10 советов для создания более интересных портретов

Многие люди думают, что не могут сделать хорошие портреты, потому что у них нет подходящего объектива или освещения, но это совсем не так.

Для того чтобы научиться делать отличные фотографии, требуется время, но эти 10 советов должны существенно изменить ситуацию, если вы начнете следовать им.

Экспериментируйте с фокусным расстоянием

Вы, вероятно, уже слышали термин "портретный объектив"; портреты, как правило, лучше всего смотрятся на чуть более длинных фокусных расстояниях, примерно 70-115 мм, но это не значит, что это единственные объективы, которые вы должны использовать.

Мне нравится часто снимать широкоугольником, так как это может сделать некоторые действительно интересные портретные фотографии; вы можете включить в кадр больше, чем это было бы возможно при более длинном фокусном расстоянии.

На фотографии ниже я смог придать контекст снимку с помощью темных теней и деталей на больших камнях, которые были бы вырезаны, и осталось бы просто голубое небо, если бы я использовал более длиннофокусный объектив.

Экспериментируйте с фоном

Меня всегда поражает, когда кто-то снимает на белом фоне, хотя, приложив чуть больше усилий, он мог бы найти гораздо более интересное место.

Фон - это огромная часть фотографии, которая может дать зрителю больше информации о снимке.

Мне нравится снимать моделей в интересных местах, которые я разведываю заранее, потому что результаты получаются более естественными, а если я нахожу место на улице, то освещение может дать более широкий диапазон результатов.

Даже если у вас довольно простой фон, как на фотографии ниже, достаточно легко найти место, которое будет чуть более интересным.

Небольшие дополнительные усилия позволят получить гораздо более качественную фотографию.

  • Если сравнить бледность стены и текстуру деревянной двери, то не останется сомнений в том, что лучше.

Нарушайте "правила" композиции

Я люблю повторять, как важна композиция для создания хороших фотографий, и это действительно так.

Однако не менее важно знать, как правильно использовать эти новые знания и когда их следует забыть.

Правила" фотографии созданы для того, чтобы их нарушать, и зачастую наилучшие результаты получаются, когда вы "забываете" о том, что вы "должны" делать, и просто снимаете то, что вам кажется правильным.

Я обнаружил, что это часто происходит, когда я экспериментирую или делаю пробные снимки, и часто это происходит, когда я даже не смотрю в видоискатель.

Наиболее распространенным правилом при съемке людей является правило третей, которое работает очень хорошо, но когда речь идет о портретах, забывание этого правила может быть гораздо более драматичным.

В качестве примера посмотрите на фотографию ниже.

Играйте со зрительным контактом

Если вы читали мой учебник по визуальному весу или линиям глаз, вы знаете о силе воздействия глаз на фотографию.

Глаза обладают самым сильным визуальным весом на любой фотографии, поскольку мы привыкли смотреть на них; используйте это знание в своих интересах.

Когда глаза смотрят прямо в объектив, мы сначала смотрим на них, а затем на остальную часть фотографии в порядке возрастания интереса.

Глаза, смотрящие в сторону от камеры, иногда могут быть гораздо более сильными, поскольку нам становится интересно, куда смотрит объект съемки.

Взгляните на сравнение, которое я привел ниже, и посмотрите, какое из них покажется вам наиболее интересным.

При съемке портретов объект обычно смотрит в объектив, но это не значит, что так должно быть.

Попробуйте откровенную фотографию

Я настолько люблю откровенную фотографию, что написал целый пост на эту тему; нечасто удается запечатлеть людей в их естественном состоянии каким-либо другим способом.

Как только вы направляете на кого-то камеру, особенно если вы кричите "скажи сыр!", люди начинают чувствовать себя неловко, напрягаются, и вы теряете естественность фотографии.

Есть способ обойти это, о котором я расскажу в последнем пункте, но в целом такие фотографии теряют свою искру.

Когда люди не знают, что вы на них смотрите, вы можете терпеливо ждать подходящего момента для съемки и в итоге получить гораздо лучшие результаты.

Вы также можете сделать гораздо более интересные детали переднего и заднего плана, поскольку место, откуда вы снимаете, также попадет в кадр.

