного больше розового в облака и привнес этот цвет в предний план, добавив его в средние тона. Тонкие изменения делают тона более выразительными.

Установка цветов

Чтобы задать цвет, захватите круглую мишень в центре цветового круга. Перетащите ее к краю. Чем дальше от края, тем более насыщенным будет цвет.

По мере перемещения цели по колесу цвета изображения меняются. За пределами колеса появляется точка, показывающая, какой именно цвет вы выбрали. Двойной щелчок в центре колеса позволяет сбросить оттенок.

Цель очень чувствительна и быстро перемещается. Удерживайте клавишу Option (Alt на ПК), чтобы замедлить его движение. Вы также можете использовать ползунки для выбора цветов. Нажмите на значок в верхней части панели, чтобы выделить цветовое колесо, которое вы хотите использовать. Щелкните значок треугольника, чтобы открыть ползунки Оттенок и Насыщенность.

Lightroom classic screenshot shadows color grading

Удерживайте клавишу Shift, чтобы изменить только насыщенность. Клавиша Command (Ctrl на ПК) фиксирует насыщенность, позволяя изменять только оттенок.

Попробуйте переместить мишень к внешнему краю колеса, чтобы вы могли четко видеть цвет. Когда вы определитесь с оттенком, потяните мишень к центру, чтобы уменьшить интенсивность. Немного цветокоррекции поможет вам в этом.

Вы можете быть очень точным и использовать теорию цвета для выбора цветов в вашем изображении. Или вы можете позволить своему глазу направлять вас.

Шаг 3: Настройка ползунков яркости

После выбора цвета перейдите к ползункам яркости под каждым колесом. Ползунки яркости являются новинкой в Color Grading.

Слайдер Luminance осветляет или затемняет тона в выбранном диапазоне освещенности. Например, перемещение ползунка под колесом Highlights вправо осветляет самые яркие блики. Перемещение ползунка влево затемняет самые светлые участки. Осветление под колесом Highlights не влияет на средние тона или тени. Осветление уменьшает интенсивность цвета.

Эти два изображения имеют одинаковые цветовые градации. На правой фотографии я осветлил светлые и средние тона и затемнил тени. Но мы еще не закончили. Есть еще несколько инструментов, которые помогут точно настроить внешний вид

Шаг 4: Настройка ползунка смешивания

Смешивание позволяет контролировать постепенность или резкость цветовых переходов. По умолчанию ползунок находится посередине на отметке 50. Существует некоторое перекрытие между бликами и полутонами, полутонами и тенями.

Для большего смешивания цветов передвиньте ползунок вправо. Это позволит вытянуть цвета в более широкий диапазон света. Чтобы уменьшить степень смешивания, переместите ползунок влево.

Приведем утрированный пример, чтобы вы могли увидеть изменения. Изображение слева – оригинал. Я выполнил цветокоррекцию правой фотографии с синими тенями и желтыми бликами при насыщенности 100%. Я оставил значение Blending на 50 и Balance на 0.

Теперь изменим ползунок Blending. Цветовая градация остается прежней. На первом изображении я изменил ползунок Blending на 0, чтобы изолировать цвета. На втором изображении я установил ползунок на 100, чтобы увеличить наложение цветов. Обратите внимание, что синие и красные цвета объединяются и создают пурпурный цвет.

Шаг 5: Настройка ползунка баланса

Слайдер Баланс изменяет распределение яркости по всему изображению. Переместите ползунок вправо, если вы хотите сосредоточиться на ярких цветах. Больше пикселей приобретут оттенок, заданный в колесе Highlights. Переместите ползунок влево, если вы хотите, чтобы больше пикселей воспринимались как тени.

На первом изображении я изменил ползунок Баланс на -100. Больше тонов приобрели синий цвет теней. На втором изображении я установил ползунок на 100, сделав больше пиксельных бликов.

Шаг 6: Настройка глобальной цветовой градации

Иконки в верхней части панели Color Grading изолируют цветовые колеса. Но есть еще один дополнительный. Крайний справа значок предназначен для глобальной цветокоррекции. Используйте этот инструмент для добавления цветового оттенка ко всему изображению. Например, если вы хотите добавить сепию к черно-белому изображению.

Цветокоррекция Lightroom против Photoshop

Lightroom – один из лучших инструментов для цветокоррекции. Но вы также можете выполнить цветокоррекцию в Photoshop, добавив корректирующий слой Color Balance. Вы можете использовать фильтр ACR, если вы в первую очередь редактируете фотографии в Photoshop. Цветокоррекция в ACR работает так же, как и инструмент Lightroom. Но для многих фотографов этот процесс не так интуитивно понятен, как цветовые колеса Lightroom.

Как сделать цветокоррекцию в Photoshop

Вызовите выпадающее меню Изображение и выберите Изображение > Коррекция > Цветовой баланс. В окне Цветовой баланс можно выбрать Тени, Средние тона или Светлые тона. Используйте три ползунка, чтобы добавить уникальный цветовой профиль к свету. Три ползунка на панели настройки “Цветовой баланс” заменяют цветовые колеса, используемые в Lightroom и ACR.

Photoshop скриншот корректирующий слой цветового баланса

Заключение

Цветокоррекция – это мощный инструмент редактирования фотографий. Она задает настроение вашего изображения. Инструмент Lightroom прост в использовании и обладает большим креативным потенциалом. Всего несколько вращений цветового колеса – и ваши фотографии приобретут совершенно иной вид. В идеале тонирование должно быть тонким. Но если вам нравится экстремальное тонирование, дерзайте! Цветокоррекция придает изображениям индивидуальность.

Вам также может быть интересно

Мобильная фотография

10 самых распространенных ошибок при фотографировании на iPhone

Это один из самых важных постов, которые вы’ найдете на сайте Make Photo. Серьезно. Потому что в этом посте я перечисляю 10 самых распространенных iPhone photography ошибок. Я сам совершал некоторые из этих ошибок, я постоянно вижу, как их совершают другие люди, и да, есть вероятность, что вы тоже их совершаете. Многие из вас не согласятся со мной, а некоторые могут даже обидеться на этот пост. И это нормально. Однако я надеюсь, что этот пост заставит вас пересмотреть свои привычки фотографирования на iPhone, чтобы вы могли решить для себя, есть ли что-то, что вы должны делать по-другому. 1. Отсутствие четкого объекта съемки Никакое количество редактирования не сможет превратить плохую фотографию в хорошую, поэтому сначала я хочу рассказать об ошибках съемки. Итак, прежде всего, я должен упомянуть об отсутствии четкого объекта (объектов) на вашей фотографии. В этом смысле слова объект съемки – это все, что выделяется на фотографии, что делает ее интересной и что человеческий глаз увидит первым. Вашим объектом может быть человек, здание, дерево или гора, но у вас должно быть что-то, что выделяется, что глаз видит в первую очередь. Если ничего не выделяется, фотография пуста, и нет смысла ее делать. Частой ошибкой новичков является фотография заката, на которой есть только небо и море. Даже если закат действительно потрясающий, эта фотография не будет выглядеть хорошо, если на ней не будет хорошего объекта съемки. 2. Плохая композиция Следующим я должен упомянуть плохую композицию, а в целом – отсутствие времени и усилий для правильной композиции фотографий. Некоторые люди считают, что iPhone подходит только для быстрых снимков, поэтому они не думают о композиции так много, как на зеркальной фотокамере. Если вы хотя бы отдаленно заботитесь о качестве своих фотографий, вы всегда должны уделять время композиции. Действительно, самый простой способ улучшить свои фотографии на iPhone – это улучшить композицию, поэтому не пренебрегайте этим. Просто обратите внимание на то, как различные элементы сцены соотносятся друг с другом и под каким углом вы снимаете, и это очень поможет вам. Если вы хотите узнать больше о композиции, ознакомьтесь с моей статьей iPhone советы по композиции, но помните, что композиция – это скорее искусство, чем наука. Для начинающих может быть проще изучать композицию при кадрировании, хотя и во время съемки следует уделять ей внимание. 3. Использование Flash Хотя у меня не было возможности протестировать новую True Tone Flash в iPhone 5S, вспышка во всех остальных iPhone просто бесполезна. Я всегда держу ее выключенной. На самом деле, вспышка часто портит фотографии при слабом освещении, добавляя плоский, уродливый блик в центральные части изображения и одновременно делая цвета холодными и неестественными. Вспышку iPhone’ следует использовать только в полной темноте, когда без вспышки ничего не видно, и только для объектов, находящихся на расстоянии одного метра от iPhone. 4. Использование цифрового зума Никто никогда не должен использовать зум на iPhone. Точка. И все же я вижу, что люди постоянно им пользуются. Эти люди не знают, что у iPhone нет оптического зума, поэтому любой зум, который вы используете, является цифровым. Это означает, что на ваших фотографиях будет все меньше и меньше пикселей по мере того, как вы будете увеличивать изображение. Иными словами, зум в iPhone’ работает так же, как и кадрирование, за исключением того, что вы кадрируете сцену перед съемкой. Вы всегда должны делать кадрирование, а не зум, потому что в этом случае вы полностью контролируете, что остается в кадре, а что нет, а также захватываете все окружающие детали, которые могут оказаться полезными. 5. Чрезмерное редактирование фотографий Ну, это очень важно. Снова и снова я вижу, как люди чрезмерно редактируют фотографии до такой степени, что они просто выглядят очень плохо. То, что у вас есть мощные возможности редактирования фотографий в одно касание пальца, не означает, что вы всегда должны их использовать. Это особенно верно для приложений с фильтрами, поскольку многие из них имеют настолько сильные настройки, что они почти всегда выглядят плохо. Я думаю, что основная причина того, почему многие люди слишком много редактируют, связана с двумя первыми ошибками. Как я уже говорил, никакое редактирование не может превратить плохую фотографию в хорошую, но если вы все равно попытаетесь это сделать, то, скорее всего, в итоге получите сильно перередактированную фотографию. Вы должны стараться делать как можно лучшие фотографии и редактировать их только для того, чтобы улучшить композицию, привлечь внимание к главному объекту (объектам) и добавить нужное ощущение для данной конкретной фотографии. И все. Если вы будете делать что-то еще, есть шанс, что вы переборщите с редактированием. 6. Бездумное применение винтажных фильтров Это, конечно, связано с предыдущей ошибкой. Многие люди используют винтажные фильтры, надеясь, что их средние фотографии будут выглядеть лучше за счет придания им винтажного вида. Но чем средняя поддельная винтажная фотография лучше обычной фотографии? И конечно, эти фильтры часто настолько сильны, что приводят к чрезмерному редактированию. Как бы то ни было, для винтажного стиля есть свое время и место, но только если он соответствует смыслу фотографии. При правильном использовании винтажные эффекты могут придать фотографии ощущение вневременности и усилить ее смысл. Ричард Коци Эрнандес приводит множество примеров того, как винтажные эффекты могут быть использованы для усиления смысла фотографии. 7. Игнорирование размера носителя Давайте посмотрим правде в глаза: У iPhone маленький экран. Фотографии выглядят иначе на 3,5 или 4-дюймовом экране, чем в более крупном формате. Это часто приводит к разочарованию, когда фотографии, которые отлично выглядят на iPhone, переносятся на более крупный носитель, например, в Интернет или на печать. Эта проблема относится как к съемке, так и к постобработке. Если вы хотите, чтобы ваши фотографии хорошо смотрелись на iPhone, вы должны стремиться к крупным объектам, занимающим большую часть экрана. Забудьте о мелких деталях и тонких текстурах. Вы можете даже не увидеть их на iPhone, и они точно не будут выделяться на маленьком экране. С другой стороны, фотографии с крупными объектами могут казаться непропорциональными при просмотре на большом экране, а мелкие детали становятся более заметными при увеличении фотографии. Эти же идеи применимы и к постобработке. В общем, чем больше редактирования вы делаете, тем больше деталей теряете и тем более зернистой становится фотография. Хотя на iPhone это может быть не так заметно, когда вы не видите зернистости или потери деталей, при просмотре фотографии в большом формате все эти

Читать статью »
Небесная фотография

11 техник для создания лучших фотографий заката

Ничто не сравнится с закатом. Солнце, медленно исчезающее за горизонтом, – одно из самых трепетных зрелищ в мире природы. Но, несмотря на их красоту, фотографировать закат не так просто, как кажется. Их великолепие не всегда воплощается в потрясающие фотографии заката. В этой статье мы собрали 11 наших любимых советов, которые помогут вам сделать потрясающие фотографии заката. Фотография Джошуа Эрла 11 советов для потрясающей фотографии заката Съемка закатов – один из самых популярных видов ландшафтной фотографии. Это неудивительно. Но съемка закатов – это отдельная дисциплина. Вам нужно знать, какое оборудование использовать. И как правильно его использовать. Но следуйте нашим советам по съемке заката, и вы станете мастером закатной фотографии. 1. Вам понадобится подходящая камера Мы знаем, что говорим очевидное, но различные жанры фотографии часто требуют разных камер. И фотография заката не является исключением. Для съемки заката вам нужна камера, которая хорошо подходит для пейзажной фотографии. Вы хотите запечатлеть каждую деталь, поэтому при выборе камеры важно обратить внимание на разрешение изображения. Вы можете выбрать DSLR или беззеркалку, но мы рекомендуем full-frame, а не камеру с кроп-сенсором. Среднеформатные камеры с большими матрицами также отлично подходят для пейзажной съемки. Но они дороги и не обладают универсальностью камер меньшего формата. Одна вещь, которую следует искать в камере для фотографий заката, – это высокий динамический диапазон. На типичном снимке заката есть светлые и темные участки. Вы должны быть уверены, что камера сможет передать детали в обоих случаях. Высокий динамический диапазон придаст глубину вашим фотографиям заката. Также важен хороший диапазон ISO. Может показаться, что некоторые камеры имеют ограниченный диапазон ISO. Но часто они имеют расширяемый диапазон, так что постарайтесь проверить это перед покупкой. Фото Бена Гриффитса 2. Выберите правильный объектив для пейзажной фотографии Когда речь идет о конкретных жанрах фотографии, вы хотите иметь объектив, подходящий для той работы, которую вы делаете. Для фотографий заката вам идеально подойдет широкоугольный объектив. Они отлично подходят для ландшафтов. А широкое фокусное расстояние позволит вам запечатлеть широкую сцену заката. Когда вы снимаете изображение, включающее горизонт, вы хотите включить в него как можно больше. Это поможет создать ощущение величия, которое является характерной чертой хорошей пейзажной фотографии. Вы можете сделать отличные пейзажные снимки и без широкоугольного объектива. Но для этого вам потребуется установить объектив на самое широкое фокусное расстояние. Обычно вы хотите охватить как можно большую часть сцены. А прайм-объектив – это все, что вам нужно. Зум или телеобъектив не нужны для съемки заката. Ваш выбор объективов будет зависеть от того, какая у вас камера. Но Nikon, Canon и Fujifilm предлагают отличный выбор. Фотография Байрона Джосона 3. Используйте ручной режим для съемки быстротечных закатов Современные фотоаппараты имеют отличные автоматические функции. Для съемки заката мы рекомендуем вам перейти на ручной режим. Как Люк Скайуокер, отключите систему наведения и доверьтесь своему чувству. Условия постоянно меняются по мере того, как солнце опускается все ниже в небо. Вам придется адаптироваться и меняться так же быстро, как и условия. Это сопряжено с большим риском. Но и вознаграждение будет выше. Автонастройки дают стабильные результаты. Но зачастую они могут быть плоскими и безжизненными. Поэтому, чтобы получить лучшие фотографии заката, вам нужно освоить настройки. Это может занять время, но когда вы освоите их, вы не пожалеете. Фотография Йоханнеса Пленио 4. Адаптация настроек камеры Требования, предъявляемые к закатной сцене, довольно уникальны в фотографии. Вам необходимо настроить параметры камеры в соответствии с поставленной целью. Баланс белого Установите в камере дневной баланс белого. Солнечный свет не будет таким ярким, как в полдень. Но если вы выберете другую предустановку, она не сможет передать более насыщенные оттенки золотого часа. Автоматический баланс белого – еще одна привлекательная функция. Но мы снова советуем использовать ручной режим. Автоматический режим подходит для большинства ситуаций. Но если придерживаться предустановки дневного света, вы получите более яркое изображение заката. Апертура Любой пейзажный фотограф скажет вам, что нужно выбирать узкую апертуру. И они будут правы. Что-то около f.16 или f.22 – идеальный вариант. Узкая диафрагма позволяет получить большую глубину резкости. Чем меньше диафрагма, тем большая часть изображения будет в фокусе. Вы можете свободно экспериментировать с этим. Но малая глубина резкости может дать вам плоское и безликое изображение заката. ISO и выдержка Пейзажные фотографы обычно выбирают более низкое ISO и медленную выдержку. Такой подход придаст вашим фотографиям заката более насыщенные тона и более четкие детали. ISO 100 или 200 – хорошее место для начала. Вы можете рискнуть и с меньшим значением, если ваша камера позволяет. Вам придется компенсировать это более длинной выдержкой. Помните о треугольнике экспозиции, чтобы правильно настроить камеру. Фото Роберта Ричарца 5. Используйте штатив, чтобы избежать дрожания камеры А штатив – это необходимый элемент оборудования для съемки заката. Конечно, вы можете получить несколько хороших снимков и без него. Но его наличие значительно облегчит вам жизнь. С помощью штатива вы сможете более гибко управлять настройками камеры. Вы будете использовать узкую диафрагму, поэтому штатив позволит вам использовать длинную выдержку без дрожания камеры. Вам понадобится штатив с ножками, которые можно регулировать независимо друг от друга. Вы будете работать в естественных условиях, и земля часто будет неровной. Штатив должен обеспечивать вам ровную платформу для работы. Фотография Яша Праджапати 6. Используйте ND-фильтр для получения идеальной экспозиции В золотой час часто светлые участки контрастируют с темными. При съемке заката небо вокруг солнца будет ярким. А земля и облака – темными. Даже камера с хорошим динамическим диапазоном может с трудом найти баланс между светлым и темным. Фильтр ND Grad Filter может действительно помочь решить эту проблему. Градуированный фильтр нейтральной плотности – это тонированный кусок стекла, который можно наложить на яркие участки снимка. Он позволяет подобрать такие параметры экспозиции, которые подходят для всей сцены. Если у вас нет фильтра, вы можете попробовать смешивание экспозиции. Сделайте два снимка вашего изображения. На первом снимке камера настроена на захват ярких участков. На втором снимке камера настроена на съемку более темных участков кадра. Затем вы смешиваете эти два изображения в процессе постобработки. Если вы попробуете эту технику, не перемещайте камеру между снимками. Композиция должна быть идентичной. И действовать нужно быстро. Солнце будет быстро опускаться, и вы не захотите пропустить второй снимок. Фотография Йориса Линге 7. Ищите идеальное месторасположение Закат впечатляет независимо от того, где вы находитесь. Но когда вы хотите сфотографировать закат, местоположение имеет большое

Читать статью »

бесплатные карточки шпаргалки по фотографии

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии