Бесплатные карточки-шпаргалки для изучения фотографии

Все, что нужно знать о режимах съемки в 2022-2023 году

Поделитесь статьей

Введение

Режимы съемки не часто хорошо понимаются пользователями фотоаппаратов, особенно после покупки своей первой зеркальной камеры. Из-за этого может пострадать качество работы.

Существует множество заблуждений относительно того, какой режим следует использовать в тех или иных случаях, а также множество предубеждений относительно того, что люди не используют ручной режим. Когда вы поймете, что именно делает каждый режим, станет намного понятнее, какой из них вам следует использовать.

Чем управляет камера

Это может показаться глупой темой для разговора, потому что все мы знаем, что камера охватывает экспозицию, а именно диафрагму, выдержку и ISO. Но мы не часто задумываемся о том, что она охватывает и многое другое.

У вас есть возможность изменить то, как ваша камера смотрит на сцену с помощью режимов замера и точек фокусировки; как она делает снимок с помощью режима серийной съемки, точек фокусировки и режима фокусировки; а также то, сколько света она пропускает с помощью компенсации экспозиции.

Различные режимы предоставляют вам разные возможности, так что вы сами решаете, какой контроль вам нужен.

Полное авто

Что он контролирует:

Что вам разрешено контролировать:

Почему вы будете его использовать

Этот режим чаще всего используется людьми, которые не знают, что делают, а просто хотят сфотографировать то, что видят через видоискатель.

Я понимаю ваше разочарование, но если вы только что не достали камеру из коробки, вам нужно научиться пользоваться камерой для получения наилучших результатов. Это распространенное заблуждение, что, поскольку это интеллектуальная камера, она все равно настроит все так, как вы бы хотели, но это далеко не так.

В итоге вы получите яркие фотографии с резкой всплывающей вспышкой, которые будут выглядеть так, будто вы использовали для съемки свой телефон.

Почему вы не захотите его использовать

Как я уже сказал выше, он делает довольно паршивую работу, чтобы ваши фотографии выглядели так, как вы хотите. Это все еще намного лучше, чем использование карманной камеры на полном авто, но не дает лучших фотографий.

Когда вы не можете управлять диафрагмой, выдержкой и ISO, камере приходится угадывать ваши действия, и часто она ошибается. Экспозиция – это одно, но есть много чего еще.

Полный автоматический режим не позволяет вам замерить фотографию так, как вам хотелось бы, в результате чего некоторые участки получаются темнее или светлее, чем вам хотелось бы. Я довольно часто использую точечный замер, потому что дополнительное указание того, где камера должна экспонировать, может иметь огромное значение для конечного результата.

Это лишь один из факторов, из-за которых я настоятельно рекомендую избегать этого режима.
Изображение Лас-Вегаса при дневном свете - режимы съемки

Режим программирования

Что он контролирует для вас:

  • Скорость выдержки
  • Апертура

Что вам разрешено контролировать:

  • ISO
  • Баланс белого
  • Режим фокусировки
  • Компенсация экспозиции
  • Точки фокусировки
  • Режим замера
  • Компенсация экспозиции вспышки
  • Выбор между RAW и JPEG
  • Режим серийной съемки

Почему вы будете его использовать

Это похоже на Full Auto в том, что он берет на себя контроль над экспозицией (или большую ее часть), но в то же время позволяет пользователю гораздо больше контроля.

Если вы когда-либо собираетесь использовать Full Auto, я бы посоветовал вам забыть об этом и переключиться на программный режим.

Обычно его используют люди, которые знают немного больше о своих камерах и хотят иметь возможность контролировать такие функции, как ISO и WB. Весь этот дополнительный контроль может сделать фотографии намного лучше, если вы знаете, что делаете.

Поскольку этот режим на самом деле всего лишь один шаг от использования приоритетного режима, вы часто можете встретить людей, которые знают, что они делают с камерой, используя его, но не могут управлять им достаточно быстро.

Я могу в мгновение ока переключаться между приоритетом диафрагмы и приоритетом выдержки, то же самое касается вспышки и без вспышки, но, поскольку я имею опыт работы с камерой, это для меня вторая натура. Я могу выбирать настройки на скорость.

У кого-то с меньшим опытом может возникнуть соблазн использовать вместо этого программный режим.

Почему вы не захотите его использовать

Камера всегда будет использовать только правильные настройки для вашей камеры; вы можете обнаружить, что ваши фотографии получаются размытыми или шумными, потому что камера не знает, что делать.

Для достижения наилучших результатов контролируйте экспозицию самостоятельно и говорите камере, что она должна делать.

Я использовал этот режим, когда только начинал работать, и обнаружил, что при съемке неподвижных объектов он работает отлично. Как только я фотографировал движущиеся объекты или в помещении без вспышки, он переставал работать так хорошо и получались размытые результаты.
Мужчина в красной футболке кормит верблюда - Режимы съемки

Приоритет выдержки

Что он контролирует для вас:

  • Апертура

Что вам разрешено контролировать:

  • Скорость выдержки
  • ISO
  • Баланс белого
  • Режим фокусировки
  • Компенсация экспозиции
  • Точки фокусировки
  • Режим замера
  • Компенсация экспозиции вспышки
  • Выбор между RAW и JPEG
  • Режим серийной съемки

Почему вы будете его использовать

Я уже говорил что я использую это так же часто, как приоритет диафрагмы и ручной режим, и это все еще очень верно из-за типа и количества фотографий, которыми я занимаюсь.

Многие фотографы скажут вам, что они всегда снимают только в ручном режиме, но я с этим не соглашусь.

Съемка при подходящем освещении в приоритетном режиме избавляет от необходимости тратить лишние усилия на установку других параметров (например, диафрагмы при съемке в приоритете выдержки), которые определяются экспокоррекцией.

Вы можете исправить недоэкспонированную фотографию в постпродакшне, но ничего не можете сделать с размытой фотографией; когда я снимаю быстро движущийся объект, я переключаюсь на приоритет выдержки.

Почему вы не захотите его использовать

Если света много и нет быстро движущихся объектов, выдержка становится несколько неважной. Гораздо лучше установить на фотоаппарате приоритет диафрагмы и выбрать значение, которое повлияет на глубину резкости или резкость.

Съемка быстро движущихся объектов или длинная экспозиция – единственные причины, по которым я использую приоритет выдержки.
Абстрактное изображение для демонстрации диагональных линий - Режимы съемки

Приоритет диафрагмы

Что такое управление для вас:

  • Скорость выдержки

Что вам разрешено контролировать:

  • Апертура
  • ISO
  • Баланс белого
  • Режим фокусировки
  • Компенсация экспозиции
  • Точки фокусировки
  • Режим замера
  • Компенсация экспозиции вспышки
  • Выбор между RAW и JPEG
  • Режим серийной съемки

Почему вы будете его использовать

Когда у вас много доступного света, вы можете выбрать диафрагму, которая позволит вам использовать глубину резкости для творческого эффекта и получить более интересные результаты. Вы также можете установить свой объектив на оптимальное значение, обычно от f/8 до f/11, при котором он будет наиболее резким.

Если света много, и я не пытаюсь творчески контролировать DoF, я обычно устанавливаю диафрагму около f/8 И даже повышаю ISO, если это необходимо, но так, чтобы не создавать слишком много шума.

Почему вы не захотите его использовать

По той же причине, по которой вы используете режим приоритета выдержки.
Кроме того, если освещение темное или непостоянное, лучше использовать ручной режим, чтобы постоянно корректировать экспозицию в соответствии с тем, что и где вы снимаете.
Две женщины и мужчина улыбаются в камеру

Руководство

Что такое управление для вас:

  • Компенсация экспозиции

Что вам разрешено контролировать:

Почему вы будете его использовать

Ручной режим дает вам весь контроль над камерой, который вы только можете пожелать; он оставляет все на ваше усмотрение. Это очень удобно, если вы знаете, что делаете.

Чаще всего, если я использую вспышку, я перевожу камеру в ручной режим, так как мне нравится иметь возможность контролировать количество окружающего света на моих фотографиях. Кроме того, когда на улице темно и я использую более длинные выдержки на штативе, дополнительный контроль позволяет вам решить, как именно вы хотите экспонировать свои фотографии.

То же самое верно, когда вы снимаете пейзажи и у вас есть достаточно времени, чтобы сделать фотографию именно такой, какой вы хотите ее видеть.

Существует множество способов использования ручного режима, возможно, больше, чем любого другого режима. Как только вы освоите его, вы увидите, насколько улучшатся ваши фотографии.

Почему вы не захотите его использовать

Не так много причин не использовать его, но есть причины, по которым другие режимы будут работать так же хорошо.

Если вы снимаете при солнечном дневном свете, вы знаете, что диафрагма будет приоритетнее выдержки, и можете установить ее соответствующим образом. Если вы используете ручной режим, вы устанавливаете выдержку так, чтобы компенсация экспозиции соответствовала середине.

По сути, это то же самое, что и приоритет диафрагмы; на мой взгляд, вы можете использовать его вместо этого.
Женщина лежит на земле - Режимы съемки

Вам также может быть интересно

Обработка в Lightroom

Как использовать инструмент AI Masking Tool в Lightroom

Существует новая система маскирования Lightroom. Инструменты выборочной коррекции в Lightroom получили значительное обновление, когда Adobe выпустила версию 11.0 в октябре 2021 года. Это самое значительное изменение инструментов выборочной коррекции с момента их появления в 2008 году. Не паникуйте. Кисть корректировки, радиальный и градиентный фильтры по-прежнему существуют. Они работают немного по-другому, и на привыкание к ним может уйти некоторое время, но оно того стоит! Инструменты интегрированы, и они гораздо мощнее, работая вместе. Adobe также добавила маскирование слоев, сделав Lightroom немного больше похожим на Photoshop. У вас также есть два новых мощных инструмента ИИ, которые потрясут вас до глубины души! Быстро выделите небо или выделите объект съемки одним щелчком мыши. С инструментом “Кисть” нет никаких сложностей. Давайте исследуем новые инструменты маскирования и посмотрим, о чем вся эта шумиха! Панель слоев маскировки для выборочного редактирования Заметные изменения в обновлении Lightroom Выборочные правки появляются на панели слоев, которую можно перемещать по экрану или располагать в колонке с другими инструментами редактирования. Вы можете переименовать каждую правку, чтобы помочь вам отслеживать маски. Маскировка теперь работает одинаково во всех приложениях Lightroom. Поэтому не имеет значения, используете ли вы Lightroom Classic, Lightroom CC, мобильное приложение Lightroom или Adobe Camera Raw. Что такое селективная корректировка? Lightroom позволяет вносить правки в выбранные области фотографии. Например, можно затемнить яркое пятно или изменить цветовую температуру неба. Выделенная область – это маска. Если вы являетесь пользователем только Lightroom, вы можете быть не знакомы с термином маскирование. Он заимствован из Photoshop. Изменения применяются только к тем областям, которые выделены вашим выделением. Остальные области скрыты. Подумайте о маске как о способе скрыть или защитить области, которые вы не хотите изменять. Белые области маски изменяются. Черные области скрыты. Где найти новый инструмент маскирования В модуле Lightrooms Develop произошло тонкое, но важное изменение. Под гистограммой находится ряд значков. В предыдущих версиях слева направо располагались следующие инструменты: Кроп Заживляющая щетка Коррекция красных глаз Радиальный фильтр Градуированный фильтр Регулировочная кисть В версии 11.0 вы найдете меньше инструментов, видимых с помощью нового инструмента “Маска”: Урожай Заживляющая щетка Коррекция красных глаз Инструмент маскирования (содержит радиальный фильтр, градуированный фильтр и корректирующую кисть) Это не просто организационные изменения. Различные инструменты теперь интегрированы с опцией Masking tool. Один инструмент маскирования заменяет три инструмента выборочного редактирования Как маскировать в Lightroom Выберите область, которую вы хотите изменить, используя один из инструментов: Выделите участок, нарисовав вокруг него круг с помощью радиального фильтра Перетащите линию от края рамки, чтобы создать градиентный фильтр Закрасьте область, которую вы хотите изменить, используя инструмент Кисть Выделите небо или объект изображения с помощью новых масок Lightroom Выделение затухает, или “перышко”, к краям, чтобы лучше интегрировать изменения в фотографию. Вы можете управлять затуханием, перемещая ползунок “Перо”. Более высокое значение перышка создает более постепенное затухание. Включите наложение, нажав клавишу O, чтобы увидеть выделенную область. После выбора области для редактирования появляется набор ползунков редактирования. В основном это те ползунки, которые находятся на панели Основные. Но они также включают некоторые другие полезные инструменты, например резкость. Можно даже добавить цвет к выделению. Как использовать инструмент Lightroom Masking AI Tool 1. Меню с инструментами В появившемся меню вы увидите знакомый инструмент Кисть. Градуированный фильтр теперь является инструментом Линейный градиент. Радиальный фильтр – это Радиальный градиент. Вы также увидите маску диапазона опций Цвет, Яркость и Глубина. Они были включены в предыдущие версии Lightroom Classic. Но доступ к ним можно было получить только после выделения с помощью одного из других инструментов. У вас также есть два новых интересных инструмента искусственного интеллекта: Выбрать тему Выбрать небо 2. Меню с масками слоев Если на фотографии уже есть выборочное редактирование, в том числе сделанное в предыдущих версиях Lightroom, меню будет выглядеть иначе. Вы увидите новую панель маскирования, которая похожа на маски слоев в Photoshop. Каждое выборочное редактирование находится на слое. Дважды щелкните на слое, чтобы переименовать его. Это новая функция маскирования в Lightroom. Переименование помогает отслеживать внесенные изменения. В верхней части списка находится опция Создать новую маску. Это открывает меню инструментов выделения. Верхняя ручка для перемещения и расширения панели По умолчанию панель слоев открывается сразу под гистограммой. Вы можете переместить ее, захватив и перетащив ручку в верхней части панели. Это позволит вам увидеть больше слоев. Дважды щелкните ручку, чтобы вернуть ее в столбец. Новые рабочие процессы маскирования в Lightroom Рабочие процессы рабочих процессов немного отличаются даже при использовании унаследованных инструментов Lightroom. Давайте рассмотрим, как использовать следующее: Радиальный градиент Изменения в инструментах маски диапазона Новые инструменты ИИ Sky и выбора предмета 1. Как использовать радиальный градиент Начните с создания новой маски или выберите Радиальный градиент из списка. Затем нарисуйте выделение на изображении. Для пользователей Lightroom Classic это добавляет дополнительный шаг в рабочий процесс. Как и раньше, фигуру можно скрыть, нажав клавишу H. Включите и выключите наложение с помощью клавиши O. Также можно перетаскивать булавки на внешней окружности, чтобы изменить размер выделения. Но теперь на внутренней окружности также есть значок, который управляет растушевкой. Нажмите на три точки в нижней части слоя, чтобы открыть параметры наложения. Нажмите на цветной квадрат рядом с точками, чтобы открыть меню выбора цвета. Вы можете выбрать любой цвет в качестве наложения. Чтобы инвертировать, нажмите на три точки рядом с названием вашего выделения, в данном случае Радиальный градиент 1. Выберите Инвертировать. Синий квадрат для выбора цвета и три точки для опций наложения Под слоем маски есть кнопки Добавить и Вычесть. Если вы не видите этих кнопок, щелкните, чтобы развернуть слой-маску. В предыдущих версиях для стирания выделения можно было использовать инструмент “Кисть”. Это можно делать и сейчас. Но теперь можно использовать любой инструмент, а не только Кисть. По сути, вы можете добавить любой инструмент к любому другому, включая Range Mask. Или вычитать инструменты друг из друга. Нажмите кнопку Добавить или Вычесть, и появится меню инструментов. Вы можете удалить еще один Радиальный градиент или убрать определенный цвет с помощью инструмента Цветовой диапазон. Панель управления позволяет точно настроить выделение. Выберите “Кисть”, и вы увидите знакомые ползунки, управляющие потоком и непрозрачностью. Выберите Цвет или Яркость, и вы сможете настроить диапазон. С помощью всех инструментов можно инвертировать выделение. Добавляйте и вычитайте столько раз, сколько хотите, используя различные инструменты. Под основным значком маски каждое изменение, которое вы делаете, является слоем. Вы можете переименовывать подслои и включать и выключать

Читать статью »
Аксессуары

Самые интересные слухи о камерах на 2022 год

Для таких фотографов, как я, существует множество слухов о камерах. Следующие несколько лет обещают стать отличным периодом для инноваций в области фотографии. Приготовьтесь увидеть экстремальные объективы и захватывающие сенсорные технологии. Вы собрали самые интересные слухи о камерах в преддверии 2022 года. Уже вышедший Canon 1DX Mark III Почти все релизы Это слухи о камерах, которые обязательно скоро материализуются. Это скорее продукты эволюции, чем революции. Но они все равно заслуживают упоминания. Они задают путь для развития мейнстрима. Nikon Слухи Nikon имеет несколько камер, ожидающих выхода совсем скоро. Камеры Z30, Z8, и Z9 станут частью новой линейки беззеркальных камер с креплением Z-mount. Предлагается, что Z30 будет миниатюрной камерой начального и среднего уровня с матрицей APS-C. Учитывая ее размеры, в ней не будет видоискателя. Она также станет первой современной MILC, принимающей только карты памяти micro-SD. Z8 составит прямую конкуренцию Sony A7R IV. Nikon часто покупает технологии сенсоров Sonys. Таким образом, в камере будет использоваться тот же 61-Мп полнокадровый сенсор. Это означает, что она будет иметь много общих функций, таких как стабилизация и режим сдвига пикселей на 240 Мп. У Z8, как говорят, будет более крупный корпус, что можно только приветствовать (по крайней мере, на наш взгляд). Держать в руках крошечные камеры с большими объективами – не самая лучшая комбинация. Z9 станет беззеркальным братом недавно анонсированной цифровой зеркальной камеры D6. По слухам, она будет оснащена двумя слотами для карт памяти и быстрой серийной съемкой. Высококлассный автофокус и отличные возможности видеосъемки сделают эту камеру подходящей для спортивных фотографов. Мы предполагаем, что дата анонса состоится в начале 2020 года. По слухам, новым дополнением для их старой системы F-mount станет D760. Заменив популярную D750, она, скорее всего, будет оснащена 36-Мп полнокадровой матрицей. Это будет прямое продолжение D750 с расширенными возможностями, но без революционных новинок. Nikon Z6 и Z7. Семейство Z скоро расширится Слухи о Canon Весьма вероятным пополнением линейки DLSR EOS от Canons станут две экшн- и камеры для съемки дикой природы. Одна из них – 1DX MkIII, которая является продолжением флагманской 1DX MkII. Он проходит тесты с мая и будет выпущен в начале 2020 года. Другой новичок станет преемником 7D MkII, полупрофессиональной камеры формата APS-C. Она получит обновленный сенсор, но не будет отличаться революционным количеством мегапикселей. Ее ключевыми особенностями станут усовершенствованная система автофокусировки и выдающаяся скорость серийной съемки. Кэнон также вложил много энергии и капитала в разработку линейки объективов RF и беззеркальных камер R. Однако линейка R не является полной. В нее входят только EOS R и EOS RP, ей не хватает профессиональных камер, а также полупрофессиональных APS-C камер. Так, ожидает выхода топовый беззеркальный корпус для экшн и спортивной съемки. Эта камера станет аналогом 1DX MkIII, получив большую часть ее возможностей в более компактном корпусе. Ее название – вопрос догадок, но EOS RX – вполне правдоподобное предположение. Предположительно, на подходе и новая камера R с кроп-сенсором. До сих пор Canon держала свои кроп и полнокадровые беззеркальные линейки разделенными. Обе версии оснащены адаптерами для объективов EF. Но у них разные крепления, и их объективы не являются взаимозаменяемыми. Но ожидается, что ситуация изменится. Грядущая камера с креплением RF-mount APS-C будет беззеркальным производным 7D MkIII. Canons EOS R. Не предназначена быть флагманской камерой Слухи о камерах Sony Одна из самых ожидаемых камер Sony – новый флагман формата APS-C. Модель A7000 станет преемницей модели A6600, но представит новую серию. Это будет первая камера APS-C в линейке A, оснащенная двумя слотами для карт памяти, возможностью записи видео 4K 60 кадров в секунду и 32-Мп матрицей. Следующее поколение полнокадровой серии A7 тоже на подходе. Выпуск A7R IV позволяет предположить, что Sony вскоре анонсирует A7 IV. Анонс, скорее всего, состоится примерно в январе 2020 года. Она получит такую же выдающуюся систему автофокуса и двойной слот для карт памяти UHS-II SD, как и A7R IV. По слухам, компания Sony также собирается выпустить недорогую полнокадровую камеру среднего уровня. Это будет ответ на Canon EOS RP. Модель A5 будет иметь высокую цену, но передовые функции, чтобы конкурировать с RP. Вы получите запись 4K и стабилизацию сенсора. Двойной слот для карт памяти также не станет сюрпризом. Слухи о камерах, которые мы хотим увидеть в реальности Эти слухи вовсе не подтверждены. Но это любимцы, которыми любят пользоваться свадебные фотографы. Кто-то просто должен их производить. Sony Alpha A7S III с 4K 120 кадров в секунду Выпуск самой камеры A7S III практически гарантирован. У второго поколения Sonys MILC, нацеленной на видео, есть некоторые недостатки. Одним из недостатков является отсутствие 10-битной записи. У всех конкурентов она встроена или доступна через HDMI. Единственный слот для карт памяти SD также может стать препятствием. Поэтому замена неизбежна. Вопрос заключается в том, как далеко зайдет Sony, чтобы вывести новую камеру A7S III на первое место на рынке? Ходили слухи об экстремальных функциях, таких как запись в формате 8K или 12-битный живой вывод. Но мы пока не видим, чтобы они реализовывались. Как мы видим, появится запись видео в формате 4K 120 кадров в секунду. Это будет первая беззеркальная камера с такой функцией. Также появятся двойные слоты, стандартные для камер A7 третьего поколения. Полнокадровая камера Sigma с 61-Мп сенсором Foveon В 2002 году Sigma выпустила свою первую камеру с  сенсором Foveon – SD9. Foveon сильно отличается от традиционной схемы расположения сенсора Байера. В схеме Байера имеется один слой светочувствительных пикселей. На них накладывается один слой цветных фильтров. Фильтры расположены в виде мозаики из 4 блоков: два зеленых, один красный и один синий в каждом. Такое расположение означает, что камера получает полную деталь цвета только для каждых четырех пикселей. Чтобы получить цвет RGB для каждого пикселя, их нужно интерполировать. В свою очередь, датчик Foveon состоит из трех слоев фотодиодов. Каждый из них определяет только один цвет – красный, зеленый или синий. Конечное изображение является композитом всех трех слоев. В этом случае интерполяция отсутствует. Вы получаете полное разрешение для каждого цвета. Foveon имеет неоспоримые преимущества в цветочувствительности и детализации. Несмотря на это, эти сенсоры не завоевали популярности. Sigma встраивала их только в корпуса своих камер, причем система не была ни популярной, ни продвинутой. Сигма недавно стала частью альянса L-Mount Alliance. Этот альянс представляет собой партнерство с компаниями Leica и Panasonic. Все их новые продукты имеют одинаковое крепление (Leicas

Читать статью »

бесплатные карточки шпаргалки по фотографии

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии