9 отличных советов по использованию цвета в фотографии

Поделитесь статьей

Цвет в фотографии объединяет искусство, науку и культуру с вашим собственным личным стилем. Он может создать или разрушить настроение сцены. Цвет может рассказывать истории и создавать атмосферу.

В пленочной и цифровой фотографии цвет является одним из ключевых элементов, которые мы используем для создания захватывающих и увлекательных изображений. Но дело не только в том, чтобы наполнить ваши снимки яркими красками. Это еще не все.

Поэтому сегодняшняя статья посвящена использованию цвета в фотографии.

красочная фотография: фотограф делает снимок в комнате, полной теплых и холодных цветов
Хизер Милн

После того как я некоторое время был привержен черно-белой фотографии, я вышел из своей зоны комфорта и попал в яркий мир цветной фотографии. Я никогда не оглядывался назад.

У вас могут быть свои любимые цвета. Но не помешает знать некоторые научные и технические приемы цветной фотографии, чтобы улучшить свои знания и понимание.

Понимание цвета в фотографии и того, как цвет влияет на нашу фотографию, может помочь вам в работе с камерой и в постобработке.

Ознакомьтесь с моими девятью лучшими советами, которые помогут сделать вашу цветную фотографию по-настоящему яркой!

цвет в фотографии: повторяющийся узор окон на желтом здании
Karen Vikke

1. Изучите основы цветового круга

Когда речь заходит о теории цвета, цветовой круг является естественной отправной точкой. Изучение цветового круга поможет вам понять различные цветовые схемы и композицию цветов.

Это позволит вам принимать осознанные решения в цветной фотографии. Вы можете создавать изображения с гармоничными и сбалансированными цветами. Или вы можете нарушить правила и создать диссонанс и дисбаланс.

Я не всегда придерживаюсь цветового круга с полной преданностью. Но мои любимые цветные фотографии, как правило, следуют этим правилам.

Системы организации цвета существуют уже сотни лет. Но цветовые колеса Ньютона и Гетеса — две самые известные.

Основой цветового круга являются первичные цвета: красный, желтый и синий. Каждый цвет в сочетании с соседним создает вторичные цвета — зеленый, пурпурный и оранжевый.

За теорией цвета стоит целая наука. Вот несколько цветовых схем, которые стоит изучить.

график, объясняющий различные цветовые схемы на цветовом круге

Дополнительные цвета в фотографии

С помощью цветового круга легко найти дополняющие цвета. Выберите цвет в любом месте колеса. Затем, чтобы найти цвет, который его дополняет, найдите цвет, расположенный прямо напротив.

Дополнительная цветовая схема оказывает сильное воздействие. Поскольку оба цвета дополняют друг друга, изображения выглядят яркими и гармоничными. Фотографии визуально привлекательны.

Например, цвет, дополняющий красный, — зеленый. Желтый дополняет фиолетовый. А синий дополняет оранжевый. Таким образом, мы видим, что первичные цвета дополняют вторичные цвета.

В своих городских и уличных фотографиях я ищу взаимодополняющие цветовые схемы. Благодаря этому мои фотографии кажутся веселыми и энергичными, именно так я чувствую себя, когда снимаю в оживленном городе.

цвет в фотографии: фото папоротников и деревьев в дикой природе, демонстрирующих аналогичную цветовую схему
Хизер Милн

Аналоговый цвет в фотографии

Аналогичная цветовая схема отображает три цвета, которые находятся рядом на цветовом круге. Это идеальная схема для использования в ландшафтной и природной фотографии, чтобы выявить тонкие различия в тонах и оттенках.

Без сильного контраста комплементарной схемы, аналогичные цвета часто успокаивают взгляд. Аналоговые цвета как будто принадлежат друг другу. Они сливаются друг с другом и создают ощущение естественной гармонии.

цвет в фотографии: фото папоротников и деревьев в дикой природе, демонстрирующих аналогичную цветовую схему
Хизер Милн

Триадический цвет в фотографии

Триадические цветовые схемы используют три цвета, равномерно расположенные по цветовому кругу. Триадические цветовые схемы создают яркие изображения, поскольку в них используются три контрастных цвета. Каждый цвет четко отделен от другого, создавая различные точки интереса.

Эти три цветовые схемы — лучшее место для начала работы с цветом в фотографии. Найдите эти схемы, когда будете выходить с фотоаппаратом в следующий раз. Вы начнете замечать улучшения, если обратите внимание на цвет в фотографии.

цвет в фотографии: баночки со смаком выровнены с цветными пропусками на ежегодную выставку, чтобы показать триадическую цветовую схему
Heather Milne2. Изучите холодные и теплые цвета

Еще одним аспектом понимания цвета в фотографии является теория холодных цветов и теплых цветов.

Существует несколько споров о том, где заканчиваются холодные цвета и начинаются теплые. Но обычно мы говорим, что зеленый, синий и пурпурный — это холодные цвета, а желтый, оранжевый и красный — теплые.

Разница между теплыми и холодными цветами более очевидна, если эти два цвета находятся дальше друг от друга на цветовом круге. Это означает, что теплые и холодные цвета часто дополняют друг друга. Если они расположены близко друг к другу, более теплый тон определить сложнее.

цвет в фотографии: старый Volvo, припаркованный перед красной стеной с контрастным холодным голубым небом над ней
Карен Викке

3. Вызывайте эмоции с помощью цвета

Цвет может сильно влиять на наше настроение. Использование цвета для влияния на настроение может придать фотографии силу и смысл.

Страшная заброшенная больница будет казаться менее страшной, если она будет освещена теплым желтым солнечным светом в золотой час. Холодные тона голубого и белого на фотографии ниже помогают создать ощущение напряженности и тревоги.

Ниже представлены семь цветов с некоторыми ассоциируемыми с ними значениями и эмоциями. Эти ассоциации помогают нам использовать цвет в фотографии для визуального повествования.

  • Красная энергия, возбуждение, страсть, гнев.
  • Оранжевое тепло, счастье, энтузиазм.
  • Желтый жизнерадостность, дружелюбие, креативность.
  • Зеленый спокойный, естественный, баланс, рост.
  • Голубой спокойствие, холод, грусть, доверие.
  • Фиолетовый духовность, тайна, роскошь.
  • Маджента инновации, трансформация, несоответствие.
цвет в фотографии: фотограф использует холодный блюз, чтобы добавить напряжение и тревогу заброшенной больничной палате
Хизер Милн

4. Все дело в цвете

Теория — это все хорошо, но лучший способ узнать о цвете в фотографии — это применить его на практике.

В следующий раз, когда вы выйдете с фотоаппаратом, найдите свой любимый цвет. Методично создавайте вокруг него свои фотографии. В последние несколько лет оранжевый цвет регулярно появляется на моих фотографиях.

Я связываю это со строительным оранжевым цветом, который повсюду вокруг меня, поскольку мой город восстанавливается после землетрясения. Хотя это не мой любимый цвет, насыщенный оранжевый стал основным в моей фотографии.

Попробуйте эти приемы, чтобы понять, что лучше всего подходит для вас, когда речь идет об использовании цвета в фотографии. Используйте свою цифровую камеру для создания композиций, насыщенных цветом.

  • Заполните кадр двумя-тремя оттенками в абстрактной композиции. Используйте макро или зум-объектив, чтобы подойти поближе и убедиться, что свет равномерно распределен по поверхности.
  • Сфотографируйте цвет в неожиданном месте для визуального интереса. Яркая цветочно-зеленая рубашка в море черных костюмов делает заявление.
  • Сфотографируйте один и тот же цвет в разных условиях, например, на природе, архитектуре, ландшафт, город и портрет.
  • Создайте фокальную точку, захватив свой любимый цвет в окружении нейтральных оттенков.
  • Отправьтесь в ночь, чтобы увидеть, как получаются цветные фотографии при искусственном освещении.
color in photography: two workers dressed in bright orange suspended from the side of a building
Хизер Милн

5. Использование времени и погоды

В определенное время и в определенных условиях вы можете снимать в черно-белом или цветном режиме. Но иногда цветная фотография необходима, чтобы передать великолепие конкретной сцены.

Одно из таких времен — золотой час. Это волшебное время суток, когда солнце восходит или заходит. Когда солнце опускается на небо, мир озаряется насыщенным золотистым светом. Цветовые оттенки становятся более глубокими и менее резкими, чем в середине дня.

Высокая облачность может действовать как софтбокс, давая мягкий и ровный свет. Это дает вам большую свободу для игры с настройками камеры.

В яркий солнечный день цвета живые и яркие. И у вас есть огромная масса голубого неба для работы.

Познакомьтесь с тем, как погода влияет на свет в разное время суток. Это может быть полезно при работе с цветом в фотографии.

цвет в фотографии: здание, окрашенное в розовые и красные цвета, контрастирует с холодным голубым небом над ним
Karen Vikke

6. Экспериментируйте с тонами и оттенками

Цвет в фотографии — это не только смелые цвета или яркие контрасты. Вы также можете играть с формами и тонами, чтобы сделать вашу фотографию интересной.

Подумайте об использовании монохроматической цветовой схемы, в центре которой находятся различные тона и оттенки одного оттенка.

В лесистой местности можно играть с естественными тонами зеленого и коричневого. Или изображение океана в пасмурный день даст вам различные бледно-голубые тона.

В природе очень мало чистого белого или черного цвета. Иногда изображение может сначала показаться черно-белым, но на самом деле это изображение с очень приглушенными цветовыми тонами.

Многие черно-белые фотографии добавляют цвет в постпродакшн с помощью раздельного тонирования. Но это может быть непросто. Убедитесь, что вы не переборщили с резкостью цветов.

цвет в фотографии: фотография водоема, сделанная сквозь высокую траву на береговой линии
Хизер Милн

7. Улучшение цветной фотографии в постпродакшне

Существует множество инструментов постпродакшна, которые позволяют добиться наилучшего качества цветных фотографий. Испытайте ползунки HSL в Lightroom или Adobe Camera Raw.

Всегда помните о сюжете фотографии. Если вы можете кардинально изменить цвет, это не значит, что вы должны это делать.

Если я хочу придать больше выразительности своим цветным фотографиям, я использую инструмент размытия и осветления. Затем я настраиваю отдельные цвета с помощью ползунков насыщенности, оттенка и свечения. Это дает мне полный контроль над каждым цветом.

Если свет не совсем подходящий или я хочу создать другое настроение на фотографии, я могу отрегулировать ползунки температуры и вибрации. А если я не обращал внимания на свои настройки, мне может понадобиться скорректировать баланс белого.

При большом голубом небе я часто уменьшаю свечение, чтобы придать небу больше глубины цвета. Если зеленые листья и трава слишком яркие, я уменьшаю насыщенность желтого цвета, а не зеленого.

color in photography: side by side comparison of the photo of a bridge over a river
Слайдер изменения температуры Хизер Милн

8. Используйте правильную передачу для добавления цвета

Не хватает идеальной сцены в прекрасном цвете, но нет фотоаппаратуры? Воспользуйтесь смартфоном! Это отличный способ попрактиковаться в использовании цвета в фотографии. Лучшая камера — та, что у вас под рукой.

Поляризационный фильтр отлично подходит для усиления живости цветных фотографий. Он уменьшает блики и сводит к минимуму необходимость редактирования. Если вы увлекаетесь пейзажной фотографией, это отличный фильтр, в который стоит вложить деньги.

При съемке цифровой камерой всегда снимайте в RAW. Это позволит вам получить максимум информации для каждой фотографии, что даст вам больше возможностей для управления цветом при последующей обработке.

Бленда отлично подходит для блокировки прямого света, который вызывает цветные блики объектива. Но вы также можете использовать блики объектива в художественных целях, поэтому не волнуйтесь, если у вас нет такой бленды.

Найдите время, чтобы правильно калибровать свой монитор. Обеспечение точного отображения изображения на мониторе очень важно. Все оборудование и технологии в мире не принесут пользы, если вы видите неправильные цвета и яркость.

цвет в фотографии: маленькая колибри в середине полета в окружении красных и синих тонов
Хизер Милн

9. Используйте цвет для создания мощной композиции

Цвет в фотографии играет огромную роль в композиции фотографии.

Для выделения цвета в фотографии можно использовать композицию. Вы можете привлечь внимание зрителя к цветам, используя ведущие линии, повторяющиеся шаблоны и правило третей.

Или вы можете использовать цвет как композиционный инструмент. Используйте композицию с большим количеством негативного пространства, чтобы отметить цвет. Несмотря на то, что мы используем термин «негативное пространство», вы можете заполнить эту область доминирующим цветом.

Цвет может доминировать на больших участках фотографии. Или вы можете сделать акцент на небольших участках основного цвета. Можно создать сильный контраст цветов и попробовать блокирование цвета. Или вы можете использовать похожие цвета, чтобы придать композиции эффектность.

color in photography: a tree with pink flowers grows in front of the vibrant red wall
Карен Викке

Заключение

Цвет в фотографии поначалу может показаться немного теоретическим и научным. Но как только вы поймете несколько принципов, понимание цвета в фотографии станет естественным.

Умеренно подходите к включению цвета в свои фотографии. Уделяйте цвету столько же внимания, сколько композиции или кадрированию. Экспериментируйте с различными цветовыми схемами для создания настроения и изучения тонов и оттенков.

Надеюсь, эта статья вдохновила вас, и вы сможете освоить цвет в фотографии.

Вам также может быть интересно

ОБОРУДОВАНИЕ

10 крутых старинных пленочных фотоаппаратов по цене менее 10.000р

За всю историю существования фотоаппарата есть несколько моделей, которые приобретают особый статус. Либо они обладают какой-то особенной функцией, либо интересным диапазоном настроек, либо просто имеют

БУДУАР

30 лучших будуарных поз для фотографов

Как фотограф, вы, возможно, сталкивались с отсутствием оригинальности в своих будуарных фотографиях. Чтобы ваши фотографии выделялись больше, вы можете поэкспериментировать с креативными позами. Я часто