Что такое акцент в фотографии? 10 советов, как сделать акцент на объекте съемки

Поделитесь статьей

Акцент в фотографии — это привлечение внимания к объекту съемки. Объект фотографии может быть потерян в беспорядочном и неструктурированном изображении. Но существуют некоторые приемы композиции, которые помогут вам подчеркнуть объект съемки на любой фотографии.

В этой статье мы поможем вам понять, что такое акцент в фотографии. И мы предлагаем лучшие советы и техники, чтобы овладеть им.

Желтая лодка на тихой воде как пример акцента в фотографии
Джейми Моррисон

Что такое акцент в фотографии?

Подчеркивание — это когда мы придаем чему-то особое значение, выделяя его из всего окружающего. Мы можем подчеркнуть конкретное слово в предложении, придав нашему сообщению особый смысл. И то, что мы имеем в виду, может меняться от того, где мы ставим ударение.

То же самое верно и в фотографии. Акценты в фотографии могут выделять людей или предметы на снимке. Добавление акцента к нашему объекту подчеркивает его важность в сцене и привлекает внимание зрителя.

Акцент в фотографии позволяет рассказывать истории с помощью ваших изображений. При правильном подходе к фотографии любая фотография может стать сценой с рассказом. Ваш объект становится фокальной точкой, выделяясь на фоне всего окружающего.

Мы можем использовать несколько отличных приемов композиции фотографии, чтобы подчеркнуть наши объекты. Мы подробно рассмотрим их ниже, но они включают в себя контраст, глубину резкости и негативное пространство.

Использование акцентов в фотографии помогает вам выразить себя визуально. Использование этих приемов дает вам контроль над изображением. Вы можете направлять взгляд зрителя и удерживать его внимание там, где вам нужно. Добавление акцентов помогает рассказывать истории в изобразительном искусстве.

Фламинго бродит в голубой воде, как основной акцент фотографии
Алехандро Контрерас

10 советов, как подчеркнуть объект съемки

Это лучшие композиционные техники в фотографии для добавления акцента к объектам съемки. Эти приемы пополнят ваши знания о композиции в фотографии, и вы сможете освоить акцентирование в фотографии. И все они отлично работают как в пленочной, так и в цифровой фотографии.

1. Мыслить третями

Правило третей — одна из самых фундаментальных теорий композиции фотографии. Оно дает вам основу для структурирования изображения, позволяя сделать акцент на объекте съемки.

Чтобы применить правило третей, необходимо разделить кадр на девять прямоугольников одинакового размера. Это делается с помощью двух вертикальных и двух горизонтальных линий, расположенных на равном расстоянии друг от друга. Это создает сетку внутри кадра. И эта сетка дает вам ориентиры для сильной композиции.

Пересечения линий становятся точками интереса. Это лучшие места для добавления объектов съемки для большего акцента. Использование линий в качестве ориентира для расположения объекта съемки дает вам прочную структуру композиции.

Правило третей можно использовать в портретной и пейзажной фотографии. Во многих цифровых камерах есть опция «правило третей», которая применяет сетку на экране. Это отличное начало для того, чтобы сделать акцент на объектах съемки.

Пейзаж озера в окружении гор

2. Подумайте о цветах

Теория цвета — отличный композиционный инструмент в фотографии. А использование правильных цветовых сочетаний поможет вам сделать акцент в фотографии.

Монохроматические и аналоговые цветовые схемы отлично подходят для создания гармоничной сцены, в которой цвета сливаются воедино. Но если вы хотите использовать цвет для акцента, вам следует обратить внимание на дополнительные цвета.

8 схем теории цвета с использованием цветового колеса

Дополняющие цвета находятся на противоположных сторонах цветового круга, например, фиолетовый и желтый или красный и зеленый. В паре они радуют глаз. Но они также не могут быть более разными, что означает, что они выделяются друг от друга. Это идеальный инструмент для создания акцента в вашей фотографии.

Для визуального выделения можно также использовать триадную цветовую схему. В ней используются три цвета, равномерно расположенные друг от друга на колесе. Равное разделение на цветовом круге означает, что каждый цвет выделяется на фоне других.

Одинокий красный мак, подчеркнутый в поле длинной зеленой травы
Иммо Вегманн

3. Используйте сильный контраст для выделения объекта

Контраст — это когда у вас есть две области со значительной разницей в освещении. Одна область будет темной, с очень слабым освещением. А другая будет ярко освещена естественным или искусственным светом. Когда эти различные ситуации освещения находятся рядом, получается изображение с сильным контрастом.

Помещение объекта съемки в ярко освещенное пространство, окруженное темнотой, создаст акцент в вашем изображении. Любой элемент, находящийся на свету, будет выделяться на фоне окружающей темноты. Это хорошо работает с уличной и портретной фотографией.

Контраст света — мощный визуальный инструмент в черно-белой фотографии. Освещение объекта на фоне сплошной черной рамки создает динамичный акцент. Это сразу же привлекает внимание зрителя.

Черно-белый портрет мужского лица на черном фоне как идея для демонстрации акцента в фотографии
Подарок Хабешоу

4. Изолируйте объект съемки с помощью негативного пространства

Негативное пространство — это пространство, которое не содержит никаких деталей. Это пустое пространство на вашем изображении, которое вы можете использовать, чтобы подчеркнуть объект. Негативное пространство играет важную роль в композиции для минималистской фотографии.

Негативное пространство убирает отвлекающие факторы с фотографии. Если у вас есть большие участки, на которых почти ничего нет, ничто не отвлечет внимание зрителя от объекта съемки. Минималистская композиция означает, что нет других элементов, которые могли бы отвлечь внимание зрителя.

Негативное пространство не всегда белое. Это может быть плоский блок цвета или поверхность с очень малым количеством деталей. Вы можете использовать небо в ясный день или неподвижную поверхность водоема. Вы хотите, чтобы отсутствие деталей привлекло внимание к основному объекту съемки.

Женщина в зеленом платье идет перед белой стеной, создавая сильный акцент на фотографии
Карен Викке

5. Создание эффекта боке с малой глубиной резкости

Глубина резкости глубина резкости означает, какая часть изображения находится в фокусе. Если у вас большая глубина резкости, то область перед и за объектом съемки также будет в фокусе. Большая глубина резкости характерна для ландшафтной фотографии.

А малая глубина резкости означает, что детали впереди и позади объекта съемки находятся вне фокуса. Такой эффект размытого фона называется боке, и это превосходный прием для придания визуального веса объекту съемки.

Использование эффекта боке означает, что в фокусе находится только объект съемки. Все остальное в кадре будет размыто с мягкой текстурой. Такой выборочный фокус позволяет выделить объект съемки как фокусную точку изображения. Это отличная техника для выделения объекта съемки в портретной фотографии.

Близкий портрет мужчины с мягким боке-фоном, создающим акцент
Дани

6. Используйте ведущие линии для направления взгляда

Ищите линии в своем окружении. Они могут быть прямыми или изогнутыми. Линии могут быть вертикальными, горизонтальными или диагональными. Идея заключается в том, чтобы с помощью этих линий направить взгляд зрителя на вашу главную тему.

Лидирующие линии — отличный композиционный инструмент для выделения объекта съемки. Будь то железнодорожные пути или забор на обочине дороги, они должны вести зрителя к объекту, который вы хотите подчеркнуть. Линии создают путь, по которому следует наш взгляд.

Ведущие линии помогают подчеркнуть объекты, которые находятся в отдалении или, возможно, не выделяются сами по себе. Кроме того, они могут помочь вашему объекту выделиться на оживленной фотографии.

Акцент в фотографии демонстрируют ведущие линии молодого человека, сидящего на скамейке в парке
Маджестик Лукас

7. Найдите рамку в своей рамке

Для кадрирования объекта съемки можно использовать естественные рамки в окружающей среде. Это может быть окно, трещина в стене или щель в листве. Независимо от того, из чего она сделана, структура будет удерживать внимание зрителя на объекте съемки.

Вам нужно найти точку обзора, которая центрирует ваш главный объект в кадре. Все остальные элементы станут второстепенными, если объект будет находиться в естественном кадре. Вы также можете использовать малую глубину резкости, чтобы естественный кадр был не в фокусе, чтобы сделать дополнительный акцент.

Дерево видно сквозь щель между стволами
Подлая голова

8. Ищите что-то другое

Еще один способ подчеркнуть объект фотографии — юкстапозировать его с разными предметами. Одинаковые вещи могут означать совершенно разные предметы, например, собаку и гитару. Или это могут быть два предмета, которые имеют небольшое различие, например, цветок, цвет которого отличается от цвета окружающих его цветов.

Другие объекты могут окружать ваш главный объект, но они должны быть уникальными. Возможно, это может быть зеленый помидор, сидящий в куче красных. Или это может быть белая овца в стаде черных овец. Сопоставление подчеркивает ваш объект, выделяя его из толпы.

Одна белая ромашка в поле желтых ромашек как идея для акцента в фотографии
Kaleb Tapp

9. Ищите текстурированные поверхности, чтобы добавить веса вашему объекту

Шершавые текстуры привлекают внимание и имеют больший визуальный вес, чем мягкие или гладкие поверхности. А контраст грубой текстуры объекта съемки с мягкой поможет определить его как фокусную точку изображения.

Если вы не можете найти неровную текстуру рядом с чем-то гладким, вы можете добиться этого с помощью камеры. Использование малой глубины резкости смягчит фокус всех визуальных элементов вокруг объекта съемки. Грубая текстура сочетается с мягким боке, подчеркивая объект съемки.

крупный план черепахи, поедающей листья
Джереми Вермейл

10. Используйте плотную композицию для личного акцента

Если вы хотите убрать все отвлекающие факторы, сделайте плотное снятое изображение. Этот композиционный прием очень эффективен в портретной фотографии. Он хорошо работает как с людьми, так и с животными.

Вместо того, чтобы рассматривать человека или животное как объект съемки, сосредоточьтесь на их глазах. Глаза становятся вашим главным объектом на снимке. Это делает фотографию более личной и эмоциональной. А глаза будут удерживать взгляд зрителя. Радужная оболочка глаза также добавит цвет для дополнительного акцента.

Крупный план глаза слона как пример акцента в фотографии
Внутри архитекторов

Заключение

Акцент в фотографии — это выделение объекта съемки. Вы хотите, чтобы объект был четко определен на снимке, чтобы удержать внимание зрителя.

Эти приемы композиции фотографии помогут вам сделать акцент на объекте съемки. Вы можете использовать их при съемке портретов и пейзажей, уличной фотографии и фотожурналистики.

Освоение акцента в фотографии дает вам больше контроля над вашими изображениями. Используйте эти приемы, чтобы создавать мощные изображения и рассказывать захватывающие истории.

Вам также может быть интересно

ОБОРУДОВАНИЕ

10 крутых старинных пленочных фотоаппаратов по цене менее 10.000р

За всю историю существования фотоаппарата есть несколько моделей, которые приобретают особый статус. Либо они обладают какой-то особенной функцией, либо интересным диапазоном настроек, либо просто имеют

БУДУАР

30 лучших будуарных поз для фотографов

Как фотограф, вы, возможно, сталкивались с отсутствием оригинальности в своих будуарных фотографиях. Чтобы ваши фотографии выделялись больше, вы можете поэкспериментировать с креативными позами. Я часто