Бесплатные карточки—шпаргалки для обучения фотографии

Сложение фокусов для фотосъемки натюрмортов

Поделитесь статьей

Мы все любим малую глубину резкости и размытые фоны в продовольственной фотографии. Однако бывают случаи, когда нам необходимо, чтобы весь объект съемки был четким, например, при съемке продукта или разложенной еды. Сложение фокусов – это лучший способ получить самые резкие изображения. Это важнейшая техника, которую необходимо знать для съемки еды и натюрмортов.
Это техника постпродакшн, которая включает в себя смешивание нескольких изображений с различными точками фокусировки для создания одного изображения, резкого и в фокусе.
Диафрагма, фокусное расстояние и расстояние до объекта съемки – все это играет роль в резкости конечного изображения. При съемке с близкого расстояния вы не сможете сфокусироваться. Простое уменьшение диафрагмы (большее число F-стопов) не поможет вам получить более резкое изображение.
Причиной этого является дифракция линз.

Дифракция линз

Дифракция линз – это явление оптической физики. По сути, дифракция возникает, когда свет взаимодействует с объектом. Мы видим дифракцию постоянно в нашей повседневной жизни. Например, когда мы видим, как свет попадает на капли воды или паутину.
Дифракция также происходит в объективе и на матрице камеры. При широкой диафрагме (меньшее число f-стопов), например, от f1.4 до f8, много света попадает непосредственно на матрицу камеры.
При уменьшении диафрагмы до f22 свет попадает на край лепестка диафрагмы и отражается от него. В результате свет попадает на объект съемки менее точно, и изображение будет немного мутным и менее резким.
Неважно, насколько хорош ваш объектив, ваши снимки будут становиться менее резкими при диафрагме более f16 в силу закона физики. По мере уменьшения диафрагмы мелкие детали изображения начинают размываться.
Здесь представлено изображение розовых тканевых цветов, которые я снял с помощью макрообъектива Canon 100 мм. При f5.6 видно, что качество изображения хорошее и что оно имеет гладкий и изысканный вид.
Обратите внимание, что не все лепестки находятся в фокусе.
Изображение розовых тканевых цветов, снятое макрообъективом Canon 100mm
Теперь сравните это изображение с тем же снимком при f22. Изображение не резкое и выглядит немного зернистым. Заметьте также, что фон не так размыт из-за увеличения глубины резкости.
Как видите, уменьшение диафрагмы позволило получить немного больше фокуса, но ухудшило качество изображения.
Тканевый розовый цветочный натюрморт

Глубина поля

Получение достаточнойглубины резкости может быть особенно сложным при съемке еды и натюрмортов. Мы обычно снимаем, держа камеру относительно близко к объекту съемки. И глубина резкости меньше (мельче) для объектов, расположенных ближе к камере.
Если маленький объект заполняет кадр, он часто находится так близко, что вся его глубина не может быть в фокусе сразу.
Глубина резкости обычно увеличивается за счет уменьшения диафрагмы (при использовании большего числа ступеней), но после определенного момента дифракция объектива сводит на нет преимущества фокусировки изображения. Она также снижает яркость изображения.
Сложение фокусов позволяет увеличить глубину резкости изображений, снятых при самой резкой диафрагме.
Если вы используете макрообъектив, например, 100 мм или 110 мм, популярные объективы для съемки натюрмортов и продуктов питания, вам больше всего подойдет стекинг фокуса, поскольку макрообъективы имеют очень малую глубину резкости.
Это отлично подходит для создания размытых фонов, но не так хорошо для остановленных диафрагм.
На снимке цветы я хотел, чтобы лепестки были в фокусе. Я сделал несколько снимков с разными точками фокусировки. На некоторых снимках нижние лепестки были резкими, а верхние – мягкими. На других лепестки в середине выглядели мягкими.
Вам не нужно делать много снимков, если только вы не занимаетесь макросъемкой. В большинстве случаев достаточно трех снимков.
Триптих горшка с розовыми цветами, снятый в разных точках фокуса

Что нужно для фокус-стекинга

Чтобы получить правильные результаты при постобработке, нужно знать, как снимать специально для фокус-стекинга.
Обязательным условием является наличие прочного штатива. Ваш объект должен находиться в одном и том же положении от снимка к снимку, чтобы их можно было объединить в Photoshop.
Также может пригодиться спусковой крючок для срабатывания затвора. Если вы снимаете с привязкой из Lightroom, вы также можете активировать затвор из программы.
Нажатие на затвор вручную может вызвать легкую вибрацию, которая может внести некоторое дрожание камеры в изображение. Это приведет к тому, что ваши изображения не будут идеально выровнены друг с другом, хотя Photoshop неплохо справляется с выравниванием слоев, которые немного смещены.
Для постобработки обычно используется Photoshop, но существуют и другие программы для фокус-стекинга, например, Helicon или Focus Stacker, предназначенные специально для Mac OS.

Как снимать для фокус-стекинга

  • Подставить объект съемки и скомпоновать кадр.
  • Определите свою экспозицию. Используйте ручной режим на вашей камере, чтобы убедиться, что ваша экспозиция последовательна от снимка к снимку.
  • Выберите точку на объекте для фокусировки и сделайте первую экспозицию.
  • Не перемещая камеру и не настраивая никаких параметров, выберите другую точку на объекте для фокусировки и сделайте следующую экспозицию.
  • Повторите этот процесс несколько раз, чтобы получить несколько изображений с таким количеством точек фокусировки, которое необходимо для охвата всех аспектов DOF объекта. Это зависит от объекта съемки.

Обработка конечного изображения

  • Экспортируйте ваши изображения в отдельную папку, в которую вы можете легко перейти.
  • Откройте Photoshop. Перейдите в раздел “Файл” и выберите “Сценарии”
  • Выберите Загрузить файлы в стек.
  • Нажмите кнопку Обзор и выберите все изображения.
  • Установите флажок в поле “Попытки автоматического выравнивания исходных изображений”.
  • Нажмите OK, и каждое из изображений откроется в новом слое в Photoshop.
  • Удерживая shift, нажмите на верхний слой, чтобы выделить все слои.
  • В разделе Редактирование выберитеАвтосшивание слоев.
  • Установите флажок для параметра Stack Images, а также для параметра Seamless Tones and Colors. Не устанавливайте флажок Content Aware. Нажмите OK
  • Если вы загрузили много изображений, сгладьте конечное изображение, выбрав Layer, затем Flatten Image и сохраните. Это позволит свести все файлы в один фоновый слой и уменьшить размер файла.
  • Сохраните изображение.

Здесь представлено окончательное изображение. Вы можете видеть, что различные лепестки стали более четкими.
Окончательное изображение натюрморта из ткани с розовыми цветами после использования фокусного суммирования.

В заключение

Сложение фокусов необходимо при съемке некоторых видов натюрмортов, например, при съемке продуктов. Но он также может быть очень полезен при съемке натюрмортов или еды.
Если вы снимаете разложенные продукты или блюдо, где вы хотите, чтобы вся поверхность от передней до задней части была в фокусе, это отличная техника для использования.
Это намного проще, чем вы думаете, и дает хорошие результаты. Так что попробуйте!
Если вы ищете другие советы по улучшению вашей фотографии, ознакомьтесь с нашей статьей ретушь фотографий или советы по фотографии образа жизни и продолжайте экспериментировать!

Вам также может быть интересно

Отзывы

Лучший объектив для фотосъемки продуктов | фотосъемки натюрмортов

Для каждого жанра фотографии требуется соответствующий объектив. Каждый объектив отличается максимальной апертурой, качеством сборки и другими факторами. Если вы занимаетесь стиль-лайф или фотографией товаров, некоторые

Читать статью »

Скачайте бесплатные карточки—шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии