Бесплатные карточки—шпаргалки для обучения фотографии

Как использовать контровый свет для более мощной портретной фотографии

Поделитесь статьей

Использование эффекта контрового света поможет изолировать объект съемки от фона. Он также поможет создать определенное настроение в портрете.

Осветить портрет не всегда просто. Чтобы добиться желаемого эффекта, необходимо правильно расположить свет и объект съемки. Фон также важно учитывать при съемке портрета в контровом свете.

В этой статье мы покажем вам, как использовать контровый свет, чтобы сделать ваши портретные фотографии более впечатляющими.

Портрет женской модели на открытом воздухе со вспышкой объектива
Кевин Ландвер-Йохан

Что такое контровое освещение?

Цель заключается в создании светового ободка вокруг объекта съемки. Для этого нужно расположить их так, чтобы на них падал достаточно сильный свет сзади.

Источник света может быть немного смещен в одну сторону или может быть из нескольких источников. Обычно он блокируется от обзора камеры самим объектом съемки. В противном случае его можно расположить над объектом съемки или сбоку от него.

Этот прием наиболее ярко проявляется, когда фон темный, а на переднем плане объекта съемки мало или совсем нет света.

Какой тип светильников можно использовать для контровый света?

Вы можете использовать любой тип света, чтобы сделать портрет с контровым светом.
Студийные стробоскопы или снятые накамерные вспышки дают отличные результаты. С ними может быть сложно работать, потому что эффект трудно увидеть до съемки.

Студийные стробоскопы с моделирующим светом позволят вам увидеть некоторое влияние света. Но это не всегда ясно. Это связано с тем, что выход стробоскопа при его работе создает больший контраст, чем моделирующая лампа.

Непрерывный свет, такой как светодиодные панели, проще в использовании. Светодиодные панели не дадут столько света, сколько студийный стробоскоп или вспышка. Но с ними легче работать, потому что вы можете увидеть эффект, который они произведут, когда будете настраивать портрет.

Природный свет также отлично подходит для портретов в контровом свете. Но вы ограничены местом, временем суток и погодой.

Он не будет хорошо работать в сильно пасмурные дни. В солнечные дни и дни, когда облачность не слишком велика, можно получить отличное контровое освещение.

Портрет женщины-модели, выдувающей пузыри
Кевин Ландвер-Йохан

Чтобы сделать эту фотографию, я расположил модель перед темным фоном. Свет был над и за ней. Какое-то тонкое облако рассеивало свет от солнца.

Свет, падающий на ее черные волосы, создает вокруг нее ободок. Этот свет волос также помогает отделить ее от темного фона.

Если бы фон был ярким, контраст был бы недостаточным, и вы не увидели бы ободковый свет на ее волосах. Это пример очень простого контрового освещения с использованием только естественного света.

Настройте боковой свет для контраста

Контраст – важный фактор при настройке портретов в контровом свете. Если контраст между подсветкой и фоном низкий, эффект будет минимальным. Мне нравится находить баланс. Если контровый свет немного сильнее, чем основной свет на передней части объекта съемки, это часто дает наиболее лестный результат.

Если контровый свет намного сильнее основного света, объект съемки будет темным. При экстремальном контрасте детали объекта съемки не видны, а виден только эффект контрового света вокруг него.

При съемке портретов с использованием стробоскопа или вспышки вы сможете лучше контролировать световой поток, чтобы сбалансировать его для достижения желаемого результата.

Освещение портрета с помощью студийного стробоскопа или вспышки

Выбирайте темный фон, так как это обеспечит большее воздействие. Убедитесь, что между объектом съемки и фоном есть разумное расстояние.

Если они расположены слишком близко друг к другу, вы рискуете получить перелив от источника света на фон. Это осветлит фон и уменьшит эффект.

Решите, как много или мало деталей вы хотите увидеть в модели, и установите основной свет. Для портрета ниже мой основной свет был установлен в небольшом софтбоксе над левым плечом. Выход был настроен так, чтобы хорошо освещать ее лицо.

Для создания контрового эффекта я использовал два света. Один был слева от меня и немного позади нее, рассеянный и установленный на низкую мощность. Это создало контровый свет на ее спине и правой руке.

Третий свет был справа от меня, дальше и рассеянный. Он находился более или менее рядом с ней. Этот свет создает ободок на ее ногах, левой руке и волосах.

Одиночный свет, размещенный позади объекта съемки, создаст контровый свет. Расположите свет низко за объектом, чтобы его не было видно при взгляде в видоискатель.

Вы также можете разместить его над и за ними. Для этого вам нужно разместить свет на штанге или за задником, чтобы скрыть стойку. Свет из этой позиции будет сильнее на макушке головы объекта съемки.

Вам необходимо следить за тем, чтобы переливы не вызывали бликов на объективе, если вы не хотите получить такой эффект. Использование сетки или насадки на светильник поможет избежать этого.

Несколько стробоскопов или вспышек обеспечивают большую гибкость при съемке портрета.
Не думайте, что свет должен быть направлен вокруг объекта съемки. Если это не то, чего вы хотите, просто используйте один свет сбоку и немного позади объекта съемки.

Добавление отражателей лампы также может создать интересный образ. Для создания эффекта ободка на этом снимке я использовал только один свет и голубой отражатель.

Портрет симпатичной азиатской певицы караоке
Кевин Ландвер-Йохан

Найти правильное расположение и баланс светового потока может быть непросто. На установку потребуется время, поэтому лучше все подготовить до того, как ваша модель приедет.

Вы же не хотите, чтобы им было скучно ждать, пока вы разбираетесь с установкой освещения.

Освещение портрета с помощью доступного света

При работе только с доступным светом у вас меньше возможностей и меньше контроля. Вы не можете изменить положение солнца, если оно не находится в удобном месте.

Я всегда нахожусь в поиске ситуаций, когда свет и фон подходят для создания портрета в естественном свете. Оптимальными являются места, где можно расположить объект съемки перед темным фоном, чтобы солнце было позади него.

Утро и поздний вечер – лучшее время суток для портретов с естественным контровым светом, поскольку солнце находится ниже в небе. В середине дня, когда солнце находится над головой, создать эффект контрового света будет сложно.

A rim light portrait of the female tourist posing with the elephant
Кевин Ландвер-Йохан

Эта фотография была сделана в солнечный день. Солнечные лучи касаются спины женщины и слоненка, создавая контровый свет. Темный фон создает контраст.

Ее лицо равномерно освещено светом, отражающимся от бетонной дорожки перед ней. Это создает приятный баланс света.

Слон гораздо темнее, потому что свет от земли не оказывает на него такого сильного влияния. К тому же у слонов чрезвычайно светопоглощающая кожа.

Красивый портрет буддийского монаха, подметающего на открытом воздухе
Кевин Ландвер-Йохан

В моем портрете монаха, подметающего свой двор, эффект контрового света сведен к минимуму. Солнечный свет сильный, но поскольку дым на заднем плане также освещен солнцем, контрастность невелика.

Вокруг него все еще виден ободок света, но он не так заметен. Если бы дыма не было, фон из бамбука и забора был бы темным и контрастировал с ободком света.

Освещение портрета с помощью доступного света и вспышки

Использование солнечного света и добавление вспышки дает вам больше гибкости. Вспышка позади или перед моделью позволяет сбалансировать свет так, как вам нравится.

Женщина-фотограф делает фото с ободковым светильником
Кевин Ландвер-Йохан

В тот день, когда я сделал эту фотографию, солнце было слегка заслонено тонкими облаками. Моя вспышка стояла на стойке слева от меня, а софтбокс рассеивал ее свет. Обе камеры, экспозиция и мощность вспышки регулировались вручную.

Я настроил камеру на экспозицию для солнечного света, отражающегося от нее. Затем я установил мощность вспышки чуть меньше. Мне не нужен был сильный контраст в изображении, чтобы создать настроение, к которому я стремился.

Просвечивающиеся края улучшают портрет в контровом свете

Вьющиеся волосы и одежда могут усилить эффект контрового света. Свет, проходящий через полупрозрачный объект, немного рассеивается и усиливает воздействие.

Портрет пожилой тайской женщины, снятый с помощью ободкового света
Кевин Ландвер-Йохан

Эта милая женщина, которую мы встретили в придорожном ресторане в Мьянме, была рада, что я ее сфотографировал. Меня привлекла ее пушистая шляпа. Свет, проникающий через окно слева от меня, и открытый фасад магазина справа прекрасно гармонировали.
Пушистость ее шляпы ловила свет и красиво рассеивала его.

Постобработка портретов с контровым светом

Обработка портрета в процессе пост-обработки может значительно изменить эффект контрового света. Затемнение или осветление различных частей изображения может изменить настроение.

Это будет проще сделать с RAW-файлом, чем с jpeg, поскольку в RAW-файле сохраняется больше информации.

Буддийская церемония поклонения
Кевин Ландвер-Йохан
Буддийская церемония поклонения
Кевин Ландвер-Йохан

Свет отражается от земли на лице этого человека, который находится в буддийской святыне. Фон и дым светлее, чем мне хотелось бы.

Но в данной ситуации было бы неуместно добавлять вспышку позади него. Поэтому я обработал изображение, чтобы добавить больше контраста. Это усилило эффект ободкового света.

С помощью инструмента “Затемнитель” в Photoshop я затемнил его лицо и фон. Я установил диапазон инструмента “Затемнитель” на “Тени”. В этом режиме только темные части изображения изменяются, когда вы проводите по ним кистью.

Я также использовал инструмент Dodge Tool, чтобы осветлить некоторые части его лица, на которые падал свет. Когда я использую эти инструменты, я устанавливаю экспозицию примерно на 10%, чтобы обеспечить больший контроль.

Заключение

Как и в случае с любой другой фотографической техникой, существует множество способов использовать ее для достижения желаемого вида и настроения. Экспериментирование – ключевой момент, особенно когда вы пробуете что-то новое.

Создание портрета в контровом свете поможет вам понять, какого баланса света вам нужно добиться.

Попробуйте создать эффект контрового света, используя только доступное освещение. Как только у вас получится, добавьте вспышку.

How to Use Rim Light for More Powerful Portrait Photography Senior Akha Man
Кевин Ландвер-Йохан

Сделайте несколько фотографий с солнцем позади и вспышкой перед объектом съемки. Я советую вам рассеять вспышку, чтобы получить более приятный результат. Затем попробуйте разместить вспышку позади объекта съемки.

Когда вспышка настроена на подсветку, рассеивание не требуется. Носок или сетка могут быть полезны для направления света и предотвращения его проливания сзади.

Если у вас есть доступ к студийному освещению, вы можете попробовать гораздо больше конфигураций света. Лучше всего, если у вас будет достаточно времени и модель, которая готова и терпелива.

Вам также может быть интересно

ВДОХНОВЕНИЕ

10 фантастических дизайнов логотипов для фотографов для вдохновения

Создать логотип фотографии для вашего бизнеса не так-то просто. Они могут казаться маленькими и незначительными. Но они играют решающую роль в профессиональной фотографии. Логотип фотографии

Читать статью »

Скачайте бесплатные карточки—шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Скачайте бесплатные карточки—шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Скачайте бесплатные карточки—шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии