Хотите добавить немного волнения в ваши портреты или акционные фотографии? Тогда вам стоит попробовать создать серийные снимки.
Это простой и веселый способ драматично сфокусировать внимание на объектах съемки.
Давайте посмотрим, что нужно сделать, чтобы добавить этот творческий эффект масштабирования к вашим изображениям.
Какой объектив использовать для серийной съемки
Первый шаг в создании серийных фотографий – использование подходящего объектива. К сожалению, вы не сможете добиться такого эффекта с помощью простых объективов, поскольку они имеют фиксированное фокусное расстояние. Другими словами, они вообще не позволяют вам увеличивать изображение.
Хорошая новость заключается в том, что скорее всего у вас уже есть идеальный объектив, который вы можете использовать – это комплектный объектив. Он идеально подходит для серийной съемки, поскольку позволяет приближать и удалять изображение.
Типичный комплектный объектив имеет переменное фокусное расстояние от 17 мм-50 мм или 55 мм. Они не слишком длинные, но достаточные для создания коротких полос.
Если вы хотите, чтобы размытие выглядело более заметным, воспользуйтесь большим зум-объективом.
Почему? Поскольку свету требуется больше времени для прохождения через удлиненный корпус, у вас будет больше времени для получения нужных полос. Вы получите более длинные полосы по сравнению с обычным комплектным объективом.
Большинство людей начинают с 70-300 мм, так как это часто самый дешевый телеобъектив. Но вы также можете использовать такие варианты, как 18-200 мм или 100-400 мм.
Можно использовать любое фокусное расстояние, лишь бы оно позволяло приближать или отдалять изображение.
Съемка в ручном режиме позволяет контролировать каждый аспект серийных фотографий
Это может показаться пугающим, особенно если вы никогда не пробовали это сделать раньше. Но на самом деле эта настройка просто позволяет вам выбрать апертуру и скорость затвора вместо того, чтобы камера сделала это за вас.
Но как вы узнаете, какую настройку использовать? Если на улице светло, начните с f/22 для диафрагмы и 1 секунды для выдержки. Если темно, перейдите к следующему варианту f/20 и 2 секунды.
Продолжайте уменьшать значения, если освещение все еще кажется неправильным. Как только вы почувствуете, что у вас правильная экспозиция, можно приступать к съемке.
Помните, что у каждой камеры есть свой метод, позволяющий изменять настройки камеры в ручном режиме. Поэтому перед использованием камеры обратитесь к руководству.
Используйте медленную выдержку для создания эффекта размытия
Для создания красивых серийных фотографий недостаточно просто крутить зум-объектив. Настоящий секрет получения такого эффекта заключается в использовании длинной выдержки.
При использовании длинных выдержек камера фиксирует движение как размытие, поскольку диафрагма остается открытой дольше. Поэтому, когда вы увеличиваете изображение с помощью объектива, свет будет регистрироваться на снимке как всплески.
Выдержки от 1 до 5 секунд должно быть достаточно для серийной съемки с зумом. Тем более что именно столько времени требуется матрице, чтобы запечатлеть момент поворота объектива.
Правильный выбор выдержки – это вопрос проб и ошибок. Если вы снимаете при дневном свете, попробуйте использовать выдержку около 2 или 1 секунды, чтобы избежать опасности переэкспозиции.
При ночной съемке не стесняйтесь выбрать 3 секунды или больше.
Длина вашего зум-объектива также будет фактором при выборе выдержки. Помните, сколько времени вам потребуется, чтобы полностью приблизить объект съемки.
Если это занимает более 1 секунды, то начните с выдержки 2 или 3 секунды.
Используйте маленькие диафрагмы, чтобы избежать переэкспонированных фотографий
Поскольку время экспозиции длится секунду или больше, вам нужно ограничить поступление света. В противном случае вы получите переэкспонированные фотографии, особенно если вы снимаете днем.
Чтобы решить эту проблему, следует использовать меньшие диафрагмы в диапазоне f/16-f/22. Они должны быть достаточно малы, чтобы вы могли использовать длинные выдержки без перегрева экспозиции.
В большинстве случаев многие фотографы избегают узких диафрагм, таких как f/22, из-за дифракции линз.
Это явление приводит к размытию изображения из-за слишком маленького отверстия объектива. Но это не будет проблемой при серийной съемке, поскольку вы все равно намеренно размываете фотографию.
Конечно, вам не обязательно постоянно использовать маленькие диафрагмы для фотографий с размытием при зуме. Когда вы снимаете ночью, и света недостаточно, смело открывайте диафрагму. Вы даже можете использовать f/2 или f/1.8, если хотите.
Выбранное значение не имеет значения, пока вы не переэкспонируете изображение.
Добавьте ND-фильтр, если ваши снимки все еще переэкспонированы
Иногда вы можете переэкспонировать свои фотографии даже при использовании небольшой диафрагмы. Чтобы решить эту проблему, попробуйте прикрепить к объективу фильтр нейтральной плотности. Думайте об этом как о солнцезащитных очках, которые блокируют дополнительный свет, чтобы не было слишком ярко.
Существуют дорогие наборы фильтров, но вы можете приобрести их всего за 20 долларов. Так что подумайте об инвестировании в них, если вы собираетесь делать много серийных фотографий с зумом.
Существует два основных типа ND-фильтров, которые вы можете приобрести. Первый – это набор из нескольких стекол с разными градациями. Второй – переменный ND-фильтр.
Это единый элемент оптики, который вы крутите, чтобы сделать ваши фотографии темнее или светлее. Оба варианта работают более или менее одинаково, поэтому вопрос в том, какой вариант вы предпочитаете.
В большинство комплектов входят фильтры ND2, ND4 и ND8. ND2 равен сужению диафрагмы на один стоп. Так, если вы используете f/22, ND2 заставит все выглядеть так, как будто диафрагма была f/23.
ND4 может уменьшить экспозицию до двух стопов, а ND8 – до трех стопов.
Вы можете приобрести еще больше опций, если тех, что у вас есть, недостаточно. Вы даже можете приобрести ND64, который уменьшает свет на шесть стопов.
Если слишком ярко, используйте ND8. А если на улице уже стемнело, вместо него используйте ND2.
Держите объект съемки в центре для резкого фокуса
Когда вы делаете серийные фотографии с зумом, в фокусе будет только центр. Поэтому имеет смысл поместить основной объект съемки в это же положение.
Если вы фотографируете статичный объект, не стесняйтесь делать пробные снимки, чтобы убедиться, что вы находитесь в правильном месте.
Чтобы убедиться в резкости объекта, отключите автофокус и увеличьте изображение до конца. Затем сфокусируйте объектив и уменьшите масштаб.
Не волнуйтесь, если в вашем видоискателе все выглядит размытым. Сцена снова будет выглядеть нормально, как только вы повернете объектив.
Для движущихся объектов установите фокус на бесконечность. В любом случае, будет не так сложно сохранить резкость, поскольку вы используете узкую диафрагму.
Как только объект окажется в кадре, увеличьте масштаб и сделайте снимок.
Воспользуйтесь творческим подходом, увеличивая или уменьшая масштаб
Научиться зумировать при серийной съемке может быть непросто. Требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к вращательному движению объектива. Поскольку делать это нужно быстро, при неосторожном движении может сбиться фокус. Поэтому потренируйтесь перед съемкой.
Сначала начните со статичных объектов. Так вы сможете фотографировать, стоя на месте. Когда вам будет удобно крутить объектив, можно приступать к съемке движущихся объектов.
Вам очень поможет, если вы используете штатив в обеих ситуациях, чтобы избежать дрожания камеры. Рассмотрите также возможность использования дистанционного спуска затвора.
При серийной съемке можно либо увеличивать, либо уменьшать масштаб. Результат будет примерно одинаковым. Единственное различие заключается во внешнем виде серийной съемки.
Когда вы увеличиваете масштаб, кажется, что вспышки направляются к объекту. Когда вы уменьшаете масштаб, кажется, что полосы удаляются от него.
Не стесняйтесь использовать любую из техник съемки, чтобы добиться желаемого эффекта.
Заключение
Zoom burst – полезная техника, которую можно попробовать независимо от того, каким типом фотографии вы занимаетесь. Вы можете использовать его для придания абстрактности вашим городским пейзажам или добавить немного действия вашим спортивным фотографиям.
Примечательным является то, что вы можете создавать серийные фотографии без специального оборудования.
В следующий раз, когда вы столкнетесь с фотографиями, которые выглядят скучно, все, что вам нужно, это покрутить кольцо зума, чтобы сделать все более интересным.
Некоторые идеи для использования этой техники размытия с зумом – неоновые вывески или витражи.
Если вы уже попробовали серийную съемку с зумом, покажите нам свои результаты в разделе комментариев!