Играйте со светом

Экспозиция - это просто захват света в течение определенного времени, поэтому, чтобы сделать экспозицию более интересной, имеет смысл поиграть со светом.

Вы можете использовать вспышки, более длинные выдержки, рисование светом, вспышку с медленной синхронизацией, вспышку по задней шторке... возможности безграничны.
Мне лично нравится вспышка с медленной синхронизацией, потому что вы захватываете не только объект и свет: вы захватываете и движение.

Освещение - это действительно простой и веселый способ потратить кучу денег, но оно не обязательно должно быть дорогим, если вы этого не хотите - вы можете получить действительно классные результаты, используя всего лишь фонарик за 3 доллара.

Главное - экспериментировать.

Рамка в рамке

Как вы, вероятно, уже поняли из этого поста, я большой поклонник включения контекста в фотографии.

Это дает зрителю представление о настроении снимка, а также о месте съемки.

Рамки - это отличный фотографический элемент, который можно использовать для того, чтобы завести глаза зрителя в кадр и сфокусировать их на определенной точке.

Ощущение повторения, которое они могут создать, создает глубину и путь для глаз.

Фотография сцены с элементами переднего плана делает гораздо более интересным построение кадра, ведущего к основной части фотографии, которой в данном случае является объект съемки.

Рамки часто недостаточно используются в фотографии, в основном потому, что их бывает трудно найти, но если вы успешно их используете, вы получите действительно хорошие результаты.

Меняйте перспективу

Естественно, что хочется сфотографировать кого-то с головы до ног, но это может сделать снимок скучным - ничего такого мы раньше не видели.

Почему бы не попробовать сделать снимок более интересным, изменив угол зрения и взглянув на объект с новой точки зрения?

Когда вы перестаете думать о том, чтобы сделать снимок в той же плоскости, что и объект, вы можете начать действовать более творчески, поскольку у вас появляется гораздо больше возможностей для игры.

Вы можете сделать фотографию сверху, снизу, сбоку или чуть ниже - у вас есть 360 градусов возможностей.

Часто такие фотографии получаются благодаря месту, в котором вы снимаете, как, например, на моей фотографии ниже.

Мы находились на пляже на скалах, высота которых постоянно менялась.

Я забрался на вершину одного из них и снял вниз.

Я был очень доволен результатом.

Снимайте в черно-белом режиме

Хотя я люблю черно-белую фотографию, я снимаю в ней не так часто, как, возможно, следовало бы, но одно из мест, где она действительно хорошо работает, - это портреты.

Я всегда рекомендую снимать в цвете и RAW при попытке сделать черно-белую фотографию, так как это дает больше возможностей при последующей обработке.

Черно-белая фотография - это больше о форме, очертаниях и контрасте, что очень полезно для портретов.

При пост-обработке черно-белых фотографий вы можете позволить себе немного больше творчества, так как легче скрыть свои приемы, например, усиление контраста, как я сделал ниже.

Я также усилил зеленый канал, когда преобразовал фотографию в черно-белую, но кроме этого я ничего не делал с исходным изображением.

Развлекайтесь

Это звучит так банально, но это действительно один из ключей к созданию хороших фотографий.

Когда кто-то естественно улыбается или смеется, это действительно имеет большое значение.

Вы всегда можете сказать, когда кто-то заставляет себя улыбаться, будь то на фотографии или в реальной жизни, и это такой позор - заставлять человека улыбаться, когда он все равно счастлив.

Я много разговариваю с людьми, когда фотографирую их, и, хотя это часто приводит к появлению большого количества неудачных фотографий, где их рты двигаются, я обычно добиваюсь того, что многие люди смеются одновременно.

Естественный смех создает наилучший тип улыбки, поскольку он присутствует на лице, голове и теле, а не только во рту и щеках.

Вы можете ясно видеть, что модель на фотографии ниже наслаждается собой и смеется, когда я делал этот снимок.
Улучшите свои навыки съемки
Подпишитесь на ежедневную рассылку с полезными статьями, которые помогут улучшить ваши фото и видео
Made on
Tilda