Здесь приведены 10 советов по улучшению фотосъемки со вспышкой. Они помогут как новичку, так и продвинутому фотографу.
Внедрение вспышки в вашу фотографию означает не только больше света. Это также означает больше вариантов экспозиции и больше контроля. И гораздо больше сложностей.
Но он также открывает совершенно новые области фотографии, позволяя вам совершенствовать свои навыки.
Вот как это сделать, 10 простых советов.
1. Что такое режимы и настройки вспышки
Когда речь идет о съемке со вспышкой, есть три важных параметра, о которых вам необходимо знать.
Замер через объектив (TTL) распространен на накамерных вспышках. При такой настройке камера и вспышка будут взаимодействовать друг с другом. Когда вы нажмете на спуск, вспышка обеспечит необходимое количество света.
Это зависит от окружающего освещения и текущей установки экспозиции вашей камеры. А также расстояние, на котором объект съемки находится от камеры.
Автоматический режим (A). В этом режиме вы предоставляете вспышке диафрагму и значение ISO для правильной экспозиции.
Датчик вспышки измеряет световой поток. Он отключит питание, когда света будет достаточно, исходя из настроек диафрагмы и ISO.
Измерение мощности вспышки не зависит от камерного светомера.
Ручной режим (М). Вы рассчитываете, сколько света вам нужно, и сами устанавливаете мощность вспышки. Камера и вспышка не контролируют количество света, излучаемого вспышкой.
Вам нужно настроить параметры экспозиции фотоаппарата в соответствии с мощностью вспышки.
Режимы TTL и Auto – самые простые в использовании, особенно если вы не привыкли пользоваться вспышкой. Но они не всегда так точны, как ручной режим.
2. Когда использовать вспышку
Большинство людей используют фотовспышку только в темное время суток, ночью или в помещении. Это происходит из-за недостаточного естественного или рассеянного освещения.
Но есть много других ситуаций, когда мы рекомендуем это сделать.
Чтобы избавиться от теней на фотографии, можно использовать вспышку. Добавив дополнительный источник света, вы можете минимизировать тени, заполнив их.
Для этого установите вспышку напротив источника света, создающего тень.
Вы также можете использовать вспышку и медленную выдержку при съемке движущегося объекта. Это создает впечатление полузамороженности.
Для освоения этой техники может потребоваться некоторая практика. Но это веселый и часто несколько непредсказуемый способ отработать свои навыки.
Освещение объекта съемки больше, чем фона, помогает выделить его. Установите вспышку так, чтобы ее мощность была намного больше, чем свет на заднем плане. Это позволит сделать объект съемки более ярким.
Это означает, что он будет больше выделяться.
Добавление небольшой вспышки при тусклом освещении может оживить фотографию. В пасмурные дни, перед восходом или после заката свет может быть очень плоским.
Внесение небольшой вспышки в сцену при таком освещении может оживить ее.
Сильный контровой свет часто является проблемой. Баланс между вспышкой и контровым светом уменьшит эффект “замыленного” изображения. Это происходит из-за сильного света позади объекта съемки.
3. Как использовать вспышку для правильной экспозиции изображения
Один из лучших советов по съемке со вспышкой, который я могу вам предложить – это сбалансировать настройки вспышки и камеры. Несбалансированные настройки приведут к тому, что света от вспышки будет слишком много или недостаточно.
Взять, к примеру, эту фотографию. Я начал с того, что измерил окружающее освещение с помощью экспонометра моей камеры. Я настроил камеру, используя ручные настройки режима. На этой фотографии я снял показания экспонометра, чтобы фон был хорошо проэкспонирован.
Моя жена стояла в тени скалы, поэтому она была бы недоэкспонирована если бы я не использовал вспышку. Я включил накамерную вспышку и установил ее в режим TTL.
В данном случае это дало мне хорошо сбалансированную экспозицию. Свет на моей жене и на заднем плане одинаковый.
Если существует дисбаланс между окружающим светом и вспышкой, ваши фотографии не будут выглядеть естественно. Это нормально, если это то, чего вы хотите.
Вы можете настроить экспозицию камеры так, чтобы недоэкспонировать фон. А вспышку – для освещения объекта съемки нужным количеством света.
Когда разница в настройках экстремальна, это приводит к дисбалансу. Фотографии снова будут выглядеть неестественно.
4. Фотографирование со вспышкой и выдержка
При съемке со вспышкой выдержка ограничена. Вы не можете использовать самые быстрые выдержки при съемке со вспышкой. Это связано с тем, что вспышка должна синхронизироваться, чтобы сработать при открытом затворе.
На более высокой скорости затвор не открывается полностью сразу.
Современные камеры ограничивают выдержку максимальной скоростью синхронизации, на которую способна камера. Это зависит от конкретной камеры, но обычно составляет около 1/250 секунды.
На камерах более высокого класса со специальными вспышками это может быть намного быстрее. Проверьте, не установлена ли скорость затвора выше скорости синхронизации вашей камеры. В этом случае камера автоматически установит более длинную выдержку.
Более короткая выдержка позволяет шире открыть диафрагму. Это означает, что вам потребуется меньшая мощность вспышки, и ваша вспышка будет перезаряжаться и готова к работе раньше.
Для съемки при ярком солнечном свете вам понадобится более короткая выдержка со вспышкой.
Чтобы помочь вам сделать выбор, подумайте о том, что выдержка больше влияет на окружающее освещение. Диафрагма больше влияет на экспозицию вспышки.
Установите выдержку так, чтобы окружающий свет в сцене был хорошим. Затем установите баланс вспышки, чтобы получить желаемый вид и ощущение.
ISO также влияет на экспозицию, но не так сильно по отношению к мощности вспышки.
5. Фотографирование со вспышкой и установка диафрагмы
Установив вспышку в ручной режим, проверьте настройку диафрагмы. Она определяет, насколько свет от вспышки влияет на экспозицию. Ваш выбор ISO и выдержки также повлияет на выбор диафрагмы.
Вы можете установить выдержку в любом месте диапазона синхронизации. Это не повлияет на экспозицию, которую обеспечивает вспышка. Но это повлияет на экспозицию от амбиентного света, если таковой имеется.
Я сделал эту фотографию в затемненной комнате с очень слабым внешним освещением. Я использовал диафрагму f5.6 и установил вспышку вручную, чтобы добиться правильной экспозиции.
Я выбрал выдержку 1/15 секунды, чтобы обеспечить некоторое размытие движения в падающих бобах.
Здесь важно отсутствие окружающего света. Это означает, что более быстрая или более медленная выдержка не повлияла бы на мою экспозицию.
Я сделал эту фотографию с использованием окружающего света и вспышки, чтобы получить приятную экспозицию. Комбинация моей диафрагмы f2.8 и вспышки хорошо экспонировала объект съемки.
Использование выдержки 1/8 секунды означает, что окружающий свет несколько влияет на фон. Но он не влияет на объект съемки. Объект экспонируется вспышкой, которая немного ярче окружающего света.
Параметры диафрагмы при использовании TTL и автоматической вспышки не так важны. При таких настройках вспышки расчет мощности вспышки учитывает все настройки экспозиции камеры.
6. Как расстояние влияет на использование вспышки
Свет уменьшается тем больше, чем дальше он удаляется от источника. На солнце мы почти не замечаем этого, потому что солнце находится так далеко. Со вспышкой все иначе. Чем дальше вспышка находится от объекта съемки, тем больше разница.
Скажем, вы находитесь на расстоянии одного метра от объекта съемки. Вам потребуется вдвое меньше света от вспышки, чем если бы вы находились на расстоянии двух метров.
Все мы видели фотографии, на которых фотограф держит вспышку слишком близко к объекту съемки, и он переэкспонирован. Чтобы избежать этого, отойдите назад и используйте более длинный объектив.
7. Как использовать отраженную вспышку для изменения освещения
Помните, что при отражении вспышки эффективное расстояние от вспышки до объекта съемки увеличивается. Чтобы сохранить ту же экспозицию при использовании ручных настроек, необходимо увеличить мощность вспышки или увеличить диафрагму и/или ISO.
При использовании TTL или Auto камера и вспышка вычисляют разницу и регулируют мощность вспышки.
Отражение вспышки также изменит направление света, падающего на объект. Слишком сильная вспышка, направленная сверху, может привести к появлению темных теней под глазами, носами и подбородками людей.
Отражение вспышки от стены рядом с объектом съемки значительно изменит вид фотографии. А отражение вспышки от стены или отражателя прямо за вами даст другой, зачастую более приятный вид.
На этих трех примерах фотографий я использовал прямую вспышку на первой фотографии. На второй я отразил вспышку от серой стены справа от меня. Третью фотографию я сделал, отразив вспышку от большого серебристого отражателя позади меня.
Если посмотреть на правую сторону лица фигуры, то разница в тенях наиболее заметна.
Не забывайте, что при отражении вспышки от цветной поверхности вы получите цветовой оттенок.
8. Зачем использовать софтбокс для фотосъемки со вспышкой
Один из лучших аксессуаров для фотографии, который у меня есть, – это небольшой складной софтбокс для использования со вспышкой. Этот дополнительный комплект может значительно улучшить вид и настроение ваших фотографий.
Мой квадрат составляет 60 см. Можно приобрести и более компактные варианты. Но они не обладают такой же способностью распространять и смягчать свет.
Свет рассеивается и смягчается до того, как он достигнет объекта съемки. Тени будут менее резкими, а свет будет выглядеть более естественно. Он предназначен для использования вне камеры и запускается дистанционно.
Вы можете использовать такой софтбокс на стойке или попросить кого-то помочь вам. На снимке ниже я держал вспышку и софтбокс на стойке слева от себя.
Вспышка и камера были установлены вручную, чтобы я мог сбалансировать вспышку с окружающим светом.
9. Зачем использовать вспышку вне камеры
Использование накамерной вспышки, встроенной в камеру или внешней вспышки на горячем башмаке, очень ограничено. Свет может падать только прямо на объект съемки или отражаться от близлежащей поверхности.
Снятие вспышки с камеры открывает гораздо больше творческих возможностей освещения. Вы можете расположить его с одной стороны, над, под или даже позади объекта съемки.
При использовании накамерной вспышки (а это большая часть времени, когда я использую вспышку), я размещаю ее напротив основного источника окружающего света. Это позволяет мне сбалансировать свет, заполняя или частично заполняя тени.
Нет никаких ограничений в том, где вы можете разместить вспышку, пока ее свет может достигать объекта съемки.
Самое главное – создать тип света, идущего с наилучшего направления. Он может соответствовать стилю фотографии, который вы хотите. Такова гибкость, которую вы имеете при использовании вспышки.
Для этого снимка я находился на мезонине рынка, а моя модель – на нижнем уровне.
Вспышка и софтбокс находились на стойке в правом нижнем углу кадра, также на нижнем уровне.
10. Что такое синхронизация задних шторок и почему я люблю ее использовать
Современные фотоаппараты жалюзи состоят из двух шторок. Когда открывается передняя шторка, сенсор подвергается воздействию света. Когда вторая, или задняя, шторка закрывается, экспозиция заканчивается.
В большинстве камер по умолчанию вспышка срабатывает, когда передняя шторка полностью открыта. Вы можете изменить эту настройку на своей камере. Тогда вспышка будет срабатывать непосредственно перед закрытием задней шторки.
Может показаться, что разница невелика. Наша экспозиция обычно составляет доли секунды. Использование задней синхронизации с более длинной выдержкой позволяет получить фотографии с существенно другим видом, когда в сцене есть движение. Это не имеет никакого значения, когда ничего не движется.
Фотографирование движущегося объекта и использование длинной выдержки приводит к некоторому размытию движущегося объекта. Если вспышка установлена на синхронизацию по передней шторке, объект будет заморожен в начале экспозиции. Тогда впереди появится след размытия.
При использовании синхронизации по задней шторке размытие произойдет до срабатывания вспышки. Непосредственно перед закрытием затвора движущийся объект будет заморожен, а размытие появится позади него.
Даже при незначительном размытии результаты намного приятнее, чем при синхронизации по передней шторке.
Синхронизация также может осуществляться вручную, если речь идет о более длительных выдержках.
На этом снимке моя жена находилась примерно в трех метрах перед камерой и справа от вспышки. Я хотел, чтобы вспышка была ближе к грузовику такси, когда он въезжает на мост. На таком расстоянии вспышка не сработала бы автоматически.
Время экспозиции составило 1,6 секунды. Моя жена вручную управляла вспышкой. Потребовалось несколько попыток, чтобы получить несколько кадров с хорошей экспозицией. Вспышка срабатывала до закрытия задней шторки затвора.
Заключение
Уделяя время практике со вспышкой, изучая и сравнивая свои результаты, вы получите практический опыт. Благодаря этому вы научитесь гораздо большему, чем просто читая или смотря видео о том, как это делается.
Как только вы освоите основы и поймете, как работает вспышка, тогда начинайте действовать. Играйте с движением, отражайте его, используйте софтбокс и даже несколько внешних вспышек.
Если вы хотите узнать больше об изменении цвета вспышки или использовании гелей в фотографии, ознакомьтесь с этой статьей.
У нас есть отличная статья о использовании кольцевой вспышки, с которой вы можете ознакомиться далее!