Бесплатные карточки-шпаргалки для изучения фотографии

Как понять размер матрицы фотоаппарата и почему это важно

Поделитесь статьей

Размер матрицы камеры может помочь вам предсказать качество изображения еще до того, как камера выйдет из коробки.

Датчик камеры – это часть камеры, которая фактически фиксирует изображение. Она играет большую роль в том, как выглядит полученное изображение.

Но что означает размер сенсора камеры? И почему он имеет значение?

В этом руководстве для начинающих вы поймете, когда вам нужен сенсор камеры большего размера, а когда нет.

Крупный план датчика камеры
Размер датчика камеры играет большую роль в качестве изображения. Изображение Александра Эндрюса.

Размеры сенсоров фотокамер: объяснение

Датчик камеры подобен одной экспозиции пленки. Ее можно использовать снова и снова. Как фотопленка бывает разных размеров, так и цифровые камеры имеют разные размеры сенсора.

В цифровой камере сенсор подобен солнечной батарее, которая собирает свет для создания изображения. Более крупная матрица фотоаппарата собирает больше света, создавая в целом более качественное изображение.

Размеры матриц фотокамер стандартизированы. Это позволяет легко сравнивать размер матрицы в одной камере с размером матрицы в другой.

Есть некоторые различия, например, Canon APS-C меньше. Но эти различия достаточно незначительны, чтобы не оказывать заметного влияния на конечное изображение.

За исключением дорогих цифровых камер среднего формата, стандартные размеры матриц фотоаппаратов следующие:

A camera sensor size chart
  • Полный кадр: Сенсор полнокадровый основан на размере 35-мм пленки, размером примерно 36 на 24 мм. Полнокадровые сенсоры используются в цифровых зеркальных и беззеркальных камерах профессионального уровня. Некоторые очень дорогие компактные камеры также оснащены ими.
  • APS-C: Матрица APS-C уменьшает полнокадровое изображение примерно в 1,5 раза и имеет размеры 22 на 15 мм. Датчик такого размера используется в большинстве начального уровня и зеркальных фотокамер среднего уровня. Некоторые беззеркальные камеры, такие как Fujifilm, а иногда и компактные камеры высокого класса также имеют его.
  • Micro Four Thirds: Сенсорная камера Micro Four Thirds появилась вместе с началом выпуска беззеркальных камер. Это было сделано для того, чтобы найти золотую середину между размером камеры и качеством изображения. Матрица Micro Four Thirds имеет 2-кратный кроп по сравнению с полнокадровой матрицей, ее размеры составляют 17,3 на 13 мм. В беззеркальных камерах Olympu используется сенсор Micro Four Thirds. Как и большинство беззеркальных камер Panasonic.
  • Один дюйм: Разработанная для компактных камер, однодюймовая матрица имеет размеры примерно 13,2 на 8,8 мм, с уменьшением в 2,7 раза по сравнению с полнокадровой. Однодюймовый сенсор можно встретить в компактных камерах высокого класса. Она обеспечивает большее качество, чем компактная камера, но не такое высокое, как зеркальная камера или беззеркальная камера.
  • Размеры сенсоров компактных камер и смартфонов: Датчики в типичных компактных камерах и смартфонах имеют больше различий. Все они малы по сравнению с размером полнокадрового сенсора. Сенсор размером 1/2,3 дюйма – один из самых популярных размеров, наряду с такими размерами, как 1/1,7 дюйма.

Камеры с матрицей меньше полнокадровой имеют так называемый кроп-фактор. Поскольку матрица камеры меньше, изображение получается кроп-фактором.

Полнокадровые матрицы обеспечивают самое высокое качество. Но есть несколько преимуществ в выборе камеры с меньшей матрицей.

Так в чем же плюсы и минусы большого сенсора по сравнению с маленьким?

 DSLR в поездке, установленный в фотостудии

Плюсы и минусы большого размера сенсора фотокамеры

Большие сенсоры камер имеют лучшее качество изображения

Размер матрицы фотокамеры – один из важнейших показателей качества изображения. Другие влияющие факторы – количество мегапикселей, конструкция матрицы камеры и процессор камеры.

Большие матрицы камер позволяют получать изображения с большей освещенностью, меньшим уровнем шума, большей детализацией и большим количеством красивого размытия фона, и это лишь некоторые моменты.

При сравнении двух камер, если у одной из них матрица больше, то качество изображения будет лучше.

Большие датчики камер собирают больше света

Одна из причин, по которой большие матрицы фотокамер означают лучшее изображение, связана со светом. Чем больше площадь поверхности матрицы, тем больше света она может собрать за один снимок.

По этой причине большие матрицы фотокамер отлично подходят для съемки при слабом освещении. Большая матрица камеры может собрать больше света даже при одинаковой выдержке и апертуре.

Поэтому они, как правило, лучше справляются с любым типом съемки, где освещение ограничено. Например, съемка ночного пейзажа или фотографирование театральной постановки, концерта или темного танцпола.

Плоский план стола фотографа с ноутбуком, зеркальной камерой, чашкой кофе

Большие сенсоры камер лучше справляются с высоким числом мегапикселей, с меньшим уровнем шума

Размер матрицы камеры и количество мегапикселей идут рука об руку. Но большее количество мегапикселей всегда лучше на большей матрице камеры, чем на меньшей.

У 50-мегапиксельного полнокадрового сенсора пикселей больше, чем у 50-мегапиксельного сенсора APS-C. У этих мегапикселей больше места на более крупном сенсоре.

Поэтому найти 50-мегапиксельный полнокадровый сенсор гораздо проще, чем 50-мегапиксельный сенсор APS-C.

Большее количество мегапикселей создает изображение более высокого разрешения с большим количеством деталей. Однако попытка уместить большое количество мегапикселей на маленьком сенсоре создает проблемы при съемке в условиях низкой освещенности. Эти пиксели настолько малы.

Маленький сенсор с 25 мегапикселями будет иметь больше шума или зерна при высоких ISO, чем полнокадровый сенсор с 25 мегапикселями.

Милый портрет молодого парня с зеркальной камерой

Большие датчики камеры создают большее размытие фона

Вы когда-нибудь задумывались, почему вы не можете получить красивое мягкое размытие фона на своем смартфоне? Более крупные матрицы камер позволяют добиться такого мягкого фона. Это практически невозможно с меньшим сенсором.

Поэтому компании, производящие смартфоны, подделывают размытие фона с помощью искусственного интеллекта в портретном режиме. Сенсоры просто слишком малы для настоящего.

Если вы хотите получить мягкое размытие фона или узкую глубину резкости, вам нужна полнокадровая камера с широкоугольным объективом.

Большие размеры матриц фотокамер создают большее размытие фона различными способами. Больший размер матрицы увеличивает размытие фона за счет коэффициента увеличения.

Большие сенсоры не обрезают изображение. Фотографы также стремятся подойти ближе к объекту съемки, что также увеличивает размытие фона.

DSLR камера, установленная на штатив для съемки портрета женской модели

Маленькие сенсоры камер позволяют улучшить зум

Полнокадровые фотоаппараты могут быть лучшим выбором, когда речь идет о качестве изображения и размытии фона. Но если вы хотите подойти поближе, у меньшей матрицы есть несколько преимуществ.

Кроп-фактор матрицы камеры означает, что меньшие сенсоры позволяют легко подобраться к объекту съемки. Зум-объективы также меньше и дешевле, если они предназначены для камер с меньшей матрицей.

Например, матрица Micro Four Thirds имеет кроп-фактор 2x. Это означает, что объектив 300 мм на самом деле является объективом 600 мм.

Одно из самых больших преимуществ меньшей матрицы – это то, что ее легче приблизить. Не таская с собой огромный полнокадровый объектив 600 мм за 10 000 долларов.

Это важный момент для фотографов, которые не могут подойти ближе к объекту съемки. К ним относятся фотографы дикой природы и спортивные фотографы.

Вид сверху на корпус камеры и три объектива

Меньшие датчики камер означают меньшие камеры в целом

Есть мнение, что если матрица камеры меньше, то, как правило, и вся камера будет меньше. Это верно не в 100 процентах случаев (как в случае с большой камерой Micro Four Thirds Olympus OM-D E-M1X).

Но чаще всего камеры с меньшей матрицей весят меньше и являются более компактными.

Если вам нужна хорошая камера для путешествий, камеру с меньшей матрицей, возможно, будет легче упаковать. Рост популярности беззеркальных камер несколько меняет ситуацию.

Сейчас найти компактную полнокадровую камеру легче, чем когда-либо. Но большинство беззеркальных камер Micro Four Thirds и APS-C все же более компактны.

Большая причина того, что меньшие матрицы означают меньшие системы камер, заключается в том, что объективы меньше. Например, в систему Micro Four Thirds можно установить объектив 150 мм, чтобы получить охват большого объектива 300 мм.

Преимущество заключается в том, что при использовании самых больших телеобъективов широкоугольные объективы не дают большой разницы.

Откровенный снимок женщины с зеркальной камерой в помещении

Маленькие датчики камер являются более бюджетными

Одна из самых больших причин отказаться от полного кадра? Стоимость. Большинство полнокадровых камер – это оборудование профессионального уровня.

Полные рамы начального уровня можно приобрести примерно за 1200-1500 долларов. Но многие из них стоят $2 000, $3 000 и даже выше.

Фотографы с ограниченным бюджетом могут получить большинство тех же преимуществ, выбрав матрицу среднего размера. Конечно, сенсор APS-C не так хорош, как полнокадровый сенсор. Но он намного превосходит смартфоны и компактные камеры.

Опции начального уровня можно приобрести за несколько сотен долларов, а не за несколько тысяч.

Некоторые камеры с меньшим сенсором могут включать в себя больше высококлассных функций, не перебарщивая с ценой.

Найти такие продвинутые функции, как видео 4K и внутрикорпусная стабилизация изображения по цене менее 1 500 долларов, зачастую проще в системе камер Micro Four Thirds.

Заключение

Размер матрицы фотокамеры является самым большим показателем качества изображения. Важно также отметить, что это не единственный показатель качества. Большее количество мегапикселей увеличивает детализацию (но также имеет тенденцию к снижению качества при низкой освещенности).

Датчик с подсветкой также лучше, чем датчик того же размера без подсветки. Процессор камеры или встроенный компьютер, обрабатывающий изображение, также играют роль в качестве изображения. Новые процессоры, как правило, дают меньше зернистости на изображении, чем старые.

Объектив также играет роль в качестве изображения. Независимо от того, закреплен ли объектив на камере или является сменным.

Большие матрицы камер позволяют получать более качественные изображения. Это особенно актуально при низком освещении, при большем размытии заднего плана и возможности установки большего количества мегапикселей.

Маленькие сенсоры камер, тем временем, предлагают большее увеличение, меньшие габаритные размеры камер и более низкие цены.

Так какой размер матрицы подходит именно вам? Если вы хотите получить максимальное размытие фона и наилучшее качество при низкой освещенности, выбирайте полнокадровую камеру.

Если вы хотите получить отличные фотографии при ограниченном бюджете, попробуйте камеру формата APS-C. А если вам нужна удобная для путешествий камера со сменным объективом или нужен серьезный зум, обратите внимание на матрицу Micro Four Thirds.

Вам также может быть интересно

Еда

10 Основных композиционных техник для фуд-фотографии

Композиция имеет решающее значение для продовольственной фотографии. Не существует универсального руководства, которое бы подходило для каждого снимка. Мы покажем вам все приемы, которые вам понадобятся! 1. Прочитайте изображение, чтобы расставить элементы Чтобы максимально использовать композиционную теорию, мы должны понимать, как наши глаза перемещаются по изображению. В западном мире мы читаем слева направо. Это означает, что взгляд зрителя движется по изображению одинаково. Мы движемся к наиболее значимому объекту интереса и проделываем свой путь по сцене. Люди также склонны фокусировать свой взгляд на самых ярких и красочных элементах в кадре. Поэтому вам также следует помнить об этом при создании композиции блюд. Понимание этой концепции поможет вам лучше расположить элементы внутри вашего изображения. 2. Используйте угол и ориентацию для дополнения блюд В композиции фотографии еды решающее значение имеют угол наклона камеры и ориентация. Они не только влияют на то, как вы представите блюдо, но и определяют, как люди воспринимают ваш образ. Основные ракурсы для съемки еды – 90 градусов (сверху), 45 градусов и прямой. Тип блюда, а также реквизит часто диктуют выбранный вами ракурс. Поэтому выбирайте ракурс, который поддерживает привлекательность вашего основного объекта съемки. Высокие продукты, такие как гамбургеры, лучше всего смотрятся при использовании прямого ракурса. Он не только подчеркивает высоту продукта, но и показывает его слои. В фотографии еды ракурс сверху является популярным, поскольку он создает визуальный порядок. Он также помогает минимизировать проблемы с высотой, когда на снимке присутствует несколько элементов. Конечно, это при условии, что вы не имеете дело с несколькими слоями элементов на вашем столе, которые могут быть не видны, если вы снимаете сверху. Я снимал мидии снизу вверх, вместо того чтобы снимать их в миске, чтобы показать сухари и гарнир. Зрители лучше всего реагируют, когда вы фотографируете еду под углом 45 градусов. Почему? Потому что это повторяет то, как они обычно видят свою еду, когда едят на столе. Ну, а как насчет ориентации в фуд-фотографии? Профессиональные фуд-фотографы постоянно используют портретную и пейзажную ориентацию. В большинстве случаев они предпочитают портреты при работе над журналами, рекламой и кулинарными книгами. Почему? Потому что их страницы обычно располагаются вертикально. В этом изображении гамбургера я выбрал портретную ориентацию, чтобы подчеркнуть его высоту и составляющие. 3. Улучшение композиции с помощью фокусного объекта Каким бы ни был ваш стиль фотосъемки еды – минималистским или нет, лучше всего использовать только один предмет в качестве основного. Конечно, у вас может быть более одной главной темы. В целом, наличие одной точки интереса делает вашу композицию гораздо более целостной. Используйте один основной объект и несколько вспомогательных элементов при составлении композиции. Ваша главная точка интереса также должна диктовать расположение других объектов в кадре, чтобы создать глубину композиции. Кроме того, включайте реквизит разных размеров, чтобы он уравновешивал друг друга. Эта концепция также применима при порционировании пищи. Как создать фокусную точку, чтобы подчеркнуть главный объект фокальная точка означает конкретное место на объекте съемки, которое вы хотите подчеркнуть. Фокусные точки можно создать с помощью света, цвета, изоляции или контраста. Это может быть что угодно – малина на торте или даже кончик ножа. Вы можете иметь две или три фокусные точки в сетке. Одна из них должна быть более доминирующей, чем другие. В большинстве случаев полезно убедиться в том, что основная точка интереса является самой резкой частью изображения. Этого можно добиться, расширив диафрагму, что, соответственно, создаст узкую глубину резкости. Заметьте, что самым острым местом изображения является клубника на вершине, создавая фокусную точку. 4. Использование отрицательного пространства для обеспечения баланса Позитивное пространство – это площадь, которую занимают ваши продукты и реквизит. Между тем, отрицательное пространство – это область, где ваши глаза могут отдохнуть. Он обеспечивает баланс, дает немного пространства для дыхания и акцентирует внимание на объекте. Поскольку она в основном пустая, она привлекает внимание к деталям еды. В фотографии еды есть тенденция снимать с большим количеством пустых мест, чтобы создать место для размещения текста. Это часто можно заметить при съемке журналов, упаковки продуктов или рекламы. Когда на изображении слишком много всего, зритель не знает, куда смотреть. Если вы хотите использовать негативное пространство, используйте узоры или фон, которые дополняют объект съемки. Таким образом, ваша главная точка интереса будет выделяться больше. 5. Визуализация композиции с помощью направляющих кадрирования Гиды кадрирования помогают исправить композицию при постобработке фотографий еды. Вы можете найти руководства по кадрированию в Lightroom, Photoshop, Capture One, или даже на вашем телефоне! Используйте их, чтобы помочь вам визуализировать вашу композицию. Вы можете легко представить свою фокусную точку на фи-сетке. Но представить себе золотую спираль заранее может быть гораздо сложнее. У фотографа могут уйти годы на то, чтобы освоить правила композиции, лишь воображая линии. Эти руководства по кадрированию оказывают неоценимую помощь, показывая нам, где именно следует размещать основные объекты съемки. Они могут даже ускорить процесс обучения интуитивной композиции, что является конечной целью. Вы снимаете еду с помощью камеры привязанной к компьютеру? Тогда используйте функцию Live View на экране компьютера, чтобы помочь разместить ваш главный объект. Вы можете использовать мышь, чтобы щелкнуть на элементе, который вы хотите сделать резким. Затем компьютер посылает камере команду сфокусироваться на этой точке. После съемки изображения проверьте, как оно выглядит с выбранной вами направляющей кадрирования. Затем вы можете внести коррективы в композицию. Photo by cottonbro from Pexels 6. Используйте правило вероятности для создания баланса При фотографировании группы объектов используйте умеренное количество элементов в вашем изображении. Количество цифр создает ощущение баланса и гармонии. Конечно, это также обеспечивает отдых для наших глаз. Четное количество объектов может разделить наше внимание и конкурировать друг с другом. При съемке еды цель состоит в том, чтобы иметь три-пять реквизитов. Конечно, у вас может быть больше пяти предметов. Но результат будет другим и не даст того же композиционного эффекта. При приготовлении этих коктейлей с джином и грейпфрутом я использовал три бокала вместо четырех. Я также расположил их в форме треугольника. Это создало гармонию и баланс в изображении. 7. Размещение основных элементов с использованием правила третей При изучении композиции фуд-фотографии вы столкнетесь с правилом третей. Это сетка, которая делит кадр на девять равных частей. Важнейшие элементы сцены располагаются вдоль линий сетки или в точках их пересечения. Правило третей (правило третей) поможет вам понять, как расположить основные элементы на ваших фотографиях еды. 8. Создание интересных композиций с помощью сетки Phi-Grid Сетка Фи

Читать статью »
Основы бизнеса

Руководство по страхованию фотографий и фотоаппаратов 2023

Риски, с которыми сталкиваются фотографические предприятия, могут быть значительными. Как и расходы, связанные с этими рисками. Страхование фотокамер является обязательным условием. Будь вы серьезным фотографом-любителем или опытным профессионалом. По крайней мере, страхование фотоаппарата поможет вам заменить разбитый объектив. Страхование фотографии также защитит вас от возможных судебных исков. Вот что вам нужно знать о страховании фотоаппаратов. Страхование оборудования и фотоаппаратуры Когда вы покупаете страховку для фотографии или камеры, пользуйтесь услугами компании, которая специализируется на фотографии. Общие страховые брокеры могут оказаться не в состоянии адаптировать полис к вашим требованиям. Как и в любом виде страхования, существует множество переменных. Понимание того, каковы ваши потребности, поможет вам определить лучшее страхование фотографии. Страхование оборудования будет опцией, которую вы можете выбрать как часть страхового пакета DSLR камеры. Фотооборудование стоит очень дорого. Ущерб, нанесенный упавшим объективом, может стоить вам тысячи долларов, если он застрахован. Как бы вы ни были осторожны, несчастные случаи происходят чаще, чем вы думаете. Споткнувшись о кабель привязки, вы можете опрокинуть ноутбук и штатив. И вашу дорогую камеру. Это не та опция, которую следует пропускать, так как вероятность того, что рано или поздно она вам понадобится, очень велика. В разговоре с представителем страховой компании, занимающейся страхованием фотографий, будьте конкретны. Обязательно обсудите области, в которых вы фотографируете. Это может повлиять на окончательную цену вашего полиса. Например, если вы свадебный или ландшафтный фотограф, вам, возможно, придется платить больше. Это связано с тем, что вы снимаете вне студийных условий. Это делает вас более уязвимым для краж и несчастных случаев. В зависимости от компании, это может не иметь никакого значения. Но хорошо быть честным и прямым со своим брокером. Одно предупреждение: будьте осторожны при предъявлении претензий по мелким повреждениям. Как и во многих других видах страхования, предъявление претензий может привести к повышению страховой премии. Вы сэкономите больше денег в долгосрочной перспективе, оплатив стоимость мелкого ремонта. Сохраните страхование оборудования для фотоаппарата для более серьезных претензий. Кража или так называемые стихийные бедствия, такие как пожар и наводнение, или обширные повреждения вашей камеры или объективов. Страхование гражданской ответственности Если вы хотите работать с клиентами, вам необходимо застраховать фотографов до того, как вы ступите на съемочную площадку. Потенциал катастрофы слишком велик. Например, вас наняли для съемки меню в ресторане. И тут клиент получает травму, споткнувшись об удлинитель или USB-кабель. В итоге они могут подать в суд на ресторан. Вы будете участвовать в этом судебном процессе, и это может обойтись вам очень дорого, если вы не застрахованы. Свадьба – это еще один пример того, что может пойти не так. Вокруг так много людей, и вам, как фотографу, может понадобиться действовать быстро, чтобы получить определенные кадры. Страхование общей ответственности покрывает ваш бизнес, имущество и сотрудников. Кроме того, вы также страхуете тех, с кем вы вступаете в контакт. Ваш полис страхования ответственности будет покрывать эти риски. Полис общей ответственности страхует от претензий, связанных с телесными повреждениями или травмами. Кроме того, ущерб имуществу, нанесенный третьей стороной. Полис общей ответственности покроет судебные издержки. И расходы, связанные с вашей юридической защитой. Это включает в себя урегулирование споров и возмещение материального ущерба. (commercialinsurance.net) В зависимости от того, в какой стране вы живете, вам может понадобиться страхование компенсации работникам. Убедитесь, что все подрядчики, которых вы нанимаете для оказания помощи, полностью застрахованы. Страхование от ошибок и упущений Также известно как страхование возмещения ущерба. Страхование от ошибок и упущений защищает вашу репутацию. И покрывает любые расходы, связанные с судебным разбирательством. Управление бизнесом, предоставляющим профессиональные услуги, сопряжено с определенными обязательствами. Например, могут возникнуть проблемы, связанные с нарушением контракта, допущением недочетов или ошибок. Или предоставление неполной работы или работы, которая считается ниже ожидаемого стандарта. Как правило, хотя и не всегда, иск связан с финансовым ущербом. В отношении вашего предприятия может быть подан иск о нанесении физического ущерба. Этот вид страхования применяется к профессиям с профессиональным кодексом поведения. Или профессии со стандартами, используемыми для оценки ваших услуг. Ваш клиент может понести финансовые потери в результате вашей совместной работы. Он может попытаться возместить свои расходы, подав иск против вашего предприятия. Качество обслуживания – это то, что подлежит интерпретации. И суды определят это. Возможно, вы не сделали ничего плохого и все равно столкнулись с юридическими проблемами. Возможно, вы имеете дело с трудным клиентом, который не может найти удовлетворения, несмотря ни на что. Итог. Ваш клиент может решить выразить свое недовольство через судебный иск. И тогда вы окажетесь в горячей воде. Если только у вас нет страховки от ошибок и упущений. Это страхование фотографии покрывает судебную защиту. Включая судебные издержки, а также любые урегулирования и решения. Сколько стоит ваша фототехника Вам необходимо изучить несколько вариантов. И найти страховку для фотоаппарата, которая покроет ваши потребности по наиболее разумной цене. Однако прежде чем делать что-либо из этого, подсчитайте общую стоимость оборудования, которое вы хотите заменить. Подумайте, хотите ли вы, чтобы ваш полис покрывалиливсе ваше оборудование. Фактическая денежная стоимость – это амортизированная стоимость вашего оборудования. Может быть трудно купить запасное снаряжение на те деньги, которые вы получите от страховой выплаты по полису денежной стоимости. При заявленной стоимости, сумма, которую вы первоначально заплатили, это то, что вы получите в случае потери. Она гораздо ближе к сумме, необходимой для покупки нового запасного оборудования. Это также более дорогой вид страхования для фотографов. Как только вы узнаете, что вы ищете, получите котировки, соответствующие вашим критериям. Затем решите, от каких из них вы можете отказаться. Например, большинству любителей не нужно страхование гражданской ответственности. Окончательная стоимость должна отражать это. Кроме того, возможно, вы не захотите брать страховое покрытие по всему миру. Это зависит от вашей ниши и места съемки. Вы профессиональный фотограф, работающий за границей? Возможно, дешевле будет арендовать застрахованное оборудование на месте. И вы можете исключить из своего полиса покрытие по всему миру. Цены на страхование камер Существует франшиза/вычет, которую вы согласны заплатить в случае аварии или убытка. Это может повлиять на стоимость страхового полиса. Чем выше франшиза, тем ниже премия, и наоборот. Убедитесь в том, что вы точно знаете, что предлагает ваша страховка. При необходимости приобретайте дополнительные расширения полиса. Но не позволяйте себя обмануть, добавляя в полис дополнительные услуги, которые вы, возможно, никогда не используете. К ним относится страхование ответственности, если вы фотограф-любитель. Или страхование путешествий, если вы не фотографируете за границей. Аматоры могут

Читать статью »

бесплатные карточки шпаргалки по фотографии

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии