Бесплатные карточки-шпаргалки для изучения фотографии

Что такое фокусное расстояние и почему это важно в фотографии?

Поделитесь статьей

Если вы новичок в фотографии, один из первых терминов, который вам подбрасывают, – фокусное расстояние. Вы покупаете камеру и объектив? Вы должны решить, какое фокусное расстояние вам нужно. Если вы ищете объектив, который увеличивает изображение, то существует множество различных фокусных расстояний. Как решить, какое фокусное расстояние лучше выбрать?

К концу этой статьи вы поймете, что такое фокусное расстояние. Начнем с научного определения. Оно предназначено для фотографов, которые хотят разобраться во внутреннем устройстве своих камер и объективов. Но для большинства фотографов важны практические последствия фокусного расстояния. Поэтому мы рассмотрим, как различные фокусные расстояния влияют на фотографии, которые мы делаем.

смотреть сквозь линзы горной сцены

Определение и объяснение фокусного расстояния

Так что же такое фокусное расстояние? Начнем с оптического определения фокусного расстояния. Определение фокусного расстояния может быть очень техническим. Но для этой статьи мы постараемся максимально упростить его.

Фокусное расстояние – это расстояние между матрицей вашей камеры и точкой наибольшей резкости объектива при фокусировке камеры на бесконечность.

Как измеряется фокусное расстояние

В вашем объективе много различных кусочков стекла. Эти элементы взаимодействуют между собой, направляя свет в вашу камеру. На пути к матрице есть точка, где свет сходится или пересекается. Это и есть точка наибольшей резкости.

Производители объективов провели тестирование и подсчеты. Они измерили расстояние между этой точкой схождения и матрицей камеры. Это и есть фокусное расстояние объектива. Они маркируют каждый объектив фокусным расстоянием в миллиметрах (мм).

объектив фотоаппарата с фокусным расстоянием

Посмотрите на эту схему, показывающую боковой вид линзы. Свет поступает в переднюю часть линзы. Он проходит через множество слоев стекла различной формы и изгибов. Эти элементы фокусируют свет для получения более четкого изображения. В данном примере точка наибольшей резкости, или точка конвергенции, находится на расстоянии 28 мм от матрицы камеры. Поэтому фокусное расстояние этого объектива составляет 28 мм.

Боковой вид объектива с фокусным расстоянием 28 мм.

Как стандартизируется фокусное расстояние

Точка конвергенции меняется при фокусировке ближе или дальше. Но для стандартизации измерений линзу проверяют, фокусируя ее на бесконечности. Когда вы фокусируетесь на точке, находящейся далеко вдали, лучи света попадают в линзу почти параллельно, как показано на рисунке. При фокусировке на более близком объекте свет попадает в объектив под углом. Ваш объектив справляется с этим, но это влияет на то, какая часть сцены находится в фокусе.

Гриб, показывающий малую глубину резкости
Закрытый фокус изменяет то, как свет попадает в камеру и сколько его оказывается в фокусе (объектив 75 мм).

Фокусное расстояние на практике

Теперь вы знаете официальное определение фокусного расстояния и способы его измерения производителями. Но как различные фокусные расстояния влияют на то, как выглядят ваши фотографии? Давайте посмотрим, как фокусное расстояние влияет на вашу фотографию на практике.

Угол обзора

Фокусное расстояние влияет на угол обзора. Угол обзора – это то, какую часть мира может увидеть объектив вашей камеры. Объектив с более коротким фокусным расстоянием, например 24 мм, может увидеть большую часть сцены, чем объектив с большим фокусным расстоянием, например 300 мм. Объективы с меньшим фокусным расстоянием дают более широкий обзор.

примеры фокусных расстояний
Примеры фокусного расстояния и сколько может захватить ваша камера.

Если вы смотрите прямо перед собой, площадь, которую вы можете видеть, составляет около 55. Это ваш угол обзора. Периферийное зрение дает большее поле зрения. Но области вне центра не находятся в фокусе. Чтобы увидеть больше, нужно повернуть голову.

Объектив с фокусным расстоянием 43 мм захватывает аналогичную часть сцены – около 53. 50-миллиметровые объективы популярны, потому что они снимают мир очень близко к тому, каким мы его видим. Фотографы иногда называют 50-мм объектив nifty-fifty.

В этой таблице показан угол обзора для объективов с популярными фокусными расстояниями.

Фокусное расстояние
Угол обзора
12 мм 122
16 мм 107
24 мм 84
35 мм 63
50 мм 47
70mm 34
90 мм 27
100 мм 24
200 мм 12
400 мм 6

Магнификация

Фокусное расстояние также влияет на то, насколько близкими кажутся объекты. Объектив с большим фокусным расстоянием увеличивает объекты, в результате чего они кажутся ближе. Если вы фотографируете далекие объекты, используйте объектив с большим фокусным расстоянием, например 400 мм или 800 мм. Угол обзора будет меньше, но увеличение будет больше.

Фокусное расстояние объектива определяет, насколько увеличенными выглядят ваши фотографии. Чем выше число, тем больше увеличение объектива. Различные фокусные расстояния меняют степень визуального приближения объекта съемки.

сравнение трех фокусных расстояний увеличения бизона на снегу
Сравнение фокусного расстояния снимков, сделанных с одной и той же позиции.

Перспективное сжатие

Фокусное расстояние также влияет на то, как объекты выглядят по отношению друг к другу. Объективы с большим фокусным расстоянием сжимают сцену и заставляют элементы сцены выглядеть ближе друг к другу.

Сравните эти четыре фотографии одного и того же объекта с разным фокусным расстоянием. Три банки с супом остались в том же положении. Они были расположены на расстоянии 10 дюймов (около 25 см) друг от друга. Камера была отодвинута назад, чтобы банки были кадрированы одинаково.

Банки кажутся более удаленными друг от друга на 24 мм, чем на 135 мм. На расстоянии 300 мм банки кажутся почти рядом друг с другом. Также обратите внимание на относительный размер банок. На 24 мм передняя банка намного заметнее остальных. На расстоянии 300 мм банка сзади выглядит такой же большой, если не больше, чем банки впереди. Помните, банки не перемещались.

Этот зрительный обман называется сжатием перспективы. Объективы с большим фокусным расстоянием как бы сжимают объекты. Объективы с меньшим фокусным расстоянием визуально увеличивают пространство между объектами. Вы можете выбрать, какой из них подходит для вашей сцены.

Фокусное расстояние сравнения четырех банок, показывающее перспективное сжатие
Сравнение перспективы и фокусного расстояния

Фокусное расстояние в сравнении с длиной объектива

Фокусное расстояние имеет отношение к внутреннему устройству объектива. Это не физическая длина объектива от стекла на переднем элементе до крепления объектива, которое крепится к вашей камере. Объективы могут иметь одинаковое фокусное расстояние и сильно отличаться по физическим размерам.

Эти два объектива имеют одинаковые фокусные расстояния (16-35 мм). Но они имеют разную внутреннюю конструкцию. Более подробную информацию о том, как устроены объективы, можно найти в руководстве для начинающих по объективам фотокамер.

сравнение длины двух объективов с одинаковыми фокусными расстояниями

Как матрица фотоаппарата влияет на фокусное расстояние

Камера напрямую не влияет на фокусное расстояние. Но размер матрицы вашей камеры может повлиять на то, насколько увеличенными получаются ваши фотографии. Сюжет объектива, установленного на камеру с матрицей APS-C (кроп), будет выглядеть более увеличенным, чем объектив с таким же фокусным расстоянием, установленный на полнокадровую камеру. Именно тогда в дело вступает кроп-фактор камеры.

При определении фокусного расстояния объективы тестируются на камерах с полнокадровой матрицей. Полнокадровые камеры эквивалентны некогда популярным 35-мм пленочным камерам и стали стандартом для измерения фокусного расстояния.

Но некоторые камеры имеют меньшие матрицы. Например, многие камеры имеют матрицу APS-C. Он примерно в 1,5 раза меньше, чем полнокадровый сенсор. Это и есть кроп-фактор камеры. Объектив с фокусным расстоянием 28 мм выглядит так же, как объектив 42 мм, если он установлен на камеру с меньшей матрицей. Воспринимаемое фокусное расстояние иногда называют эквивалентным или эффективным фокусным расстоянием.

Формула кроп-фактора фокусного расстояния

Все объективы маркируются фокусным расстоянием, как будто они установлены на полнокадровую камеру. Даже если объектив был разработан для камеры с кроп-сенсором, это именно так. Это не проблема, если у вас кроп-сенсор. Вы привыкаете к тому, как объектив выглядит на вашей камере. Но если кто-то предлагает вам использовать или купить 50-мм объектив, знайте, что на вашей камере он будет кроп-объективом. Он будет выглядеть как 75-мм объектив.

Диаграмма сравнения размеров полнокадрового и кроп-сенсора

Если вы хотите узнать больше о кроп-сенсорах, обратитесь к нашей статье размер сенсора фотоаппарата. В этой таблице приведены эквивалентное фокусное расстояние и угол обзора для объективов с популярными фокусными расстояниями.

Фокусное расстояние
Эквивалентное фокусное расстояние
Кроп-фактор 1,5x
Угол обзора
12 мм 18 мм 122
16 мм 24 мм 107
24 мм 36 мм 84
35 мм 53 мм 63
50мм 75мм 47
70мм 105мм 34
90мм 135мм 27
100 мм 150 мм 24
200 мм 300 мм 12
400 мм 600 мм 6

Зум против прайм-объективов

Объективы делятся на две категории в зависимости от того, могут ли они менять фокусное расстояние. Если объектив имеет одно фиксированное фокусное расстояние, то это прайм-объектив. Если объектив может менять фокусное расстояние, то это зум-объектив. В целом, простые (прайм) объективы более резкие и часто имеют более широкую диафрагму.

Зум-объективы позволяют изменять угол обзора и увеличение в диапазоне фокусных расстояний. Например, зум 16-35 мм охватывает все фокусные расстояния от 16 до 35 мм. Вы можете выбрать 20 мм, 24 мм или 30 мм, повернув оправу объектива. Это дает большую универсальность. Большинство объективов с переменным фокусным расстоянием физически становятся длиннее при увеличении. Производители объективов маркируют зум-объективы, указывая наименьшее и наибольшее фокусные расстояния.

Точка схода тоннеля метро
Снято 35-мм простым объективом.

Группировка фокусных расстояний В фотографии мы группируем объективы по их фокусному расстоянию. Например, объективы считаются широкоугольными, если их фокусное расстояние меньше 35 мм, а телеобъективы – больше 70 мм.

Широкоугольные объективы (менее 35 мм)

Объективы являются широкоугольными, если их фокусное расстояние составляет 35 мм или меньше Широкоугольные объективы позволяют получить широкую картину мира. Обзор более обширный, чем можно увидеть одним взглядом. Уличные фотографы и фотожурналисты используют объективы с меньшим фокусным расстоянием. Они могут приближаться к объектам съемки, работать в помещении и находиться в ограниченном пространстве. Эти объективы позволяют запечатлеть объект и контекст.

Ландшафтные фотографы также любят короткие фокусные расстояния. Они могут снимать большие природные пейзажи, такие как горы и высокие водопады. Пейзажные фотографы используют преимущества широкоугольной перспективы. Вы можете сделать так, чтобы цветок на переднем плане выглядел более заметным, чем гора на заднем плане.

Самые широкие объективы, обычно используемые в кинопроизводстве, также относятся к этому диапазону фокусных расстояний. Их поле зрения идеально подходит для отображения большого количества окружающей обстановки. А благодаря широкому соотношению сторон объекты съемки могут находиться достаточно далеко, чтобы не выглядеть искаженными. Но фотографы редко используют объективы с коротким фокусным расстоянием для портретов. Они настолько сильно увеличивают перспективу, что черты лица могут выглядеть неестественно.

широкоугольный пейзаж морские стеки скалы на переднем плане
Снято широкоугольным объективом 20 мм.

Ультраширокоугольные и “рыбий глаз” (менее 16 мм)

Объективы менее 16 мм иногда называют сверхширокоугольными. Примером сверхширокоугольного объектива является объектив “рыбий глаз”. Такие объективы часто считаются специализированными. Они создают настолько широкий угол обзора, что кажутся неестественными и искажают реальность.

Ультраширокоугольные объективы часто используются в экшн фотографиях и архитектурной фотографии. При использовании для журналистских сюжетов сверхширокоугольные объективы могут обеспечить драматический, захватывающий ракурс, особенно если вы находитесь близко к объекту съемки. Например, зум 16-35 мм или 14-24 мм – важнейший инструмент в сумке фотографа, работающего с прессой.

“Рыбий глаз” – это сверхширокоугольный объектив, который подчеркивает широкоугольные искажения. Объективы “рыбий глаз” обычно имеют размер от 4 мм до 16 мм и захватывают поле зрения до 180 градусов.

Skateboarder taken with fisheye lens distortion
Снято 15-мм объективом “рыбий глаз”

Стандартные объективы (35-70 мм)

Стандартный объектив имеет фокусное расстояние от 35 до 70 мм. Это самые распространенные объективы, как в формате прайм, так и в формате зум. Фокусное расстояние первого объектива, который вы получили вместе с камерой, вероятно, покрывает если не весь, то часть этого диапазона.

Портретные фотографы часто используют стандартные объективы 50 мм, а 70 мм очень популярны. Объективы этого диапазона лучше всего передают то, что видят наши глаза. Они имеют минимальные искажения. Поэтому они подходят для документальной и уличной фотографии.

Вы можете использовать объективы со стандартным фокусным расстоянием практически для любой съемки, от природы до экшена. Если вам нужен хороший объектив для прогулок, купите объектив с фокусным расстоянием от 35 до 70 мм. Популярный стандартный зум-объектив – 24-70 мм.

Уличный портрет, снятый объективом 50 мм
Снято стандартным 50-мм объективом.

Телефото (70 мм) и супер-телефото (200 мм)

Объективы называются телеобъективами, если их фокусное расстояние превышает 70 мм. Объективы длиннее 200 мм иногда называют супер-телефото. Объектив иногда называют коротким телеобъективом, если фокусное расстояние составляет от 70 мм до 135 мм. В настоящее время самый длинный телеобъектив в производстве составляет 800 мм.

Фотографы используют телеобъективы всегда, когда фотографируют что-то на расстоянии. дикая природа и спортивные фотографы часто используют телеобъективы, чтобы приблизить объекты съемки. Фотографы-пейзажисты используют длиннофокусные объективы для съемки интимных пейзажей. Помните, что телеобъективы сжимают сцену и заставляют объекты выглядеть ближе друг к другу. Это не всегда то, чего хотят фотографы-пейзажисты.

Портретные фотографы также могут использовать телеобъективы, например 85 мм, если они делают снимки крупным планом. Объектив сжимает объект съемки, и он выглядит более стройным. Часто это очень лестно. Многие популярные макрообъективы также относятся к категории телеобъективов. Фотографы используют макрообъективы для съемки деталей крупным планом. Телеобъектив-макро также дает вам немного рабочего пространства.

макрос одуванчика
Снято макрообъективом 105 мм.

Лучшее фокусное расстояние для вашей фотографии

Лучшее фокусное расстояние для вашей фотографии зависит от того, типа фотографии вы любите снимать. Давайте найдем лучшие фокусные расстояния для каждого жанра фотографии.

Портретная фотография

Лучшие фокусные расстояния – от 50 до 135 мм, если вы любите фотографировать людей. Вы можете приобрести стандартные простые объективы типа 50 мм с меньшими искажениями. Или вы можете купить зум-объектив, охватывающий нижнюю часть диапазона, например, 24-70 мм или 24-105 мм. Также хорошим приобретением для вас будет короткий телеобъектив. Многие фотографы-портретисты используют объектив 70-200 мм.

Уличная, документальная и туристическая фотография

Если вы любите путешествовать и фотографировать на улице, стандартный объектив – ваш друг. Объектив 24-70 мм является основным объективом для многих путешественников и уличных фотографов. Но многие уличные и путешествующие фотографы предпочитают использовать широкоугольные простые или зум-объективы в диапазоне 16-35 мм. Это позволяет им подобраться поближе и показать большую часть сцены. Если вы отправляетесь в неизвестность, возможно, вам стоит обратить внимание на объектив, который охватывает множество ситуаций, например 24-105 мм.

Архитектурная фотография

Архитектурные фотографы часто используют широкоугольные фокусные расстояния. Они могут снимать высокие здания на узких улицах. Или они могут находиться внутри здания, пытаясь запечатлеть узкий угол или величие собора. Широкоугольный объектив подходит для всего этого. Архитектурные фотографы могут даже достать сверхширокоугольный объектив (12-24 мм) или “рыбий глаз”, когда пространство становится тесным.

Спортивная фотография и фотография дикой природы

Спортивные фотографы и фотографы дикой природы имеют некоторые общие проблемы. Вы не сможете подойти близко к объектам съемки, поэтому без телеобъектива не обойтись. Вам нужен объектив 70-200 мм или 100-400 мм. Вам может понадобиться даже супертелеобъектив, если вы пытаетесь фотографировать птиц или игроков на большом поле. А 800-мм простые объективы созданы именно для таких ситуаций.

Ландшафтная фотография

Ландшафтные фотографы по-разному выбирают объективы. Вам может нравиться широкоугольный объектив 16-35 мм для грандиозных ландшафтов. Или вы можете выбрать телеобъектив 100-400 мм, чтобы запечатлеть детали сцены. Если вы любите фотографировать пейзажи, возможно, вам придется попробовать несколько разных объективов, чтобы понять, что подходит для ваших любимых пейзажных сцен.

Пеликан, снятый телеобъективом
Снято с помощью 600-мм супертелеобъектива.

Заключение

Техническое определение фокусного расстояния – это расстояние между точкой схождения линз объектива и матрицей камеры. Но для большинства фотографов важны именно практические различия между фокусными расстояниями.

Фокусное расстояние объектива влияет на то, какую часть сцены вы можете запечатлеть, насколько визуально близко вы можете подойти к объекту съемки, а также на отношения между объектами в сцене.

Широкоугольный объектив имеет короткое фокусное расстояние. Он видит более обширную область, чем человеческий глаз. Телеобъективы имеют большое фокусное расстояние. Они имеют гораздо меньший угол обзора, но приближают удаленные объекты. Выбор оптимального фокусного расстояния зависит от того, каким видом фотографии вы занимаетесь и как вы видите мир.

Вам также может быть интересно

ВДОХНОВЕНИЕ

30 потрясающих модных фотографий для вдохновения | Фэшн фотография

Модная фотография – это весело, но поиск новых идей для съемки может быть довольно сложным. Мы составили список из 30 изображений, которые обязательно вас вдохновят. Начните прокручивать список и найдите вдохновение для модной фотографии. 1. Ричард Аведон создал сотни иконических фотографий. Трудно выбрать любимую. Некоторые из его самых незабываемых снимков напоминают нам о том, что модная фотография должна приносить удовольствие. На фотографии сверху он преследует Верушку фон Лендорфф. 2. Многие фотографы перегибают палку, чтобы произвести впечатление на людей. Иногда достаточно просто черно-белой фотографии, как эта, чтобы привлечь внимание. Белый ансамбль и поза модели почти делают этот образ похожим на скульптуру. Это изящное искусство моды в лучшем виде. 3. Вы устали от привычного набора поз во время съемок? Что ж, это изображение поможет вам получить несколько новых идей. Эта странная поза выглядела бы неловкой в большинстве ситуаций. Но юбка платья делает все это вместе для уникального образа. Как вы думаете, достаточно ли вы смелы, чтобы попробовать? 4. Студийная съемка иногда может быть слишком скучной и раздражающей. Так почему бы вам не привнести в кадр внешние элементы, как на этой замечательной фотографии? Сочетание природы с мягким освещением придает снимку сюрреалистическую атмосферу. Добавьте сюда великолепную модель в красивом платье, и вы получите идеальную фотографию. 5. Мода – это вызов условностям. И эта фотография Кейт Бланшетт, сделанная фотографом высокой моды Тимом Уокером, показывает нам именно это. Он использует пузырьки, чтобы превратить классическую одежду Бланшеттс в нечто более футуристическое. Не бойтесь сочетать противоречивые темы. Повеселитесь и посмотрите, какие впечатляющие результаты вы получите. 6. Зеркало – отличный инструмент для экспериментов с перспективой. Вы можете использовать его в своих изображениях множеством способов. Наиболее распространенным является создание кадра внутри кадра с помощью отражения. Это изображение фотографа Пангеи Кали Вирга – одно из самых красивых зеркальных изображений, которые мы видели. 7. Говорят, что лучше всего использовать цвет фона иной от цвета который использует ваш объект. Но иногда, если пойти против этого совета, можно добиться потрясающих результатов. Возьмем, к примеру, это красное на красном изображение Лесли Чжан. Все в красном, кроме лица и сережек. Использование красного цвета позволяет модели коже выглядеть сияющей. 8. Нужны идеи для модной фотографии на природе? Оглянитесь вокруг, и вы найдете множество красивых мест, которые можно использовать в качестве фона для своих снимков. Вот пример: Красочная фотография Терезы Фрейтас выше. Крупные цветы создают причудливый мир, который увлекает вас. Кроме того, они прекрасно дополняют платье модели. 9. Попробуйте использовать графику, чтобы повторить эту невероятную фотографию модного блоггера Теззы. Помимо причудливой атмосферы скрапбукинга, текст и наклейки также добавляют изюминку ее наряду. 10. Если вы любите снимать кино, попробуйте включить края полосы пленки для создания кадра. Это обычная техника, которую использовали многие фотографы до наступления цифровой эры. И это освежает, когда видишь, что она все еще используется в модных фотографиях в наши дни. Эта фотография Лотте Андерсен – лишь один из многих примеров, на которые вы можете наткнуться в Интернете. 11. Местоположение играет решающую роль в редакционной фотографии моды. Вот пример: Этот невероятный образ Даниэля Риеры для Harpers Bazaar. Цвета на заднем плане хорошо дополняют наряд. Кроме того, линии на фотографии также создают цельную композицию. 12. Этот снимок Анджело Пеннетты показывает, что стулья – это все, что нужно для создания захватывающего образа. Он не только дает больше уголков, но и позволяет вашей модели попробовать разные позы. Вы также можете попробовать другие простые реквизиты, такие как табуретки или даже столы. 13. Если ваше изображение выглядит немного плоским, попробуйте поиграть с тенями. Нужны доказательства? Посмотрите на этот снимок модного фотографа Даниэля Маталланы. Сама по себе она выглядит как обычная фотография. Но добавление тени превратило ее в великолепный портрет. Его светло-темная композиция соответствует черно-белой одежде, в которую одета модель. Все кажется таким простым, но присмотритесь, и вы увидите его гениальность. 14. Нужно больше черно-белых изображений для вдохновения? Вот еще один замечательный пример от Елизаветы Породиной. Серый фон выделяет темный наряд и солнцезащитные очки. А тени также добавляют размерности изображению, делая его еще более живым. 15. Искусственное освещение может быть забавным, но иногда оно выглядит слишком ненатурально. Так почему бы не впустить свет через окна вашей студии время от времени? Так поступила Аннемарике ван Дриммелен на этой фотографии, и это сработало! Снимок был сделан в студии, но все в нем выглядит так естественно. 16. Съемка на открытом воздухе модной фотографии в ночь может быть пугающей для многих людей. Но вы можете многое сделать в темноте, если проявите немного творчества и уверенности. Этот снимок фотографа Луиса Монтейро является ярким примером. Используя длинную экспозицию, он запечатлел суету Нью-Йорка одним щелчком камеры. 17. Одним из интересных аспектов модной фотографии является создание экспрессии с помощью позы тела. Одним из самых креативных фотографов, когда дело доходит до позирования моделей, является Ариэль Бобб Уиллис. Она создает захватывающие картины, сочетая смелые цвета и странные позы. 18. Использование ярких верхних вспышек часто создает ужасные изображения. Но это может сработать в определенных ситуациях, как, например, в этой фотографии Мередит Дженкс. С стробом, освещающим всю комнату, вы сможете увидеть все цвета и детали. 19. Нужен простой способ привлечь внимание людей к своим изображениям? Простой ответ – использовать жирные цвета. Просто посмотрите на эту фотографию Виктора Мира, и вы поймете, почему яркие и живые тона привлекательны. Когда вы сочетаете его с четкими линиями и формами вы получаете солидную композицию. 20. Цвета – это, конечно, весело, но иногда они могут перегружать чувства. Если вы устали от слишком большого количества ярких тонов, подумайте о том, чтобы ограничить цветовую палитру в своих изображениях. Одним из лучших модных фотографов, использующих этот стиль, является Мария Сварбова. Она использует два-три цвета для создания простых и мечтательных фотографий. 21. Сломайте четвертую стену и покажите людям закулисье вашей съемки. Включите свет и оборудование в кадр, как это сделал Джейк Ридер. Это отличный способ показать нефотографам, что требуется для создания фантастических снимков. Все С-образные стойки и софтбоксы также помогут вам сделать кадр композиции. 22. Если вам надоели обычные позы, попробуйте поэкспериментировать с пикториалистическим образом. Пусть ваша модель позирует, как на старой фотографии 1800-х годов. Этот особый стиль фотографии возвращается в тренды в последние несколько лет. Одним из известных модных фотографов, придерживающихся его, является Чжан Цзинна. Возможно, ему уже сто лет, но его

Читать статью »
АРХИТЕКТУРА

20+ Фантастических примеров фотографий с объективом “рыбий глаз”

Объективы “Рыбий глаз” можно назвать чудаками всех фотографических объективов. Это объясняется их сверхшироким полем зрения и сильными оптическими искажениями. Многие фотографы считают “фишай” игрушечными объективами, годными лишь для смешных снимков. На самом деле, можно легко создавать классные фотографии “рыбий глаз”, и это не просто забава. Если вы еще не убедились в этом, эти 20 ярких примеров фотографии “рыбий глаз” изменят ваше мнение. 1. Портретная съемка “рыбий глаз”: Не ограничивайтесь классическим снимком Один из классических снимков “рыбий глаз” – это портрет сверху. Из-за искажений объектива получается человек с большой головой и маленькими ногами. Когда камера находится над моей головой, я выгляжу как гигант, запертый в крошечной комнате. Но, кроме этого, здесь нет ничего действительно интересного. Все, что есть, – это искажения объектива “рыбий глаз”. Можем ли мы быть более креативными? Попробуйте использовать ту же схему, но добавьте несколько аксессуаров, чтобы вписать изображение в четкий контекст. Приняв менее статичную позу, вы сможете создать гораздо более сильный портрет. Я использовал наушники, солнцезащитные очки, развевающийся галстук и музыкальное выражение, чтобы поместить снимок в легко идентифицируемый контекст. Беспорядочная библиотека, которую вы можете видеть позади меня, помогает передать забавное ощущение того, что парень сходит с ума в уединении своей маленькой комнаты. 2. Интересные портреты Ключ к интересным портретам “рыбий глаз” – игра с искажениями. Используйте их в своих интересах. Подходя ближе к объективу, моя голова, рука и книга стали настолько большими, что заполнили весь кадр. Жуткое выражение лица и сильный свет создают ощущение, что здесь готовится что-то злое. Опять же, видимая библиотека позади меня помогает вписать снимок в контекст. Когда вы используете объектив “рыбий глаз”, вы вскоре понимаете, что можете управлять искажениями объектива, играя с расстоянием между камерой и объектом съемки. Чтобы преувеличить их, просто подойдите ближе к объективу. Если вы не можете подойти ближе, но все равно хотите получить искажения, лупа – идеальный реквизит для использования. 3. Портретная съемка “рыбий глаз” с более естественным видом Чтобы минимизировать силу искажения “рыбий глаз” в портретной съемке, вам необходимо установить некоторое расстояние между вами и вашей моделью. Десять сантиметров будут иметь огромное значение. Таким образом вы сможете создать портрет с более естественными пропорциями. Несмотря на расстояние, определенное количество необычных и странных пропорций останется видимым. Вполне естественно скрыть их, заставив модель вести себя смешно, чтобы создать безумно выглядящий портрет. Ничто не мешает вам использовать этот объектив и для создания более серьезных изображений. 4. Экологический портрет Благодаря широкому полю зрения объективы “рыбий глаз” идеально подходят для съемки экологических портретов в ограниченном пространстве. Они также обычно довольно быстрые (т.е. имеют относительно большую диафрагму). Вы можете использовать фишай для съемки портретов в условиях недостаточного освещения. На изображении ниже эффект “рыбий глаз” хорошо виден на клавиатуре пианино и моей правой руке. Мое лицо не искажено, так как оно находится дальше от объектива. Такая перспектива создает довольно динамичное изображение. 5. Детская фотография Кто не знает, как трудно получить изображение в фокусе, когда фотографируешь детей, бегающих и прыгающих во все стороны? Если у вас есть такая проблема, вам может помочь объектив “рыбий глаз”. Все, что находится на расстоянии более 50 см или около того, фактически находится на бесконечности. Таким образом, все виды объективов “рыбий глаз”, даже дешевые мануальные, идеально подходят для съемки ваших детей в действии. Установите объектив на бесконечную фокусировку и сосредоточьтесь на фотографии. У объективов “рыбий глаз” очень короткая дистанция фокусировки. Вы можете фокусироваться на предметах на расстоянии 10 см или около того, что является обязательным условием для съемки очень близких действий. 6. Выдающаяся архитектурная фотография Исключительно широкое поле зрения объективов “рыбий глаз” делает их идеальным объективом для съемки высоких зданий и памятников. Ключ в том, чтобы кадрировать кадр так, чтобы воспользоваться искаженным эффектом, который объектив создает на вашей цели. Кроме того, огромная глубина резкости “рыбий глаз” позволяет получить все здание в идеальном фокусе. Это одна из самых известных достопримечательностей в Брюсселе и во всей Европе: Атомиум. Это изображение железного кристалла высотой более 100 метров. С помощью “рыбий глаз” я смог снять все это с расстояния менее 20 метров. Поскольку искажения “рыбий глаз” сильнее по краям кадра, я сфотографировал два высоких здания на снимке выше вблизи и с центральной позиции. При композиции так, чтобы здания находились близко к краям, они настолько искажаются, что напоминают приливные волны, готовые вот-вот разбиться о площадь внизу. Световые тропы – вечнозеленая часть ночной городской фотографии. С таким объективом вы можете стать еще более креативным. На самом деле, поле его зрения настолько широко, что вы можете обрамить всю кольцевую развязку, чтобы создать световые следы от проезжающего транспорта. 7. Творческий подход к пейзажной фотографии “рыбий глаз” Объективы фишай можно использовать для замены широких углов в ландшафтной фотографии, особенно если вы не хотите использовать фильтры и знаете, как справиться с искажениями. Они позволяют снимать более широкую сцену без необходимости сшивки панорамы. Если сцена находится далеко, вы можете получить минимальные искажения, особенно если расположить горизонт около середины кадра. Наклоняя объектив вверх или вниз, вы можете исказить горизонт, чтобы создать определенные эффекты, как на изображениях ниже. Наклонив объектив вниз, вы создадите выпуклый горизонт. Наклонив объектив вверх, вы создадите вогнутый горизонт. 8. Развлекайтесь и экспериментируйте С объективом “рыбий глаз” у вас есть бесконечные фотографические возможности, предел которых – ваша креативность. Если вы зашли в тупик в фотографии, использование объектива “рыбий глаз” – отличный способ вернуть мотивацию. Не бойтесь экспериментировать с фототехникой и объектами съемки. Используйте преимущества искажений “рыбий глаз”, широкого поля зрения и возможности близкого фокуса. Вспышка, старая культовая среднеформатная камера TLR и “рыбий глаз” – все, что нужно для создания убедительного натюрморта в низком ключе. Другой снимок пианино, полученный путем наклона камеры вниз, чтобы получить выпуклую клавиатуру. Возможность “рыбьего глаза” с близким фокусом позволяет запечатлеть некоторые близкие действия. Поездка на лифте. Селфи во время катания на электрическом самокате в лесу. Заключение Объективы “рыбий глаз” дают настолько странные изображения, что люди либо любят их, либо ненавидят. Но познакомьтесь с ними поближе, и вы поймете, что эти объективы – фантастический фотографический инструмент, способный разжечь творческий потенциал каждого.

Читать статью »

бесплатные карточки шпаргалки по фотографии

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии